Конспект отрытого занятия в 1 классе СКО на РМО учителей-логопедов школ Тема: «Звук и буква Б. Защитники отечества»
план-конспект занятия (1 класс)
Коррекционно-развивающие задачи:
- активизировать и расширять словарь по теме «Защитники Отечества»;
- учить давать характеристику звука [ Б ] и [Б ];
- закреплять знания о графическим образе буквы.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать умение выделять первый звук из слова;
-развивать наблюдательность и внимание;
- развивать фонематическое восприятие, слух, навыки звукового анализа слов, находить место звука в слове с помощью схемы;
-развивать общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать умение работать в парах;
- воспитывать самоконтроль, речевую активность в процессе речевой деятельности;
-воспитывать гордость за свою Родину, желание защищать ее;
- вызывать желание быть похожими на сильных, смелых воинов.
Оборудование: картинки со звуком «Б» в начале, середине; схемы и камушки для определения места звука в слове; картинки и названия военных профессий; карточки для инд. Работы; картинки и ватман для слухового диктанта; конверт; карандаши, тетради, презентация «Защитники отечества», выполненная в программе Power Point.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_zanyatie_dlya_obuchayushchihsya_1_klassa_sko.doc | 102 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №4
«Центр образования»
Конспект отрытого занятия в 1 классе СКО
на РМО учителей-логопедов школ
Тема: «Звук и буква Б. Защитники отечества»
Подготовила: учитель-логопед А.С. Валова
Тутаев, 2015
Логопедическое занятие для обучающихся 1 класса СКО
Тема: «Звук и буква Б. Защитники отечества»
Коррекционно-развивающие задачи:
- активизировать и расширять словарь по теме «Защитники Отечества»;
- учить давать характеристику звука [ Б ] и [Б ];
- закреплять знания о графическим образе буквы.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать умение выделять первый звук из слова;
-развивать наблюдательность и внимание;
- развивать фонематическое восприятие, слух, навыки звукового анализа слов, находить место звука в слове с помощью схемы;
-развивать общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать умение работать в парах;
- воспитывать самоконтроль, речевую активность в процессе речевой деятельности;
-воспитывать гордость за свою Родину, желание защищать ее;
- вызывать желание быть похожими на сильных, смелых воинов.
Оборудование: картинки со звуком «Б» в начале, середине; схемы и камушки для определения места звука в слове; картинки и названия военных профессий; карточки для инд. Работы; картинки и ватман для слухового диктанта; конверт; карандаши, тетради, презентация «Защитники отечества», выполненная в программе Power Point.
Ход занятия:
Выходит ученик и читает стихотворение Защитникам отечества Ирина Асеева Покой всех городов и сел старинных Нас защищали прадеды и деды - Пусть солнце жжет оттаявшие крыши! Ребята, а о ком это стихотворение? А какой праздник в нашей стране будут отмечать скоро? Кто такие защитники? Вы, ребята, тоже будущие защитники нашей — России! Для чего нужны защитники? Определение темы: Как вы думаете, о чем наше сегодня занятие? Мы будем сегодня солдатами, и будем выполнять боевые задачи. Для этого оденем солдатские пилотки. Теперь вы настоящие солдаты, готовы выполнять боевые задачи?
1.Нацеливание на определение фонетической темы: Боевая задача №1(слайд 2) С древних времен и до наших дней существует такая почетная, но трудная и опасная профессия – защитник Родины. Хорошо, молодцы, а с какого звука начинается слово богатыри? 2.Характеристика звука «Б» по артикуляционным и акустическим признакам -Давайте вместе произнесем звук «Б». -Какое положение принимают губы? -Какое положение принимают зубы? -Какое положение принимает язык? -Положите руку на горло, горлышко работает – значит, звук «Б» какой? Звук «Б» - согласный, твердый, звонкий мы будем обозначать его каким цветом? И он будет жить в каком домике? А какой звук будет жить в зеленом домике? он какой? 3.Развитие фонематического слуха Боевая задача №2 «Услышь шифр» - Предлагаю вам следующую боевую задачу. Я буду произносить слоги. Услышите слог, в котором есть звук [Б] - топните, звук [Б*] – хлопните в ладоши. Ба, ха, бю, па, пё, бы, би, ты, ми, мы, бо, по, бя, но, бу, пю, ту, бе, пу…. 4. Профессии военных Боевая задача №3 « Рода войск» Наша армия великая и защищает нас и в небе, на море и на суше. Существуют различные рода войск. Сухопутные войска (слайд). Военно-воздушные силы (слайд), Морской флот (слайд). Военно-десантные войска (слайд). Значит давайте потренируемся, если солдат служит в воздушно-десантных войсках то он –десантник. А если солдат служит в танковых войсках, то он? Солдат служит в военно-воздушных войсках он может быть..? Если солдат служит в военно-морском флоте? Если солдат служит в пограничных войсках, то он? Давайте сейчас попробуем определить, где кто. Игра « Отгадай кто?» Детям предлагаются картинки различных военных, служащих в разных войсках и картинки с ответами, их нужно соотнести. Десантник, Танкист, Летчик, Пограничник, Моряк. 5. Обогащение словаря по теме. Развитие языкового анализа. Боевая задача №4 «Выбери военные атрибуты» Посмотрите на доску. (слайды с картинками со звуком «б» ) Перед вами военная атрибутика, т.е. то, что необходимо военным. Посмотрите на них, давайте назовем их, если вам не понятно, что нарисовано на картинках, то я вам объясню. Вам будет нужно выбрать и назвать только те картинки, в которых есть звук «Б» или «Б’» (бескозырка, бинокль, собака, берет, корабль, бляха. 