Главные вкладки
Учимся, играя вместе
Уважаемые коллеги и родители!
На этой страничке представлены разные варианты игр на развитие звукопроизношения у старших дошкольников.
Игры можно усложнять в зависимости от речевых возможностей детей.
Игры на развитие внимания и закрепление произношения.
«Назови по порядку»
Взрослый произносит 4-5 слов. Ребенок должен повторить слова, соблюдая ту же последовательность.
«Угадай картинку»
Ребенку предлагается посмотреть на картинки и запомнить их. Затем картинки закрываются. Взрослый, указывая на одну из картинок, предлагает «угадать», что на ней изображено, и четко произнести слово.
Игры на звуковой состав слова.
«Звукарик»
- Ребенку необходимо выбрать картинку, проговорить слово, определить первый звук в слове и поставить соответствующую букву под картинку.
- Из ряда картинок ребенок выбирает те, в названии которых есть определенный звук.
- По сюжетной картинке определить предметы, в названии которых есть определенный звук. Ребенок вписывает соответствующую букву цветным маркером в слово, расположенное справа от картинки.
«Назови слово с определенным звуком»
Взрослый произносит предложение, а ребенок называет слово с определенным звуком.
Звук [з]
На поляне под кустом сидит заяц.
На столе стоит ваза.
Звук [ж]
Было слышно, как гудит жук.
В лесу играл медвежонок.
Звук [с]
Сова охотится ночью.
Звук [ш]
На праздник Катя пошла с шарами.
Звук [л]
Соня идет в школу.
Мила рисует солнышко.
Звук [р]
У Лены день рождения.
В ручке новое перо.
«Цветик-семицветик»
На лепестках цветка написаны буквы. Ребенку необходимо «собрать» цветок, чтобы получилось слово, которое произнес взрослый.
«Определи место звука в слове»
Взрослый показывает ребенку схемы расположения звука в слове (начало, середина, конец) и произносит слово с определенным звуком. Ребенок определяет его положение и из ряда картинок выбирает нужную.
Игры на слоговой состав слова.
«Чудесный мешочек»
В мешочке спрятаны карточки с изображением предметов, в словах-названиях которых разное количество слогов. Ребенок достает карточку, называет предмет, хлопками определяет количество слогов.
«На рынке»
Взрослый показывает ребенку картинки с изображением овощей и фруктов.
Ребенку предлагается «купить» те из них, в названиях которых три слога.
В конце игры взрослый выясняет, почему ребенок «не купил» оставшиеся овощи и фрукты.
«Зоопарк»
Взрослый показывает картинку с изображением клетки для зверей, под ними – графическое изображение слогового состава слов (один слог, два слога, три слога). Ребенку необходимо выбрать картинку с животным, определить количество слогов и «посадить» животное в свою клетку.