Главные вкладки
Валова Анна Сергеевна
сайт учителя-логопеда
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: Логопедия. ИКТ-деятельность
Увлечения: Создание речевых игр, презентаций для логопедических занятий
Регион: Ярославская область
Населенный пункт: г.Тутаев
Место работы: МОУ СШ №4 "Центр образования"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/valova-anna-sergeevnaО себе
Образование высшее специальное (дефектологическое),направление «Логопедия», ЯГПУ им. К.Д. Ушинского(2012-2017 г.г.). Профессиональная переподготовка по программе "Дефектология в образовательной организации", квалификация учитель-дефектолог (2018)
Место работы: МОУ СШ №4 "Центр образования", г Тутаев, должность: учитель-логопед, учитель-дефектолог.
Стаж педагогической работы 20 лет
Стаж работы в данном учреждении 11 года
Стаж работы в должности учитель-логопед 11 года
Защитила I квалификационную категорию (декабрь 2014) по итогам аналитического отчета, предоставления электронного портфолио, документации, развивающей среды и показа логопедических занятий (ссылка на аналитический отчет)
В декабре 2019 года подтвердила I квалификационную категорию по итогам аналитического отчета о профессиональной деятельности
Основной целью моей деятельности является: своевременное выявление и оказание помощи обучающимся классов с ОВЗ, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, испытывающим трудности в общении и обучении, способствуя развитию личности и формированию положительных личностных качеств.
Основным контингентом являются обучающиеся дети, имеющие:
- задержку психического развития (ЗПР) с недоразвитием речи системного характера, закономерно сопровождающееся трудностями в усвоении программы по русскому языку и литературе; фонетико- фонематическим недоразвитием речи; заиканием; дизартрическими нарушениями;
Основными задачами в моей деятельности являются:
- Диагностика – обследование устной и письменной речи обучающихся;
- Коррекция в развитии устной и письменной речи обучающихся;
- Разъяснение среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся специальных знаний по логопедии в целях профилактики речевых нарушений.
В своей работе с детьми использую современные информационные технологии, одними из таких технологий являются компьютерные. Компьютерные технологии относятся к числу наиболее эффективных средств обучения. Для того чтобы повысить свой уровень компетенции в использовании ИКТ, я участвую в вебинарах, семинарах по данной тематике. Современные компьютерные технологии позволяют мне использовать компьютер в диагностических целях (создание банка данных речевых показателей обучающихся в начале и в конце коррекционной работы, проводить анализ результатов в виде таблиц,диаграмм). Для реализации коррекционных задач на индивидуальных занятиях, в сочетании с традиционными методами использую специализированные компьютерные программы с соблюдением всех технических и санитарно-гигиенических требований.
Разрабатываю мультимедийные презентации и дидактические игрые в программе Power Point, а также в кроссплатформенном сервисе Канва для графического дизайна. В онлайн-конструкторе удобно создавать презентации с помощью готовых макетов., которая позволяет создать презентации к консультациям, родительским собраниям, групповым и индивидуальным занятиям с обучающимися, семинарам-практикумам, конференциям. Данная программа дает возможность создавать яркие красочные речевые игры. Использование презентационных инструментальных средств позволяет мне привнести эффект наглядности в занятия и помогает обучающемуся, нуждающемуся в коррекционном обучении, усвоить материал быстрее и в полном объеме. Презентации дают возможность подать в привлекательном виде тщательно подготовленную информацию. Применение данного вида информационных технологий, повышает мотивацию к логопедическим занятиям, поддерживать внимание на всех этапах занятия, развивать познавательную активность. Создание мотивации, повышение эмоционального настроя – одна из главных составляющих залога успеха в предупреждении и коррекции нарушений письма и чтения. Хочется отметить, что использование ИКТ на каждом коррекционном занятии не реально, да и не нужно. Никакой самый лучший компьютер не заменит учителя при обучении ребенка. Только дополняя друг друга, учитель и техника могут добиться высоких результатов в оптимальные сроки. Новые компьютерные технологии делают коррекционную работу более интересной для школьников и более позитивной для педагогов.
