Конспект коррекционно-логопедического занятия для учащихся 2 класса обучающихся с ОВЗ (с задержкой психического развития) Тема: «Обозначение мягкости согласных на письме посредством мягкого знака»
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)

Валова Анна Сергеевна

Грамматическая тема: Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

Лексическая тема: Обобщение словаря учащихся.

Коррекционно-образовательные задачи:

1.Познакомить  с обозначение мягкости согласных на письме посредством  мягкого знака.

      2. Закреплять навык различения твердых и мягких согласных на слух и на письме.

      3. Совершенствовать навыки чтения и письма.

Коррекционно-развивающие задачи:

  1.  Развитие мыслительных операций.
  2.  Развитие навыка звукового анализа и синтеза.
  3. Развитие фонематического восприятия и слуха, слухового и зрительного восприятия и памяти.
  4. Развитие артикуляторной и мелкой моторики.
  5. Способствовование развитию умения снимать зрительное и моторное напряжение.

 

Коррекционно-воспитательные задачи:

      1.Развитие навыков контроля и самоконтроля.

       2. Формирование навыка сотрудничества и инициативности.

Оборудование:  доска, ручки,  правило, индивидуальные карточки на каждого ученика, тетради, карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2_klass.docx20.81 КБ
Файл 1_zadanie.docx10.14 КБ
Файл bukva_.docx9.77 КБ
Файл glasnye_2_ryada.docx9.95 КБ
Файл zadanie_2.docx10.16 КБ
Файл zadanie_4.docx10.14 КБ
Файл pravilo.docx10.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-логопедического занятия

для учащихся 2 класса обучающихся с ОВЗ (с задержкой психического развития)

Тема: «Обозначение мягкости согласных на письме посредством

                                         мягкого знака»

                                             Разработала:

                                                  учитель – логопед А.С. Валова

Тутаев, 2014

Конспект коррекционно-логопедического занятия

для учащихся 2 класса СКО

Тема: «Обозначение мягкости согласных на письме посредством мягкого знака».

Грамматическая тема: Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

Лексическая тема: Обобщение словаря учащихся.

Коррекционно-образовательные задачи:

1.Познакомить  с обозначение мягкости согласных на письме посредством  мягкого знака.

      2. Закреплять навык различения твердых и мягких согласных на слух и на письме.

      3. Совершенствовать навыки чтения и письма.

Коррекционно-развивающие задачи:

  1.  Развитие мыслительных операций.
  2.  Развитие навыка звукового анализа и синтеза.
  3. Развитие фонематического восприятия и слуха, слухового и зрительного восприятия и памяти.
  4. Развитие артикуляторной и мелкой моторики.
  5. Способствовование развитию умения снимать зрительное и моторное напряжение.

Коррекционно-воспитательные задачи:

      1.Развитие навыков контроля и самоконтроля.

       2. Формирование навыка сотрудничества и инициативности.

Оборудование:  доска, ручки,  правило, индивидуальные карточки на каждого ученика, тетради, карандаши.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Сядет тот, кто скажет, есть ли в его имени мягкие согласные или нет.

Повторение:

Давайте вспомним, какие гласные указывают на мягкость впереди стоящего согласного?

Как называются эти буквы?

 Вывешиваю буквы на доске.

Давайте повторим правило(правило на доске)

Перед А О У Э Ы – все согласные ТВЕРДЫ,

Перед Я Ё Ю Е И – все согласные МЯГКИ.

Значит, когда согласный будет звучать мягко?

Нацеливание:

О чем я сейчас загадаю вам загадку?

         Этот знак – хитрый знак,

        Не сказать его никак.

         Он не произносится,

         А в слово часто просится.

Определение темы:

Сегодня мы будем тренироваться обозначать мягкость согласных посредством мягкого знака, слышать и различать мягкие согласные.

  1. Основная часть.
  1. Доска: Прочитайте слова. Выделите голосом последний согласный. Как он звучит? Почему?

  1. Доска: Прочитайте парами слова. Сравните, как  звучат последние согласные в словах. Меняется ли смысл слов, звучание, написание?

  1. Зрительная гимнастика

«Ёлка»

Вот стоит большая елка,

Вот такой высоты.

У нее большие ветки.

Вот такой ширины.

Есть на елке даже шишки,

А внизу – берлога мишки.

Зиму спит там косолапый

И сосет в берлоге лапу.

