"Путешествие в страну "Знайка".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

  Итоговое интегрированное занятие в логопедической группе с ФФНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_znayka.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Путешествие в страну «Знайка».

  Цель: Воспитывать у  детей коммуникабельность, закреплять умение быстро и  правильно отвечать на поставленные вопросы, развивать память, внимание, сообразительность, закрепить знание цифр от 1 до 10, закрепить умение решать арифметические задачи на слух, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, взаимопомощь, закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять место нахождения звуков в слове, количество слогов, закрепить представление детей о нашей планете Земля, о нашей Родине – Россия.

Ход занятия:

Воспитатель и дети, взявшись за руки, образовывают круг:

« Предлагаю встать вам в круг

Справа друг и слева друг,

Я желаю тебе сегодня добра!

Ты желаешь мне сегодня добра!

Если будет трудно – я помогу!

Давай с тобой обнимемся

И над землёй поднимемся

Тепло сердец соединим и станем солнышком одним!

В. Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие в страну «Знайка».

Как вы думаете, почему так называется эта страна?

Л. Но, чтобы наше путешествие началось удачно, нам нужно провести звуковую зарядку:

«Летела муха около уха: -ж-ж-ж

Летела оса около носа: -С- с-с

Ползла змея: _ш –ш-ш

Скакала лошадка: -цок-цок-цок

Рычал тигрёнок: -Р-р-р

Летел комар и звенел: -з-з-з

Но что это? Солнышко заслонила тучка

Была тишина, тишина, тишина (тихо)

Вдруг грохотом грома сменилась она

И вот уже дождик закапал тихонько, закапал, закапал по крыше – кап-кап-кап1

В.Во время этого путешествия надо быть активными, дружными, сообразительными.

 А отправимся мы в путешествие на….Отгадайте на чём:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились

И помчались в путь - далёк

Лишь оставили дымок!(Поезд)

В. Вот мы и приехали на станцию «Угадай-ка»

Л. Ребята, мы сейчас поиграем в игру «Загадки-отгадки»

1. Летом бродит без дороги

    Между сосен и берез,

    А зимой он спит в берлоге,

    От  мороза пряча нос! (Медведь)

2. Не барашек и не кот,

    Носит шубу круглый год.

    Шуба серая – для лета

    Для зимы – другого цвета (Заяц)

3. Серый, зубастый,

    По угодьям рыщет

    Кого съесть ищет (Волк)\

4. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт (Лиса)

( по мере того как дети отгадывают загадки, логопед выставляет игрушки животных)

- Какие это животные: дикие или домашние?

В. А сейчас сказочные загадки:

1. В этой сказке именины

Много был там гостей,

Но на этих именинах

Появился вдруг злодей

Он хотел убить хозяйку

Чуть её не погубил,

Но коварному злодею

Кто-то голову скрутил (Муха-Цокотуха)

2. Перед волком не дрожал,

От медведя  убежал

А лисице на зубок

Всё ж попался …(Колобок)

- Чем различаются эти сказки (одна авторская, другая – народная)

- Отправляемся дальше, занимаем свои места, поезд отправляется.

- Вот мы делаем остановку на станции «Математика» - это станция точности, внимательности, смекалки.

- Ребята, я предлагаю вам решить арифметические задачи.

  1.    На ладошке пальцев 5

В кулачок их можно сжать!

На другую посмотри:

Их не два. Не три!

А сколько пальцев будет вместе?

На двух руках их будет ….(10)

  1. Три ежа и пять зайчат

Идут вместе в детский сад

Сосчитать мы их  попросим

Сколько малышей здесь ..8

  1. Белка пять грибов нашла,

Три бельчонку отдала.

Сидит белка у дупла,

У неё грибочков …2

  1. Возле норки семь ежат,

Днём на солнышке лежат.

Двое убежали спать

И ежат осталось ..5

В. Молодцы, все решили задачи

- А сейчас я предлагаю вам сесть за столы.

У вас перед вами лежат листы с заданием «Пропущенные цифры»

На листочках нарисованы мельницы, на её стрелочках написаны цифры, но не все, ваша задача дописать пропущенные цифры.

В.А сейчас вы будете художниками-конструкторами.

 Перед вами на подносах лежат геометрические фигуры:

 

 

- Какие предметы можно построить из них.

- Ребята, а сейчас задание посложнее:

Графический диктант – ориентировка на листе бумаги:

В верхнем правом углу нарисуйте квадрат

В верхнем левом углу – треугольник

В правом верхнем углу – овал

В правом нижнем углу – прямоугольник

В середине – круг

Физкультминутка

 Л.« Вы немножечко устали и поэтому все встали

  Руки вверх в кулачок, на затылок, на бочок

  Дружно вытянули шеи и как гуси зашипели –ш-ш-ш

  Пошипели, пошипели и как зайки поскакали.»

