Речевой тренажер "Соберем урожай"
тренажёр по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Речевой тренажер способствует развитию речевых и познавательных способностей детей посредством развивающих игр и заданий по теме "Уборка урожая".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoy_trenazher.docx | 228.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевой тренажер «Соберем урожай»
Цель создания речевого тренажера: развитие речевых и познавательных способностей детей посредством развивающих игр и заданий, создание условий для обобщения и систематизации знаний детей по теме «Уборка урожая».
Задачи:
- Закрепить и обобщить знания детей об овощах, фруктах и ягодах;
- Формировать у детей представления о саде и огороде, учить различать овощи, фрукты, ягоды, определять места их произрастания;
- Обогащать лексику детей прилагательными и глаголами; развивать навыки словообразования и словоизменения;
- Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, память, мышление, внимание;
- Развивать умение составлять описательные рассказы;
- Развивать фонематические представления, автоматизировать поставленные звуки;
- Вызывать положительные эмоции, воспитывать интерес к игровой деятельности.
Актуальность этого тренажера заключается в том, что работая с детьми, имеющими нарушения речи, очень трудно бывает заинтересовать и удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия и процессу обучения в целом. Использование данного игрового тренажера облегчает усвоение учебного материала детьми и повышает эффективность логопедической работы. Многофункциональность тренажера выражается в разнообразии дидактического материала, которое можно использовать в соответствии с поставленной целью. Благодаря использованию игр с картинками на липучках и на магнитах, процесс обучения проходит в доступной и привлекательной среде для детей дошкольного возраста. Так как у детей с речевыми нарушениями отмечается моторная неловкость, то использование тренажера в качестве логомишени, способствует развитию точности и координации движений, общей и мелкой моторики.
Таким образом, работа с данным тренажером позволяет систематизировать весь наглядный материал, имеющийся у учителя-логопеда и продуктивно использовать его на занятиях с учетом здоровьесберегающих технологий.
Речевой тренажер «Соберем урожай» предназначен для детей дошкольного возраста 5-7 лет.
Формы работы с детьми при использовании тренажера:
индивидуально с одним ребенком;
с подгруппой детей.
Речевой тренажер может использоваться:
-как для совместной игровой деятельности взрослого с детьми, так и в самостоятельной деятельности детьми;
- как часть занятия (НОД), в режимные моменты;
-другими педагогами, воспитателями.+❤ В Мои закладки
Содержание речевого тренажера:
Речевой тренажер «Собираем урожай» помогает работать над развитием всех сторон речи, начиная от закрепления правильного звукопроизношения и заканчивая работой по формированию связной речи. Упражнения, предлагаемые детям, помогают не только устранять речевые нарушения, но и способствуют формированию внимания, памяти, общей и мелкой моторики, повышают работоспособность, активизируют мыслительные операции, готовит детей к школе.
Тренажер имеет две рабочие поверхности, что дает возможность использовать наглядность в виде ярких и интересных ламинированных картинок на липучках и на магнитах, позволяющих благотворно влиять на эмоциональное состояние детей, поддерживать интерес к занятиям, формировать произвольное внимание при работе с предлагаемым материалом.
Дидактическая игра «Посадим урожай»
Цель: развивать познавательную активность, мелкую моторику рук, закреплять знания об овощах и фруктах; развивать связную речь, способность определять существенные признаки предметов; развивать координацию движений, мелкую моторику рук, воспитывать любознательность.
Атрибуты: картинки овощей и фруктов на магнитах.
Ход игры. Сажать овощи и фрукты прищепкой. Собирать и складывать в корзиночку пальцами рук.
Дидактическая игра «Как растут овощи»
Цель: познакомить детей с тем, что овощи на огородных грядках растут по-разному; закрепить разницу между клубневыми и кустовыми овощами.
Атрибуты: картинки овощей на липучках, солнышко, карта со схемой растений и их корней, девочка Маша с двумя корзинками.
Ход игры: Давайте поможем Машеньке положить овощи в корзинки: в синюю те, что не любят солнышко и растут в земле; в зеленую те, что любят солнышко и растут на кустах.
Дидактическая игра «Отгадай и посади»
Цель: формировать умение отгадывать загадки об овощах, фруктах; развивать слуховое внимание; воспитывать интерес к устному творчеству.
Атрибуты: загадки об овощах, фруктах; овощи и фрукты на магнитах.
Ход игры: Педагог загадывает загадки. Для того чтобы посадить растение, нужно отгадать загадку. Кто правильно отгадает, тот и посадит.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Цель: развивать логическое мышление, память, внимание, зрительное восприятие.
Атрибуты: картинки овощей, фруктов, ягод на магнитах.
Ход игры: В ряд с овощами выкладывается представитель фруктов или ягод. Ребенку предлагается найти лишнее и обосновать свой выбор.
Дидактическая игра «Где растет?»
Цель: развивать умение различать овощи, фрукты, ягоды, формировать представления детей о месте их произрастания (в земле, на земле, на кустах, на дереве); отрабатывать употребление предлогов «на, в».
Атрибуты: картинки овощей, фруктов, ягод на липучках, картинки с изображением грядки, деревьев, кустов, картинка девочки.
Ход игры: Давайте поможем Машеньке разобраться: где растут овощи, фрукты, ягоды (в земле, на земле, на дереве или на кустах).
Дидактическая игра «Где расположены»
Цель: развивать пространственные представления (слева от, справа от, сверху, снизу), развивать память.
Атрибуты: картинки овощей и фруктов на липучках.
Ход игры: Педагог просит ребенка посадить сад-огород, называет овощ или фрукт и проговаривает, как его посадить (например, слева от капусты мы посадим морковку) и т д.
