"Сотрудничество учителя-логопеда с родителями как результат эффективной коррекционной работы с детьми".
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа)
Презентация по теме самообразования. Наибольшей эффективности в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения, можно добиться только при тесном взаимодействии учителя-логопеда с родителями воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotrudnichestvo_logopeda_s_roditelyami.pptx | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы Семья, как один из социальных институтов общества оказывает огромное влияние на формирование полноценной личности. Наибольшей эффективности в коррекционной работе с детьми, имеющими различные нарушения речи можно добиться только при тесном взаимодействии учителя-логопеда с родителями воспитанников.
Содержание работы логопеда с родителями Повышение психолого-педагогических знаний родителей. Вовлечение родителей в коррекционно - образовательный процесс.
Цель работы Повышение мотивационно-ценностной и коррекционно-логопедической направленности родителей на коррекцию речевого дефекта у детей с ОВЗ .
Задачи: Формировать желание помогать своему ребёнку. Формировать мотивацию к участию в коррекционном процессе. Повышение уровня педагогической компетенции. Информационная поддержка.
Формы и методы работы с родителями Были направлены: на повышение педагогической культуры родителей; на укрепление взаимодействия учителя-логопеда и семьи; на усиление воспитательного потенциала семьи.
Формы работы с родителями Индивидуальные тематические консультации (обмен информацией , дающей реальное представление об успехах и поведении ребенка, его проблемах); Родительские собрания (определение путей тесного сотрудничества учителя-логопеда и семьи в процессе коррекционной работы, рассмотрение актуальных проблем, выступление по теме «Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие», оформление выставки пособий по развитию мелкой моторики рук);
Индивидуальные консультации (беседы); Занятия-практикумы с показом приемов коррекционной работы; Консультации-практикумы по теме «Автоматизация звуков – как скучное сделать интересным»; Предоставление родителям данных о динамике развития ребенка(начало и конец года); Совместное обсуждение с родителями хода и результатов коррекционной работы;
Оформление папок-передвижек «Советы логопеда заботливым родителям», где была представлена информация по развитию общей, мелкой и артикуляционной моторики; формированию правильного звукопроизношения; игры со звуками и буквами; игры по обогащению словаря ребенка и пр. Привлечение родителей к совместному участию во Всероссийских конкурсах по декоративно-прикладному творчеству детей «Пластилиновая сказка», «Новая жизнь пуговицы», «Зимняя сказка ».
Результаты по завершению работы над темой Проявление заинтересованности родителей в коррекционно-образовательной работе с детьми; Проявление активности родителей в коррекционном процессе; Положительная динамика речевого развития детей.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность учителя – логопеда с педагогами ДОУ и родителями как результат эффективной коррекционной работы ( педагогический проект)
Своим проектом нам хотелось бы вовлечь все эти категории педагогов в коррекционно-развивающую работу. И для того, чтобы работа была более успешной, мы решили скоординировать свои действия ...
Совместная деятельность учителя – логопеда с педагогами ДОУ и родителями как результат эффективной коррекционной работы ( педагогический проект)
Разработка схемы взаимодействия и координации коррекционной работы с распределением функций между всеми участниками коррекционно-педагогической работы и привлечением необходимой помощи не ...
Логопедический проект «Совместная деятельность учителя-логопеда с родителями как результат эффективной коррекционной работы с детьми-логопатами»
В Логопедическом проекте «Совместная деятельность учителя-логопеда с родителями как результат эффективной коррекционной работы с детьми-логопатами» описываются последовательно задачи, формы, этапы раб...
Проект " Совместная деятельность учителя-логопеда с родителями как результат эффективной коррекционной работы с детьми
Необходимость проведения логопедического проекта определяется реальными потребностями системы дошкольного образования. На сегодняшний день большое количество детей нуждается в оказании кор...
Логопедический проект "Совместная деятельность учителя-логопеда с родителями,как результат эффективной коррекционной работы с детьми с ОВЗ"
Актуальность проекта заключается в необходимости участия родителей в коррекционно-логопедическом процессе и подбор эффективных технологий взаимодействия образовательного учреждения и семьи по данному ...
Методическая разработка по теме: «Взаимодействие учителя – логопеда с родителями как условие эффективной коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи».
Принципы педагогической работы с детьми, имеющими ОВЗ.Основные проблемы семей, имеющих детей дошкольного возраста с ОВЗ.Перспективное планирование работы с родителями....
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА С ПЕДАГОГОМ - ПСИХОЛОГОМ ДОУ В РАМКАХ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ. Консультация для педагога - психолога детского сада.
консультация учителя - логопедаВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА С ПЕДАГОГОМ - ПСИХОЛОГОМ ДОУ В РАМКАХ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ....