«Обучение детей с ограниченными возможностями расстегиванию и застёгиванию молнии»
статья по теме
Практический материал для воспитателей и родителей по обучению самообслуживанию детей с ограниченными возможностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_detey.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная) общеобразовательная школа N 439
Санкт-Петербурга
Сообщение
Тема: «Обучение детей с ограниченными возможностями расстегиванию и застёгиванию молнии»
Подготовил
учитель: Гладык Т.Р.
Петергоф
Прививать ребёнку навыки самообслуживания –значит научить его есть, умываться, одеваться и раздеваться, по возможности пользоваться расчёской, мылом, зубной щёткой, туалетной бумагой.
Серьёзная проблема для ребёнка научить его самостоятельно одеваться. Конечно, вам гораздо проще сделать это самому, чем многократно показывать одни и те же действия, не видя при этом никакого результата.
Тем не менее, будьте терпеливы систематически проводите эту работу, не меняя порядок её выполнения.
В начале, поощряйте малейшее самостоятельное движение ребёнка. Чтобы научить детей застёгивать и расстёгивать молнию. Советуем вам изготовить специальные пособия. На одежде с молнией используйте "замочки" разной величины от крупной к мелкой. Необходимо помнить о том, что на первых порах "молния" должна находиться в доступном для ребёнка месте. Если у ребёнка не получается застегнуть, можно использовать маленькие хитрости:
- наложить свою руку на руку ребёнка и помогайте тянуть язычок незаметно для него;
- застегните большую часть "молнии", а ребёнку предложите застегнуть лишь небольшую её часть;
- не забывайте сопровождать действия ребёнка словесным комментарием: «Потяни молнию вверх», «Дотяни её до конца».
- не забывайте хвалить ребёнка, используйте слова предложения.
Возьмите куртку с застёжкой "молния" попробуйте её застегнуть:
- Возьмите основание "молнии" левой рукой.
- В правую руку возьмите язычок "молнии"
- Вставьте одну часть застёжки в другую.
- Потяните "молнию" вверх.
Обучение навыку лучше начинать с "молнии" на дидактическом пособии:
1."Что лежит в кошельке?"
Цели: Учить складывать пальцы определённым образом, удобно для захватывания язычка "молния". Расстёгивать застёгивать "молния"; Развивать память.
Оборудование: прозрачная косметичка, 2 кошелька с разными видами
застёжками (молния, кнопка), в каждом кошельке лежат мелкие предметы.
Ход игры: предложите ребёнку поиграть. Покажите, как играть с кошельками.
- возьмите косметичку за верхний угол указательным и большим пальцем правой руки;
- потяните язычок влево до упора;
- достаньте правой рукой из косметички кошелёк с застёжкой "молния";
- переложите кошелёк в раскрытую ладонь левой руки;
- обхватите его всеми пальцами, поместив большой палец сверху язычка, и потяни его от себя;
- раскройте кошелёк, вытащите из него мелкие предметы;
Попросите ребёнка вспомнить, что? где? лежало и собрать всё на место.
Когда ребёнок справится с этим заданием, похвалите его.
Усложнение: Увеличить количество кошельков, находящихся в косметичке.
2." Что забыла надеть Маша?"
Цели: Учить застёгивать молнию на кофточке куклы. Развивать память и воображение.
Оборудование: одетая кукла, кофта с застёжкой "молния".
Ход игры: предложить ребёнку помочь кукле. Спросить, что нужно сделать, чтобы Маша согрелась? Выслушать ответ ребёнка. Предложить детям одеть кукле кофточку. Когда ребёнок оденет кукле кофточку, предложите застегнуть молнию.
Усложнение: Повторите игру с другими предметами одежды, застёгивать на разные молнии - длинные, короткие и т.д.
Рифма:
"Куколка замёрзла!
Холодно играть
Надо нашей Маше
Кофту быстро дать".
3. "Двери закрываются"
Цели: Учить застёгивать и растёгивать молнии. Развивать координацию мелкой моторики пальцев обеих рук.
Оборудование: автобус, сделанный из плотной ткани, в автобусе три двери, состоящие из двух половинок, соединяющие между собой застёжки "молнии".
Ход игры: показать ребёнку автобус. Рассмотреть и назвать все его части.
Прочтите рифмовку, выполняя действия по её содержанию.
