Конспект урока по тактильной стимуляции "Ласковое перышко"
план-конспект урока (5 класс) на тему

Конспект урока для детей с  умственной отсталостью и множественными нарушениями интеллекта "Ласковое перышко"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа N 439

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект урока

по тактильной стимуляции

Тема: « Ласковое перышко»

                                   Учитель: Гладык Т. Р.

г. Санкт-Петербург

2013

1 Задачи.

  1. Стимуляция и обогащение тактильных ощущений
  2. Повышать эмоциональный тонус ребенка.
  3. Стимуляция положительных эмоции на прикосновение, поглаживания, ласковые щекотания

Оборудование:

  1. Мягкий пуф
  2. Музыкальный центр, перья
  3. Музыкальные диски со спокойной музыкой
  1. Орг. Момент:

Приветствие:

- Кто здесь, кто пришел?- Это Саша, Сашенька!

-Здравствуй ! Здравствуй!

Коррекционное упражнение.

-Я буду  сейчас с тобой играть.

      Игра "Наша птичка"

С проговариванием потешек, детских четверостиший

Легко дотрагивайтесь до ножек мальчика, поглаживаю  его ступни, ручки, перебираю пальчики, дотрагиваясь до каждого ноготка .

Как у нашей птички

Темные реснички.

Как у нашей крошки

Тепленькие ножки.

Как у нашей лапки

Ноготки-царапки.

(Е.Благинина)

  1. Основная часть: 

Учитель показывает ребенку перышко.

-Посмотри Сашенька! какое ласковое перышко к нам прилетело!

 Игровое упражнений «Игра с перышком» 

Ребенок сидит или лежит так, чтобы обоим было удобно. Легко глажу перышком тыльную сторону руки ребенка. Когда ребенок поймет, что это не страшно, перехожу  к поглаживанию ладони, каждого пальчика, между пальчиками. Поглаживаю быстрее или медленнее, надавливайте с разной силой. Поглаживайте другие части тела — ноги, ступни, спину и т. д. Небольшая пауза.

Игра "Щекотка"

Щекочу перышком, кусочком ваты, декламируя стишок:

Наша деточка в дому,

Что оладушек в меду,

Что оладушек в меду,

Сладко яблочко в саду!

а затем начинаю  стимулировать хватательный рефлекс, вкладывая в ладошку ребенка перышко.

-  Сашенька потрогай правой рукой перышко. (то же левой) учитель берет правую руку ребенка и вкладывает перышко,  мальчик выражает двигательно-эмоциональное оживление

Итог  урока:

Вот какое ласковое перышко! (показывает еще раз ребенку). Прощается наше перышко улетает. Прощание с ребенком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

Урок по тактильной стимуляции

Урок  по тактильной стимуляции для детей с ТМНР...

Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его

В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...