Главные вкладки
Гладык Татьяна Романовна
Сайт педагога для детей с ОВЗ
Профессия: Учитель-дефектолог ГБОУ №439
Профессиональные интересы: Коррекционная педагогика, олигофренопедагогика
Увлечения: Шахматы, туризм.
Страна: Россия
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ школа № 439 Петродворцового района, г. Санкт-Петербурга, СПБ ГБСУСО «ДДИ №1» Комитета по социальной политике
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-romanovna-gladyk"Я - это здорово! Я - это клево! Я - это самое главное слово!.."
Не всякий человек является личностью. Личностью человек становится по мере того, как он начинает отдавать себе отчет в том, что делает, и может руководить своими действиями. Личность формируется постепенно. Одна из трудных, но важных задач - развитие у умственно отсталых детей высших культурных потребностей. Трудовое воспитание следует рассматривать как важнейший фактор формирования личности. Труд способствует развитию критичности детей, укреплению навыков самоконтроля и повышению самооценки. В процессе труда лучше проявляются предусмотрительность и самоконтроль. Таким образом, формирование личностных качеств ученика коррекционной школы, происходит в онтогенезе. Огромную роль в воспитании играет приобщение ребенка к посильному труду. Важнейшая роль в воспитании принадлежит коллективу, в котором ребенок развивается…
О себе
Образование высшее: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Стаж работы с детьми с отклонениями в умственном развитии около двадцати пяти лет. Из них около десяти лет в системе социального обслуживания. Имею высшую квалификационную категорию по должности учитель, воспитатель.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Я.А.Каменский "Как любить ребенка"
Мой взгляд на мир
- требует достойного отношения общества ко всем детям, независимо от того, в каком физическом, материальном, социальном положении они находятся;
- признания права каждого ребенка быть самим собой, уважительного к ним отношения: уважать – значит признавать право другого быть не таким, как я, быть другим, а не моей копией;
- помощи ребенку с проблемами в формировании уважения к себе и окружающим людям, формировании позиции «Я сам», желания самому решать свои проблемы;
- понимания милосердия как первой ступеньки гуманизма, которое должно опираться не на жалость и сочувствие, а на желание помочь детям в интеграции их в общество, основываться на позиции: общество открыто для детей и дети открыты для общества;
- стремления не выделять детей с проблемами в особые группы и не отторгать их от нормальных детей; если мы хотим подготовить детей-инвалидов к жизни среди здоровых людей, должна быть продумана система общения таких детей со взрослыми и детьми.
Моё портфолио
Милосердие,– это односторонняя опека инвалида, превращающая его в объект обслуживания. Тем самым инвалид лишается всех прав, кроме одного – «права» на благодарность за благодеяние, за то, что вообще из «милосердия» ему позволено физически существовать. Гуманизм – это совместное (помогающих и нуждающихся в помощи) осмысление и решение всех возникающих проблем». Милосердие фактически разделяет людей инвалидов и не инвалидов: «они» – большой мир нормальных людей и «мы» – убогий инвалидный мирок, общечеловеческая культура и инвалидная субкультура. Гуманизм – наоборот – это интеграция, объединение. Слияние всех людей в одном общечеловеческом коллективе, где у каждого временно или постоянно могут быть какие-либо трудности, проблемы, независимо от того, какой это человек. Только решение этих проблем может происходить по-разному с учетом особенностей того или иного человека. Гуманизм – это принципиальное признание равенства всех и личностной полноценности, осуществляемое вопреки, но с учетом тех или иных отклонений. К сожалению, в нашем обществе распространено отношение к инвалиду именно как к человеку, который нуждается в милосердии...
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты