" Развиваем пальчики - стимулируем речевое развитие".
консультация

Предложенные игры и упражнения по развитию мелкой моторики рук  помогут быстрее преодолеть отклонения в речевом развитии ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivaem_palchiki.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Развиваем пальчики — стимулируем

 речевое развитие.

     Взаимосвязь тонкой (пальцевой) моторики и речевого развития известна уже давно. Еще наши прапрабабушки использовали в воспитании детей игры типа «Ладушки» и «Сорока кашу варила».

     Помните, что, развивая тонкую моторику, Вы не только продвинете развитие своего ребенка вперед, но и сможете быстрее преодолеть отклонения, возникшие в речевом развитии ребенка.

    Какие игры и упражнения можно порекомендовать для домашних занятий?

•    Предложите своей маленькой дочурке превратиться в Золушку и разложить в две разные кружечки фасоль и горох, которые Вы перемешали в большой чашке.

•    С сынишкой можно провести игру-соревнование на скорость. Кто скорее, папа или сын разложит большие и маленькие болтики или гайки в два разных контейнера?

•    Покажите малышу, как можно складывать забавные фигурки из спичек или счетных палочек. Пусть сложит лесенку, елочку, домик, кроватку для куклы.

•    Выкладывайте с ребенком узоры из гороха, фасоли, желудей. Используйте для основы картонку с тонким слоем пластилина.

•   Лепите со своим крохой из пластилина, играйте в мозаику и пазлы.

•   Учите ребенка застегивать и расстегивать пуговицы, шнуровать ботинки, плести косички из разноцветных шнурков.

•    Как можно раньше купите малышу краски для рисования пальчиками. Сколько восторга и пользы от такого рисования! Двухлетний малыш справится с рисованием мягкой кисточкой. А трехлетнего нужно научить правильно держать карандаш, и тогда вскоре Вы получите первые шедевры маленького художника. В деле обучения ребенка рисованию Вам помогут книжки-раскраски.

•   И наконец, игры с пальчиками или пальчиковая гимнастика. Проводите подобные упражнения регулярно и Вы увидите, что ребенок стал быстрее запоминать рифмованные тексты, а его речь стала более четкой и выразительной. Выразительно произносите текст и показывайте ребенку сопровождающие его движения. Пусть попробует делать гимнастику вместе с Вами, сначала хотя бы договаривая текст.

Дождик

Вышел дождик на прогулку.             Шагаем пальчиками обеих рук по столу.

Он бежит по переулку,                     На каждую строку загибаем на обеих

Барабанит по окошку,                      руках пальцы, начиная с больших.

Напугал большую кошку,

Вымыл зонтики прохожих,

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу город мокрым стал.               Встряхиваем ладонями, как будто отряхиваем их от воды.

Дождик кончился. Устал.                Кладем ладони на стол.

Игры со шнурком.

    Игра «Гномики»

Цель:

•    Тренировать в образовании существительных с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.

•    Развивать тонкую моторику пальцев рук.

•    Закреплять знания различения цвета.

Оборудование.

    Картинки, наклеенные на плотном листе, изображающие большого и маленького гномика (рядом с каждым гномиком крепится разноцветный шнурок); парные картинки с изображением больших и маленьких предметов с отверстиями.

    Задания: большие предметы «отдай» большому гному, маленькие — маленькому.

  Ребенок нанизывает картинки на шнурки. Например, у большого гнома на розовом шнурке огурец, стул, карандаш, у гномика на голубеньком шнурочке огурчик, стульчик, карандашик.

   Игра «Поезд»

Цель:

•    Тренировать в определении места звука в слове.

•    Развивать тонкую моторику пальцев рук.

•   Автоматизировать поставленные звуки.

Оборудование.

   Изображения поезда с тремя вагонами наклеены на плотном листе. К каждому вагону крепится разноцветный шнурок.

   Ребенку дают предметные картинки, в названии которых есть отрабатываемый звук (например, [р]).

   Задание: определи место звука [р] в названиях картинок и помести их в нужный вагон.

  Ребенок «прошнуровывает» картинки, четко проговаривая слова и определяя место звука в слове: в первом вагоне поедут предметы, в названии которых звук [р] стоит в начале слова, во втором — в середине, в третьем — в конце.

   Игра «Сосчитай и пришнуруй»

Цель:

•    Тренировать в согласовании числительных с существительным.

•    Развивать тонкую моторику пальцев рук.

•    Закреплять математические представления.

Оборудование.

   Плотный лист с наклеенными цифрами 1, 2, 5 с соответствующим количеством кружков (рядом с каждой цифрой прикреплен цветной шнурок); предметные картинки с изображением одного, двух или пяти предметов с отверстиями.

   Задание: сосчитай, сколько предметов на картинках, и прикрепи картинку к нужной цифре.

   Ребенок «прошнуровывает» картинки и отвечает на вопросы:

Про какие предметы можно сказать один? (один апельсин), одна? (одна груша), два? две? пять? Логопед следит за правильным изменением окончаний.

   Игра «Определи, какой звук есть в слове»

Цель:

•   Обучать дифференциации звуков в словах.

•    Развивать тонкую моторику пальцев рук.

•   Активизировать словарь по лексическим темам.

Оборудование.

   Лист с наклеенными буквами и картинки-символы, обозначающие дифференцируемые звуки (возле каждой буквы крепится разноцветный шнурок); мелкие предметные картинки с отверстиями, подобранные по лексическим темам.

   Задание: определи, какой звук, [р] или [л], есть в названии картинки и прикрепи картинку к нужной букве.

   Ребенок, четко проговаривая слова, прошнуровывает картинки к букве.

Например, к звуку [р] в гости пришли корова, баран, поросенок — домашние животные; к звуку [л] — белка, лось, волк — дикие животные.

Использованы материалы из Интернет-ресурсов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация логопеда " Развиваем пальчики - стимулируем речевое развитие"

взаимосвязь тонкой моторики и речевого развития известна давно, поэтому развивая моторику преодолеваем отклонения возникшие в речевом развитии....

развиваем пальчики стимулирующие речевое развитие

Взаимосвязь тонкой (пальцевой) моторики и речевого развития. Массаж – это мощный биологический стимулятор, воздействующий на функции кожи, уровень снабжения организма кислородом и питательными веществ...

Консультация для родителей: «Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие»

Консультация для родителей: «Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие» О том, что тонкая (пальцевая) моторика и речевое развитие взаимосвязаны известно уже давно… В давние времена еще наши п...

Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие

Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие...

Развиваем пальчики - стимулируем речевое развитие.

Советы родителям о развитии мелкой моторики....

Развиваем пальчики - стимулируем речевое развитие

Необходимость развития моторики  рук, обусловлена тесным взаимодействием ручной и речевой моторики. Совершенствование ручной моторики способствует активизации моторных речевых  зон головного...