Консультация для родителей «Результаты логопедической работы за 2014-2015 учебный год»
презентация к уроку (1 класс)
Просвещение родителей о категориях устной речи, ее особенностях. Информирование родителей о логопедической работе за год обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.ppt | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
НАШИ УСПЕХИ
Речевой профиль 1 «б» класса на начало и конец 2014/2015 учебного года Название проб Артикуляционная моторика Звукопроизношение Слоговая структура слова Фонематическое восприятие Языковой анализ и синтез Словоизменение Словообразование Лексический компонент Связная речь
Речевой профиль Учеников 1 «б» класса на конец 2014/2015 учебного года Название проб 1 Артикуляционная моторика 2 Звукопроизношение 3 Слоговая структура слова 4 Фонематическое восприятие 5 Языковой анализ и синтез 6 Словоизменение 7 Словообразование 8 Лексический компонент 9 Связная речь
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ МОТОРИКА от лат. articulare - расчленять, членораздельно произносить] - совокупность двигательных возможностей речевого аппарата
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ процесс производства звуков речи, осуществляемый согласованной работой трех отделов периферического речевого аппарата (дыхательного, голосообразовательного и артикуляционного) при регуляции со стороны центральной нервной системы (центрального речевого аппарата)
Нарушение слоговой структуры слова- отклонения в воспроизведении слогового состава Нарушение количества слогов: - сокращение (пропуск) слога – “моток” = “молоток” -опускание слогообразующей гласной — “пинино” = “пианино” - увеличение числа слогов за счет вставки гласных в стечения согласных – “команата” = “комната” Нарушение последовательности слогов в слове: - перестановка слогов – “деворе” = “дерево” - перестановка звуков соседних слогов – “гебемот” = “бегемот”
Фонематическое восприятие- это способность ребенка воспринимать звуки, фонемы , на слух и четко их различать.
Языковой анализ и синтез Анализ предложений на слова и синтез слов в предложении (развитие анализа структуры предложения). Слоговой анализ и синтез. Фонематический анализ и синтез.
Словоизменение – это изменение слова при помощи окончания или склонение существительных и прилагательных По падежам Один-много Глаголы по времени Словоизменение- процесс или результат образования новых слов «Назови ласково» «Какой материал?» «Чья эта часть?» «Сравни». (Образование сравнительной степени прилагательных.)
Лексический компонент Словарь существительных Словарь прилагательных Словарь глаголов
Связная речь- это умение ребенка излагать свои мысли живо, последовательно, без отвлечения на лишние детали
Консультация «Вырастить читателя: трудно или просто?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы на 2014 -2015 учебный год.
Содержит направление воспитательной работы, название мероприятия...
Программа воспитательной работы на 2014-2015 учебный год
Цель программысоздание условий для самоопределения и социализации школьника Сургута на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения человека в и...
План учебно-воспитательной работы на 2014-2015 учебный год
План учебно воспитательной работы в 4 классе....
План воспитательной работы на 2014-2015 учебный год. 2 класс.
План воспитательной работы на 2014 - 2015 учебный год. 2 класс....
Отчет учителя о проделанной работе за 2014-2015 учебный год
В работе представлен отчет о работе учителя....
родительское собрание «Результаты логопедической работы за 2020-2021 учебный год»
материал к родительскому собранию...
Консультация для родителей «Этапы логопедической работы по коррекции звукопроизношения
Выработка правильной артикуляции нарушенного звука возможна при наличии хорошо сформированной артикуляционной моторики, т.е. умении управлять органами речи и речевым дыханием. Необходимо научиться нап...