Консультации для родителей
картотека (средняя группа) на тему

Сорокина  Ирина Викторовна

Практический материал для родителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igroteka_v_krugu_semi.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Игротека    в  кругу    семьи.

Уважаемые  родители! Вам  предлагаются игры, которые  помогут  Вашему  ребёнку подружиться со  словом,  научат  рассказывать, отыскивать  интересные слова, а  в  итоге  сделать  речь  Вашего  ребёнка  богаче  и  разнообразнее.

Эти  игры  могут  быть  интересны  и  полезны  всем  членам  семьи. В них  можно  играть  в  выходные  дни, в  праздники, в будние дни  вечерами, когда  взрослые и дети собираются  вместе  после  очередного  рабочего  дня.

Во  время  игры  со  словом  учитывайте  настроение  Ребёнка, все  возможности и  способности.

Играйте   с Ребёнком   на  равных, поощряйте  его   ответы,  радуйтесь  успехам  и  маленьким  победам!

"ТОЛЬКО  ВЕСЁЛЫЕ  СЛОВА".

Играть  лучше в  кругу. Кто-то  из играющих  определяет тему. Нужно  называть  по очереди, допустим, только  весёлые  слова. Первый игрок произносит: "Клоун". Второй: "Радость". Третий "Смех" и т.д. Игра движется  по  кругу до тех пор, пока слова не иссякнут.

Можно  сменить  тему и называть только зелёные  слова (например, огурец, ёлка, карандаш и т.д.), только круглые (например, часы, колобок, колесо и т.д.)

"ПОДБЕРИ  СЛОВО".

Ребёнку  предлагается  подобрать  к  любому  предмету, объекту, явлению  слова, обозначающие  признаки. Например, зима,  какая?  (холодная, снежная, морозная). Снег, какой? (белый, пушистый, мягкий, чистый)

"КТО  ЧТО  УМЕЕТ  ДЕЛАТЬ?"

Ребёнку  предлагается  подобрать  к  любому  предмету, объекту   как  можно  больше  слов -  действий. Например, что  умеет делать  кошка?   (мурлыкать, выгибать спинку, бегать, прыгать, спать, царапаться, лакать ).

"АВТОБИОГРАФИЯ".

Вначале  кто-то  из  Взрослых   берёт  на  себя  ведущую роль и представляет  себя  предметом, вещью или  явлением и от его имени ведёт рассказ. Остальные  игроки  должны  его  внимательно  слушать  и  путём  наводящих  вопросов  выяснить, о ком или о чём  идёт  речь. Тот  из  игроков, который  это  угадает, попробует  взять  на  себя  роль  Ведущего и  перевоплотится в  какой-нибудь  предмет  или  явление.

Например, "Я  есть  в  доме у каждого  человека. Хрупкая, прозрачная. От  небрежного  отношения  погибаю, и становится темно не только  в  душе … (лампочка)".

"ВОЛШЕБНАЯ   ЦЕПОЧКА".

Игра  проводится  в  кругу. Кто-то  из   взрослых  называет какое-либо  слово, допустим,  "мёд",  и  спрашивает у  игрока, стоящего рядом, что  он  представляет  себе, когда  слышит это слово?

Дальше  кто-то  из  членов  семьи отвечает, например, "пчелу". Следующий  игрок, услышав слово "пчела", должен  назвать   новое  слово, которое  по  смыслу  подходит  предыдущему, например, "боль" и т.д. Что  может  получиться?                                  

 Мёд - пчела - боль - красный крест - флаг - страна - Россия - Москва.

"СЛОВА  МЯЧИКИ".

Ребёнок  и  взрослый  играют  в  паре.  Взрослый  бросает  ребёнку  мяч  и  одновременно  произносит  слово,  допустим, "тихий". Ребёнок  должен  вернуть  мяч  и  произнести  слово с противоположным  значением  "громкий". Затем  игроки  меняются  ролями. Теперь  уже  ребёнок  первым  произносит  слово, а  взрослый  подбирает  к  нему  слово  с  противоположным  значением.

"ВЕСЁЛЫЕ   РИФМЫ".

Играющие  должны  подбирать  к  словам  рифмы.                

Свечка - … печка;  трубы -  … губы; ракетка - … пипетка;  сапоги - пироги  и т.д.

" ЕСЛИ   ВДРУГ …".

Ребёнку  предлагается  какая- либо  необычная  ситуация, из  которой  он  должен  найти  выход,  высказать  свою  точку  зрения.

Например, Если  вдруг  на  Земле  исчезнут:

* все  пуговицы;  * все  ножи; * все  спички; * все  книги и т.д.

Что  произойдёт?  Чем  это  можно  заменить?                        

Ребёнок  может  ответить: "Если  вдруг  на  Земле  исчезнут все пуговицы, ничего  страшного  не  произойдёт, потому  что  их  можно заменить: верёвочками, липучками, кнопочками, поясом и т.д." Можно  предложить  Ребёнку  и  другие  ситуации, например, если бы у меня  была:

* живая   вода; * цветик - семицветик; * ковёр - самолёт и т.д.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...