"Коррекция нарушения словообразования у дошкольников со стертой дизартрией посредством дидактической игры"
проект по логопедии (старшая группа)
Педагогический проект. (применение дидактических игр по формированию словообразовательных умений у дошкольников со стертой дизартрией способствует повышению уровня словообразования).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.ppt | 996.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания». Н. К. Крупская
АКТУАЛЬНОСТЬ Переход на новые образовательные стандарты поставил перед учительским корпусом ряд серьезных задач, для успешного решения которых требуется овладение наиболее эффективными средствами и методами обучения. Один из них - дидактическая игра.
Проблема Совершенствование традиционных приемов и методов, а также поиск более новых, эффективных путей развития словообразования у детей со стертой дизартрией.
Цель Формирование словообразовательных умений у детей со стертой дизартрией посредством дидактической игры.
Классификация дидактических игр Дидактические игры по содержанию математические природоведческие речевые и др. по дидактическому материалу Игры с предметами и игрушками словесные Настольно-печатные
Новизна проекта Разработка методических рекомендаций для воспитателей по тематическому планированию дидактических игр и упражнений, направленных на формирование словообразовательных умений у детей со стертой дизартрией в условиях логопункта.
Участники проекта: Руководитель: учитель- логопед Рабочая группа: воспитатели, родители, дети старшего возраста.
Этапы и сроки реализации проекта І этап Подготовительный ІІ этап Основной ІІІ этап Заключительный
Ожидаемые результаты Использование системы дидактических игр в деятельности дошкольников со стертой дизартрией будет способствовать эффективной коррекции нарушения словообразования, повысит качество образовательного процесса, обеспечит личностно-ориентированный подход к воспитанникам с нарушениями речи.
Подготовительный этап Создание рабочей группы. Разработка тематического плана коррекционной работы с использованием дидактических игр по развитию словообразования. Диагностика сформированности словообразования у детей. Изучение методической литературы. Разработка критериев эффективности проекта.
Критерии эффективности проекта ( методика Тумановой Т. В., Левиной Р. Е.) П ервая серия заданий - ориентировка в звуковом составе разных частей речи. Вторая серия заданий - образование производных имен существительных, прилагательных и глаголов от заданной производящей основы.
Диагностика сформированности словообразовательных процессов
Проведение консультаций, семинаров-практикумов для родителей и воспитателей. Применение многофункционального пособия «Гусеница» в целях оптимизации образовательного процесса. Включение игр, направленных на формирование слово- образовательных умений, в контекст занятий педагогов. О С Н О В Н О Й Э Т А П
Формирование словообразовательных умений Использование лексического систематизированного материала по определенным темам Расширение круга знаний об окружающем мире Расширение словаря, развитие слоговой структуры слова Закрепление наибо - лее продуктивных словообразователь - ных моделей с постепенным переходом к непродуктивным
Игры по формированию словообразовательных умени й суффиксальным способом («Покажи, что назову») Образование прилагательных от существительных ( «Назови правильно») Образование сложных слов («Сложное слово») Образование родственных слов («Слова-родственники») префиксальным способом («Выполни инструкцию») Образование слов
Использование многофункционального дидактического пособия «Гусеница» Закрепление лексико-грамматических категорий. Развитие связной речи. Формирование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Формирование познавательных процессов.
Применение компьютерных технологий Компьютерные игры Долговременное запоминание содержания материала Предоставление информации в привлекательной для ребенка форме Развитие психических функций ребенка Обогащение представлений об окружающем мире Создание атмосферы психологического комфорта
Заключительный этап Итоговая диагностика по коррекции нарушения словообразования у детей со стертой дизартрией. Брифинг с родителями по теме проекта. Анализ проделанной работы с педагогами ДОУ. Проведение праздника Правильной речи.
Выводы Уровень словообразования заметно вырос и при - близился к норме. Процесс словообразования у детей стал более непри нужденным и практически не вызывает затруднений.
Список используемых источников В. П. Балобанова Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях ДОУ. – СПб.: Детство-Пресс, 2001. А. И. Богомолова Логопедическое пособие для занятий с детьми. – М.: Библиополис, 2004. Е. Ф. Архипова Стертая дизартрия у детей. - М.: Астрель, 2007. А. М. Бородин Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М.: , 2004. Л. Н. Ефименкова Формирование речи у дошкольников. – М.: Педагогика, 1995. Е. А Сенкова Дошкольный логопедический пункт: планирование работы логопеда и воспитателей. – Логопед № 6, 2007. Р. Е. Левина Воспитание правильной речи у детей. - М.: 1998. Н. В. Холопова Использование игр и пособий для обеспечения психологического комфорта детей с речевыми нарушениями. – Логопед № 6, 2010. http ://defectolog.ru/ http ://www.logoped-sfera.ru/ http ://logoburg.com/ http ://logopedy.ru/portal/ http ://festival.1september.ru
спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация на тему:"Обучение дошкольников правилам дорожного движения,посредством дидактической игры"
Условия становление опыта,входящая диагностика и результат,диапозон опыта,содержание работы....
Методические рекомендации по формированию и коррекции навыка словообразования у дошкольников с ОНР с помощью дидактических игр-упражнений
Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря динамичности, эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упраж...
Статья на тему: "Нарушение функций словоизменения и словообразования у детей со стертой дизартрией ".
В данном материале представлены особенности функции словоизменения и словообразования у дошкольников со стертой дизартрией....
Использование инновационных образовательных технологий в коррекции нарушений устной и письменной речи, современные печатные , настольные дидактические игры используемые учителем логопедом и учителем дефектологом.
Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном ра...
Использование инновационных образовательных технологий в коррекции нарушений устной и письменной речи, современные печатные , настольные дидактические игры используемые учителем логопедом и учителем дефектологом.
Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном ра...
Использование инновационных образовательных технологий в коррекции нарушений устной и письменной речи. Современные печатные, настольные, дидактические игры, используемые учителем-логопедом и учителем-дефектологом.
Использование инновационных образовательных технологий в коррекции нарушений устной и письменной речи. Современные печатные, настольные, дидактические игры, используемые учителем-лог...
Особенности коррекционной работы по преодолению нарушений звукопроизношения у дошкольников со стертой дизартрией.
АннотацияВ статье рассмотрены особенности звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией, а также определены этапы коррекционной работы по преодолению нарушений звукопро...