Конспект отрытого занятия по дополнительной общеразвивающей образовательной программе «Бытовая самостоятельность» (с использованием здоровьесберегающих и личностно-ориентированных образовательных технологий) тема: «Новая расческа!»
план-конспект на тему

Материал предназначен для коррекционно-развивающей работы с детьми с ТМНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novaya_rascheska.doc110.5 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное стационарное учреждение

социального обслуживания

«Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии № 1»

Комитета по социальной политике

Конспект отрытого занятия

по дополнительной общеразвивающей образовательной   программе

 «Бытовая самостоятельность»

(с использованием здоровьесберегающих и  личностно-ориентированных  образовательных технологий)

тема: «Новая расческа!»

                                                                         Воспитатель:   Гладык Т.Р.                                                                                             Дата проведения: 26.04.15г                                                    

.

г. Санкт-Петербург

2015

Предмет:             Хозяйственно-бытовой  труд  и  самообслуживание. 

(по дополнительной образовательной   программе

 «Бытовая самостоятельность»)

Группа:№16

Форма работы:   Подгрупповая.

Воспитанники: Малышев Алексей.

                           Валенков  Игорь

                           Аниткин Андрей

                           Мамадиеров Акбар

   Цели:

  1. Учить детей пользоваться расческой.
  2.   Развивать зрительно – двигательную  координацию, моторику рук

3) Воспитывать  у детей навыки опрятности.

Поддерживать положительный эмоциональный настрой детей.

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вступительная часть.

 Работа с коммуникативнной доской

Организационный момент.

Ритуал «Приветствие!»

 «Здравствуй, друг». (Установление эмоционального контакта.)

«Смотрит солнышко в окошко» А. Барто

Игра -узнавание себя в зеркале,  «Узнай себя»

приветствие себя в зеркале.

Сюрпризный момент:

Сообщение   темы занятия

Коррекционное упражнения.

«Подбери нужный  предмет»

Коррекционное упражнения

с прищепками «Расческа»

Дидактическое упражнение

«Новая расческа »

Физкультминутка проводится в динамике.)

«Части чела».

Психогимнастика

Практическое упражнения

Основная часть:

Взрослый демонстрирует на своем примере, как нужно причесываться

Практическая часть:

Заключительная часть

Ритуал «Прощание!»


Работа с коммуникационной доской

(Ориентировка на деятельность и выбор символа)

(Воспитатель ведет детей в групповую комнату).

- Посмотрите, сколько у нас гостей!

- Поздороваемся с ними.

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!  (Собирает мальчиков  круг)

-Наступила весна. Посмотрите дети, как светло у нас  в группе

 Солнышко просыпается и протягивает нам свои лучики, становится светло и радостно, (показывает картину с изображением солнца).

-На картине мы видим круглое желтое солнце. Вот и к нам оно заглянуло, что бы порадовать нас своим светом и теплом.

Рассказывает стих: Звучит музыка.

 «Улыбнулось солнышко нам с тобой.

С добрым утром солнышко, Солнышко лучистое!

Пусть сегодня, солнышко, Будет небо чистое

Дети, начинаем занятие, (звук постепенно убавляется).

-   Посмотрите ! Кто у нас на занятии? (представление детей в зеркале).

-    Это Андрей. Андрей, улыбнись зеркальцу. Дети, посмотрите, как Андрей улыбается.

-     Это Игорек, какой он у нас и красивый  и причесанный.

 Привет, Игорек!  

-     Это Акбар, Акбар помаши рукой, «привет - привет!»

-    А это Лёша, опрятный ,чистый мальчик .Привет-привет!

В  волшебном  зеркале все себя увидели!

-Сегодня к нам в гости пришла кукла. Что-то она не заходит. Стоит за дверью. (Плачет кукла - игрушка)  Давайте ее позовем, скажем: «Кукла, заходи». (Вносится кукла).

-Ой, а что это с куклой? Машенька, а что ты такая грустная?