На слова "закрываются" - застегните "молнии" пришитые к дверям автобуса
Растегните "молнии" пришитые к дверям - "он на остановки стоит"
"Автобус открывается-
Двери закрываются.
На остановки он стоит
Входите все-
Проход открыт".
4."Пристегните зайке ушки."
Цели: Совершенствовать умение застёгивать "молнию" (короткую с мелкими зубчиками). Закреплять знания частей тела животных.
Оборудование: вырезанный из плотной ткани заяц с пришитыми к верхней части головы, левыми частями "молнии", два ушка, с пришитыми к ним правыми частями "молнии" (молния должна быть короткая разъёмная)
Ход игры: покажите ребёнку зайку без ушей. Спросите, ребёнка, всё ли в порядке с зайцем? Может, он что-то потерял в лесу? (уши). Поинтересуйтесь у ребёнка, сколько ушек у зайца? (два уха). Спросите ребёнка, зачем нужны уши? Почему у зайца они такие длинные? Предложите поискать уши. Дайте словесное описание, где лежат ушки? (на столе). Когда ребёнок найдёт принесёт уши, спросите, где они должны находится? Как называется верхняя часть головы? (макушка).
Прочтите рифмовку:
Зайка по лесу гулял.
Где-то ушки потерял
Сидит зайка на пеньке.
Горько так рыдает,
Тихо причитает:
Где же ушки, вот беда!
А без ушек - никуда.
Спросите ребёнка, может ли он помочь зайцу? Ребёнок должен пристегнуть на "молнию" каждое ухо зайца. Можно помочь ребёнку в выполнении задании.
5. "Полянка".
Цели: Совершенствовать умение застёгивать различные типы застёжек: молнии, липучки; Подбирать по цвету насекомое.
Оборудование: коврик с пришитыми липучками основных цветов, половинок разъёмной "молнии"; бабочки, сделанные из ткани основных цветов; стрекоза с пришитой второй частью "молнии", гусеницу с пришитой к ней второй частью липучки.
Ход игры: рассмотрите с ребёнком насекомых, назовите их.
Рифмовка:
На поляне.
В жаркий день
Ползали букашки,
На солнышке лежали,
В шезлонге загорали.
Расскажите ребёнку небольшую историю: «Насекомые ползали по полянке, загорали на солнышке, но вдруг начался дождь. Все быстро улетели, уползли, убежали с полянки, спрятались кто куда. Но вот дождь закончился, и снова выглянуло солнышко. Оно позвало насекомых снова на полянку, но они забыли к ней дорогу».
Предложите ребёнку помочь насекомым вернутся на полянку и найти на ней своё прежнее место.
Список литературы:
1. Р.Маллер. "Ребёнок с ограниченными возможностями", Москва, 2002г.
2. С.Авдеева, М. Г. Борисенко, Н.А. Лукина. "Помоги мне сделать самому", Спб, 2003г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья
В современном обществе очень остро стоит проблема обучения детей с ограниченными возможностями. В Смоленске открыли Центр дистанционного обучения для детей с ограниченными возможностями. У учащихся це...
Статья "Взаимодействие семьи и школы в процессе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья"
Статья освещает организацию взаимодействия семьи и школы в процессе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья....
Использование личностно-ориентированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида для их адаптации в современное общество
Из опыта работы учителя коррекционной школы с учащимися младших классов. Современные требования общества к развитию личности детей, имеющих отклонения в развитии, диктуют необходимость наиболее полно ...
Развитие связной речи детей на логопедических занятиях как условие успешного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в школе - интернате
В статье описаны особенности коррекционной логопедической работы по формировнию связной речи у детей с задержкой психического здоровья. Грамотно построенная речь невозможна без правильного прлизношени...
Игровые технологии при обучении детей с ограниченными возможностями
Для успешного обучения детей с умственной недостаточностью, нужно увлечь, заинтересовать учащихся. В этом помогают игровые технологии....
Организационно-методические подходы к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии.
В статье представлены организационно-методические подходы, позволяющие учителю создавать условия для преодоления трудностей в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья....
Методические рекомендации по организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей–инвалидов в образовательной организации.
Методические рекомендации составлены с учетом следующих документов, регламентирующих отношения в сфере образования:1. Федеральный Закон от 29.12.2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации»...