ПЛАН Работы учителя-логопеда А.С.Валовой на 2015/2016 учебный год
материал по логопедии на тему
В конце каждого учебного года и в начале следующего учитель-логопед планирует свою работу на будущий год. И план работы на год являетсмя неотемлемой частью документации, которуцю обязан оформлять специалист.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_15-16_g.doc | 172 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное
учреждение СОШ №4 «Центр Образования»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ СОШ № 4 «Центр образования»
_______Р.Н.Гаврилова « » _______2015г.
ПЛАН
Работы учителя-логопеда А.С.Валовой
на 2015/2016 учебный год
Тутаев, 2015
Пояснительная записка
Содержание работы учителя-логопеда в общеобразовательной школе определяется целью деятельности учителя-логопеда: своевременное выявление и оказание помощи обучающимся классов с ОВЗ (с задержкой психического развития, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, испытывающим трудности в общении и обучении, способствуя развитию личности и формированию положительных личностных качеств
Основная деятельность учителя- логопеда в школе направлена на детей с задержкой психического развития, которые продолжают испытывать трудности в овладении учебными знаниями и навыками. Учитель-логопед осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в речевом развитии обучающихся, что способствует дальнейшему обеспечению уровня подготовки соответствующим требованиям государственного образовательного стандарта.
Основные задачи: 1.Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи первоклассников.
2.Проанализировать устную речь и некоторые неречевые процессы обучающихся и определить причины затруднений в овладении письменной речи. 3.Проанализировать письменные работы обучающихся 2-х-7-х классов. 4.Разработать и реализовать содержание коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся классов с ОВЗ.
5.Разъяснение специальных знаний в области логопедии среди педагогов и родителей (законных представителей) в целях максимальной помощи данной категории детей и осознание важности поставленной проблемы.
Основные направления деятельности:
1.Организационно-методическое
2.Диагностическое 3.Коррекционно-развивающее 4.Просветительско-профилактическое 5.Аналитическое
Организационно-методическое направление предусматривает деятельность, которая способствует плодотворной практической работе учителя-логопеда в течение всего учебного года.
Диагностическое направление заключает в себе проведение фронтальной и углубленной диагностики речевого развития обучающихся классов с ОВЗ. По результатам обследования обучающиеся зачисляются в группы коррекционно-развивающих занятий и на индивидуальные занятия к учителю-логопеду.
Коррекционно-развивающее направление предусматривает проведение групповых и индивидуальных занятий с детьми-логопатами:
I. Этап. Работа над словом. II. Этап. Работа над предложением. III. Этап. Работа над связной речью. IV. Этап. Слоговой состав слова. V. Этап. Гласные и твердые, мягкие, звонкие, глухие согласные. VI. Этап. Звукобуквенный состав слова.
В просветительно-профилактическом подразумевается оказание консультативной помощи педагогам, родителям (законным представителям) обучающихся с отклонениями в развитии речи.
Аналитическое направление определяет междисциплинарное взаимодействие специалистов и позволяет корригировать программы занятий учителя-логопеда в соответствии с достижениями обучающихся.
Организационно-методическое направление
Коррекционно - развивающее направление
Цель | Конкретные действия | Документ | Сроки |
Компенсация и коррекция нарушений речевой деятельности. | Организация и проведение индивидуальных и групповых занятий с обучающимися классов с ОВЗ (с задержкой психического развития) по коррекции нарушений устной и письменной речи: | Журнал контроля индивидуальных и групповых занятий. | В течении года |
Построение эффективного коррекционно-развивающего обучения и развития школьников классов с ОВЗ Охрана и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся. | - уточнение, расширение и совершенствование словаря; коррекция дефектов звукопроизношения; - формирование навыка правильного построения предложений; -совершенствование умения пересказывать и составлять рассказы; - развитие логического и образного мышления; -формирование полноценных представлений о звуковом составе слова; -формирование предпосылок грамотного письма. | Рабочие программы. | Систе- мати- чески |
Просветительно-профилактическое направление
Цель | Конкретные мероприятия | Документ | Сроки |