6. Нахождение места звука в слове по схеме Следующее задание «Найти место звука в слове» Возьмите схемы «светофоры». Выберите себе по одной картинке и обозначьте звук «Б» или «Б’» в названии этой картинки на «светофоре» соответствующим камушком и на соответствующем месте. 7. ФИЗМИНУТКА Боевая задача №5 «Разминка для будущих воинов». Наши воины идут – раз-два, раз-два. В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та. В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! Долго плавали вдали по морям, по волнам! Пограничник на посту: «Кто идёт? Кто идёт? » Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! Над землёю самолёт: у-у, у-у! Разрешён ракетам взлёт: У-ух, у-ух! Нашей армии – салют! Ура! Ура! 8. Графическое изображение буквы «Б» Боевая задача №6«Буква Б» ( слайд, где показана схема с характеристикой) - И к нам пришла буква «Б». (слайд б) Из каких элементов состоит буква Б Буква Б – просыпается рано. Буква Б – бочонок с краном. - Построим из пальцев букву «Б». Указательный с большим Мы в кольцо соединим Остальные мы дугой Над кольцом объединим. – 9. Работа в тетрадях Чтобы нам хорошо запомнить букву «Б», нужно потренироваться. Выберите из всех букв только большую и маленькую буквы «Б», «б». «Б»- обвести в кружок, «б» - подчеркнуть. БПгбДБАадБбвВБлаыбБВакУББДьбЬБзфбРБ Следующее задание: добавь недостающий элемент буквы Найди спрятанные буквы «Б» и обведи их 9. Слуховой диктант Боевая задача №7 перед военными учениями командиры договариваются о размещении техники. Нам тоже предстоит расположить технику, согласно стратегического плана. (слайд с техникой: самолет, танк, вертолет, БТР, корабль) Поместите самолет в левый верхний угол, танк в правый нижний угол, вертолет в правый верхний угол, БТР в левый нижний угол, в середине корабль. Давайте наши планы проверим. 10.Просмотр ролика про Россию Наша Родина, красота родного края, широкие просторы, огромные леса, реки нуждаются в защите. Наши деды и прадеды сохранили их для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской. Наши военные отважные, смелые, сильные, ловкие и вы непременно станете такими же, когда придет ваше время, встать на защиту нашей Родины. Вам предстоит беречь, хранить, защищать и украшать нашу Родину! III. Итог занятия. Молодцы! Вы выполнили все боевые задания, и нам нужно отправить письмо с отчетом в штаб. Мы будем передавать его по кругу, и рассказывать какие задания мы выполняли, какие были трудности и как мы с этим справились. | Дети садятся на места. Слушают стихотворение. О защитниках отечества 23 февраля – День защитника отечества! Это солдаты, командиры нашей армии В любую минуту защищать нас О защитниках Отечества Ответы детей Богатыри ( слайд богатырей) звук [ б ] Губы сомкнуты, затем раскрываются мгновенным выдохом воздуха. Взрываются. Зубы разомкнуты. Язычок спокойно лежит во рту. Звонкий. (слайд с колокольчиком) Синим. В синем. звук [б ’] мягкий. Дети выполняют задания Дети рассматривают слайды Танкист Летчик Моряк Пограничник Дети выполняют задание в парах Дети называют картинки Дети работают в парах Дети работают индивидуально, и объясняют свой ответ Ходьба на месте Имитация игры на барабане «Качалочка» Круговые движения руками «Держа автомат», повороты вправо-влево«Моторчик» Руки в стороны, наклоны вправо и влево.) Присесть, сложив ладони перед грудью; встать, подняв руки вверх Поднять руки вверх Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы читаем и пишем. (на слайде) из длинной и короткой палочки, полукруга Дети выполняют движения пальцами. Изображая букву «Б» Дети выполняют задание в тетради Дети выполняют задание в тетради Задание для тех детей, кто справился с предыдущими быстрее Работа в команде Дети выполняют на ватмане вместе образец на слайде Дети смотрят видеоролик Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»
Конспект открытого урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками. ...
Презентация учителя-логопеда на тему: "Звук и буква Б и П".
В своей работе с детьми с нарушениями письменной речи в МКОУ СОШ № 4 Левокумского муниципального района я использую программу Мазановой Е. В. и её конспекты занятий для логопедов. Надеюсь моя презента...
Презентация занятия по теме:" Звуки и буквы д - т . Дифференциация звуков и букв д_т ".( для 3 класса )
Представлен конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "«Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове»." (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "«Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове»." (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Конспект урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся 2 класса с тяжёлой степенью умственной отсталости на тему "Звук и буква "А"
Конспект урока по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умств...
План конспект к уроку по предмету "Речь и альтернативная коммуникация". 1 класс Коррекционной школы. Тема: «Звук и буква «У». Правильная артикуляция звука «У».
Цель урока:познакомить детей с новой буквой и звуком «У».Образовательные задачи урока:познакомить детей с образом буквы "У";научиться правильно и отчётливо произносить звук "...
Конспект коррекционно-развивающего урока по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» по теме «Звук и буква [Х,х]»
Конспект коррекционно-развивающего урокапо предмету «Речь и альтернативная коммуникация»по теме«Звук и буква [Х,х]»...