С 2020 года являюсь рукводителем районного методического объединения учи телей-логопедов школ Тутаевского муниципального района Ярославской области.
Хорошо ориентируюсь в поисках информации в сети Интернет. Являюсь администратором сайта РМО учителей инклюзивного образования и РМО учителей-логопедов школ Тутаевского района Ярославской области.
Принимаю активное участие в работе школьного ПП консилиума, также веду методическую работу в профессиональном обучающемся сообществе (ПОС). Веду тесный контакт со всеми узкими специалистами школы и с администрацией. Ежегодно информирую учителей о результатах своей работы, знакомлю их с методами и приёмами логопедической работы, провожу для них открытые занятия.
На протяжении нескольких лет работаю над методической темой: «Применение современных технологий в воспитательной деятельности логопеда с обучающимися с ОВЗ». Один из своих методических продуктов, относящийся к данной методической теме опубликовала в ПАБО ИОЦ ТМР. (Ссылка на разработку) Методическая разработка логопедического мероприятия для детей с ОВЗ, обучающихся 2,3 общеобразовательных классов в рамках Недели начальной школы «Путешествие на берег моря» входит в блок "Здоровьесберегающие технологии" методического пособия, которое находится в стадии разработки.
На протяжении всей своей профессиональной деятельности активно участвую в работе методического объединения учителей-логопедов Тутаевского муни ципаль ного района Яросласвкой области ТМР ЯО, делюсь своим опытом, прислушиваюсь к мнению своих коллег.
С 2020 года заняла место руководителя РМО учителей-логопедов школ города и района. К данному виду работы отношусь со всей ответственностью и большим интересом. Считаю, что методическое объединение - это эффективная форма для повышения уровня знаний в области логопедии, способствует росту педагогического мастерства, развитию творчества и инициативы, так же учит анализировать и критически оценивать свою работу. Организую деятельность МО по определенным направлениям: информационно-аналитическая деятельность, образовательная деятельность, организационно-методическая деятельность, консультационная деятельность. Данные направления охватывают объемный пласт работы: постоянная аналитическая деятельность (разработка анкет и их обработка, для качественного отслеживания динамики в профессиональной деятельности всех участников МО),непрерывное изучение нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность специалистов в ОУ, знакомство и внедрение современных технологий для достижения успеха в коррекционно-развивающий процесс с обучающимися.
Целенаправленно стараюсь вести преемственную деятельность с профессиональными сообществами учителей начальных классов ТМР, с РМО учителей русского языка и литературы, с РМО учителей-логопедов ДОУ, с РМО педагогов-библиотекарей, с РМО учителей инклюзивного образования, со специалистами Муниципального учреждения центр психолого-педагогической, медико-социальной помощи "Стимул" Тутаевского муниципального района
. Активно сотрудничаю с МУ ДПО "Информационно-образовательный центр" для создания методической поддержки всех участников МО, для успешной реализации создания коррекционно-развивающего пространства всех обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Произведения русских классиков: Булгаков М.А., Достоевский Ф.М., Чехов А.П.
Мои достижения
Награждена почетной грамотой за участие в дне презентации молодого специалиста «Восхождение», 2014 год.
Награждена дипломом за участие в дне презентации молодого специалиста «Восхождение», 2014 год.
Награждена почетной грамотой за участие в Фестивале открытых занятий и уроков «Интерактивные формы организации образовательного процесса как одно из средств реализации стандартов», 2014 год.
Награждена благодарственным письмом от Заместителя Председателя Комитета Ярославской областной Думы шестого созыва Ю.К. Павлова, 2014 год
Награждена грамотой администрации МОУ СОШ №4 «Центр образования» за достигнутые успехи в обучении подрастающего поколения и в связи с 40-летним юбилеем школы, 2014 год
Награждена почетной грамотой за участие в муниципальном спортивном празднике для молодых специалистов образовательных учреждений АТМР «Молодость, спорт, успех», 2015год
Награждена благодарностью за активное участие в работе районного методического объединения педагогов, 2015 год
Награждена почетной грамотой Департамента образования АТМР за многолетний труд, за большую работу по сохранению и поддержанию здоровья обучающихся, по оказанию консультативной помощи родителям, 2016 год.
