Конспект занятия тема: «Чистые ботинки»
план-конспект на тему

Материал предназначен для работы с детьми с отклонениями в интеллектуальном развитии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistye_botinki.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное стационарное учреждение социального обслуживания

«Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии № 1»

Комитета по социальной политике

Конспект занятия

тема: «Чистые  ботинки»

                                                                         Воспитатель:   Гладык Т.Р.                                                                                             Дата проведения:  26 aпреля  2011г.

                                                              Петергоф

Предмет:             Хозяйственно-бытовой  труд  и  самообслуживание.                   Форма работы:   Подгрупповая.

Воспитанники:. Платов  Евгений

                               Малышев Алексей.

                               Аникин Андрей.

                               Хорошев Антон.

Цели:

1.Учить  детей  мыть  обувью.                                                                                               2. Коррекция зрительно - двигательного восприятия, мелкой  моторики рук.

3. Воспитывать бережное отношение  к  обуви.

Предварительная работа:

1. Рассматривание моделей  обуви: иллюстраций с  изображением разной  сезонной обувью.

2. Дидактические  игры  «Найди пару», «Покажи на картинке обувь», «Шнуровка» «Лото».

Оборудование:                        

1.Ботинки.

2.Емкость для  губок.

3.Хозяйственные  губки.

4.Резиновая  дорожка.

5.Обувные коробки.

6.Клеенки.

7.Сушка  для  обуви.

Ход:

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вступительная часть.

Организационный момент.

Сообщение   темы занятия:

Основной этап.

Коррекционное упражнение «Найди такой же ботинок»

Физкультминутка

 Практическая часть

Выполнение действий

 по инструкции.

 

Итог занятия:

(Воспитатель ведет детей в игровую комнату).

- Поздоровайтесь с нашими гостями.

(Воспитатель обращает  внимание  детей к себе.)

- Посмотрите! Как  уютно  у  нас  в  игровой  комнате, большой  ковер,  мягкие  диваны, телевизор и много  шкафов. (Подводит детей к шкафам  с  одеждой).                                 В  шкафах  хранятся   книжки, игрушки, одежда  и обувь.

-  Одежда и обувь нам нужна для    прогулки.

(Открывает шкаф, показывает)

- Вот  куртка, шапка.  Это одежда.

- Вот ботинки. Это обувь.

- Где стоит обувь?                        

- Правильно,  вот на  эту  полку,  мы  ставим   чистые ботинки.

 - Мы  сегодня  с  вами  будем  учиться  ухаживать  за  обувью.

(Достает  пару ботинок.) 

- Покажи, Алеша,  на  что  мы обуваем  ботинки?  

- Правильно, на  ноги. (Достает  и показывает один ботинок)     

-  Давайте, посчитаем,  сколько  ботинок: один ботинок – на одну  ногу – левый;                       (Достает еще  один)  еще один ботинок – на  другую  ногу   правый.  

- Это два ботинка.                  

- Это пара.                      

- Повтори.  

- Андрей,  как  называем  два  ботинка ?

- пара.  

- Правильно.

- Они одинаковые.

- Посмотрите, носок,  пятка, подошва, шнурки  (липучки).                          

 (Дети рассматривают ).

Всегда  шагаем мы вдвоем,  Похожие, как  братья.

- Ботинки  бывают разного  цвета.  (Показывает)   

(В игровую  комнату входит  с/х. с  коробкой в руках)

- Поздоровайтесь с/х.!          

- Ребята,  я  получила  новые  ботинки  для  малышей , но  они  все  перепутаны

 -  Помогите мне разложить ботинки  по парам  в   коробки.          - Давайте поможем .                  Посмотрите ,  в этой коробке ботинки красного цвета.  

(Берет, показывает крышку от  коробки, выбирает нужный  ботинок).

 - Найдём такой же ботинок.                          

Вот  один ботинок  на  правую ногу.

- Давайте поищем такой  же   ботинок   на  левую  ногу .

- Вот пара красных ботинок.                  

(Далее дети с педагогом находят пару ботинок другого цвета)

- Молодцы! Спасибо ребята! Разобрали  все    ботинки  правильно,  по  парам, сложили в коробки.  Теперь  у  каждого  малыша  будет  своя  пара  обуви.                      

( с/х уходит)

- Мы  так  потрудились  теперь  можно  и  поиграть.                                                  

- Давайте  поиграем! Выполняйте  со  мной:

Посчитаем в первый раз.        (Попеременные  хлопки в!                                                                                ладоши).                                    Сколько обуви у  нас.              (Удары  в  кулачках).                Ботиночки,  тапочки,  сапожки (топают  ногами).                  Для  Андрюшки и Антошки,   И  для Юрочки  с  Алешкой        (ладонями хлопки  по  груди)                                                 молодцы. Молодцы!  

                                             

- На улице весна. Стало тепло, снег растаял, и на дорогах  остались лужицы  и грязь.        

- Мы  стараемся гулять  аккуратно, обходить  лужи и грязь, и  не пачкаем обувь.                              Посмотрите,   а на  этой

дорожке  остались     грязные  следы. Куда  же они  ведут?

(Ведет по  дорожке - подводит детей к паре грязных ботинок).

- Это следы от ботинок. (педагог показывают на грязные ботинки).  

- Не все ребята вчера помыли свои ботинки после прогулки.  Вот от них и остались грязные следы.            

- Такие ботинки   в шкаф  ставить нельзя.                           - Надо  обувь  помыть,   посушить  и  ставить  в  шкаф.               - Я  покажу,  как  нужно мыть  ботинки.

- Смотрите внимательно!      Нам  понадобится: губка,  таз с водой, сушилка  для  обуви.    

Инструкция:                                     - берём  губку,                            - мочим  её  в тазу,                     - отжимаем,                   

- вытираем    губкой  носок, по  бокам слева, по  бокам справа, пятку, подошву ботинка. (Показ    действия и объяснение)  

-  Ботинки   стали  чистые. Теперь  поставим  сушиться.

-  А теперь вместе моем остальные  ботинки.                  

 

Повторяем  алгоритм  действий.                                    

- Берем  губку,                            - мочим  ее  в тазике,                     - выжимаем,                   

- вытираем   губкой    носок  у ботинка, по  бокам  слева  справа, пятку, подошву.

-  Ботинки   стали  чистые. Теперь  поставим  сушиться.

(Педагог читает стихотворение, обращая внимание детей на обувь)

 

      Очень чистые ботинки

 Прогуляться собрались,

Два носочка в середину

      Аккуратно забрались.

 Сходу в лужу завернули

      И почти что утонули;

   Вот в песочницу пришли,

      И песочку погребли;

     Ну-ка, мыться и сушиться,

   Ну-ка, ровно становиться

      Возле двери на дорожке

      Нагулялись на дворе!

 - Молодцы!  

(Оценка деятельности  каждого ребенка и  поощрение). 

- Вот и высохли ботинки.

- Поставим  чистые ботинки  в  шкаф.

     

- Что мы сегодня делали на занятии?

- Когда  приходим с прогулки, что нужно  сделать? 

(Помыть  ботинки,  посушить)

-  Правильно!  

- Куда ставим чистые  ботинки?            

- Молодцы!

Давайте,  попрощаемся  с  

нашими  гостями и пойдем  мыть  руки

Дети входят в  игровую комнату.

Мальчики  здороваются.                                                                                                    

Мальчики подходят к  шкафу.

Показывает на полку с ботинками.

На ноги

Дети показывают.

Мальчик  повторяет  это  пара ботинок

Дети рассматривают.

Мальчики рассматривают   ботинки.

 

Мальчики  здороваются

 Дети выполняют задание по инструкции

 

Выполняют  движение за педагогом.

Дети рассматривают.

.

Дети  выполняют  инструкцию.

Ответы детей:

- Учились  ухаживать за обувью

- в шкаф

Дети прощаются и уходят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Тема: «1812 год. Защитникам Отечества – слава!

Конспект занятияТема: «1812 год. Защитникам Отечества – слава!...

Конспект занятия. Тема: «Перелётные птицы»

Систематизация знаний о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни....

Конспект занятия: Тема: По страницам Красной книги.

Задачи занятия познакомить с экологическими понятиями: Красная книга, среда обитания....

План – конспект занятия. Тема: «Ввод в образовательную программу»

   План – конспект занятия. Тема: «Ввод в образовательную программу».Занятие предназначено для обучающихся 7 – 8 лет.Цель: Формирование представления об особенностях деятельност...

Конспект занятия. Тема: " Посуда". Пересказ сказки о чайнике с творческим заданием.

Конспект занятия  по связной речи для детей с ОНР 3, 4 ур.р.р...