"Путешествие в страну "Знайка".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Итоговое интегрированное занятие в логопедической группе с ФФНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_znayka.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Путешествие в страну «Знайка».
Цель: Воспитывать у детей коммуникабельность, закреплять умение быстро и правильно отвечать на поставленные вопросы, развивать память, внимание, сообразительность, закрепить знание цифр от 1 до 10, закрепить умение решать арифметические задачи на слух, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, взаимопомощь, закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять место нахождения звуков в слове, количество слогов, закрепить представление детей о нашей планете Земля, о нашей Родине – Россия.
Ход занятия:
Воспитатель и дети, взявшись за руки, образовывают круг:
« Предлагаю встать вам в круг
Справа друг и слева друг,
Я желаю тебе сегодня добра!
Ты желаешь мне сегодня добра!
Если будет трудно – я помогу!
Давай с тобой обнимемся
И над землёй поднимемся
Тепло сердец соединим и станем солнышком одним!
В. Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие в страну «Знайка».
Как вы думаете, почему так называется эта страна?
Л. Но, чтобы наше путешествие началось удачно, нам нужно провести звуковую зарядку:
«Летела муха около уха: -ж-ж-ж
Летела оса около носа: -С- с-с
Ползла змея: _ш –ш-ш
Скакала лошадка: -цок-цок-цок
Рычал тигрёнок: -Р-р-р
Летел комар и звенел: -з-з-з
Но что это? Солнышко заслонила тучка
Была тишина, тишина, тишина (тихо)
Вдруг грохотом грома сменилась она
И вот уже дождик закапал тихонько, закапал, закапал по крыше – кап-кап-кап1
В.Во время этого путешествия надо быть активными, дружными, сообразительными.
А отправимся мы в путешествие на….Отгадайте на чём:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились
И помчались в путь - далёк
Лишь оставили дымок!(Поезд)
В. Вот мы и приехали на станцию «Угадай-ка»
Л. Ребята, мы сейчас поиграем в игру «Загадки-отгадки»
1. Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос! (Медведь)
2. Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета
Для зимы – другого цвета (Заяц)
3. Серый, зубастый,
По угодьям рыщет
Кого съесть ищет (Волк)\
4. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт (Лиса)
( по мере того как дети отгадывают загадки, логопед выставляет игрушки животных)
- Какие это животные: дикие или домашние?
В. А сейчас сказочные загадки:
1. В этой сказке именины
Много был там гостей,
Но на этих именинах
Появился вдруг злодей
Он хотел убить хозяйку
Чуть её не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то голову скрутил (Муха-Цокотуха)
2. Перед волком не дрожал,
От медведя убежал
А лисице на зубок
Всё ж попался …(Колобок)
- Чем различаются эти сказки (одна авторская, другая – народная)
- Отправляемся дальше, занимаем свои места, поезд отправляется.
- Вот мы делаем остановку на станции «Математика» - это станция точности, внимательности, смекалки.
- Ребята, я предлагаю вам решить арифметические задачи.
- На ладошке пальцев 5
В кулачок их можно сжать!
На другую посмотри:
Их не два. Не три!
А сколько пальцев будет вместе?
На двух руках их будет ….(10)
- Три ежа и пять зайчат
Идут вместе в детский сад
Сосчитать мы их попросим
Сколько малышей здесь ..8
- Белка пять грибов нашла,
Три бельчонку отдала.
Сидит белка у дупла,
У неё грибочков …2
- Возле норки семь ежат,
Днём на солнышке лежат.
Двое убежали спать
И ежат осталось ..5
В. Молодцы, все решили задачи
- А сейчас я предлагаю вам сесть за столы.
У вас перед вами лежат листы с заданием «Пропущенные цифры»
На листочках нарисованы мельницы, на её стрелочках написаны цифры, но не все, ваша задача дописать пропущенные цифры.
В.А сейчас вы будете художниками-конструкторами.
Перед вами на подносах лежат геометрические фигуры:
- Какие предметы можно построить из них.
- Ребята, а сейчас задание посложнее:
Графический диктант – ориентировка на листе бумаги:
В верхнем правом углу нарисуйте квадрат
В верхнем левом углу – треугольник
В правом верхнем углу – овал
В правом нижнем углу – прямоугольник
В середине – круг
Физкультминутка
Л.« Вы немножечко устали и поэтому все встали
Руки вверх в кулачок, на затылок, на бочок
Дружно вытянули шеи и как гуси зашипели –ш-ш-ш
Пошипели, пошипели и как зайки поскакали.»
