«Использование робототехники в процессе коррекционной работы с детьми с нарушениями речи»
консультация по развитию речи (старшая группа)
Детский сад - первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее и гармоничное развитие ребёнка. В настоящее время достичь этой цели стало возможно через организацию системы дополнительного образования.
В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как лего-конструирование при помощи робототехники
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 68»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Сообщение из опыта работы
«Использование робототехники в процессе коррекционной работы с детьми с нарушениями речи»
Учитель-логопед:
Сорокина Ирина Викторовна
г. Энегльс 2018
Детский сад - первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее и гармоничное развитие ребёнка. В настоящее время достичь этой цели стало возможно через организацию системы дополнительного образования.
В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как лего-конструирование при помощи робототехники
Актуальность внедрения легоконструирования и робототехники значима в свете внедрения ФГОС ДО, так как:
- является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников,
- позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
- позволяет воспитаннику проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.
- объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
Наше дошкольное учреждение посещают дети с тяжелыми речевыми нарушениями. Сложность различных речевых нарушений заключается в том, что они ведут за собой и другие нарушения, в частности, нарушение эмоционально-волевой, коммуникативной сферы. Некоторые дети с возрастом начинают осознавать свой речевой дефект и стесняться его. Страдающий нарушением речи ребенок может быть повышенным агрессивным, или, наоборот, замкнутым и подавленным. В общении со сверстниками такие дети могут бояться быть несостоятельными. Они либо вообще стараются избегать общения, либо вступают в конфликты. В отношениях со взрослыми очень часто проявляется сильная привязанность к кому-либо. Обычно у таких детей неустойчивая самооценка, они хотят многого добиться, но не верят в собственные силы, поэтому стараются избегать ситуаций, в которых могут проявиться их реальные способности.
Кроме нарушения эмоционально-волевой сферы, у многих детей с нарушениями развития речи проявляются еще и следующие симптомы: нарушение координации движений, низкое развитие мелкой моторики рук, сопутствующие (лишние) движения при разговоре, неразвитость чувства ритма, сниженный уровень развития вербальной памяти, внимания, восприятия (различных видов, более позднее формирование логического мышления, чем у детей того же возраста без нарушений в развитии речи, и т. д.
Все это требует более тщательного подбора методов психологической коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения в развитии речи.
И одним из таких методов, на наш взгляд, является конструирование при помощи робототехники. Согласитесь, конструктор это любимая игра всех детей. Он помогает детям воплощать в жизнь свои фантазии, создавать объект и видеть конечный результат.
Дети на этих занятиях с удовольствием рассказывают и демонстрируют свои изобретения. А это, в свою очередь, способствует обогащению словаря по лексической теме, развитию фразовой и связной речи.
Работая с детьми ОВЗ, мы хорошо знаем, как труден процесс обучения, как быстро утомляется ребенок, столкнувшись со сложной задачей. Робототехника позволяет дольше сохранить работоспособность ребенка. Ведь даже трудные задачи решаются легче, если ребенок увлечен занимательным делом.
В прошлом 2017-2018 году кружок робототехники посещали 4 ребёнка группы компенсирующей направленности, в этом году два ребёнка. И как показывают результаты диагностики, дети посещающие кружок имели более высокие результаты, чем остальные воспитанники.
Мы убедились, что робототехника снимает у детей с тяжелыми нарушениями речи эмоциональное напряжение, развивает мелкую моторику рук, оказывает существенное влияние на развитие познавательной и речевой деятельности, понимание причинно – следственных связей, побуждает детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества. Именно ЛЕГО позволяет учиться играя и обучаться в игре.
И мы понимаем, что направление «Образовательная робототехника» в дошкольном образовании имеет большие перспективы развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи и опорно-двигательного аппарата"
Презентация из 2 частей о логопедической работе с детьми с использованием элементов различных здоровьесберегающих технологий: использование оздоровительных поз, зрительной гимнастики, ортопедиче...
План работы по активному включению семьи в процесс коррекционной работы с детьми с нарушениями речи
Формирование совместной деятельности учителя-логопеда и родителей (законных представителей) воспитанников компенсирующих групп для детей с нарушениями речи....
Взаимосвязьучителя-логопеда и музыкального руководителя в процессе коррекционной работы с детьми с нарушением речи в условия ДОУ.
Взаимосвязьучителя-логопеда и музыкального руководителя в процессе коррекционной работы с детьми с нарушением речи в условия ДОУ.Значение музыкальных занятий для детей с нарушением речи....
мастер-класса «Использование театрализованных игр в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи
Использование театрализованных игр в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи...
Использование робототехники в процессе коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи
Необходимость изменить в ДОУ организацию образовательного процесса диктуется требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и планируемых результатов к структуре основной общеоб...
Использование пальчиковых игр в коррекционной работе с детьми, имеющих нарушения речи
Наблюдения за детьми, посещающих коррекционные группы детского сада показали, что у большинства отмечается отставание в развитии тонких движений пальцев рук. Им трудно правильно удерживать карандаш, р...
«Использование образовательного конструктора в процессе коррекционной работы с детьми с нарушениями речи»
Конструирование в детском саду было всегда, но если раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в со...