Главные вкладки
Тришина Елена Валентиновна
сайт учителя-логопеда
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: новые игровые технологии в коррекции речевых нарушений
Увлечения: чтение художественной литературы, уход за домашними животными
Регион: Тамбовская область
Населенный пункт: г. Котовск
Место работы: МБДОУ детский сад №12 "Белочка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/trishina-elena-valentinovna"Настоящий педагог - это умелый воспитатель и яркая личность, интересный человек, к которому дети должны испытывать тяготение, желание быть рядом"
Душа ребенка - чистая слеза.
В ней и тепло, и свет, и откровение,
И искренность, доверенность в глазах!
И ожиданье доброго общения!
Врач работет с болезнью, педагог - с идеалами, психолог - с иллюзиями...
Знаете ли вы профессию, в которой сочетались бы милосердие медицины,
мудрость педагогики и прозорливость психологии?
Думаю, что все эти качества являются неотъемлемыми составляющими личности
настоящего учителя-логопеда.
О себе
В жизни каждого человека наступает момент, когда надо сделать выбор, определить свой дальнейший путь. И этот выбор привел меня к профессии логопеда.
По окончании Тамбовского государственного педагогического института в 1992 г. я пришла работать в детский сад логопедом.
Профессия логопеда, а правильнее сказать учителя-логопеда, не менее сложная и ответственная, чем другие профессии. Ведь учитель-логопед должен отлично знать не только теорию своей работы, но и быть отличным практиком. Эта профессия вызывает особый интерес, как и профессия актера, музыканта, художника или пожарного. Потому что учитель-логопед тоже удивляет, тоже создает, тоже спасает.
С целью повышения своего профессионализма я прошла переподготовку в ТОИПКРО в 1999 г. по специальности "дефектология" с присвоением квалификации учитель-логопед, в 2019 г. прошла обучение по дополнительной профессиональной программе "Педагогика и методика дошкольного образования" в НОЧУ ДПО "Актион-МЦФЭР". Я постоянно совершенствую педагогическое мастерство, повышая свою квалификацию, и в 2022 году я прошла повышение квалификации в ООО "Региональный центр повышения квалификации" г. Рязань по дополнительной профессиональной программе "Организация и содержание логопедической работы с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО", в АНО "Институт прикладного анализа поведения и психолого-социальных технологий" г. Москва по дополнительной профессиональной программе "Система логопедической работы по коррекции звукопроизношения у детей с ОВЗ". Имею первую квалификационную категорию.
Работа учителя-логопеда - это постоянный поиск самых эффективных способов помочь ребенку с его речевыми проблемами, и нет готовых ответов, готовых решений, а есть общение, тесное сотрудничество для достижения главной цели - стать лучше, стать успешнее, стать счастливее. Учитель-логопед должен уметь любое слово или фразу так произнести, чтобы ребенок захотел говорить красиво или, как еще любят повторять учителя-логопеды, - "правильно".
И вот уже более 30 лет я работаю с детьми, обучаю их красивой, грамотной и выразительной речи. Мои воспитанники - очень любознательные дети. Я люблю их, и каждый день радуюсь встрече с ними.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Все хорошие книги сходны в одном, -
когда вы дочитаете до конца,
вам кажется,что все это случилось с вами,
и так оно навсегда при вас и останется".
Э. Хемингуэй
Книги, сформировавшие мой внутренний мир, - это:
В. А. Каверин "Два капитана" - приключенческий роман о жизни главного героя из провинциального города, который с честью проходит через испытания беспризорности, взросления и войны, чтобы в конце завоевать сердце любимой девушки и разгадать загадку, с которой оказывается тесно связана их судьба.
Д. Лондон "Белый Клык" - приключенческая повесть о судьбе прирученного волка, о том, как доброе отношение и ласка по отношению к живому существу учит его платить за любовь любовью, а когда потребуется, даже жизнью.
Мой взгляд на мир
Чтобы жить хорошо, надо просто постараться смотреть на мир сквозь хорошее настроение, сквозь тепло души и сердца.
И тогда мир наполнится добром и светом.
Мои достижения
Среди моих достижений нет громких наград и званий.
Но вот уже более 30 лет я отдаю детям частичку своего сердца
и с чувством глубокого удовлетворения признаюсь:
" Я состоялась как учитель, потому что помогаю детям!".
Мои достижения - это успехи моих воспитанников,
а также благодарность родителей за мой труд.
(Результаты моего труда и моих воспитанников можно посмотреть
в фотоальбомах "Мои достижения" и "Достижения моих воспитанников")
Моё портфолио
"Уча других, мы учимся сами". (Сенека)
Мое портфолио - это материал, отражающий мою профессиональную и творческую деятельность, а также достигнутые успехи. Часть этого материала представлена на странице моего сайта: это - методические рекомендации для педагогов, консультации для родителей, конспекты занятий, проекты.
В своей работе я активно применяю ИКТ, с помощью программы Microsoft Office PowerPoint создаю и использую презентации в образовательной деятельности.Особое внимание уделяю сотрудничеству с родителями, участвую в работе Консультационного центра ДОУ. В течение года ведется пропаганда логопедических знаний как для родителей, так и для педагогов ДОУ по проблемам воспитания и обучения детей, имеющих речевые нарушения. Эта работа осуществляется в форме индивидуальных, групповых консультаций, бесед, семинаров, открытых занятий, выступлений на собраниях, педсоветах.
Одним из важнейших условий эффективной деятельности учителя-логопеда считаю повышение профессионализма - это самообразование, посещение курсов повышения квалификации. Активно участвую в работе ГМО учителей-логопедов. В 2022 году работала по теме самообразования "Использование кинетического песка в индивидуальной работе с детьми с нарушениями речи". Материал работы был представлен на городском методическом объединении учителей-логопедов и получил положительную оценку коллег. С 2023 года работаю над темой "Использование дыхательной гимнастики в коррекции звукопроизношения у детей с нарушениями речи" с целью повышения собственного уровня знаний путем изучения и обобщения опыта работы по данной теме.
Принимаю участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, в конкурсах и олимпиадах со своими воспитанниками. Размещаю публикации своих материалов в сети Интернет.