Конспект занятия тема: «Чистые ботинки»
план-конспект на тему
Материал предназначен для работы с детьми с отклонениями в интеллектуальном развитии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chistye_botinki.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное стационарное учреждение социального обслуживания
«Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии № 1»
Комитета по социальной политике
Конспект занятия
тема: «Чистые ботинки»
Воспитатель: Гладык Т.Р. Дата проведения: 26 aпреля 2011г.
Петергоф
Предмет: Хозяйственно-бытовой труд и самообслуживание. Форма работы: Подгрупповая.
Воспитанники:. Платов Евгений
Малышев Алексей.
Аникин Андрей.
Хорошев Антон.
Цели:
1.Учить детей мыть обувью. 2. Коррекция зрительно - двигательного восприятия, мелкой моторики рук.
3. Воспитывать бережное отношение к обуви.
Предварительная работа:
1. Рассматривание моделей обуви: иллюстраций с изображением разной сезонной обувью.
2. Дидактические игры «Найди пару», «Покажи на картинке обувь», «Шнуровка» «Лото».
Оборудование:
1.Ботинки.
2.Емкость для губок.
3.Хозяйственные губки.
4.Резиновая дорожка.
5.Обувные коробки.
6.Клеенки.
7.Сушка для обуви.
Ход:
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вступительная часть. Организационный момент. Сообщение темы занятия: Основной этап. Коррекционное упражнение «Найди такой же ботинок» Физкультминутка Практическая часть Выполнение действий по инструкции.
Итог занятия: | (Воспитатель ведет детей в игровую комнату). - Поздоровайтесь с нашими гостями. (Воспитатель обращает внимание детей к себе.) - Посмотрите! Как уютно у нас в игровой комнате, большой ковер, мягкие диваны, телевизор и много шкафов. (Подводит детей к шкафам с одеждой). В шкафах хранятся книжки, игрушки, одежда и обувь. - Одежда и обувь нам нужна для прогулки. (Открывает шкаф, показывает) - Вот куртка, шапка. Это одежда. - Вот ботинки. Это обувь. - Где стоит обувь? - Правильно, вот на эту полку, мы ставим чистые ботинки. - Мы сегодня с вами будем учиться ухаживать за обувью. (Достает пару ботинок.) - Покажи, Алеша, на что мы обуваем ботинки? - Правильно, на ноги. (Достает и показывает один ботинок) - Давайте, посчитаем, сколько ботинок: один ботинок – на одну ногу – левый; (Достает еще один) еще один ботинок – на другую ногу правый. - Это два ботинка. - Это пара. - Повтори. - Андрей, как называем два ботинка ? - пара. - Правильно. - Они одинаковые. - Посмотрите, носок, пятка, подошва, шнурки (липучки). (Дети рассматривают ). Всегда шагаем мы вдвоем, Похожие, как братья. - Ботинки бывают разного цвета. (Показывает) (В игровую комнату входит с/х. с коробкой в руках) - Поздоровайтесь с/х.! - Ребята, я получила новые ботинки для малышей , но они все перепутаны - Помогите мне разложить ботинки по парам в коробки. - Давайте поможем . Посмотрите , в этой коробке ботинки красного цвета. (Берет, показывает крышку от коробки, выбирает нужный ботинок). - Найдём такой же ботинок. Вот один ботинок на правую ногу. - Давайте поищем такой же ботинок на левую ногу . - Вот пара красных ботинок. (Далее дети с педагогом находят пару ботинок другого цвета) - Молодцы! Спасибо ребята! Разобрали все ботинки правильно, по парам, сложили в коробки. Теперь у каждого малыша будет своя пара обуви. ( с/х уходит) - Мы так потрудились теперь можно и поиграть. - Давайте поиграем! Выполняйте со мной: Посчитаем в первый раз. (Попеременные хлопки в! ладоши). Сколько обуви у нас. (Удары в кулачках). Ботиночки, тапочки, сапожки (топают ногами). Для Андрюшки и Антошки, И для Юрочки с Алешкой (ладонями хлопки по груди) молодцы. Молодцы!
- На улице весна. Стало тепло, снег растаял, и на дорогах остались лужицы и грязь. - Мы стараемся гулять аккуратно, обходить лужи и грязь, и не пачкаем обувь. Посмотрите, а на этой дорожке остались грязные следы. Куда же они ведут? (Ведет по дорожке - подводит детей к паре грязных ботинок). - Это следы от ботинок. (педагог показывают на грязные ботинки). - Не все ребята вчера помыли свои ботинки после прогулки. Вот от них и остались грязные следы. - Такие ботинки в шкаф ставить нельзя. - Надо обувь помыть, посушить и ставить в шкаф. - Я покажу, как нужно мыть ботинки. - Смотрите внимательно! Нам понадобится: губка, таз с водой, сушилка для обуви. Инструкция: - берём губку, - мочим её в тазу, - отжимаем, - вытираем губкой носок, по бокам слева, по бокам справа, пятку, подошву ботинка. (Показ действия и объяснение) - Ботинки стали чистые. Теперь поставим сушиться. - А теперь вместе моем остальные ботинки.
Повторяем алгоритм действий. - Берем губку, - мочим ее в тазике, - выжимаем, - вытираем губкой носок у ботинка, по бокам слева справа, пятку, подошву. - Ботинки стали чистые. Теперь поставим сушиться. (Педагог читает стихотворение, обращая внимание детей на обувь)
Очень чистые ботинки Прогуляться собрались, Два носочка в середину Аккуратно забрались. Сходу в лужу завернули И почти что утонули; Вот в песочницу пришли, И песочку погребли; Ну-ка, мыться и сушиться, Ну-ка, ровно становиться Возле двери на дорожке Нагулялись на дворе! - Молодцы! (Оценка деятельности каждого ребенка и поощрение). - Вот и высохли ботинки. - Поставим чистые ботинки в шкаф.
- Что мы сегодня делали на занятии? - Когда приходим с прогулки, что нужно сделать? (Помыть ботинки, посушить) - Правильно! - Куда ставим чистые ботинки? - Молодцы! Давайте, попрощаемся с нашими гостями и пойдем мыть руки | Дети входят в игровую комнату. Мальчики здороваются. Мальчики подходят к шкафу. Показывает на полку с ботинками. На ноги Дети показывают. Мальчик повторяет это пара ботинок Дети рассматривают. Мальчики рассматривают ботинки.
Мальчики здороваются Дети выполняют задание по инструкции
Выполняют движение за педагогом. Дети рассматривают. . Дети выполняют инструкцию. Ответы детей: - Учились ухаживать за обувью - в шкаф Дети прощаются и уходят |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Тема: «1812 год. Защитникам Отечества – слава!
Конспект занятияТема: «1812 год. Защитникам Отечества – слава!...
Конспект занятия. Тема: «Перелётные птицы»
Систематизация знаний о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни....
Конспект занятия: Тема: По страницам Красной книги.
Задачи занятия познакомить с экологическими понятиями: Красная книга, среда обитания....
План – конспект занятия. Тема: «Ввод в образовательную программу»
План – конспект занятия. Тема: «Ввод в образовательную программу».Занятие предназначено для обучающихся 7 – 8 лет.Цель: Формирование представления об особенностях деятельност...
Конспект занятия. Тема: " Посуда". Пересказ сказки о чайнике с творческим заданием.
Конспект занятия по связной речи для детей с ОНР 3, 4 ур.р.р...
Конспект занятия. Тема. Пересказ рассказа «Грачи открыли весну» (по мотивам статьи из «Жизни животных » А.Э.Брема, рассказа В.Бианки «Грачи открыли весну» из «Лесной газеты», рассказа Н.Сладкова «Грачи прилетели»).
Конспект по развитию связной речи для детей подготовительной группы с ОНР 3 ур.р.р...
Конспект занятия. Тема: Звуко-буквенный анализ и синтез слов с лексической темой "Овощи" 2 класс с логопедическим заключением нарушение чтения и письма, обусловленное н.в. ОНР III уровня.
Обучение учащихся 2 классов к звуко-буквенному анализу и синтезу....