Обеспечение индивидуального подхода к ребенку с учетом выявленных особенностей его речевого развития. Повышение уровня самообразования. | Посещение уроков русского языка и литературы 1-6 классов с целью отслеживания динамики речевого развития. Оказание индивидуальной консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся с отклонениями речевом развитии, педагогам. Оформление стендов, информационного блока для родителей. (Приложение №1) Участие в педагогических советах, собраниях. Выступление на родительских собраниях. (Приложение №2) Участие в работе РМО учителей-логопедов (Приложение №3), внутришкольного ПМПк. Работа в творческой группе LS (Приложение №4) Участие в городских и внутришкольных мероприятиях по проблеме детей, имеющих особые образовательные потребности. Участие в интернет-конкурсах педагогического мастерства учителей- логопедов, публикации на (Приложение №5) Работа с сайтом учителей СКК Работа над темой самообразования: «Эффективность включения интерактивных игр в коррекции речевых нарушений у обучающихся с ОВЗ (с задержкой психического развития) через технологию LS» Повышение профессиональной квалификации через обучение на КПК «Обучение детей с задержкой психического развития в условиях общеобразовательной школы» Изучение специальной литературы по вопросам оказания помощи детям, имеющим речевые нарушения. Планирование работы на новый учебный год. | Журнал консультаций. Журнал консультаций. Журнал консультаций. Журнал консультаций. Методические материалы. Методические материалы Журнал консультаций. Методические материалы Методические материалы Методические материалы Планы ИРО, ДО Годовой план | В течение года. В течение года. Один раз в месяц В течение года Сентябрь, декабрь, февраль, апрель
По плану РМО, ПМПк По плану школы, ДО В течение года. В течении года В течение года Октябрь-ноябрь, 2015г. В течении года Июнь, август 2016 г. |
Аналитическое направление
Цель | Конкретные мероприятия | Документы | Сроки |
Дать сравнительную оценку качества работы. Отслеживать динамику изменений результатов от года к году. Отслеживать эффективность обучения детей по программам классовс ОВЗ (с задержкой психического развития). | Анализ процесса коррекционного воздействия на развитие обучающихся и оценка его эффективности. Подготовка аналитических справок по итогам обследования обучающихся классов с ОВЗ на начало и конец учебного года. Подготовка самоанализа работы учителя-логопеда за 2015-2016 учебный год. | Аналитическая справка Аналитические справки, результативные таблицы Годовой отчет | В течение года Сентябрь, май Май, июнь |
Основным показателем достижений результатов в работе учителя-логопеда можно считать развитие положительной динамики во всех сферах формирования ребенка как личности, а именно:
1. На этапе индивидуальной работы с детьми- формирование и развитие способностей школьников с ограниченными возможностями здоровья, речевое развитие в целом, развитие умений использовать на практике полученные предметные результаты.
2. На этапе групповой работы- формирование коммуникативных и познавательных УУД. Формирование социальной компетенции ребенка во взаимодействии со взрослыми и со сверстниками; социально-бытовой адаптации в обществе.
Таким образом, в своей работе учитель-логопед активно включается во все сферы образовательного процесса. Он организует свою деятельность в условиях междисциплинарного взаимодействия специалистов. Совместно с педагогом-психологом, учителем-дефектологом, классным руководителем, врачом разрабатывает и реализует комплексные индивидуальные программы коррекции и развития, участвует в заседаниях школьного консилиума, оказывает консультативную помощь родителям обучающихся с особыми образовательными потребностями в развитии речи, педагогам.
Приложение №1
Темы консультаций, рекомендаций для оформления стенда
«Для Вас родители»
1. »Для чего нужен логопед?».
2. «Артикуляционная гимнастика».
3. «О дыхании».
4. «Учим ребенка ориентироваться в пространстве».
5. « Послушные буквы».
6. «Звуковой анализ».
7. «Относительные прилагательные».
8. «Распространенные ошибки родителей».
9. «Рекомендации на лето».
Приложение №2
Выступления на родительских собраниях:
1. «Почему возникают проблемы у первоклассников в школе?»
2. «Роль семьи в преодолении неправильной речи».
3.Собрание для родителей будущих первоклассников: ««Нормы речевого развития детей седьмого года жизни»
4. «Результаты логопедической работы за 2015-2016 учебный год».
Приложение №3
ПЛАН РАБОТЫ
РМО учителей-логопедов школ города и района
на 2015-2016 учебный год
«Содержание коррекционной работы при нарушениях устной речи и письма у обучающихся начальной школы. Преемственность в работе логопедов детских садов и школ».
Дата | Место и форма проведения | Тема РМО | Ответственные |
27.08.2015 | МОУ СОШ №6 круглый стол | Организационное | Ильина Е.А. Корчагина Т.А. |
10.09.2015 | МОУ лицей №1 семинар-практикум | «Различные формы работы при профилактике и коррекции дислексии у младших школьников» | Выренкова В.Д. Бондарева Л.Н. Корчагина Т.А. |
22.10.2015 | МОУ Фоминская СОШ семинар-практикум | «Коррекция нарушений письма и чтения у младших школьников» | Ильина Е.А. Бондарева Л.Н. Корчагина Т.А. |
10.12.2015 | МДОУ №27 «Цветик-семицветик» семинар-практикум | «Организация образовательной деятельности с детьми 1 года обучения в соответствии с ФГОС» | Кутырина Л.Н. Корчагина Т.А. |
18.02.2016 | ИОЦ г. Рыбинск семинар | «Новые технологии в работе учителя-логопеда» | |
24.03.2016 | МОУ СОШ №4-Центр образования семинар-практикум | «Эффективность включения интерактивных игр в коррекции речевых нарушений у обучающихся с ОВЗ (с задержкой психического развития) через технологию Lesson study» | Валова А.С. Демидова Н.О. Корчагина Т.А. |
21.04.2016 | МДОУ №4 «Буратино» деловая игра | «Психологические причины трудностей при формировании учебных навыков» | Кутырина Л.Н. Корчагина Т.А. |
27.05.2016 | МОУ СОШ №6 круглый стол | Подведение итогов работы за учебный год. | Корчагина Т.А. |
Приложение №4
План работы творческой группы «LS» на 2015/2016 учебный год
Дата | Содержание | Ответственный |
сентябрь |
| Никитина Л.В |
октябрь | Проблема Формирующее оценивание в обучении как фактор развития личности младшего школьника 1неделя Совместное планирование LS-1 с определением ожидаемых результатов и установлением основных правил работы группы в 4-а классе Проведение/наблюдение LS -1 Опрос учащихся Обсуждение LS -1 2 неделя Совместное планирование LS-2 с определением ожидаемых результатов и установлением основных правил работы группы в 4-а классе Проведение/наблюдение LS -2 Опрос учащихся Обсуждение LS -2 3неделя Совместное планирование LS-3 с определением ожидаемых результатов и установлением основных правил работы группы в 4-а классе Проведение/наблюдение LS -3 Опрос учащихся Обсуждение LS -3 4 неделя Заседание группы «Выводы по решению проблемы, формулирование рекомендаций для работы коллегам» | Все члены группы |
ноябрь | Проблема Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках 2неделя Совместное планирование LS-1 с определением ожидаемых результатов и установлением основных правил работы группы в 3-а классе Проведение/наблюдение LS -1 Опрос учащихся Обсуждение LS -1 3 неделя Совместное планирование LS-2 с определением ожидаемых результатов и установлением основных правил работы группы в 3-а классе Проведение/наблюдение LS -2 Опрос учащихся Обсуждение LS -2 4неделя Совместное планирование LS-3 с определением ожидаемых результатов и установлением основных правил работы группы в 3-а классе Проведение/наблюдение LS -3 Опрос учащихся Обсуждение LS -3 Заседание группы «Выводы по решению проблемы, формулирование рекомендаций для работы коллегам» | Все члены группы |
декабрь | Проблема Влияние групповой и парной работы на развитие мотивации 1неделя Совместное планирование LS-1 с определением ожидаемых результатов и установлением основных правил работы группы в 4-б классе Проведение/наблюдение LS -1 Опрос учащихся Обсуждение LS -1 2 неделя Совместное планирование LS-2 с определением ожидаемых результатов и установлением основных правил работы группы в 4-б классе Проведение/наблюдение LS -2 Опрос учащихся Обсуждение LS -2 3неделя Совместное планирование LS-3 с определением ожидаемых результатов и установлением основных правил работы группы в 4-б классе Проведение/наблюдение LS -3 Опрос учащихся Обсуждение LS -3 4неделя Заседание группы «Выводы по решению проблемы, формулирование рекомендаций для работы коллегам | Все члены группы |
январь | Формальное представление результатов коллегам | Все члены группы |
февраль | Проблема Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности младшего школьника. 1неделя Совместное планирование LS-1 с определением ожидаемых результатов и установлением основных правил работы группы во 2-б классе Проведение/наблюдение LS -1 Опрос учащихся Обсуждение LS -1 2 неделя Совместное планирование LS-2 с определением ожидаемых результатов и установлением основных правил работы группы в 2-б классе Проведение/наблюдение LS -2 Опрос учащихся Обсуждение LS -2 3неделя Совместное планирование LS-3 с определением ожидаемых результатов и установлением основных правил работы группы в 2-б классе Проведение/наблюдение LS -3 Опрос учащихся Обсуждение LS -3 4неделя Заседание группы «Выводы по решению проблемы, формулирование рекомендаций для работы коллегам | Все члены группы |
март | Проблема Использование интерактивных игр для развития речи в коррекционном классе. 1неделя Совместное планирование LS-1 с определением ожидаемых результатов и установлением основных правил работы группы во 2-б классе Проведение/наблюдение LS -1 Опрос учащихся Обсуждение LS -1 2 неделя Совместное планирование LS-2 с определением ожидаемых результатов и установлением основных правил работы группы в 2-б классе Проведение/наблюдение LS -2 Опрос учащихся Обсуждение LS -2 3неделя Совместное планирование LS-3 с определением ожидаемых результатов и установлением основных правил работы группы в 2-б классе Проведение/наблюдение LS -3 Опрос учащихся Обсуждение LS -3 4неделя Заседание группы «Выводы по решению проблемы, формулирование рекомендаций для работы коллегам | Все члены группы |
апрель | Проблема Формирование коммуникативных универсальных учебных действий. 1неделя Совместное планирование LS-1 с определением ожидаемых результатов и установлением основных правил работы группы во 1-б классе Проведение/наблюдение LS -1 Опрос учащихся Обсуждение LS -1 2 неделя Совместное планирование LS-2 с определением ожидаемых результатов и установлением основных правил работы группы в 1-б классе Проведение/наблюдение LS -2 Опрос учащихся Обсуждение LS -2 3неделя Совместное планирование LS-3 с определением ожидаемых результатов и установлением основных правил работы группы в 1-б классе Проведение/наблюдение LS -3 Опрос учащихся Обсуждение LS -3 4неделя Заседание группы «Выводы по решению проблемы, формулирование рекомендаций для работы коллегам | Все члены группы |
май | Формальное представление результатов коллегам | Все члены группы |
Приложение №5
Участие в педагогических интернет – конкурсах, публикации на различных педагогических сайтах
- http://kssovushka.ru/ научно-практический электронный журнал
«СОВУШКА». Публикация презентации для детей 1 класса с ОВЗ (с задержкой психического развития) "Садовые ягоды» август
- http://edupres.ru/ Международный каталог для учителей, учеников и преподавателей «Презентации». Публикация учебного материала презентации «Дары осени» сентябрь
- http://конспекты-уроков.рф/ Конкурс «Лучший конспект урока» сентябрь
- http://konkursolimp.ru/ «Олимп» конкурсы для педагогов» Общероссийский проект дистанционных конкурсов методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для педагогов и обучающихся. II Общероссийский конкурс «Педагогическое восхождение» октябрь
- http://olimp-konkyrs.ru/ НЕЗАВИСИМАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ ПЕДАГОГОВ «ОЛИМП» Тема конкурса «Информационно - компъютерные технологии на уроке» декабрь
- http://logoped18.ru/ сайт «Школьный логопед». Публикации разработанных методических материалов в течении учебного года.
- http://www.pedm.ru/challenges «Педагогическое мастерство» всероссийский электронный журнал. Всероссийский педагогический конкурс «Лучший урок с использованием ИКТ»
- http://www.pedm.ru/pedagogicheskoe_masterstvo Публикации разработанных методических материалов в марте
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы учителя-логопеда на учебный год
План оформлен в таблицу (5 страниц) и имеет следующие разделы: диагностика, организационная работа, коррекционно-развивающая работа, консультативно-просветительская работа, самообразование и методичес...
План работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год
План работы учителя-логопеда на учебный год в школе...
Годовой план работы учителя-логопеда на школьном логопункте на 2014-15 учебный год
Годовой план работы учителя-логопеда на школьном логопункте на 2014-15 учебный год...
План работы учителя-логопеда Соломатиной Ю.В. на 2014-2015 учебный год
План работы учителя-логопеда Соломатиной Ю.В.на 2014-2015 учебный год...
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2015-2016 учебный год
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2015-2016 учебный год...
План работы учителя - логопеда на 2015 - 2016 учебный год.
План работы учителя-логопеда в школе...
План работы учителя-логопеда 14-15 г.г. А.С.Валовой
Содержание работы учителя-логопеда в общеобразовательной школе определяется целью деятельности специалиста: своевременное выявление и оказание помощи обучающимся с ОВЗ, испытывающим трудности в общени...