Кукла:- Дети не хотят со мной дружить.

Что мне делать, как мне быть?

 -Посмотри на себя в зеркало (кукла смотрит в зеркало) какая ты лохматая, непричёсанная.

Андрей что ты скажешь про   Куклу Машу, как она  выглядит!  Правильно, неопрятная ,лохматая.

-Посмотри  Машенька, какие наши мальчики  (Показывает на детей,) аккуратные  причёсанные.

Если волосы опрятны,
Всем вокруг вы так приятны,
Все любуются на вас,
Отвести не могут глаз.

-Машенька мы  поможем тебе! Сегодня  на занятии научим куклу Машу расчесывать волосы, чтобы  она была всегда опрятной и красивой.

(Ввод картинки обозначающей расчесывания) 

- Посмотрите, у каждого коробка в ней лежат  предметы. Мы выберем предмет,  который необходим для ухода за волосами:

- расческа,

- щетка хозяйственная,

- щетка для мытья посуды,

- зубная щетка.  

-обувная щетка     (работает с каждым мальчиком)

Вот  теперь у  каждого из вас  своя личная  расческа,

-Кукла Маша  тоже  нашла свою  расческу.

 -Молодцы!

  -Мальчики садитесь за столы.

Следующее  задания.

-Посмотрите  у  этой расчески поломались все зубцы. Давайте сделаем расческе новые зубцы из прищепок. Зубчики у расчески такого же цвета, как расческа.

Показ  воспитателя – инструкция;

-берем прищепку большим и указательным пальцем

-нажимаем пальцем на прищепку.

- прищипываем ее к нашей расческе. Вот так.

Воспитатель раздает заготовки расчесок. Подходит к каждому поочередно.  Молодцы!

Выставим на  доску ваши работы.

 

-А у  этих расчесок  тоже поломались все зубцы.  Показывает  картинки  с изображениям расчесок

Будем дорисовать  зубчики такого же цвета, как расческа   

Показ  воспитателя - инструкция;  

-берем карандаш в правую руку

- проводим прямые вертикальные линии, сверху-вниз. Вот так. (Алеша , Игорь, Акбар)

Андрей будет  работать на доске. Молодцы!

Давайте выставим на  доску ваши работы.

  Молодцы!

Я волшебная расческа,
Я дружу с любой прической,
Все мне, братцы, по плечу,
Я украсить вас хочу

Время наступило поиграть

-Слушаем стихотворение и делаем как я.

 У меня есть голова.

Направо - налево, раз – два. (Повороты головы направо – налево, наклоны головы.)

Она сидит на крепкой шее,

Повертели – повертели.

(Круговые повороты шеей.)

Затем туловище идет,

(Наклон назад, наклон вперед,)

Поворот – поворот.

(Руки на поясе, наклоны, повороты)

Умелые руки есть у всех,

Вверх- вниз, вверх.

( Рывки руками вверх – вниз.)

Ноги нам нужны, чтоб бегать,

Прыгать, приседать, стоять…

( Бег на месте, подскоки, приседания.)

Вот какое мое тело!

Поиграю с ним опять!

-Давайте еще поиграем.

• Покажите, где у вас голова

• Дотроньтесь до головы своего соседа,

погладьте ее.

• Вытяните шею, как гусь.

• Втяните голову в плечи.

• Погладьте свой носик.

• Погладьте носик своего соседа.

• Покажите свои ушки.

• Откройте и закройте рот.

• Улыбнитесь. Подарите улыбку своему соседу.

-Садитесь за столы,  ты  Машенька

смотри, как я буду причесывать свои волосы.

Показ  воспитателя - инструкция;  

 -Я беру в правую руку расческу.

 -Сначала беру одну прядь волос и вожу расческой сверху вниз, придерживая волосы у корня, чтобы было не больно.

-Затем по очереди все остальные пряди.

