Сорокина Ирина Викторовна

"сайт учителя-логопеда дошкольного учреждения"

Моё кредо: «Беспокоясь о том, каким ребёнок будет завтра, знаю, что кем – то есть он уже сейчас».

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: исправление недостатков речи

Увлечения: рукоделие (вязание, вышивка, кулинария)

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: Энгельс

Место работы: МДОУ "Детский сад №68" ЭМО

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sorokina-irina-viktorovna
"Ни шагу назад, а только вперед"

 

Моё кредо: «Беспокоясь о том, каким ребёнок будет завтра, знаю, что  кем – то есть он уже сейчас».

Основным принципом работы учителя-логопеда  является осуществление качественной коррекционно-развивающей работы с целью полного устранения речевых нарушений у воспитанников. Для организации воспитательно-образовательной работы с детьми  оборудован логопедический кабинет, в котором есть зоны для групповой работы, зоны индивидуальной работы, развития мелкой моторики. Подобраны игры, созданные мной  на развитие фонематического восприятия, грамматического строя, связной речи, развития дыхания, логики, мышления, внимания.

Работа с ребенком строится с учетом его образовательных потребностей, индивидуальных и воз­растных особенностей, которые определяются, прежде всего, в ре­зультате комплексного обследования, проводимого в первой поло­вине сентября. Результаты его заносятся в речевую карту установ­ленного образца, что позволяет выстроить маршрут индивидуальной логопедической работы, построить определенный прогноз, разде­лить на подгруппы в зависимости от структуры и сложности рече­вого дефекта, проследить за динамикой речевого процесса.

Учет образовательных потребностей детей реализую в рам­ках следующих направлений:

  • работа по развитию понимания речи;
  • создание мотивации для развития речевых коммуникаций;
  • формирование пространственных представлений и сенсомоторных навыков;
  • развитие общей и мелкой моторики, артикуляционной моторики;
  • развитие дыхания;
  • коррекция дефектного звукопроизношения;
  • развитие фонематического слуха и фонематического вос­приятия;
  • звукобуквенный анализ;
  • уточнение и расширение словарного запаса;
  • усвоение грамматических категорий;
  • развитие психологической базы речи;
  • воспитание осознанной и активной мотивации к учению;
  • подготовка к обучению в школе (грамота).

Вся работа идет с опорой на сохранные анализаторы, с уче­том компенсаторных возможностей ребенка, его творческих спо­собностей и сенситивных периодов развития.

Взаимодействие с детьми на занятиях носит системный и кон­структивный характер. Оно реализуется через различные организаци­онные формы:

·        занятия (индивидуальные, подгрупповые, группо­вые)

·        игры  (обучающие, обобщающие, познавательные, развиваю­щие, продуктивные, коммуникативные, творческие, предметные, сюжетные, ролевые, вербальные, подвижные и т. д.);

·        интегриро­ванные занятия в содружестве с другими специалистами. 

     Непременное условие результативных логопедических занятий - яркий дидактический материал, современные технические средства обучения, символы, схемы, пособия.  Мой творческий педагогический подход стимулирует развитие детей, их интересов, побуждает к самостоятельности. Все занятия  направлены на развитие различных сторон речевой и психической деятельности учеников.

Необходимым условием эффективной коррекционной работы является создание условий, вызывающих положительные эмоции. А для этого мои  отношения с учениками   доверительные, добрые. Обстановка занятий – радостная, создающая атмосферу увлечённости и удовлетворённости детей процессом учения.

Работа учителя-логопеда по преодолению речевых нарушений должна  вселять в ребенка уверенность в собственных силах, способствовать развитию его познавательных способностей. В результате логопедической работы ребёнок становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком. 

О себе

Образование высшее,закончила Саратовский педагогический институт имени К.А. Федина 1995г. специальность - дефектология, общий стаж работы  20 лет, высшая категория.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Школьная программа. Л.Н. Толстой "Война и мир", Некрасов Н. А."Кому на Руси жить хорошо", Войнич Э.Л. "Овод"

Мой взгляд на мир

Сегодня мир, наполненный душою, я ощущал в водовороте чувств.
И небо, звезды — всё живое и бьётся жизни ровный пульс.
И я сливаюсь с мирозданием, но охватить всё не могу,
Я мира чувствую дыхание, в нем погружаюсь и тону.
И сзади вырастают крылья, и улыбаюсь сам себе!
Я и-с-т-о-ч-а-ю счастье, я отвечаю «ДА» тебе -
Моя мечта в горящем солнце, моя дорога средь руин,
Моя любовь, что в сердце бьется, путь открывая до вершин!

Мои достижения

Высшая квалификационная категория. 

ü   участие в работе научно практической конференции «Деятельность ДОУ в условиях перехода на ФГОС ДО» в 2013г;

ü   советник клуба молодых специалистов ДОУ г.Энгельса, где осуществляет организацию повышения квалификации молодых специалистов;

ü   26.03.2010г провела РМО для молодых специалистов по обмену опытом с молодыми специалистами;

ü   организатор РМО по теме «Интеграция в работе учителя-логопеда, педагога-психолога в ДОУ со специалистами медицинских учреждений»;

ü   участие в семинарах в ГАОУ ДПО «Сар. ИПКРО» «Особенности коррекционно-логопедической работы в ОУ» 13.04.2012г.;

ü   участие в региональном конкурсе творческих работ «Познаём мир» издательского дома «Глобус» в 2011 г.;

ü   2013, 2014 гг., участие в муниципальном этапе областного  конкурса «Лидеры ДОУ», в номинации «Лучший профессионал детского сада»;

ü   публикации в электронном СМИ;

ü   День открытых дверей в ДОУ;

ü    I место в «Неделе педагогического мастерства 2014 года»;

ü   член  жюри районного конкурса детских и детско-родительских литературных творческих проектов «Сочиняй-ка 2011»;

ü   октябрь 2012г   курсы повышения квалификации (72 часа) Ткаченко Т.А. по теме «Система планирования и проведения логопедических занятий при органических дефектах речи у детей (алалия, дизартрия, ринолалия). Инновационные подходы и приёмы»;

ü    февраль 2013 года   курсы повышения квалификации по теме «Применение миофункционального трейнера «INFANT» в коррекционной работе логопеда с детьми»;

ü   выступление на областном семинаре «Организация образовательного процесса с детьми с ограниченными возможностями здоровья в контексте ФГОС ДО»;

ü   выступление на ПМО учителей – дефектологов ДОУ «Использование разнообразных, эффективных инновационных форм проведения игр – занятий с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи в рамках реализации ФГОС ДО»;

ü   за многолетнюю педагогическую деятельность, высокие результаты работы Сорокина И.В. награждалась Почётными грамотами по ДОУ, от Комитета по образованию и молодёжной политике ЭМР Саратовской области. 

Моё портфолио

 

Моё кредо: «Беспокоясь о том, каким ребёнок будет завтра, знаю, что  кем – то есть он уже сейчас».

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Конструирование, ручной труд
Коррекционная педагогика
Логопедия
Материалы для родителей
Развитие речи
Разное
Добавить грамоту в портфолио