"Использование компьютерных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста"
статья по логопедии
Компьютерные технологии открывают новые возможности использования педагогических приемов
традиционной коррекционной методике. Конкретному ребенку всегда можно предложить именно то,
что в данный момент соответствует его возможностям и задачам обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_kompyuternyh_tehnologiy.docx | 12.28 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование компьютерных технологий
в коррекционно-развивающей работе с детьми
дошкольного возраста»
Коррекционные занятия с дошкольниками имеют свою специфику. Они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять педагога, а не заменять его.
Компьютерные игры удовлетворяют главную потребность дошкольника обучаться, играя, развиваться в игре. Занятия с применением компьютерных заданий вызывают у детей интерес и стремление достичь поставленной цели. Сочетание коррекционных программ на компьютерной основе с традиционными средствами позволяют оптимизировать процесс коррекционной работы, повышать мотивацию дошкольников к обучению, благодаря компьютерным игровым заданиям дети усваивают программный материал лучше и качественнее.
Компьютерные технологии открывают новые возможности использования педагогических приемов традиционной коррекционной методике. Конкретному ребенку всегда можно предложить именно то, что в данный момент соответствует его возможностям и задачам обучения.
Каждое занятие с использованием компьютерной технологии является комплексным и включает 3 этапа. На подготовительном этапе с ребенком проводится гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика для подготовки зрительного и моторного анализаторов к работе. Ребенок вводится в проблемную ситуацию. На основном этапе решаются поставленные задачи, отвечающие целям занятия. На заключительном этапе подводится оценка результатов деятельности ребенка, снятие зрительного и мышечного напряжения.
Таким образом, коррекционные занятия с применением компьютерных технологий не только формируют у ребенка процесс осмысливания собственных произносительных навыков, но и раскрывают проблемы в развитии ребенка, трудно обнаруживаемые в традиционном обучении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование инновационных технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста, как средство развития двигательной активности детей».
Так как же сделать физкультурное занятие радостным событием и потребностью в режиме дня дошкольника?Выход нашла, соединив положительные качества традиционной программы и внедрения инноваци...
Сообщение из опыта работы на тему: «Использование современных технологий по валеологии в работе с детьми дошкольного возраста»
Теоретический и практический материал по работе с детьми старшего дошкольного возраста по валеологии....
опыт работы на тему: « Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста».
Исходная ситуацияКонцепция модернизации российского образования предусматривает создание условий для повышения качества общего образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает ...
« Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста».
Концепция модернизации российского образования предусматривает создание условий для повышения качества общего образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в образо...
Использование современных технологий по валеологии в работе с детьми дошкольного возраста
Одним из путей решения вопроса о путях совершенствия работы по сохранению и укреплению зоровья детей, является комплексный подход к оздоровлению детей через использование инновационных оздоровительных...
Современные подходы к организации и содержанию коррекционно-развивающей логопедической работы с детьми дошкольного возраста.
Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста, в образовательной деятельности целесообразно и необходимо использование различных игровых упражнений.Разнообразные виды деятельн...
Презентация. Использование инновационных технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста, как средство двигательной активности детей.
Использование инновационных технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста, как средство двигательной активности детей....