Конспект урока по графике и письму "Волнистые линии"
план-конспект урока (5 класс) по теме
Конспект урока для работы с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_volnistye_linii.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное(коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья
специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа N 439 Петродворцового района
Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
открытого урока по графике и письму
Тема урока: «Волнистые линии»
Провела:
учитель Гладык Т. Р.
Дата проведения: 15.02.2012
г. Петродворец
Тема: «Волнистые линии»
Тип урока: комбинированный урок.
Задачи урока:
- Учить писать волнистые линии.
- Коррекция зрительно-двигательных анализаторов на основе упражнений и заданий.
- Воспитывать мотиваций к обучению и волевым усилиям.
Формы и методы обучения: Наглядный, практический, игровой.
Оборудование урока: Демонстрационный материал, плакаты, нарисованные дорожки, прямые и волнистые линии., объемная фигура Колобок, «Чудесный мешочек», лист бумаги для показа с контурами прямых и волнистых линий, индивидуальные доски, губки, мел, ТСО, магнитофонная запись, фломастеры, полоски бумаги красного и желтого цветов.
Ход урока
I. Организационно-подготовительный этап.
Цель – подготовка учащихся к работе на уроке.
Учитель: Здравствуйте, ребята, поздоровайтесь с нашими гостями, улыбнитесь!
Сюрпризный момент
Учитель: Ой, это кто к нам прикатился? (Под музыку в класс вкатывается фигура «колобка, которого катит учитель по прямой дорожке).
Это кто?
Колобок: Здравствуйте, дети! Я круглый,
румяный, погладьте меня. Я в гости к вам
прикатился.
Учитель: Колобок, покажи, по какой ты
дорожке прикатился?
Дети отвечают.
(Учитель катит фигурку колобка по
нарисованной дорожке.)
Колобок: Вот по этой.
Учитель: Ребята, как называется эта дорожка?
(Покажите, какая?).
Дети идут по дорожке.
Учитель: Правильно, прямая дорожка. Давайте
пройдем за колобком по прямой дорожке. Колобок прикатился с мешком. Что в мешочке? Клим, посмотри, что в мешочке? Достань. Что это?
Мальчик достает из мешка шарик .
Учитель: Это шарик. На что похож этот шарик?
Дети показывают.
Правильно, он похож на Колобка. Такой же круглый, желтый.
Колобок: «Шарики тоже хотят покататься по дорожке».
Учитель: Хорошо, Колобок, мы сделали прямые дорожки и покатаем шарики. Покатаем, ребята?
Упражнения с цветными дорожками
Учитель: Колобок будет смотреть. Возьмем по шарику и положим на тарелочку, чтобы не убежал. Чтобы сделать дорожку возьмем полоски. (Учитель раздает шары из мешка).
Дети выполняют инструкцию учителя.
Учитель: Найдите такую же полоску по цвету, как ваш шарик. Правильно, желтую. Положите перед собой. Посмотрите. Вот так катаем. Шарик по дорожке .(Показ учителя на столе, катание шарика).
Дети: (Показывают).
Учитель: Возьмем красную полоску. Клим, покажи красную полоску.! Теперь по красной полоске покатаем красный шарик!
Дети: Подходят и выполняют инструкцию.
Колобок: Как хорошо, мне понравилось!
Учитель: Молодцы! Шары положим в мешочек, тарелочки складываем! Принесите мне красную полоску, положите на стол. Теперь желтую полоску.
Дети собирают полоски, учитель контролирует выполнение задания.
Основной этап
Учитель: Посмотрите, Колобок спрыгнул со стола. Он нам хочет что-то показать. (Учитель убирает ширму, на которой изображена волнистая дорожка на полу). Вот волнистая дорожка, которую встретил колобок на своем пути.
Дети рассматривают дорожку.
Учитель: ВОЛНИСТАЯ ДОРОЖКА, выделяет учитель голосом и катит фигурку колобка по дорожке. Пройдем за Колобком по дорожке. Какая она?
Дети идут по дорожке.
Дети показывают жестом.
Учитель: Правильно. Волнистая
Учитель: Колобок, у меня тоже есть волнистая дорожка. Я написала ее на доске. Хочешь посмотреть? Пойдемте к доске. (На доске нарисована волнистая линия)
Дети рассматривают линию.
Учитель: Посмотрите, ребята, вот волнистая дорожка обведите ее пальчиком.
Дети обводят.
Учитель: Илья, обведи волнистую линию на доске. Коля, обведи волнистую линию пальчиком на доске. Молодец!
Ученики повторяют в воздухе.
Учитель: Теперь покажем пальчиком в воздухе. Вот так.
Садитесь за парты красиво, ноги вместе, спинка прямая.
Придвиньте доски, тарелочки. Будем обводить волнистые линии пальчиками.
Дети выполняют установку учителя.
Учитель: Колобок, у меня тоже есть волнистая дорожка. Я написала ее на доске. Хочешь посмотреть? Пойдемте к доске. (На доске нарисована волнистая линия)
Дети рассматривают линию.
Учитель: Посмотрите, ребята, вот волнистая дорожка обведите ее пальчиком.
Дети обводят.
Учитель: Илья, обведи волнистую линию на доске. Коля, обведи волнистую линию пальчиком на доске. Молодец!
Ученики повторяют в воздухе.
Учитель: Теперь покажем пальчиком в воздухе. Вот так.
Садитесь за парты красиво, ноги вместе, спинка прямая.
Придвиньте доски, тарелочки. Будем обводить волнистые линии пальчиками.
Дети выполняют установку учителя.
Заключительный этап.
(Оценка деятельности каждого ребенка и поощрение).
Учитель: Нашему Колобку пора домой, он покатился по какой дорожке?
Дети показывают жестом.
Учитель: Правильно! Молодцы, ребята! Скажем гостям: «До свидания!» Пойдем за Колобком по волнистой дорожке.
Урок окончен!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Построение графика квадратичной функции"
Конспект урока алгебры в 8 классе "Построение графика квадратичной функции" разработан с применением матричной технологии и содержит алгоритм учебной деятельности: познавательный мотив, учебная ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Компьютерная графика
Урок с применением ЭОР...
Конспект урока "Компьютерная графика"
Конспект урока "Компьютерная графика"...
Конспект урока "Компьютерная графика"
Урок "Компьютерная графика" предназначен для учащихся 5 классов....
Конспект урока биологии в 7 классе, линия В.В.Пасечника на тему:"Многообразие и значение птиц в природе и жизни человека"
Урок обобщения по теме "Класс Птиц" В ходе урока еще раз называются характерные чертв класса Птиц. В ходе выполнения заданий по группам осуществляется знакомство с наиболее многочисленными в нашей стр...
Конспект урока по геометрии на тему: Линии в круге: диаметр.
Цель: Сформировать у учащихся понятие диаметра окружности. Воспитывать положительный интерес к работе, аккуратность в выполнении заданий.Задачи:· Повторить ра...
Конспект урока по изобразительному искусству.Тема: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева», 2 класс
Конспект урока по изобразительному искусствуТема: «Линия – как средство выражения. Характер линий. Ветка дерева».Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с ритмом...