Какая у меня теперь красивая прическа! (смотрится в зеркало)

- Теперь мальчики  будут причесываться. Повторяет инструкцию. (Показ картинки –символа).

 (Совместная деятельность педагога и ребенка)

  • Воспитатель стоит позади ребенка перед зеркалом,  помогает при необходимости. (Алеша, Игорь)
  • Взрослый следит за процессом и комментирует (Акбар, Андрей).

 Молодцы!  Все очень аккуратно причесались.

-Теперь расчешем нашу куклу

  Я возьму свою расчёску,
Кукле сделаю причёску!
 

Чешу, чешу волосоньки,

Расчесываю косоньки.

Что мы делаем расческой?

Кукле делаем прическу. 

-Маша посмотри в зеркало,

Кукла:- Какая у меня теперь красивая прическа!

Спасибо! теперь  я буду всегда опрятна и расчесана. А вы, ребята, тоже не забывайте смотреть на себя в зеркало, причесывайтесь

-До свидания!(уход куклы)

Вы сегодня  Молодцы!

Научили куклу  причесываться расческой, (оценка деятельности

каждого ребёнка).

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Досвидания ребятки.  Досвидания друзья.

Досвидания, весь наш дружный круг! 

-Давайте,  попрощаемся  с  

нашими  гостями. До свидания!

(Возврат символа на доску)

Дети в коридоре

Дети входят в  игровую комнату.

Мальчики  здороваются.                                                                                                    

Дети указывают на себя,  других детей используя указательный жест.

Рассматривают картину.

Подходят к картине.

Дети смотрят на солнышко

Мальчик смотрит в зеркало

Мальчики рассматривают себя в зеркале.

Зовут куклу

ответы детей

Рассматривают символ

Мальчики поочередно

выбирают   нужный предмет.

 Рассматривают

Дети садятся за столы

 

Выполняют задания

Каждый выставляет расческу на доску.

Выполнение действий по инструкции

Дорисовывают линии

                                 

Каждый выставляет расческу на доску

Повторяют движения

Повторяют движения  за вос-лем

Дети садятся за столы

Мальчики   выполняют задания

Дети причесывается

Мальчики поочередно расчесывают куклу.

Прощается с куклой

Дети прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия для учащихся 2-го класс с ОВЗ с применением ЭОР и игровых технологий Тема: «А мы идем в Звукляндию!»

В процессе этого логопедического занятия происходит формирование и закрепление интереса к обучению средствами творческого конкурса-игры, совершенствование фонематических представлений, анализа и синте...

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе "Бытовая самостоятельность" "НАШИ ПОМОЩНИКИ"

Материал предназначен для работы по обучению навыкам самообслуживания подростков с нарушениями интеллекта...

Конспект отрытого занятия по дополнительной общеразвивающей образовательной программе «Бытовая самостоятельность» "ВЕСЕЛЫЕ ШНУРОЧКИ"

Материал предназначен для коррекционно-развивающей работы с детьми и подростками с тяжелыми нарушениями интеллекта...

КОНСПЕКТ ОТРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «МЯГКАЯ ИГРУШКА» ПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО».

Цель:  Закрепление полученных  умений и навыков по оформлению мягкой игрушки. Задачи:Образовательные:Закрепить знания по оформлению мягкой игрушки,     закрепить тех...

План-конспект учебного занятия по дополнительной общеразвивающей программе художественной направленности «Капелька» на тему: "Мы родом не из детства"

Конспект разработан для проведения учебного занятия по рисованию с учащимися 7-9 лет по теме "Мы родом не из детства". Целью учебного занятия было знакомство с произведениями искусств военны...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА учебного занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Рисуем нитями» Тема занятия «Демонстрация и технология выполнения базовых элементов: завитки простые и сложные, капельки. Заполнение платья ангела завитками»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАучебного занятияпо дополнительной общеразвивающей программе «Рисуем нитями»Тема занятия «Демонстрация  и технология выполнения базовых  элементов: за...