Главные вкладки
Сорокина Ирина Викторовна
"сайт учителя-логопеда дошкольного учреждения"
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: исправление недостатков речи
Увлечения: рукоделие (вязание, вышивка, кулинария)
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: Энгельс
Место работы: МДОУ "Детский сад №68" ЭМО
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sorokina-irina-viktorovna"Ни шагу назад, а только вперед"
Моё кредо: «Беспокоясь о том, каким ребёнок будет завтра, знаю, что кем – то есть он уже сейчас».
Основным принципом работы учителя-логопеда является осуществление качественной коррекционно-развивающей работы с целью полного устранения речевых нарушений у воспитанников. Для организации воспитательно-образовательной работы с детьми оборудован логопедический кабинет, в котором есть зоны для групповой работы, зоны индивидуальной работы, развития мелкой моторики. Подобраны игры, созданные мной на развитие фонематического восприятия, грамматического строя, связной речи, развития дыхания, логики, мышления, внимания.
Работа с ребенком строится с учетом его образовательных потребностей, индивидуальных и возрастных особенностей, которые определяются, прежде всего, в результате комплексного обследования, проводимого в первой половине сентября. Результаты его заносятся в речевую карту установленного образца, что позволяет выстроить маршрут индивидуальной логопедической работы, построить определенный прогноз, разделить на подгруппы в зависимости от структуры и сложности речевого дефекта, проследить за динамикой речевого процесса.
Учет образовательных потребностей детей реализую в рамках следующих направлений:
- работа по развитию понимания речи;
- создание мотивации для развития речевых коммуникаций;
- формирование пространственных представлений и сенсомоторных навыков;
- развитие общей и мелкой моторики, артикуляционной моторики;
- развитие дыхания;
- коррекция дефектного звукопроизношения;
- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
- звукобуквенный анализ;
- уточнение и расширение словарного запаса;
- усвоение грамматических категорий;
- развитие психологической базы речи;
- воспитание осознанной и активной мотивации к учению;
- подготовка к обучению в школе (грамота).
Вся работа идет с опорой на сохранные анализаторы, с учетом компенсаторных возможностей ребенка, его творческих способностей и сенситивных периодов развития.
Взаимодействие с детьми на занятиях носит системный и конструктивный характер. Оно реализуется через различные организационные формы:
· занятия (индивидуальные, подгрупповые, групповые),
· игры (обучающие, обобщающие, познавательные, развивающие, продуктивные, коммуникативные, творческие, предметные, сюжетные, ролевые, вербальные, подвижные и т. д.);
· интегрированные занятия в содружестве с другими специалистами.
Непременное условие результативных логопедических занятий - яркий дидактический материал, современные технические средства обучения, символы, схемы, пособия. Мой творческий педагогический подход стимулирует развитие детей, их интересов, побуждает к самостоятельности. Все занятия направлены на развитие различных сторон речевой и психической деятельности учеников.
Необходимым условием эффективной коррекционной работы является создание условий, вызывающих положительные эмоции. А для этого мои отношения с учениками доверительные, добрые. Обстановка занятий – радостная, создающая атмосферу увлечённости и удовлетворённости детей процессом учения.
Работа учителя-логопеда по преодолению речевых нарушений должна вселять в ребенка уверенность в собственных силах, способствовать развитию его познавательных способностей. В результате логопедической работы ребёнок становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком.
О себе
Образование высшее,закончила Саратовский педагогический институт имени К.А. Федина 1995г. специальность - дефектология, общий стаж работы 20 лет, высшая категория.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Школьная программа. Л.Н. Толстой "Война и мир", Некрасов Н. А."Кому на Руси жить хорошо", Войнич Э.Л. "Овод"
Мой взгляд на мир
Сегодня мир, наполненный душою, я ощущал в водовороте чувств.
И небо, звезды — всё живое и бьётся жизни ровный пульс.
И я сливаюсь с мирозданием, но охватить всё не могу,
Я мира чувствую дыхание, в нем погружаюсь и тону.
И сзади вырастают крылья, и улыбаюсь сам себе!
Я и-с-т-о-ч-а-ю счастье, я отвечаю «ДА» тебе -
Моя мечта в горящем солнце, моя дорога средь руин,
Моя любовь, что в сердце бьется, путь открывая до вершин!
Мои достижения
Высшая квалификационная категория.
ü участие в работе научно практической конференции «Деятельность ДОУ в условиях перехода на ФГОС ДО» в 2013г;
ü советник клуба молодых специалистов ДОУ г.Энгельса, где осуществляет организацию повышения квалификации молодых специалистов;
ü 26.03.2010г провела РМО для молодых специалистов по обмену опытом с молодыми специалистами;
ü организатор РМО по теме «Интеграция в работе учителя-логопеда, педагога-психолога в ДОУ со специалистами медицинских учреждений»;
ü участие в семинарах в ГАОУ ДПО «Сар. ИПКРО» «Особенности коррекционно-логопедической работы в ОУ» 13.04.2012г.;
ü участие в региональном конкурсе творческих работ «Познаём мир» издательского дома «Глобус» в 2011 г.;
ü 2013, 2014 гг., участие в муниципальном этапе областного конкурса «Лидеры ДОУ», в номинации «Лучший профессионал детского сада»;
ü публикации в электронном СМИ;
ü День открытых дверей в ДОУ;
ü I место в «Неделе педагогического мастерства 2014 года»;
ü член жюри районного конкурса детских и детско-родительских литературных творческих проектов «Сочиняй-ка 2011»;
ü октябрь 2012г курсы повышения квалификации (72 часа) Ткаченко Т.А. по теме «Система планирования и проведения логопедических занятий при органических дефектах речи у детей (алалия, дизартрия, ринолалия). Инновационные подходы и приёмы»;
ü февраль 2013 года курсы повышения квалификации по теме «Применение миофункционального трейнера «INFANT» в коррекционной работе логопеда с детьми»;
ü выступление на областном семинаре «Организация образовательного процесса с детьми с ограниченными возможностями здоровья в контексте ФГОС ДО»;
ü выступление на ПМО учителей – дефектологов ДОУ «Использование разнообразных, эффективных инновационных форм проведения игр – занятий с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи в рамках реализации ФГОС ДО»;
ü за многолетнюю педагогическую деятельность, высокие результаты работы Сорокина И.В. награждалась Почётными грамотами по ДОУ, от Комитета по образованию и молодёжной политике ЭМР Саратовской области.
Моё портфолио
Моё кредо: «Беспокоясь о том, каким ребёнок будет завтра, знаю, что кем – то есть он уже сейчас».