  1. Пальчиковая гимнастика

«Зеркальное рисование»

  1. Игра «Мягкий знак  улетел»

(спиши слова с доски, вставь пропущенные буквы)

  1. Прослушайте слова, назовите согласный, который звучит мягко. Что повлияло на его мягкость?

Сталь, пыль, гусь, цепь, соль, быль, пузырь, огонь

7. Физкультминутка

Из-за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно.

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки

И потопаем немножко.

А теперь представим, детки,

Будто наши руки – ветки.

Покачаем ими дружно,

Будто дует ветер южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

  1. Прослушайте слова, чем отличается произношение звука [Л] в первом и втором слове?

булка – Булька  полка - полька

Как произносится согласный в середине слова, если после него стоит Ь?

  1. Игра «Шифры»

Прослушайте слова, услышьте и запишите из слов мягкий согласный вместе с Ь.

Горько, мыльный , больно, банька, пальто, альбом, окуньки, пузырьки, угольки.

  1.  Игра «Спрячем мягкий знак в середину»

(на карточках, самостоятельно) Взаимопроверка в парах.

III. Итог занятия

- Какова была тема занятия?

- Чему мы учились на занятии?

-Для чего служит мягкий знак?

- Всем спасибо, вы молодцы!

-Здравствуйте.

Ответы детей: Миша, в моем имени есть мягкий согласный [м’], Паша в моем имени нет мягких согласных звуков.

Я, Ё, Ю, Е,И(ответы детей). Гласные второго ряда.

Если он стоит перед гласным второго ряда.

Буква мягкий знак.

Ель

Семь

День   → мягко, посредством Ь

Конь

Лось

Пень

Лень

Соль

Угол – уголь   ел – ель

Брат – брать   мел – мель

Стал – сталь   удар - ударь

Мягко и твердо, меняется смысл слов и написание.

Выполняют движения глазами.

Посмотреть снизу вверх.

Посмотреть слева направо.

Посмотреть вверх.

Посмотреть вниз.

Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз

Взять в каждую руку по карандашу и рисовать одновременно зеркально-симметричную елочку.

   

Открыть тетради и записать число.

 Гус..

Конь..

Мол..

Окун..

Звер..

Все согласные в конце стали мягкие посредством мягкого знака.

Выполняют движения под словесное сопровождение.

В первом слове твердый, во втором слове мягкий согласный.

Произносится мягко.

Рь,ль,ль,нь,ль,ль,нь,рь,ль

Пень – пеньки      день - …огонь-..

Пыль – пыльная  сталь - …боль…

Банка – банька     уголки - …пенки-..

-Мягкий знак.

- Правильно писать мягкий знак.

- Мягкий знак  служит для смягчения согласных.

Дети прощаются.

     Муниципальное образовательное учреждение

      Средняя общеобразовательная школа №4

      «Центр образования»



Предварительный просмотр:

Ель

Семь

День  

Конь

Лось

Пень

Лень

Соль



Предварительный просмотр:

Ь



Предварительный просмотр:

Я Ё Ю Е И



Предварительный просмотр:

угол – уголь  

ел – ель

брат – брать  

 мел – мель

стал – сталь  

удар - ударь



Предварительный просмотр:

Гус..

Конь..

Мол..

Окун..

Звер..



Предварительный просмотр:

Перед А О У Э Ы – все согласные ТВЕРДЫ,

Перед Я Ё Ю Е И – все согласные МЯГКИ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Обозначение мягкости согласных гласными буквами и мягким знаком"

Урок по теме "Обозначение мягкости согласлых букв гласными буквами и мягким знаком" приурчен к Всероссийскому дню Здоровья. Подходит к любому УМК...

«Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме»

Закреплять умение обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака на конце и в середине слова; Закреплять умение  употреблять разделительный мягкий знак; Сформировать умения различать д...

Обозначение мягкости согласных на письме посредством гласных второго ряда

Конспект открытого группового занятия в 1 классе школы для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Урок по русскому языку по теме:"Обозначение мягкости согласных на письме мягким знаком. Мягкий знак на конце слов."

Конспект урока по рускому языку по теме: "Обозначение мягкости согласных на письме мягким знаком.Мягкий знак на конце слов"с презентацией.  1 класс...

Конспект логопедического занятия для учащихся 2 класса школы для детей с ОВЗ "Обозначение мягкости согласных на письме при помощи мягкого знака".

В занятии дается материал на закрепление правописания слов с мягким знаком на конце слова и в середине слова.Ведется работа над развитием фонематического восприятия на уровне слова и словосочетания. Р...