Презентация конспекта урока по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром "Кнопки"
презентация к уроку (5 класс) на тему
Разработка урока для школьников с тяжелой умственной отсталостью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_knopki.pptx | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: «Кнопки » Тип урока: комбинированный урок. Задачи урока: Учить детей расстёгивать и застёгивать кнопки . Коррекция мелкой моторики на основе упражнений по координации движений. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к вещам . Формы и методы обучения: н аглядный, практический, игровой. Оборудование урока: доски с пластилином, пробки, игрушка - медведь, доски с пробками, ф ланелеграф, снежинки , кнопки, папки с открытками.
Ход урока I. Организационно-подготовительный этап. Цель – подготовка учащихся к работе на уроке. Учитель: Здравствуйте, ребята! Орг. Момент. Сюрпризный момент . ( стук в дверь , появляется Мишка) . К нам в гости пришёл Мишка. Какой ты нарядный видно на праздник собрался? А почему у тебя жилетка не застёгнута? Р-Р-Р! Я не умею застегивать кнопки!- рычит Мишка. Сообщение темы: Ребята сегодня мы научим Мишку застёгивать и расстёгивать кнопки. Мишка садись на стульчик и смотри как мы будем играть.
(Воспитатель достаёт из коробки разного вида кнопки и рассматривает кнопки сообщает детям что они бывают разные по размеру, материалу и состоят из двух половинок). ( Дети наблюдают). Упражнение : «Делай как я » Учитель: Подготовим наши ручки к работе (воспитатель предлагает детям упражнение на развитие моторики рук ).Повторяем упражнение за мной. 1.Подняли ручки в кулачках . (Дети выполняют) 2.Делаем вращательные движения кулачками. Молодцы! Следующее упражнение: 1.Плотно сжатые кулачки. 2.Выпрямить пальцы. 3.Развести их как можно шире . Молодцы! Коррекционное упражнение « Выкладывание дорожки» пробок «камешки» на пластилин. 1.Взять пробку в руки . (Дети выполняют)
2.Положили на пластилин. 3.Вдавить пробку в пластилин. Вы посмотрели давайте вместе со мной. (работа с каждым ребёнком). Молодцы! Коррекционное упражнение « Открой пробку» Учитель: Я покажу вам ещё одно упражнение , а потом мы все вместе выполним. 1.Взять в руки пробку. 2.Потянули её вверх. 3 . Открыли пробку. Молодцы!
II .Основной этап Учитель: Мишка живёт в лесу он пригласил вас в лес на прогулку . Дети : (Дети сидят на модулях). Учитель: Зимой много снега.. (Учитель обращает внимание на доску ). Коррекционно-развивающее упражнение «Полянка ». Давайте украсим полянку снежинками. Я вам покажу, а потом мы выполним вместе. 1.Берём снежинку в руки. 2.Прикладываем снежинку . 3.Соединяем кнопку. (Учитель проводит работу с каждым ребёнком).
Физкультминутка Учитель: Ой замёрзли мы немножко и погреемся скорее . Дети : (дети выполняют). «Мы погреемся немножко И похлопаем в ладоши Хлоп-хлоп-хлоп Ножки тоже мы погреем И потопаем скорее !Топ-топ-топ Рукавички мы наденем Не боимся мы метели ! Да-да-да Мы с морозом покружились Как снежинки закружились .!Ля-ля-ля .» Учитель: Молодцы ! Сели за столом. Ребята давайте Мишке сделаем подарок «Новогодние открытки ».
Коррекционно-развивающее упражнение «Папка» На столах у вас лежат папки с сюрпризом . Откроем папки и выложим всё на подносы . Я вам покажу, а потом мы будем вместе выполнять. 1.Взять в руки папку. 2.Одной рукой придерживайте папку. 3.Другой рукой взять уголок папки где находится кнопка и потянули вверх. 4.Растянули папку. 5.Достали всё содержимое папки на поднос . Дети : (дети выполняют). Учитель: Молодцы!
Коррекционно-развивающее упражнение «Ёлочка» Учитель: С ейчас м ы из этих геометрических фигур: треугольник будем делать ёлку. Смотрите как буду делать я. 1. Я беру лист картона кладём перед собой. 2.Я берём треугольник и прикладываем к одной половинке кнопки и надавливанием. Повторим действие со вторым треугольником. Получилась ёлка. А теперь мы будем выполнять вместе (с каждым ребёнком). Молодцы! Дети : (дети выполняют).
III, Заключительная часть . Учитель: Мы сегодня с вами: Учились застёгивать и расстёгивать кнопки. Играли ручками. Выкладывали дорожку из пробок. Украсили снежинками полянку. Расстёгивали папки. Сделали «Новогоднюю открытку ». Научили Мишку расстёгивать и застёгивать кнопки. Молодцы, ребята! Урок окончен!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация конспекта урока по развитию речи и ознакомлению с "Зимние снежинки
Презентация занятия для педагогов , работающих со школьниками с тяжелой умственной отсталостью....
Конспект урока по развитию речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности «Золотой октябрь»
Данный урок, проводился с учащимися 4 класса Специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Конспект урока по развитию речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности «Растения и животные весной»
Данный урок проводился в 3 классе СКОШ VIII вида...
Конспект урока по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в 1 классе.
Конспект включает в себя основные (начальные) знания о режиме дня детей с ОВЗ....
Конспект урока по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Перелетные птицы»
Конспект урока по развитию речи и ознакомлению с окружающим миромна тему «Перелетные птицы»...
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей с нарушенным слухом
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим для детей с нарушенным слухом...