Конспект занятия по разделу ХБТ и самообслуживание тема: «Уход за комнатными цветами»
план-конспект на тему
Материал предназначен для коррекционно-развивающей работы с детьми с ТМНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uhod_za_komnatnymi_tsvetami.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по разделу ХБТ и самообслуживание
тема: «Уход за комнатными цветами»
Воспитатель: Гладык Т.Р. Дата проведения: 26.04.14г
.
г. Санкт-Петербург
2014
Предмет: Хозяйственно-бытовой труд и самообслуживание.
Форма работы: Подгрупповая.
Воспитанники:
Малышев Алексей.
Еремеев Михаил
Цели:
1) Учить ухаживать за комнатными цветами (поливать растение из лейки).
2) Развивать зрительно – двигательную координацию.
3) Воспитывать бережное отношение к растениям, аккуратность.
Предварительная работа:
1) Экскурсия в оранжерею ДДИ;
2) Знакомство со строением цветка;
3) Наблюдение за комнатными растениями.
4) Опыты с землёй;
5) Игры с природным материалом;
6) Выполнение детьми трудовых поручений
7) Выполнение с детьми аппликации «Цветы»
Оборудование:
Демонстрационный материал: кукла Машенька, дидактическая игра «Полянка», коробки с наполнением из природного материала. Игрушка - солнышко, музыкальные птицы.
Раздаточный материал: фартуки для детей и воспитателя, лейки, клеенка, горшки с цветками, графин с водой, тряпочки, пульверизаторы - распылители, массажные мячи, картинки с изображением: фартука, лейки, пульверизатора - распылители,
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вступительная часть. Организационный момент. Ритуал «Приветствие!» Коррекционно – развивающее упражнение «Найди цветочек» Сюрпризный момент:
Сообщение темы занятия: Коррекционное упражнение «Веселые мячи» Основная часть: Физкультминутка Практическая часть: Заключительная часть. Ритуал «Прощание!» | (Воспитатель ведет детей в игровую комнату). - Посмотрите, сколько у нас гостей! - Поздороваемся с ними
- Наступила весна. - Смотрите, какое яркое солнышко! Поздороваемся с солнышком , какое оно теплое ,как греет подставим своё личико солнышку, (поднять голову вверх), потянем ладошки к солнышку, - греет и ладошки (вытянуть руки вперёд, ладошками вверх), прогреем их, а затем прислоним к лицу и ощутить солнечное тепло. Вот так (чтения стихотворения) -Весело ребятам с солнышком играть. «Улыбнулось солнышко нам с тобой. С добрым утром солнышко, Солнышко лучистое! Пусть сегодня, солнышко, Будет небо чистое -Что это, ребята, послушайте, да ведь это птички поют, которые прилетают к нам весной. Они поют о том, что весна уже пришла, солнышко греет теплее, о голубом небе, все рады весне - Посмотрите на эту зеленую полянку (подводит к полянке) -Это самый первый цветок, который распускается весной -Давайте поищем цветы в зеленой травке и прикрепим на нашу полянку она будет еще красивее (показывает действия) «На полянке нашей расцвели цветы, расцвели цветы небывалой красоты. Мы пойдем с тобой гулять, будем мы цветы срывать. -Вот какая полянка получилась - птички запели еще громче (звучит пение птиц) Стук в дверь заходит кукла с цветком в горшке - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Машенька. - Поздороваемся с ней. Машенька, а что у тебя в руках? Кукла:- Подарили на праздник, сказали, что это цветок, а я не знаю как за ним ухаживать? -Не переживай Маша, у нас в группе много цветов ,мы тебя научим как ухаживать за комнатными цветами. - Мальчики сегодня на занятии будим учиться ухаживать комнатными цветами. - Сначала нам нужно приготовить к работе наши ручки. Садитесь за столы. -Посмотрите на меня Инструкция: - беру мяч, - кладу мяч на одну ладошку, - другую ладошку кладу на мяч, - катаю мяч между ладошек. -катаю по подносу Сопровождая действия словами: -«Я качу, качу, качу. Я мячи в руках верчу. Пальцы мы размяли, мягкими чтобы стали. Пальцы все послушные, все такие нужные» -Молодцы, приготовили ручки! - А давайте рассмотрим цветок. - Это стебель, листья, а в земле, находится корень цветка (цветок в прозрачном горшке). - Маша, что бы цветок был красивым и хорошо рос за ним нужно ухаживать, поливать и опрыскивать. Ему нужна вода, он живой и пить хочет, без воды засохнет -Посмотрите у этого цветка,(трогает землю) земля сухая , значит надо полить (предлагает потрогать ) -Посмотрите, как я буду это делать -что нам нужно для работы? (воспитатель выставляет картинки и комментирует последовательность действий) -Это фартук. Алеша принеси фартук (выставляет следующею картинку,одевает) -затем закатываю рукава как нарисовано на картинке - Это лейка. Женя принеси лейку. Наливаю в лейку воды (комнатной температуры) . Вода нужна теплая. (предлагает потрогать тёплую воду в бутылке) -беру лейку за ручку, - носик лейки наклоняю к земле к краю горшка, -Поливаю тихонечко, аккуратно, в корешок поливать нельзя. Вот так. (Читает стихотворения) «Цветочкам надо воду пить. Ведь без водички им не жить. Прожить не могут без водички Ни звери, ни жучки, ни птички» (вода в бутылке дозированная) - беру распылитель, - нажимаю на ручку, - распыляю воду по одному листочку. Вот так. Немножко отдохнем. Поиграем. На лугу растут цветы -Отдохнули ,а теперь за работу Воспитатель повторяет последовательность действий с картинками. -Женя ,что делаем сначала…….. Мальчики покажут как они ухаживают за цветами. -Молодцы мальчики! --Маша ты теперь знаешь как Надо ухаживать за цветами Кукла :-Спасибо! буду теперь ухаживать за цветами. Прощается с детьми. -Мальчики, мы с вами учились ухаживать за цветами. -Молодцы! Вы хорошо справились с заданиям(оценка деятельности каждого ребёнка). Давайте, попрощаемся с нашими гостями - До свидания!
| Дети входят в игровую комнату. Мальчики здороваются. Дети указывают на себя, других детей используя указательный жест. Подходят к окну. Дети смотрят на солнышко Повторяют движения за вос-лем Мальчики слушают пение птиц Рассматривают полянку с цветами. Рассматривают цветы Мальчики ищут с помощью педагога цветы Мальчики слушают пения птиц
Дети здоровается с куклой Дети садятся за столы Выполнение действий по инструкции Рассматривают цветок Трогают землю Выполнение действий по инструкциям Выполнение задания. Прикасаются к сосуду с водой Выполняют упражнение за воспитателем Мальчики выполняют задания Прощается с куклой Дети прощаются и уходят |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку на тему "Уход за комнатными растениями"
Данная презентация предназначена для использования на интегрированом уроке в малокомплектном классе для детей с глубокой умственной отсталостью. Помогает детям данной категории отработать навыки...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ СТУДИИ Раздел: «Художественная обработка древесины» Тема урока: «ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ»
План-конспект занятия по теме "Геометрическая резьба", для основной школы, кружка или студии детского творчества....
открытое воспитательное мероприятие на тему "Уход за комнатными растениями"
Тема: Уход за комнатными растениями.Цель: Изучение детьми объектов живой природы во взаимосвязи со средой обитания.Задачи:1. Образовательные:- Продолжать обучать детей описывать растения выявляя разли...
Контрольная работа по теме «Уход за комнатными растениями. Профессия фитодизайнер». 7 класс
Данный урок является завершающим уроком программного блока «Уход за комнатными растениями».Наш кейс знаний содержит следующее:- фото домашних цветов и видео ребят об уходе за комнатными ра...
План-конспект проведения внеурочного занятия в разделе Физическая культура по теме: «Фитнес – аэробика, как содержание третьего урока или внеурочного занятия»
Технологическая карта урока (10 класс)...
План конспект урока для 6 класса Тема: «Уход за комнатными растениями ».
познакомить с видами комнатных растений; совершенствовать навык ухода за комнатными растениями;познакомить с приемами ухода за комнатными растениями...
Конспект итоговой интегрированной НОД по мир природе во 2 младшей группе на тему: «Уход за комнатными растениями».
Конспект итоговой интегрированной НОД по мир природе во 2 младшей группе на тему: «Уход за комнатными растениями»....