Дидактическая игра «Две корзинки»
Цель: совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.
Атрибуты: девочка Маша с двумя корзинками, картинки овощей и фруктов на липучках.
Ход игры: ребенок берет картинку, называет, что на ней изображено, определяет, к какой группе относится и кладет в соответствующую корзинку: в синюю корзинку – овощи, в зеленую – фрукты.
Дидактическая игра «Найди по описанию»
Цель: развивать память, внимание, связную речь, формировать умение при отгадывании не перебивать товарищей, внимательно слушать.
Атрибуты: картинки овощей, фруктов на магнитах, план описательного рассказа.
Ход игры. Педагог подробно описывает один из представленных овощей, фруктов (цвет, форма, вкус, где растет, какой снаружи и внутри, что из него можно приготовить) и предлагает детям его назвать и показать. Затем описательный рассказ, используя план, составляет ребенок, а остальные дети отгадывают.
Дидактическая игра «Вершки — корешки»
Цель: формировать умение группировать овощи по способу употребления в пищу; развивать умение грамматически правильно строить предложения; воспитывать интерес к растениям.
Атрибуты: картинки овощей на липучках, картинки мальчика и девочки.
Ход игры. Маша собирает овощи, у которых мы едим вершки, а Миша те овощи, у которых мы употребляем корешки.
Называем овощи по порядку, а дети отвечают, кому мы его отдаем.
Дидактическая игра «Где растут фрукты»
Цель: развивать умение различать фрукты, которые растут в наших краях, и фрукты, которые растут в жарких странах, воспитывать интерес к растениям.
Атрибуты: картинки фруктов на липучках, картинка с изображением деревьев нашего края и деревьев жарких стран, картинка девочки.
Ход игры. Давайте поможем Маше определить: какие фрукты растут в наших садах, а какие - в жарких странах.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Цель: формировать умение правильно образовывать и употреблять уменьшительно - ласкательные формы имен существительных.
Атрибуты: картинки овощей и фруктов на липучках, картинки с изображением грядки, дерева.
Ход игры. Ребенок сажает на «грядку» овощ и называет его ласково: помидор – помидорчик, огурец – огурчик, морковь – морковка …
Дидактическая игра «Поварята»
Цель: формировать умение образовывать относительные прилагательные, развивать зрительное восприятие.
Атрибуты: картинки овощей, фруктов, ягод на липучках, карты с силуэтным изображением овощей, фруктов, ягод.
Ход игры. Ребенок узнает силуэтное изображение овоща, фрукта или ягоды на большой карте, находит соответствующую картинку на липучке и отвечает, что можно из этого приготовить. Например: «Я приготовлю из картофеля картофельный суп»…
«Составь рассказ по серии картин»
Цель: развивать мышление, память, внимание, связную речь.
Атрибуты: серия картин «Дети выращивают овощи на грядках», картинки овощей на магнитах.
Задание. Педагог раздает картины детям, предварительно перемешав их. Предлагает выслушать рассказ о том, как дети выращивают овощи на грядках, как за ними ухаживают. По ходу рассказывания дети выставляют картины, о которых идет речь. Затем, дети самостоятельно составляют рассказ с опорой на картины, о выращивании своего любимого овоща.
«Составь рассказ по картинке»
Цель: развивать мышление, память, внимание, связную речь.
Атрибуты: картинка «Дети собирают урожай», картинки овощей и фруктов на липучках.
Задание. Педагог совместно с детьми рассматривает картинку «Дети собирают урожай», беседует с детьми, уточняет, какое время года на картинке, что делают дети, какие овощи и фрукты собирают, просит найти соответствующие картинки на липучках на тренажере. Затем дети составляют рассказ по картинке.
Дидактическая игра «Логомишень»
Цель: совершенствовать умение различать овощи, фрукты, ягоды, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать фонематические представления, развивать координацию движений, меткость, общую и мелкую моторику.
Атрибуты: картинки овощей и фруктов на магнитах, мячик.
Ход игры: 1 вариант. Ребенок должен прицелиться и попасть мячиком в выбранную картинку, определить, к какой группе относится, и назвать обобщающее слово. 2 вариант. Ребенок должен прицелиться и попасть мячиком в картинку, в названии которой «спрятался» звук «р» и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект регламентированной образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной группы " Богатый урожай"
данный конспект предназначен для воспитателей подготовительных групп по речевому развитию детей...
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Урожай с грядки»
Удалова Светлана Александровна воспитатель МДОУ "Детский сад"Солнышко" № 6 г.Семенов Нижегородской области. Тема недели: "Овощи в огороде"...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Собираем урожай овощей» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе
Задачи:1) Упражнять в составлении описательного рассказа об овоще с использованием карточек-схем. Закреплять умение образовывать прилагательные от существительных суффиксальным способом. Учить п...
Конспект НОД по речевому развитию в старшей – подготовительной группе Тема: «Составление рассказа по картине «Уборка урожая»
Конспект НОД по речевому развитию в старшей – подготовительной группеТема: «Составление рассказа по картине «Уборка урожая»Цель: Совершенствовать диалогическую речь и монологич...
конспект организованной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему:"Осенний урожай"
Представлен конспект организованной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: "Осенний урожай", разработанный с ФГОС ДО, направленный на совершенствование речи ...
Технологическая карта в области Речевое развитие для детей второй группы раннего возраста. Тема: Собираем урожай овощей.
Технологическая картаНаправление: речевое развитие.Тема: Собираем урожай овощей.Целевые ориентиры: Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями и подражает им, знае...
Речевое развитие в младшей группе на тему "Собираем урожай"
конспект занятия по речевому развитию в младшей группе...