План работы учителя-логопеда 14-15 г.г. А.С.Валовой
материал по логопедии по теме
Содержание работы учителя-логопеда в общеобразовательной школе определяется целью деятельности специалиста: своевременное выявление и оказание помощи обучающимся с ОВЗ, испытывающим трудности в общении и обучении. Содержание работы прописвывается в плане методической работы на каждый год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_2014-2015.doc | 118.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное
Учреждение СОШ №4 «Центр Образования»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ СОШ № 4 «Центр образования»
__________Р.Н.Гаврилова « »________20_____г.
ПЛАН
Работы учителя-логопеда А.С.Валовой
на 2014/2015 учебный год
Пояснительная записка
Содержание работы учителя-логопеда в общеобразовательной школе определяется целью деятельности учителя-логопеда: своевременное выявление и оказание помощи обучающимся классов КРО, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, испытывающим трудности в общении и обучении, способствуя развитию личности и формированию положительных личностных качеств
Основная деятельность учителя- логопеда в школе направлена на детей с задержкой психического развития, которые продолжают испытывать трудности в овладении учебными знаниями и навыками. Учитель-логопед осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в речевом развитии обучающихся, что способствует дальнейшему обеспечению уровня подготовки соответствующим требованиям государственного образовательного стандарта.
Основные задачи: 1.Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи первоклассников.
2.Проанализировать устную речь и некоторые неречевые процессы обучающихся и определить причины затруднений в овладении письменной речи. 3.Проанализировать письменные работы обучающихся 2-х-6-х классов. 4.Разработать и реализовать содержание коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся классов КРО. 5.Разъяснение специальных знаний в области логопедии среди педагогов и родителей (законных представителей) в целях максимальной помощи данной категории детей и осознание важности поставленной проблемы.
Основные направления деятельности:
1.Организационно-методическое
2.Диагностическое 3.Коррекционно-развивающее 4.Просветительско-профилактическое 5.Аналитическое
Организационно-методическое направление предусматривает деятельность , которая способствует плодотворной практической работе учителя-логопеда в течение всего учебного года.
Диагностическое направление заключает в себе проведение фронтальной и углубленной диагностики речевого развития обучающихся классов КРО. По результатам обследования обучающиеся зачисляются в группы коррекционно-развивающих занятий и на индивидуальные занятия к учителю-логопеду.
Коррекционно-развивающее направление предусматривает проведение групповых и индивидуальных занятий с детьми-логопатами:
I. Этап. Работа над словом. II. Этап. Работа над предложением. III. Этап. Работа над связной речью. IV. Этап. Слоговой состав слова. V. Этап. Гласные и твердые, мягкие, звонкие, глухие согласные. VI. Этап. Звукобуквенный состав слова.
В просветительно-профилактическом подразумевается оказание консультативной помощи педагогам, родителям(законным представителям) обучающихся с отклонениями в развитии речи.
Аналитическое направление определяет междисциплинарное взаимодействие специалистов и позволяет корригировать программы занятий учителя-логопеда в соответствии с достижениями обучающихся.