- Ребята, нам пора отправляться в путь, занимайте свои места

- Мы прибыли на игровую станцию.

- Располагайтесь на ковре кому как удобно

В. Я предлагаю поиграть в игру «Бывает – не бывает»

Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать на них словами «бывает  или не бывает»

1. Выпал снег и зацвёл подснежник.

2. Мальчик поехал на лыжах собирать малину.

3. Выпал снег и дети строят ледяную гору.

4. На полях тает снег, а на реке начался ледоход.

5. На деревьях весной появились листочки.

6. На дворе звенит капель, а медведь залез в берлогу.

Л. А я предлагаю поиграть в игру «Кто больше?»

Победит тот, кто больше даст правильных ответов.

  1. Назови самолёт старика Хоттабыча.
  2. Что всё время теряет бабушка?
  3. Назови детенышей овцы
  4. Какие бывают звуки?
  5. Профессия учителя, который правильно учит детей говорить
  6. Как называется наш детский сад?
  7. Назови самолёт бабы Яги
  8. Какое сейчас время года?
  9. Вопросы родителям:

10.Орган, без которого нельзя говорить

  1. Как зовут почтальона из Простоквашино?

12.Какой год продолжается один день? (Новый год)

В. Ребята, наш поезд отправляется на следующую станцию

- Мы приближаемся к станции «Грамотейка»

Садитесь на коврик поудобнее.

- в этом году у нас было занятие Обучение грамоте

- Чем  занимались на этих занятиях, чему научились?

- Правильно, наша речь состоит из предложений.

- А какие бывают предложения?

- Какие бывают звуки?

- Чем отличаются звук от буквы?

Л. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Буква потерялась»

(нарисованы буквы, под ними цифры)

- Здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста.

Расставьте цифры по порядку от 1 до 4, и прочитаем слово, которое получится.

- А получилось слово – роза.

- Сколько слогов в слове – роза.(2 слога)

- Какой первый звук в этом слове?

- Назовите слова, в которых слышим звук  «р».

- Какой последний звук в этом слове?

- Назовите слова со звуком «а».

В. Наш поезд отправляется на конечную станцию

-Последняя станция нашего путешествия называется «Любознайка».                       - Ребята, посмотрите на этот предмет – что это? (глобус)

- А что он обозначает?

- А как вы думаете, почему он разноцветный?

- Вы правильно сказали, что каждый цвет, что-то обозначает.

- Кроме глобуса, у нас есть ещё географическая карта, она тоже разноцветная. На этих предметах мы можем рассмотреть много стран, среди которых есть и наша страна.

- Как называется наша страна? – Россия

- А как называется столица России? – Москва

- А город, в котором мы живём? – Котовск

- Посмотрите на эти предметы (показываю флаг, герб).

- Ребята, почему на гербе изображён орёл с двумя головами? (ответы)

- А почему у нас трёхцветный флаг? (белый – цвет мира; синий – вера, верность; красный – цвет силы, крови, пролитой за Родину.)

- Наша планета очень красивая, лишь на планете Земля есть жизнь, живут люди, обитают птицы, животные, насекомые, в водоемах водится рыба, есть водные млекопитающие. Но люди стали загрязнять природу, стали исчезать разные виды животных и растений.

- Что же мы должны сделать, чтобы не исчезло всё живое?

( Ответы)

- Правильно мы должны охранять и беречь нашу планету, нашу природу.

- А сейчас я вас разделю на две команды: «Знайки» и «Незнайки»

- Я вам буду задавать вопросы, за правильный ответ даётся шишка, а потом мы подсчитаем шишки и назовем победителя.

1. Что за трава, которую и слепые знают? (Крапива)

2. Какой цветок имеет и мужское и женское имя? (Иван-да-Марья)

3. «Много рук, а одна нога?» (Дерево)

4. Днём бывает слепа, а ночью прозревает? (Сова)

5. Какие жуки носят название того месяца, в котором они появляются? (Майские жуки)

6. Какое животное умеет переходить дорогу? (Зебра)

- Вот и подошло путешествие в страну   Знайка.

- Ребята я предлагаю вам выбрать тот цветной кружок, который соответствует вашему настроению после путешествия и положить в карманчик волшебной гусеницы.

-Вот и закончилось наше занятие, все вы молодцы.

Раздача сладких призов.

 

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...