"Не обижайте зверей и птиц"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Сценарий экологической сказки для детей 5-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ne_obizhayte_zverey_i_ptits.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Не обижайте зверей и птиц.

Экологическая сказка для детей 5 – 7 лет.

 Психологи и педагоги утверждают: маленький ребенок тесно связан с природой, поэтому фундамент экологической культуры надо закладывать с раннего детства – в семье и детском саду.

   Экологическое воспитание дошкольников должно строиться на усвоении системы знаний о природе, связей и взаимозависимостей, существующих в ней, на осознании влияния деятельности человека на природу.

   Экологическое образование не может рассматриваться лишь как дополнительный предмет в программе обучения. В него необходимо включать творческий поиск, в котором можно выделить и такое направление, как экологическая сказка.

   Интерес детей к экологической сказке определяется, прежде всего, новизной сюжета, наличием необычных персонажей, их действий, а также конечным результатом. Большую роль играют и следующие факторы: доступность материала, увлекательная форма повествования с элементами загадочности.

   Экологическая сказка в занимательной форме помогает раскрыть сложные явления природы, научиться понимать взаимоотношения с окружающей средой, а также способствует развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств.

  На основе знаний, которые дети получают через экологическую сказку, могут быть заложены начальные формы правильного отношения к природе, интерес к ее познанию, сочувствие ко всему живому, умение видеть красоту природы, выражать свое эмоциональное отношение к ней.

  Совместно с музыкальным руководителем можно проводить инсценированные экологические сказки, участниками которых являются сами дети.

  Ниже приведен примерный сценарий экологической сказки.

  Дети входят в зал под музыку, садятся на стульчики.

  В зал вбегает ребенок в костюме Красной  Шапочки: «Здравствуйте, дети. Здравствуйте, собаки, кошки, рыбки, птицы! Здравствуйте, цветы, деревья, травы! Здравствуй, солнышко!»

Навстречу Красной Шапочке идет волк (ребенок в костюме волка), пряча за спиной букет цветов.

Волк. Здравствуй, Красная Шапочка! Это тебе  (протягивает ей цветы).

Красная Шапочка. Ну, зачем мне столько цветов?

Волк. Чтобы тебя порадовать.

Красная Шапочка. Мне жаль эти цветы! Они скоро завянут и никому не будут нужны. Если хочешь знать, волк, я люблю только живые цветы, которые растут на полянах и лугах. Они улыбаются мне и даже говорят со мной.

Волк. Ерунда! Цветы не могут  говорить! (Прячет букет за спину.)

Красная Шапочка. Ничего ты не понимаешь, волк! У тебя нет сердца! (Красная Шапочка убегает.)

Волк. Этой Красной Шапочке никак не угодишь! Что бы еще придумать, чтобы с нею подружиться? (Уходит под музыку и возвращается, ведя за собой ежика (ребенок в костюме ежика).  Еж идет неохотно, упирается.)

Волк. Красная Шапочка! Ау! У меня для тебя сюрприз!

Красная Шапочка (вбегает). Что за сюрприз?

Волк. Я для тебя ежика в лесу поймал. (Ежик фыркает и пытается убежать.)

Красная Шапочка. Отпусти его, волк, пожалуйста!

Волк. Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежиков ловят и домой приносят, молоко им дают.

Красная Шапочка. Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают. Беги, ежик, домой, в свой родной лес.

Ежик. Спасибо тебе, добрая девочка. (Ежик убегает под музыку.)

 Красная Шапочка. Ребята, я надеюсь, что в лесу вы будете вести себя, как воспитанные гости. Вы никого не потревожите, никому не помешаете, а лес отплатит вам за вашу доброту грибами и ягодами. А может, в лесу с вами произойдет какая-нибудь интересная история. Ну, например, такая! (Красная Шапочка и волк уходят.)

Под музыку «Дождик»  появляется ребенок в костюме зайчика.

Зайчик. Холодает с каждым днем,

              Очень зябко под дождем.

                                             Апчхи!

   

     Весь дрожу я, весь промок,

              Как осиновый листок.

              Мне бы норку, да посуше –

              Там согрел бы лапки, уши.

                                              Апчхи!

Зайчик прыгает под музыку, греет лапки.

Ведущий. Тут раскрылся очень кстати

                  Зонт в руках у куклы Кати.

Катя. Залезай под зонт, малыш!

          Согреешь лапки -  убежишь!

Под музыку «Дождик» появляется ребенок в костюме лисы.

Лиса. Зонтик ваш такой чудесный,

          Нам втроем не будет тесно!

Катя. К нам, лисичка, поспеши,

          Хвост пушистый посуши.

Под музыку «Дождик» появляется ребенок в костюме медведя.

Медведь. Добрый день вам!

Все. Здравствуй, мишка!

Медведь. Угощаю всех вас шишкой.

Все. Спасибо!

Медведь. Можно мне под зонтик влезть,

                 Нос и уши обогреть?

Лиса. Ой-ой-ой! Очень уж велик твой рост!

          Ты помнешь мой пышный хвост!

Катя. Хватит места под зонтом!

          Нам не тесно вчетвером! (зовет мишку.)

Ведущий. Тут воробышек летит,

                   Еле слышно говорит:

Под музыку «Дождик» появляется ребенок в костюме воробышка.

Воробей. Я под дождиком летал,

                 Всюду зернышки искал,

                 Крылышки отяжелели,

                 Я летаю еле-еле.

Катя. К нам, воробышек, лети!

          Хватит места всем пяти.

Все. Здесь под Катиным зонтом

         Дружно песню запоем!

Все поют песню «Если добрый ты…» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского)

Катя. Вот и дождик перестал! (закрывает зонт.)

Зайчик. Ну, тогда я поскакал.

Лиса. До свиданья, мне пора,

          Там в лесу моя нора.

Медведь. Ну и мне пора в дорогу,

                 Спать пойду в свою берлогу.

Воробей. Полетел тогда и я,

               До свидания, друзья!

Катя. До свидания, зверята! (машет рукой.)

           Побегу и я к ребятам.

           Из осеннего лесочка

           Принесу я им грибочков.

  До встречи, друзья! (уходит.)

  Ведущий. Ребята, если бы мы понимали язык животных и птиц, мы жили бы совсем по-другому. А как вы думаете? (ответы детей.)

 Ведущий. Ребята, давайте беречь и любить все живое. Запомните, дети, вы – частица природы. Заболеет лес или река, и нам будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья. Не обижайте и  друг друга. Когда вы добры и вежливы, вы так похожи на маленьких утят, пушистых котят и прекрасных бабочек.

   Все участники выходят и исполняют песню «Дружба начинается с улыбки» (муз.  В.  Шаинского,  сл. М. Пляцковского).

Список использованной и рекомендуемой литературы.

  1. Кирикэ Г. Ребенок и природа //Дошкольное воспитание. 1993. №7.
  2. Олифирова Л. А. Не обижайте муравья //Дошкольное воспитание.  1993. № 7.
  3. Петракова О., Роднова О. Знатоки природы / /Дошкольное воспитание. 1995. № 1.
  4. Удовенко А. Экологическая сказка // Дошкольное воспитание. 1993. № 7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию "Звери и птицы зимой"

Открытое занятие по познавательному развитию с использованием компьютерных технологий...

как звери и птицы к зиме готовятся.

прививать заботу и любовь к животным и птицам. Зимой кормить птиц,знать зимующих и перелётных птиц....

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «КАК ЗВЕРИ И ПТИЦЫ ЛЕС СПАСАЛИ»

СЦЕНАРИЙ  ЭКОЛОГИЧЕСКОГО  ПРАЗДНИКА ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ....

Презентация "Как звери и птицы готовятся к зиме"

В презентации представлены краткие природоведческие сведения о животных и птицах в осенний период....

НОД «Как разные звери и птицы зимуют».

Знакомство детей с жизнью некоторых зверей и птиц зимой...

Конспект ООД для подготовительной группы компенсирующей направленности на тему "Звери и птицы готовятся к зиме"

Занятие направлено на закрепление знаний детей о жизни диких животных и птиц....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ как звери и птицы готовятся к зиме

ПРЕЗЕНТАЦИЯ как звери и птицы готовятся к зиме...