Учимся, играя вместе

Уважаемые коллеги и родители! 

На этой страничке представлены разные варианты игр на развитие звукопроизношения у старших дошкольников.

Игры можно усложнять в зависимости от речевых возможностей детей.  

 

Игры на развитие внимания и закрепление произношения.

«Назови по порядку»

   Взрослый произносит 4-5 слов.  Ребенок должен повторить слова, соблюдая ту же последовательность.

«Угадай  картинку»

   Ребенку предлагается посмотреть на картинки и запомнить их. Затем картинки закрываются. Взрослый, указывая на одну из картинок, предлагает «угадать», что на ней изображено, и четко произнести слово.

Игры на звуковой состав слова.

«Звукарик»

  1. Ребенку необходимо выбрать картинку, проговорить слово, определить первый звук в слове и поставить соответствующую букву под картинку.
  2. Из ряда картинок ребенок выбирает те,  в названии которых есть определенный звук.
  3. По сюжетной картинке определить предметы, в названии которых есть определенный звук. Ребенок вписывает соответствующую букву цветным маркером в слово, расположенное справа от картинки.

«Назови слово с определенным звуком»

   Взрослый произносит предложение, а ребенок называет слово с определенным звуком.

Звук [з]

На поляне под кустом сидит заяц.

На столе стоит ваза.

Звук  [ж]

Было слышно, как гудит жук.

В лесу играл медвежонок.

Звук  [с]

Сова охотится ночью.

Звук  [ш]

На праздник Катя пошла с шарами.

Звук  [л]

Соня идет в школу.

Мила рисует солнышко.

Звук  [р]

У Лены день рождения.

В ручке новое перо.

 

«Цветик-семицветик»

   На  лепестках цветка написаны буквы. Ребенку необходимо «собрать» цветок, чтобы получилось слово, которое произнес взрослый.

«Определи место звука в слове»

   Взрослый показывает ребенку  схемы расположения звука в слове (начало, середина, конец) и произносит слово с определенным звуком. Ребенок определяет его положение и из ряда картинок выбирает нужную.

 

Игры на слоговой состав слова.

 

«Чудесный мешочек»

   В мешочке спрятаны карточки с изображением предметов, в словах-названиях которых разное количество слогов. Ребенок достает карточку, называет предмет, хлопками определяет количество слогов.

«На рынке»

   Взрослый показывает ребенку картинки с изображением овощей и фруктов.

Ребенку предлагается «купить» те из них, в названиях которых три слога.

В конце игры взрослый выясняет, почему ребенок «не купил» оставшиеся овощи и фрукты.

«Зоопарк»

   Взрослый показывает картинку с изображением  клетки для зверей, под ними – графическое изображение слогового состава слов (один слог, два слога, три слога). Ребенку необходимо выбрать картинку с животным,   определить количество слогов и  «посадить»  животное в свою клетку.