Сообщение из опыта работы учителя-логопеда Сорокиной И.В. на тему: «Игры-бродилки – как средство активизации речевой деятельности дошкольников».
консультация по развитию речи (старшая группа)
Игровая деятельность остается ведущей в формировании личности ребёнка, так как игра является самым естественным видом деятельности для дошкольника. Игра формирует у ребенка навыки социального поведения, помогает освоить социальный опыт, активизировать речевую деятельность, развить творческую активность, любознательность, самостоятельность, инициативность, то есть именно игра формирует личность ребенка.
Актуальность применения игр-бродилок обуславливается тем, что игровая деятельность всегда была и остается особой сферой активности детей, так как природа создала детские игры для всесторонней подготовки ребенка к дальнейшей жизни. Игровая деятельность — это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия, удовольствия от проявления физических и духовных сил.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_iz_opyta_raboty_uchitelya-logopeda_sorokinoy_i.v.docx | 14.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение из опыта работы учителя-логопеда Сорокиной И.В. на тему:
«Игры-бродилки – как средство активизации речевой
деятельности дошкольников».
Игровая деятельность остается ведущей в формировании личности ребёнка, так как игра является самым естественным видом деятельности для дошкольника. Игра формирует у ребенка навыки социального поведения, помогает освоить социальный опыт, активизировать речевую деятельность, развить творческую активность, любознательность, самостоятельность, инициативность, то есть именно игра формирует личность ребенка.
Актуальность применения игр-бродилок обуславливается тем, что игровая деятельность всегда была и остается особой сферой активности детей, так как природа создала детские игры для всесторонней подготовки ребенка к дальнейшей жизни. Игровая деятельность — это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия, удовольствия от проявления физических и духовных сил.
Причины использования игр в совместной деятельности с детьми:
1) Время требует перестройки в содержании и формах работы с детьми, творческих усилий, поиска новых подходов к каждому ребенку с учетом его уровня развития, активного использования научных достижений в области педагогики и психологии.
2) Игра - ведущий вид деятельности дошкольника.
3) Развиваются новые психологические прогрессивные образования, и возникает мощный познавательный мотив, являющийся основой возникновения стимула к учебе. Нет игры у дошкольника - нет интереса к учебе у школьника.
4) Возрастные особенности детей, связанные с недостаточной устойчивостью и произвольностью внимания, преобладанием наглядно-образного типа мышления. Дидактическая игра как раз и способствует развитию у детей психических процессов.
5) Недостаточно сформирована познавательная мотивация. Дидактическая игра во многом способствует преодолению трудностей.
Настольные игры-бродилки – это один из видов дидактических игр, которые выполняют следующие функции:
- дают детям возможность учиться и приобретать на практике навыки, необходимые для успешной учебы в школе
- узнавать о правилах, соблюдении очереди, честности, испытать чувство победы и поражения
- дают возможность узнать цвет, слова признания, согласования, учета, развивают память, учат распознавать образы, развивают логику;
- тренируют мелкую моторику каждый раз, когда дети играют.
Методика проведения игр.
Работу по обучению детей играм-бродилкам строится в несколько этапов:
1 этап: подготовительный
- отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения: углубление и обобщение знаний, развитие сенсорных способностей;
- установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей определенной возрастной группы;
- определение наиболее удобного времени проведения игры;
- выбор места для игры, где дети могут спокойно играть, не мешать другим;
- определение количества играющих;
- подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры;
- подготовка к игре самого воспитателя: он должен изучить и осмыслить весь ход игры, свое место в игре, методы руководства игрой;
- подготовка к игре детей: обогащение их знаниями, представлениями о предметах, необходимыми для решения игровой задачи.
2 этап: проведение игры
- ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован в игре;
- объяснение хода и правил игры;
- показ игровых действий, в процессе которого воспитатель учит детей правильно выполнять действие, доказывая, что в противном случае игра не приведет к нужному результату;
- определение роли воспитателя в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра (определяется возрастом детей, уровень их подготовки, игровых правил);
- проведение итогов игры - это ответственный момент в руководстве ею, т.к. по результатам, которых дети добиваются в игре можно судить об ее эффективности, о том, будет ли она с интересом использоваться в самостоятельной игровой деятельности ребят.
3 этап: анализ проведенной игры
- направлен на выявление приемов ее подготовки и проведения, какие приемы оказались эффективными в достижении поставленной цели, что не сработало и почему. Кроме того, анализ позволит выявить индивидуальные особенности в поведении и характере детей и, значит, правильно организовать индивидуальную работу с ними.
В дальнейшем ребенок имеет возможность самостоятельно в свободной деятельности осуществлять выбор игры.
Подбор игр осуществляется с учетом возрастных особенностей детей, темы образовательной деятельности.
Таким образом, систематическое использование игр-бродилок способствует всестороннему развитию детей, активизирует речевую деятельность, развивает самостоятельность, умение организовывать свою деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы учителя-логопеда МДОУ ЦРР детский сад №1"Колосок" Коротаевой С.В. по теме: "Коррекция фонетико-фонематических недостатков речи у детей подготовительной логопедической группы" для районного методического объединения логопедов МДОУ
Рекомендовано для учителей- логопедов дошкольных учреждений....
Систематизация материала логопедических рекомендаций для закрепления дома полученных знаний и умений. Из опыта работы учителей-логопедов МДОУ д/с №3 г. Можайска (учитель-логопед Новосёлова Ю.И)
Рекомендации по ведению домашних заданий...
Сюжетно-ролевые, дидактические игры, как средство обогащения связной речи детей (из опыта работы) Учитель-логопед Григорьева О.Н.
Использование сюжетно-ролевых игр в педагогическом процессе значительно упрощает решение задач по речевому развитию ребенка....
Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов»
Выступление И.Н. Ломановой отличалось актуальностью выбранной темы, лаконичностью, продуманностью. Представленный материал был содержательным, насыщенным и доступным....
Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов» тема представленного опыта «Организация коррекционной работы с использованием методи
Данная тема опыта работы очень актуальна, так как с каждым годом растёт количество детей с речевыми расстройствами. Об этом же и говорит Ирина Николаевна, что в последнее время неуклонно увеличивается...
Из опыта работы учителя-логопеда Ярошевич Т.Я. Тема «Русские народные сказки как средство формирования языковой компетентности у дошкольников с общим недоразвитием речи»
Работа содержит систему коррекционных видов деятельности, направленных на формирование языковой компетентности у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством русских народных сказок....
Презентация опыта работы учителя-логопеда высшей категории. Тема самообразования:«Использование различных педагогических методик, театрализации и средств ИКТ в развитии связной речи дошкольников с ОНР»
Примерный план на год: 1. Занятие «Радость» 1. Прослушивание пьесы П.И. Чайковского «Новая кукла»2. Беседа на тему «Радость»3. Рисование Радости 2. З...