План работы учителя-логопеда 14-15 г.г. А.С.Валовой
материал по логопедии по теме

Валова Анна Сергеевна

Содержание работы учителя-логопеда в общеобразовательной школе определяется целью деятельности специалиста: своевременное выявление и оказание помощи обучающимся с ОВЗ, испытывающим трудности в общении и обучении. Содержание работы прописвывается в плане методической работы на каждый год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_na_2014-2015.doc118.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное

Учреждение СОШ №4 «Центр Образования»

 

    УТВЕРЖДАЮ:

Директор                                               МОУ СОШ № 4                                                         «Центр образования»

__________Р.Н.Гаврилова              «   »________20_____г.

     

          ПЛАН

     Работы учителя-логопеда А.С.Валовой

 на 2014/2015 учебный год



 
Пояснительная записка



Содержание работы учителя-логопеда в общеобразовательной школе определяется целью деятельности учителя-логопеда: своевременное выявление  и оказание помощи обучающимся  классов КРО, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, испытывающим трудности в общении и обучении, способствуя развитию личности и формированию положительных личностных качеств

Основная деятельность учителя- логопеда в школе направлена на детей с задержкой психического развития, которые продолжают испытывать трудности в овладении учебными знаниями и навыками. Учитель-логопед осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в речевом развитии обучающихся, что способствует дальнейшему обеспечению уровня подготовки соответствующим требованиям государственного образовательного стандарта.



Основные задачи:                                                                                                        1.Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи первоклассников.

2.Проанализировать устную речь и некоторые неречевые процессы обучающихся и определить причины затруднений в овладении письменной речи.                                                                                                                               3.Проанализировать письменные работы обучающихся 2-х-6-х классов.              4.Разработать и реализовать содержание коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся классов КРО.                                                                                        5.Разъяснение специальных знаний в области логопедии среди педагогов и родителей (законных представителей) в целях максимальной помощи данной категории детей и осознание важности поставленной проблемы.

 

Основные направления деятельности:

1.Организационно-методическое

2.Диагностическое                                                                                                      3.Коррекционно-развивающее                                                                                    4.Просветительско-профилактическое                                                                     5.Аналитическое


Организационно-методическое направление предусматривает деятельность , которая способствует плодотворной практической работе учителя-логопеда в течение всего учебного года.

Диагностическое направление заключает в себе проведение фронтальной и углубленной диагностики речевого развития обучающихся классов КРО. По результатам обследования обучающиеся зачисляются в группы коррекционно-развивающих занятий и на индивидуальные занятия к учителю-логопеду.

 Коррекционно-развивающее направление предусматривает    проведение групповых и индивидуальных занятий с детьми-логопатами:

I.  Этап.     Работа над словом.                                                                                            II.  Этап.   Работа над предложением.                                                                              III. Этап.   Работа над связной речью.                                                                          IV. Этап.  Слоговой состав слова.                                                                                   V.  Этап.   Гласные и твердые, мягкие, звонкие, глухие согласные.                                                                          VI. Этап.  Звукобуквенный состав слова.                                                                    

В просветительно-профилактическом подразумевается оказание консультативной помощи педагогам, родителям(законным представителям) обучающихся с отклонениями в развитии речи.                            

Аналитическое направление определяет междисциплинарное взаимодействие специалистов и позволяет корригировать программы занятий учителя-логопеда в соответствии с достижениями обучающихся.

           

          Организационно-методическое направление

Цель

Конкретные действия, мероприятия

Документ

Сроки

Планирование деятельности на новый учебный год

Составление плана работы учебный год. Составление графика работы на год

План работы. График работы.

Август

Подготовка теоретического и дидактического материала для проведения коррекционно-развивающей работы с обучающимися классов КРО

Подготовка к обследованию устной и письменной речи обучающихся классов КРО

Диагностический материал, речевые карты, протоколы обследования, журнал обследования.

Август      Сентябрь

Зачисление обучающихся на логопедические занятия и комплектование групп.

Списки обучающихся классов КРО, расписание групповых и индивидуальных занятий.

Сентябрь

Обработка данных по обследованию речи детей.

Отчет на начало года и сравнительный отчет на конец года о диагностическом обследовании и диаграммы показателей развития речи обучающихся.

Сентябрь Май

Составление рабочих программ групповых и индивидуальных занятий.

Рабочие программы

Сентябрь

Приобретение, разработка, изготовление учебно – дидактических пособий по предупреждению и устранению нарушений устной и письменной речи учащихся:

- пополнение раздаточного материала новыми пособиями;

- дальнейшее пополнение картотеки с заданиями по устранению дисграфии, обогащению словарного запаса;

- изготовление карточек с заданиями для   родителей.

Паспорт кабинета

В течение учебного года

                                 Диагностическое направление

Цель

Конкретные действия

Документ

Сроки

Точное установление причин, структуры и степени выраженности отклонений в речевом развитии.

Фронтальное обследование обучающихся классов КРО на начало и конец 2014-2015 г. , выявление детей с различными отклонениями в речевой деятельности.

Бланки, протоколы, речевые карты, журнал диагностики.

Сентябрь.           Май.

Наблюдения за обучающимися в учебном процессе, выявление состояния устной речи обучающихся-логопатов; консультирование педагогов.                                                                      

Индивидуальное логопедическое обследование и консультирование.

Речевые карты.

В течение учебного                года.

Динамические наблюдения за обучающимися в процессе коррекционного обучения.

Карты группового сопровождения.

В течение учебного                     года.

Диагностика обучающихся по запросу.

Журнал диагностики, характеристики.

По необ -            ходимости в течение                         года.

Выявление динамики в коррекционно- образовательном процессе всех и каждого из воспитанников; отражение результатов в речевых картах.                                        

Логопедический мониторинг

Речевые карты, журнал диагностики.

Январь,                 Май.

             

                   Коррекционно - развивающее направление

        

Цель

Конкретные действия

Документ

Сроки

Компенсация и коррекция нарушений речевой деятельности.

Организация и проведение индивидуальных и групповых занятий с обучающимися классов КРО по коррекции нарушений устной и письменной речи:

Журнал контроля индивидуальных и групповых занятий.

Построение эффективного коррекционно-развивающего обучения и развития школьников классов КРО

Охрана и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся.

- уточнение, расширение и совершенствование словаря;

коррекция дефектов звукопроизношения;

- формирование навыка правильного построения предложений;

-совершенствование умения пересказывать и составлять рассказы;

- развитие логического и образного мышления;

-формирование полноценных представлений о звуковом составе слова;

-формирование предпосылок грамотного письма.

Рабочие программы.

Систе-

мати-

чески

            Просветительно-профилактическое направление

        

Цель

Конкретные мероприятия

Документ

Сроки

Обеспечение индивидуального  подхода к ребенку с учетом выявленных особенностей его речевого развития.            

Повышение уровня самообразования.

Посещение уроков русского языка и литературы 1-6 классов с целью отслеживания динамики  речевого развития.

Оказание индивидуальной консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся с отклонениями речевом развитии, педагогам.

Оформление стендов, информационного блока для родителей. (Приложение №1)

Участие в пед.советах, собраниях.

Выступление на родительских собраниях.

(Приложение №2)

Выступление на заседаниях МО начальных классов

(Приложение №3)

Участие в работе РМО учителей-логопедов(Приложение №4), внутришкольного ПМПК.  

Участие в городских и внутришкольных мероприятиях по проблеме детей, имеющих особые образовательные потребности.

Участие в интернет-конкурсах педагогического мастерства учителей- логопедов. (Приложение №5)

Изучение специальной литературы по теме самообразования: «Совершенствование речевых навыков через применение технологии lessen ».

Повышение профессиональной квалификации через обучение на КПК «Логопедическая работа с детьми ЗПР»

Прохождение аттестации на I квалификационную категорию

Изучение специальной литературы по вопросам оказания помощи детям, имеющим речевые нарушения.

Планирование работы на новый учебный год.

Журнал консультаций.

Журнал консультаций.

Журнал консультаций.

Журнал консультаций. Методические материалы.

Журнал консультаций. Методические материалы

Журнал консультаций. Методические материалы

Методические материалы

Методические материалы

Планы ИРО, ДО

Аналитический отчет, потфолио

Годовой план

В течение года.

В течение года.

Один раз в месяц

В течение года

Сентябрь, декабрь, февраль, апрель

   

Один раз в четверть

По плану РМО, ПМПК

По плану школы, ДО

В течение года.

В течение года

12 ноября-12 декабря

Ноябрь-декабрь

Июнь, август 2015 г.

                   

                             Аналитическое направление

Цель

Конкретные мероприятия

Документы

Сроки

Дать сравнительную оценку качества работы.

Отслеживать динамику изменений результатов от года к году.

Отслеживать эффективность обучения детей по программам классов КРО.

Анализ процесса коррекционного воздействия на развитие обучающихся и оценка его эффективности.

Подготовка аналитических справок по итогам обследования обучающихся классов КРО на начало и конец учебного года.

Подготовка самоанализа работы учителя-логопеда за 2014-2015 учебный год.

Аналитическая справка

Аналитические справки, результативные таблицы

Годовой отчет

В течение года

Сентябрь, май

Май, июнь

 Основным показателем достижений результатов в работе учителя-логопеда можно считать развитие положительной динамики во всех сферах формирования ребенка как личности, а именно:

            1. На этапе индивидуальной работы с детьми- формирование и развитие способностей школьников с ограниченными возможностями здоровья, речевое развитие в целом, развитие умений использовать на практике полученные предметные результаты.

        2. На этапе групповой работы- формирование коммуникативных и познавательных УУД. Формирование социальной компетенции ребенка во взаимодействии со взрослыми и со сверстниками; социально-бытовой адаптации в обществе.

   Таким образом, в своей работе учитель-логопед активно включается во все сферы образовательного процесса. Он организует свою деятельность в условиях междисциплинарного взаимодействия специалистов. Совместно с педагогом-психологом , учителем- дефектологом, классным руководителем, врачом разрабатывает и реализует комплексные индивидуальные программы коррекции и развития, участвует в заседаниях школьного консилиума, оказывает консультативную помощь родителям обучающихся с особыми образовательными потребностями в развитии речи, педагогам.

Приложение №1

Темы консультаций, рекомендаций для оформления стенда                     «Для Вас родители»

1. »Для чего нужен логопед?».

2. «Артикуляционная гимнастика».

3. «О дыхании».

4. «Учим ребенка ориентироваться в пространстве».

5. « Послушные буквы».

6. «Звуковой анализ».

7. «Относительные прилагательные».

8. «Распространенные ошибки родителей».

9. «Рекомендации на лето».

Приложение №2

Выступления на родительских собраниях:

1. «Роль семьи в преодолении неправильной речи».

2. «Взаимосвязь семьи и логопеда».                                                                       3.Собрание для родителей будущих первоклассников: ««Нормы речевого развития детей седьмого  года жизни»
4. «Результаты логопедической работы за 2014-2015 учебный год».

Приложение №3

Выступления на собраниях МО начальных классов:

1.

2.

3.

4.

Приложение №4

План работы РМО учителей-логопедов школ города и района

«Организация и содержание логопедической работы при нарушениях устной и письменной речи в условиях школьного логопункта. Взаимосвязь с логопедами детских садов по профилактике дисграфии и дислексии».

Число, месяц

Тема МО

Ответственные

              4 сентября

                    2014г.

Организационное

Ильина Е.А.

27 ноября

2014г.

«Логопедическая работа с младшими школьниками, имеющими нарушения письма»

Сообщения:

1. «Общий обзор нарушений письма у младших школьников» Валова А. С.

2. «Виды ошибок на письме у младших школьников»

Розанова А. А.

    Практическая часть:

     «Мастер-класс по    использованию БОС в   работе логопеда»

      Бондарева Л. Н.

18 декабря

2014г.

Подготовка к конференции по преемственности в работе логопедов д/с и школ.

Консультации

Ильина Е. А.

22 января

2015г.

Совместная конференция логопедов д/с и школ

«Преемственность в работе логопедов по развитию связной речи и предупреждению ошибок письма»

Кутырина Л. Н.

Ильина Е. А.

19 февраля

2015г.

Встреча с РМО 1-х классов

«Совместная работа учителя 1-х классов и логопеда. Консультативная и практическая помощь в работе с первоклассниками»

Ильина Е. А.

Корчагина Т. А.

17 марта

2015г.

«Организация логопедической работы с детьми с ОВЗ»

Сообщение:

1. «Работа с детьми с ОВЗ в условиях логопункта школы»

Бондарева Л.Н.

2. «Оформление документации по детям с ОВЗ (из опыта работы)»

Салахова С. А.

Ильина Е.А.

Открытое занятие:

Валова А. С.

23 апреля

2015г.

«Логопедическая работа при нарушении процесса чтения у младших школьников»

Сообщения:

1. «Трудности и помехи, тормозящие процесс чтения»

Демидова Н.О.

2. «Помощь логопеда в успешном овладении процессом чтения»

Паутова М. В.

Открытое занятие:

«Логопедическая работа с неуспевающими школьниками»

Выренкова В. Д.

27 мая

2015г.

Сдача отчётов.

Выработка единой речевой карты.

Ильина Е. А.

Приложение №5

1. Участие в международном конкурсе «Лучшее фотопортфолио учителя-логопеда» (Web-адрес конкурса:

http://www.odnoklassniki.ru/logoradugadobrynina/album/51954286198937) август

2. Участие в международном конкурсе «Лучшая презентация по лексической теме «Школьные принадлежности» сентябрь

3. Участие в общероссийском дистанционном конкурсе «Здоровьесберегающие технологии на уроках» (адрес сайта: http://konkursolimp.ru) октябрь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;

Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...

ПЛАН Работы учителя-логопеда А.С.Валовой на 2015/2016 учебный год

В конце каждого учебного года и в начале следующего учитель-логопед  планирует свою работу  на будущий год. И план работы на год являетсмя неотемлемой частью документации, которуцю обязан оф...

План работы по воспитанию и социализации обучающихся начального и основного общего образования на 2017-2018 год (план работы на 2017 - 2018 г. )

Цель духовно-нравственного развития и воспитания – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компете...

Планы работы с учащимися.План участия в мероприятиях для детей федерального, регионального и муниципального уровня 2020-2021 учебный год.

Планы работы с учащимися.План участия в мероприятиях для детей федерального, регионального и муниципального уровня 2020-2021 учебный год....

Описание системы воспитательной работы классного руководителя. План работы воспитательной работы "Путь лидера"

Описание системы работы классного руководителя. Воспитатльная программа "Путь лидера"...

Перспективный план работы педагога- психолога ОУ в начальной школе. План работы педагога- психолога на уч.год.

Материалы раскрывают содержание и направление деятельности педагога- психолога ОУ  с обучающимися 1-4 классов.План работы включает мероприятия, сроки реализации и используемы программы, формы кон...