Консультации для родителей
консультация по развитию речи (средняя группа) на тему

Сорокина  Ирина Викторовна

В помощь родителям детей дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley.byt_vmeste.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Дорогие    родители !

Вы   -  первые  и  самые   важные  учителя  вашего  ребёнка. Первая  школа – Ваш  дом -  окажет  огромное  влияние на то, что  он  будет  считать  важным  в  жизни, на формирование  его системы  ценностей. Две  вещи Вы  можете  подарить  своему  ребёнку  на  всю  жизнь : одна – корни, а другая  - крылья.

Сколько бы мы ни  прожили,  мы  все  равно  постоянно  возвращаемся  к  опыту  в детстве – к жизни в семье: даже  убелённый  сединами  ветеран  продолжает ссылаться  на «то, чему  учила  меня  моя  мать», «то, что  показал  мне  отец», «то, чему  меня  учили  дома». Интересно, что  и  люди, добившиеся  успеха  в  жизни, отмечают  значимость  того, что  даётся  ребёнку  родителями.

«Годы  чудес» - так  называют  исследователи  первые пять лет жизни  ребёнка. Закладываемое  в это время  эмоциональное  отношение  к  жизни и людям  и  наличие  или  отсутствие  стимулов  к  интеллектуальному  развитию  оставляют  неизгладимый  след  на всём  дальнейшем  поведении  и  образе  мыслей  человека. Умение  говорить, слушать, пользоваться  языком  также  относится  к  числу  вещей, которые  ребёнок, живущий  среди людей, постигает  очень рано. И прежде  чем  начать  читать, он должен  достаточно  овладеть  языковыми  навыками, умением  слушать  и  говорить.

В  течение  этих  первых  лет  выдаются  очень  суматошные  дни, и  родители  будут  недоумевать : «Где тут взять  время, чтобы  ещё  чему-то учить?». Но  не  следует  забывать,  что  даже  ровный, успокаивающий   тон  в  ситуациях   разбитых  коленок, набитых  шишек, раздражения  взрослых  может   послужить  основой  формирования   личности,  укрепить  связи  между  детьми  и  родителями  и   способствовать  выработке  позитивного   отношения, способности  воспринимать  то, чему  учат  отец  и  мать.

ДЕЛАЙТЕ  !    Радуйтесь  Вашему   малышу!

  • Если  вы  увидели,  что  ребёнок  что-то  делает, начните «параллельный»  разговор  ( комментируйте  его  действия).
  • Разговаривайте  с  ребёнком заботливым, ободряющим успокаивающим,  тоном.
  • Когда  ребёнок  с  Вами  разговаривает, слушайте  его  сочувственно  и  внимательно.
  • Установите  чёткие  и  жёсткие  требования  к  ребёнку.
  • Ваши  объяснения  должны  быть  простыми  и  понятными.
  • Говорите  медленно.
  • Будьте  терпеливы.
  • Сначала  спрашивайте «ЧТО?»; «ПОЧЕМУ?» спросите, когда  малыш   подрастёт.
  • Каждый день  читайте  ребёнку.
  • Поощряйте  в  ребёнке   стремление  задавать  вопросы.
  • Не  скупитесь  на  награду:  похвалу  или  поцелуй.
  • Поощряйте  любопытство  и  воображение  Вашего  малыша.
  • Поощряйте   игры  с  другими  детьми.
  • Заботьтесь  о  том,  чтобы  у  ребёнка  были  новые  впечатления, о  которых  он  мог  бы  рассказывать.
  • Старайтесь, чтобы  ребёнок  вместе  с  Вами  готовил  обед, гуляйте с  ним,  играйте, лепите, пусть  он  поможет  Вам  пересаживать  цветы, вешать  полки.
  • Приобретите  пластинки  или  кассеты  с записями  любимых  песенок, сказок  и стихов:  пусть  он  слушает их  снова  и  снова.
  • Помогите  ребёнку  выучить  его  имя  и  фамилию.
  • Если   ребёнок  начал   что-то  коллекционировать – кораблики, машинки  крышки  от  бутылок – или  у  него  появилось хобби,  займитесь  этим  вместе  с  ним;  вообще  старайтесь  проявлять  интерес  к  тому,  что  ему  нравится  делать.
  • Посещайте  специальные  группы  для  родителей  с  детьми  в  детских  музеях, филармонии,  учебных   центрах, библиотеках, находящихся  по  соседству  с  вашим  домом.
  • Регулярно   водите  ребёнка  в  библиотеку.
  • Будьте  примером  для  ребёнка:  пусть  он  видит,  какое  удовольствие   получаете  Вы  от  чтения  газет, журналов и книг.
  • Не  теряйте  чувство  юмора.
  • Проблема  отцов  и  детей  не  существует  там, где родители  и  дети  дружат  и  чем-то  занимаются  вместе.

НЕ   ДЕЛАЙТЕ!

  • Не  перебивайте  ребёнка, не  говорите,  что  Вы  не  поняли,  не  отворачивайтесь,  пока  малыш  не  закончил  рассказывать, - другими  словами,  не  дайте  ему  заподозрить,  что  Вас  мало  интересует  то,  о  чём  он  говорит.
  • Не  задавайте  слишком  много  вопросов.
  • Не  принуждайте  ребёнка  делать  то,  к  чему  он  не  готов.
  • Не  заставляйте  ребёнка  делать  что-нибудь, если  он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-нибудь  другим.
  • Не  требуйте  сразу  слишком  многого: пройдёт  немало  времени,  прежде  чем  малыш  приучится   самостоятельно  убирать  свои  игрушки  или  приводить   в  порядок  комнату.
  • Не  говорите: « Нет, она не красная». Лучше  сказать просто:  «Она  синяя».
  • Не  надо  критиковать  ребёнка   даже  с  глазу  на  глаз;  тем  более  не  следует  этого  делать  в  присутствии  других  людей
  • Не  надо   устанавливать   для  ребёнка  множества  правил: он  перестанет обращать  на  них  внимание.
  • Не  перестарайтесь,  доставляя  ребёнку  слишком  много  стимулов  или  впечатлений:  игрушек,  поездок и т.д.
  • Не  ожидайте  от  ребёнка  дошкольного  возраста понимания :  всех  логических   связей,  всех  Ваших  чувств («Мама устала»), абстрактных  рассуждений  и  объяснений.
  • Не  проявляйте  повышенного  беспокойства  по  поводу  каждой  перемены  в  ребёнке:  небольшого  продвижения  вперёд  или,  наоборот, некоторого  регресса.
  • Не  сравнивайте   малыша  ни  с какими  другими  детьми:  ни  с его  братом  или  сестрой, ни  с  соседскими  ребятами, ни с его  приятелями  или  родственниками.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...