Организационно-методическое направление
Коррекционно - развивающее направление
Цель | Конкретные действия | Документ | Сроки |
Компенсация и коррекция нарушений речевой деятельности. | Организация и проведение индивидуальных и групповых занятий с обучающимися классов КРО по коррекции нарушений устной и письменной речи: | Журнал контроля индивидуальных и групповых занятий. | |
Построение эффективного коррекционно-развивающего обучения и развития школьников классов КРО Охрана и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся. | - уточнение, расширение и совершенствование словаря; коррекция дефектов звукопроизношения; - формирование навыка правильного построения предложений; -совершенствование умения пересказывать и составлять рассказы; - развитие логического и образного мышления; -формирование полноценных представлений о звуковом составе слова; -формирование предпосылок грамотного письма. | Рабочие программы. | Систе- мати- чески |
Просветительно-профилактическое направление
Цель | Конкретные мероприятия | Документ | Сроки |
Обеспечение индивидуального подхода к ребенку с учетом выявленных особенностей его речевого развития. Повышение уровня самообразования. | Посещение уроков русского языка и литературы 1-6 классов с целью отслеживания динамики речевого развития. Оказание индивидуальной консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся с отклонениями речевом развитии, педагогам. Оформление стендов, информационного блока для родителей. (Приложение №1) Участие в пед.советах, собраниях. Выступление на родительских собраниях. (Приложение №2) Выступление на заседаниях МО начальных классов (Приложение №3) Участие в работе РМО учителей-логопедов(Приложение №4), внутришкольного ПМПК. Участие в городских и внутришкольных мероприятиях по проблеме детей, имеющих особые образовательные потребности. Участие в интернет-конкурсах педагогического мастерства учителей- логопедов. (Приложение №5) Изучение специальной литературы по теме самообразования: «Совершенствование речевых навыков через применение технологии lessen ». Повышение профессиональной квалификации через обучение на КПК «Логопедическая работа с детьми ЗПР» Прохождение аттестации на I квалификационную категорию Изучение специальной литературы по вопросам оказания помощи детям, имеющим речевые нарушения. Планирование работы на новый учебный год. | Журнал консультаций. Журнал консультаций. Журнал консультаций. Журнал консультаций. Методические материалы. Журнал консультаций. Методические материалы Журнал консультаций. Методические материалы Методические материалы Методические материалы Планы ИРО, ДО Аналитический отчет, потфолио Годовой план | В течение года. В течение года. Один раз в месяц В течение года Сентябрь, декабрь, февраль, апрель
Один раз в четверть По плану РМО, ПМПК По плану школы, ДО В течение года. В течение года 12 ноября-12 декабря Ноябрь-декабрь Июнь, август 2015 г. |
Аналитическое направление
Цель | Конкретные мероприятия | Документы | Сроки |
Дать сравнительную оценку качества работы. Отслеживать динамику изменений результатов от года к году. Отслеживать эффективность обучения детей по программам классов КРО. | Анализ процесса коррекционного воздействия на развитие обучающихся и оценка его эффективности. Подготовка аналитических справок по итогам обследования обучающихся классов КРО на начало и конец учебного года. Подготовка самоанализа работы учителя-логопеда за 2014-2015 учебный год. | Аналитическая справка Аналитические справки, результативные таблицы Годовой отчет | В течение года Сентябрь, май Май, июнь |
Основным показателем достижений результатов в работе учителя-логопеда можно считать развитие положительной динамики во всех сферах формирования ребенка как личности, а именно:
1. На этапе индивидуальной работы с детьми- формирование и развитие способностей школьников с ограниченными возможностями здоровья, речевое развитие в целом, развитие умений использовать на практике полученные предметные результаты.
2. На этапе групповой работы- формирование коммуникативных и познавательных УУД. Формирование социальной компетенции ребенка во взаимодействии со взрослыми и со сверстниками; социально-бытовой адаптации в обществе.
Таким образом, в своей работе учитель-логопед активно включается во все сферы образовательного процесса. Он организует свою деятельность в условиях междисциплинарного взаимодействия специалистов. Совместно с педагогом-психологом , учителем- дефектологом, классным руководителем, врачом разрабатывает и реализует комплексные индивидуальные программы коррекции и развития, участвует в заседаниях школьного консилиума, оказывает консультативную помощь родителям обучающихся с особыми образовательными потребностями в развитии речи, педагогам.
Приложение №1
Темы консультаций, рекомендаций для оформления стенда «Для Вас родители»
1. »Для чего нужен логопед?».
2. «Артикуляционная гимнастика».
3. «О дыхании».
4. «Учим ребенка ориентироваться в пространстве».
5. « Послушные буквы».
6. «Звуковой анализ».
7. «Относительные прилагательные».
8. «Распространенные ошибки родителей».
9. «Рекомендации на лето».
Приложение №2
Выступления на родительских собраниях:
1. «Роль семьи в преодолении неправильной речи».
2. «Взаимосвязь семьи и логопеда». 3.Собрание для родителей будущих первоклассников: ««Нормы речевого развития детей седьмого года жизни»
4. «Результаты логопедической работы за 2014-2015 учебный год».
Приложение №3
Выступления на собраниях МО начальных классов:
1.
2.
3.
4.
Приложение №4
План работы РМО учителей-логопедов школ города и района
«Организация и содержание логопедической работы при нарушениях устной и письменной речи в условиях школьного логопункта. Взаимосвязь с логопедами детских садов по профилактике дисграфии и дислексии».
Число, месяц | Тема МО | Ответственные |
4 сентября 2014г. | Организационное | Ильина Е.А. |
27 ноября 2014г. | «Логопедическая работа с младшими школьниками, имеющими нарушения письма» | Сообщения: 1. «Общий обзор нарушений письма у младших школьников» Валова А. С. 2. «Виды ошибок на письме у младших школьников» Розанова А. А. Практическая часть: «Мастер-класс по использованию БОС в работе логопеда» Бондарева Л. Н. |
18 декабря 2014г. | Подготовка к конференции по преемственности в работе логопедов д/с и школ. Консультации | Ильина Е. А. |
22 января 2015г. | Совместная конференция логопедов д/с и школ «Преемственность в работе логопедов по развитию связной речи и предупреждению ошибок письма» | Кутырина Л. Н. Ильина Е. А. |
19 февраля 2015г. | Встреча с РМО 1-х классов «Совместная работа учителя 1-х классов и логопеда. Консультативная и практическая помощь в работе с первоклассниками» | Ильина Е. А. Корчагина Т. А. |
17 марта 2015г. | «Организация логопедической работы с детьми с ОВЗ» | Сообщение: 1. «Работа с детьми с ОВЗ в условиях логопункта школы» Бондарева Л.Н. 2. «Оформление документации по детям с ОВЗ (из опыта работы)» Салахова С. А. Ильина Е.А. Открытое занятие: Валова А. С. |
23 апреля 2015г. | «Логопедическая работа при нарушении процесса чтения у младших школьников» | Сообщения: 1. «Трудности и помехи, тормозящие процесс чтения» Демидова Н.О. 2. «Помощь логопеда в успешном овладении процессом чтения» Паутова М. В. Открытое занятие: «Логопедическая работа с неуспевающими школьниками» Выренкова В. Д. |
27 мая 2015г. | Сдача отчётов. Выработка единой речевой карты. | Ильина Е. А. |
Приложение №5
1. Участие в международном конкурсе «Лучшее фотопортфолио учителя-логопеда» (Web-адрес конкурса:
http://www.odnoklassniki.ru/logoradugadobrynina/album/51954286198937) август
2. Участие в международном конкурсе «Лучшая презентация по лексической теме «Школьные принадлежности» сентябрь
3. Участие в общероссийском дистанционном конкурсе «Здоровьесберегающие технологии на уроках» (адрес сайта: http://konkursolimp.ru) октябрь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...
ПЛАН Работы учителя-логопеда А.С.Валовой на 2015/2016 учебный год
В конце каждого учебного года и в начале следующего учитель-логопед планирует свою работу на будущий год. И план работы на год являетсмя неотемлемой частью документации, которуцю обязан оф...
План работы по воспитанию и социализации обучающихся начального и основного общего образования на 2017-2018 год (план работы на 2017 - 2018 г. )
Цель духовно-нравственного развития и воспитания – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компете...
План работы профессионального обучающего сообщества План работы профессионального образовательного сообщества учителей начальных классов МОУ СОШ №4 «Центр образования» «Lesson-Study» Смысловое чтение как ресурс для развития ключевых компетенций 21 века
План работы ПОС по смысловому чтению...
Планы работы с учащимися.План участия в мероприятиях для детей федерального, регионального и муниципального уровня 2020-2021 учебный год.
Планы работы с учащимися.План участия в мероприятиях для детей федерального, регионального и муниципального уровня 2020-2021 учебный год....
Описание системы воспитательной работы классного руководителя. План работы воспитательной работы "Путь лидера"
Описание системы работы классного руководителя. Воспитатльная программа "Путь лидера"...
Перспективный план работы педагога- психолога ОУ в начальной школе. План работы педагога- психолога на уч.год.
Материалы раскрывают содержание и направление деятельности педагога- психолога ОУ с обучающимися 1-4 классов.План работы включает мероприятия, сроки реализации и используемы программы, формы кон...