Награждена грамотой Образования Науки РФ за участие во всероссийской интернет - акции «План-конспект урока», 2016
Награждена благодарственным письмом (международный уровень): За подготовку победителей в Международной викторине для младших школьников "Басни Крылова",2019
Награждена почетной грамотой АТМР ЯО ДО за победу в Фестивале открытых уроков и занятий по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи, в номинации "Лучшее внеурочное мероприятие",2019
Награждена благодарностью МУ ДПО "ИОЦ" ТМР за подготовку двух победителей и призера муниципального конкурса чтецов "Школьные годы чудесные" среди обучающихся 2-5 классов, посещающих логопедические занятия,2019
Награждена почетной грамотой МУ ДПО "ИОЦ" за активное участие в методической работе районного методического объединения в 2019
Награждена дипломом Департамента образования Ярославской области за I место на региональном этапе III Всероссийского конкурса "Школа-территория здоровья" в 2019 году
Награждена грамотой Департамента образования АТМР за многолетний добросовестный труд, успешную реализацию муниципальной образовательной политики, достигнутые успехи в обучении, воспитании и развитии подрастающего поколения и в связи с 45-летним юбилеем со дня открытия Муниципального общеобразовательного учреждения средняя школа №4 Центр образования" Тутаевского муниципального района, 2019
Награждена почетной грамотой МУ ДПО "ИОЦ" ТМ за творческий подход к руководству районным методическим объединением учителей-логопедов школ в 2020 году
Награждена дипломом победителя МУ ДПО "ИОЦ" ТМ муниципального Фестиваля коррекционно-развивающих занятий, 2020
Награждена почетной грамотой Департамента Ярославской области за большую, плодотворую работу, достигнутые успехи в обучении и воспитании детей, 2020
Награждена дипломом участника Муниципального фестиваля лучших практик профессиональных педагогических сообществ, 2021
Награждена благодарственным письмом от имени Портала для целеустремленных натур СОВУШКА за подготовку победителя в Международном творческом Конкурсе чтецов, 2021
Награждена дипломом победителя "Альманах логопеда" Всероссийского творческого конкурса в номинации "Методические разработки учителей-логопедов", 2021
Награждена премией и почетной грамотой Главы Тутаевского муниципального района за особые заслуги в образовании по итогам 2020-2021 учебного года
Награждена почетной грамотой (муниципальный уровень): За победу в виртуальной выставке-презентации продуктов инновационной деятельности муниципальной конференции "Инновационная деятельность в системе образования Тутаевского МР: результаты и новые решения в контексте национального проекта "Образование", 2021
Благодарственное письмо (международный уровень): За подготовку победителя в Международном творческом конкурсе чтецов, 2021
Благодарность (муниципальный уровень): За подготовку и проведение муниципального мероприятия "Деловая игра "Логобаттл",2021
Грамота (муниципальный уровень): За активное участие в методической работе районных профессиональных объединений в 2021 году
Благодарность (муниципальный уровень): За активное участие в подготовке и проведении муниципального профессионального конкурса учителей-логопедов, учителей-дефектологов дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений Тутаевского муниципального района,2022
Благодарность (региональный уровень): За выступление на региональном научно-методическом мероприятии "Современные практики организации внеурочной деятельности младших школьников",2023
Почетная грамота (муниципальный уровень): За значительный вклад в инновационную деятельность в рамках МИП "Систематизация оценки достижения планируемых результатов освоения АООП обучающимися с ЗПР",2023
Моё портфолио
Электронное портфолио – это возможность представления как профессиональной деятельности педагога во всех её направлениях с наиболее значимыми результатами. Так и показ педагога как личности: его интересов, предпочтений, хобби. Портфолио является средством для альтернативной формы оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты