Конспект урока по «Хозяйственно-бытовому труду». Тема: «Наши чистые ботинки»
план-конспект урока (9 класс) по теме

Урок для детей тяжелыми с нарушениями интеллекта и сочетанной патологией

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi__chistye__botinki.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное   образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная) общеобразовательная школа N 439 Петродворцового района

Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ  

открытого  урока по хозяйственно-бытовому труду

тема урока: «Наши чистые ботинки»

Провела:  учитель Гладык Т. Р. 

Дата проведения: 12.03.2011

г. Петродворец

Предмет:             Хозяйственно-бытовой  труд  и  самообслуживание.                   Форма работы:   Подгрупповая.

Цели:

1.Учить  детей с правилам ухода  за обувью .                                                                     2. Коррекция зрительно - двигательного восприятия.

3. Воспитывать бережное отношение  к  обуви.

Предварительная работа:

1. Рассматривание моделей  обуви:

2. Дидактические  игры  «Найди пару», «Покажи на картинке обувь», «Одень  куклу».

Оборудование:                        

1.Ботинки.

2.Емкость для  губок.

3.Хозяйственные  губки.

4.Резиновая  дорожка.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Организационный момент

Основной этап. Объявление темы занятия

Коррекционное упражнение «Найди такой же»

Физкультминутка

Практическая часть

Выполнение действий по инструкции.

 Итог занятия

(Учитель ведет детей в группу).

- Поздоровайтесь с нашими гостями.

(Учитель обращает  внимание  детей к себе.)

- Посмотрите! Дети  гуляли  и  забыли  повесить одежду. Андрей!  Где мы храним одежду?

- Правильно  в  шкафу.

(Подводит детей к раскрытым шкафам  с  одеждой).                               

- В этих  шкафах,  висят   ваши куртки. (Показывает)  

Кто-то  не  успел повесить. Повесь  куртку, Юра!

- Молодец!    

Посмотрите, внизу  на  полке  стоят  ваши ботинки.                        Покажи,  Андрей,  где стоят ботинки?

- Правильно,  вот на  этой полке,  мы  ставим   чистые ботинки.

 

(Достает  пару ботинок) 

 - Это обувь! Обуваем на  ноги ботинки.

- Покажи, Алеша,  на  что  мы обуваем  ботинки?  

- Правильно, на  ноги. (Показывает)  Давайте, посчитаем,  сколько  ботинок: один ботинок – левый  и  еще один ботинок – правый.  

Это два ботинка. Это пара. Повтори,  Андрей.

                               

 - Ботинки  бывают разного  цвета  (показывает).    

- А еще ботинки бывают разные по размеру.

(Показывает).

- В  шкафу стоят только чистые ботинки.  

Мы сегодня  будем  учиться    ухаживать за   ботинками.  

 

- Давайте посмотрим,  что у нас  в этих  больших  коробках.

- Ботинки разные. (Берет левый ботинок).

–А разве  можно гулять в одном ботинке?

- Давайте поищем,  другой  ботинок в коробке.  (Находит и показывает).

- Вот,  получилась пара.                

- Алеша, вот тебе ботинок – найди  такой же  (помогает).    Молодец!

(Дает  задание  другим  детям подобрать по  размеру). 

- Андрей,  принеси  такой же  второй  ботинок.

- Молодцы!   Собрали все    пары ботинок. Можно  закрывать  коробку.                                                    

- Давайте  поиграем! Выполняйте  со  мной:

Посчитаем в первый раз.        (Попеременные  хлопки в!                                                                                ладоши).                                    Сколько обуви у  нас.              (удары  в  кулачках).                Ботиночки,  тапочки,  сапожки (топают  ногами).                  Для  Андрюшки и Антошки,   И  для Юрочки  с  Алешкой        (ладонями хлопки  по  груди)                                                 молодцы. Молодцы!  

                                             

- На улице весна тает  снег. С крыш капают  сосульки           на дорожках мокро.        

Обувь становиться грязной.

На  дорожке  остаются    грязные  следы. Куда  же они  ведут?

(Ведет по  дорожке.    Подводит детей к паре грязных ботинок).

- Это грязная пара ботинок. Ботинки испачкались на  прогулке. (Обращает внимание детей на обувь)

- Сравните: Вот  чистые  ботинки,  а вот  грязные! (демонстрирует).

- Кто-то забыл помыть ботинки  - такие в шкаф  нельзя ставить!                                                                               Я покажу,  как  нужно отмывать грязь с ботинок.   Смотрите внимательно!      Нам  понадобится: губка и таз с водой.    

Инструкция:                                    - Я беру  губку,   мочу  ее  в тазике выжимаю.                      -- Вытираю влажной  губкой  у ботинка подошву и все где  испачкано с левый бок и  правый бок. (показывает  действия и объясняет)  

- Вот,  ботинки чистые. Остальные  ботинки,  давайте мыть  вместе.          

- Что, Андрей, сначала берем?

- Правильно, губку.

(Повторяем  алгоритм  действий. Помогает выполнять сопровождает инструкциями).  

- Молодцы!   Теперь  кладите губки в  таз.  Посмотрите,  как мы  потрудились.                    

(читает стихотворение)

      Очень чистые ботинки

 Прогуляться собрались,

Два носочка в середину

      Аккуратно забрались.

 Сходу в лужу завернули

      И почти что утонули;

   Вот в песочницу пришли,

      И песочку погребли;

     Ну-ка, мыться и сушиться,

   Ну-ка, ровно становиться

      Возле двери на ковре -

      Нагулялись на дворе!

(Оценка деятельности  каждого учащегося). 

- Теперь грязных  следов  у  нас  никогда  ни будет!            Когда  приходим с прогулки, что нужно  сделать? 

- Правильно!  Куда ставим чистые  ботинки? (демонстрирует)

- В шкаф. Молодцы!

Давайте,  попрощаемся  с  нашими  гостями и пойдем  мыть  руки.

Дети входят в группу вместе с воспитателем

Мальчики  здороваются.                                                                                                    

Мальчик показывает на шкаф.  

Мальчик вешает куртку  в  шкаф.

Показывает на полку с ботинками.

Дети рассматривают  обувь.

Алеша показывает.

Мальчики повторяют: это  пара ботинок.

Дети рассматривают.

Мальчики рассматривают   ботинки.

Ответ детей.

Выполняют инструкцию.

Дети перебирают и рассматривают ботинки.

Мальчик ищет пару к ботинку. Дети наблюдают.

Мальчики выполняют инструкцию.

Дети рассматривают.

Дети наблюдают, сравнивают.

Мальчик указывает на предмет.

Дети выполняют действия по инструкции.

Ответ воспитанника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по теме: "Закрепление лексических навыков по теме: "Рождество и "Новый год".

План открытого урока в з-ем  классе по теме: "Закрепление лексических навыков по теме "Рождество и Новый год"....

План-конспект урока по музыке.Тема полугодия: «Музыка и литература», тема урока : «Знакомимся с песней, историей, людьми. Революционные песни.»

Урок к учебнику «Музыка» образовательной системы «Школа 2100»  авторы В.О. Усачёва, Л.В. ШколярЦель урока: познакомить обучающихся с жанром революционной песни как результата взаимодействия...

Конспект урокапо теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"

В работе представлен конспект интегрированного урока "математика+физика+химия+литература"....

Конспект открытого урока на тему : «Мюзикл. Любовь – вечная тема в искусстве. Л.Бернстайн «Вестсайдская история».

Конспект открытого урока на тему :«Мюзикл. Любовь – вечная тема в искусстве. Л.Бернстайн «Вестсайдская история»....

Конспект урока-викторины по теме: «Повторение и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация»

Цели и задачи: Образовательные: закрепить и обобщить знания о синтаксисе и умения расставлять знаки препинания при обращениях, однородных членах предложения, вводных словах, сравнительных оборотах.Раз...