Консультации для родителей
консультация (младшая группа) на тему

Сорокина  Ирина Викторовна

Советы логопеда родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovety_logopeda_roditelyam.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Советы логопеда родителям.

(их соблюдение создаст благоприятные условия

для развития речи вашего ребёнка).

  • Старайтесь, как можно раньше начать работу по речевому развитию ребёнка, не дожидаясь момента, когда он сам заговорит. Пойте ему песни, рассказывайте ему сказки, повторяйте простые слова вроде «мама», «папа», «би-би» и т.д.
  • Проявите терпение, участие и внимательность в процессе общения с ребёнком, отбросьте раздражительность. Если вам что-то нужно от малыша, просите об этом мягко, уважительно, но требовательно.
  • Разговаривайте со своим ребёнком при любом удобном случае: во время работы и отдыха, в процессе одевания, купания и т. д. Озвучивайте всё, что видите,. Например, расскажите ему о том, что вы делаете или видите, опишите действия самого ребёнка и окружающих людей, дайте название тому, на что смотрит малыш. Проиллюстрирую сказанное примером: «Ну вот, моё солнышко, сейчас мы с тобой будем купаться. Смотри, папа принёс нам полотенце. А Это твоя ванночка, в ней тёпленькая водичка и уточки жёлтые. Вот ты и купаешься, смотри как много пузырьков вокруг тебя и т. п. и т. д.
  • Ни в коем случае не коверкайте слова при общении с ребёнком. Взрослеющему человеку необходимо слышать правильные образцы речи. Всякие «колаблики» и прочие «иглушки» оставьте себе.
  • Как можно раньше приучайте кроху произносить фразы, а не отдельные слова. В этих целях используйте слова, которые знает ваш ребёнок, но дополните их указанием цвета, размера, совершаемого действия и т.д. К примеру, если ребёнок выучится говорить «лошадка», постепенно научите его говорить «маленькая лошадка», «чёрная лошадка», «лошадка скачет» и т.д.
  • Тренируйте речевой слух малыша, это поможет ему воспроизводить все тонкости фонетического оформления звучащей речи. Для достижения этой целим периодически просите ребёнка определить звуки, которые он слышит: завывание ветра, звучание сигнализации, бабушкин голос и т.д.
  • Чётко определитесь с тем, какие занятия можно проводить везде, а какие- только в спокойной обстановке, какие требуют серьёзности и сосредоточенности, а какие будут лучше усвоены в игровой форме. Как это понять? Не очень-то и сложно: если ребёнок не отвлекается и активно сотрудничает с вами, значит, путь выбран верный. И если вы с успехом достигли таких глобальных задач, как формирование элементов связной речи, развитие памяти и внимания, то вы всё делаете как надо. В противном случае- имеет смысл пересмотреть свою тактику, возможно, проконсультироваться с квалифицированным логопедом.
  • Периодически просите ребёнка пересказывать текст, фильм, спектакль, передачу. Терпеливо исправляйте допущенные грамматические  и орфоэпические ошибки, требуйте произнесения правильного варианта до двух-трёх раз.
  • Чередуйте задания по обогащению словаря с заданиями по развитию памяти, внимания, звукопроизношения, развитию речи.
  • Очень важно приучить ребёнка  к самостоятельности и проявлению инициативы. Если у него что-то не получилось, не торопитесь демонстрировать правильный вариант. Начните с маленькой подсказки, дайте ему возможность подумать и глубже вникнуть в суть проблемы.
  • Поддерживайте у своего ребёнка желание заниматься, стимулируйте его к дальнейшей работе, обязательно хвалите за успехи, обучайте преодолевать трудности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...