- Ребята, нам пора отправляться в путь, занимайте свои места
- Мы прибыли на игровую станцию.
- Располагайтесь на ковре кому как удобно
В. Я предлагаю поиграть в игру «Бывает – не бывает»
Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать на них словами «бывает или не бывает»
1. Выпал снег и зацвёл подснежник.
2. Мальчик поехал на лыжах собирать малину.
3. Выпал снег и дети строят ледяную гору.
4. На полях тает снег, а на реке начался ледоход.
5. На деревьях весной появились листочки.
6. На дворе звенит капель, а медведь залез в берлогу.
Л. А я предлагаю поиграть в игру «Кто больше?»
Победит тот, кто больше даст правильных ответов.
- Назови самолёт старика Хоттабыча.
- Что всё время теряет бабушка?
- Назови детенышей овцы
- Какие бывают звуки?
- Профессия учителя, который правильно учит детей говорить
- Как называется наш детский сад?
- Назови самолёт бабы Яги
- Какое сейчас время года?
- Вопросы родителям:
10.Орган, без которого нельзя говорить
- Как зовут почтальона из Простоквашино?
12.Какой год продолжается один день? (Новый год)
В. Ребята, наш поезд отправляется на следующую станцию
- Мы приближаемся к станции «Грамотейка»
Садитесь на коврик поудобнее.
- в этом году у нас было занятие Обучение грамоте
- Чем занимались на этих занятиях, чему научились?
- Правильно, наша речь состоит из предложений.
- А какие бывают предложения?
- Какие бывают звуки?
- Чем отличаются звук от буквы?
Л. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Буква потерялась»
(нарисованы буквы, под ними цифры)
- Здесь написано какое-то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста.
Расставьте цифры по порядку от 1 до 4, и прочитаем слово, которое получится.
- А получилось слово – роза.
- Сколько слогов в слове – роза.(2 слога)
- Какой первый звук в этом слове?
- Назовите слова, в которых слышим звук «р».
- Какой последний звук в этом слове?
- Назовите слова со звуком «а».
В. Наш поезд отправляется на конечную станцию
-Последняя станция нашего путешествия называется «Любознайка». - Ребята, посмотрите на этот предмет – что это? (глобус)
- А что он обозначает?
- А как вы думаете, почему он разноцветный?
- Вы правильно сказали, что каждый цвет, что-то обозначает.
- Кроме глобуса, у нас есть ещё географическая карта, она тоже разноцветная. На этих предметах мы можем рассмотреть много стран, среди которых есть и наша страна.
- Как называется наша страна? – Россия
- А как называется столица России? – Москва
- А город, в котором мы живём? – Котовск
- Посмотрите на эти предметы (показываю флаг, герб).
- Ребята, почему на гербе изображён орёл с двумя головами? (ответы)
- А почему у нас трёхцветный флаг? (белый – цвет мира; синий – вера, верность; красный – цвет силы, крови, пролитой за Родину.)
- Наша планета очень красивая, лишь на планете Земля есть жизнь, живут люди, обитают птицы, животные, насекомые, в водоемах водится рыба, есть водные млекопитающие. Но люди стали загрязнять природу, стали исчезать разные виды животных и растений.
- Что же мы должны сделать, чтобы не исчезло всё живое?
( Ответы)
- Правильно мы должны охранять и беречь нашу планету, нашу природу.
- А сейчас я вас разделю на две команды: «Знайки» и «Незнайки»
- Я вам буду задавать вопросы, за правильный ответ даётся шишка, а потом мы подсчитаем шишки и назовем победителя.
1. Что за трава, которую и слепые знают? (Крапива)
2. Какой цветок имеет и мужское и женское имя? (Иван-да-Марья)
3. «Много рук, а одна нога?» (Дерево)
4. Днём бывает слепа, а ночью прозревает? (Сова)
5. Какие жуки носят название того месяца, в котором они появляются? (Майские жуки)
6. Какое животное умеет переходить дорогу? (Зебра)
- Вот и подошло путешествие в страну Знайка.
- Ребята я предлагаю вам выбрать тот цветной кружок, который соответствует вашему настроению после путешествия и положить в карманчик волшебной гусеницы.
-Вот и закончилось наше занятие, все вы молодцы.
Раздача сладких призов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...