Консультация для педагогов «Коррекционные возможности режимных моментов ДОУ»
консультация по развитию речи (старшая группа)
Цель: повысить компетентность воспитателей в вопросах коррекционных возможностей режимных моментов ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionnye_vozmozhnosti_rezhimnyh_momentov_dou.docx | 23.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 68» ЭМР
Консультация для педагогов
«Коррекционные возможности режимных моментов ДОУ»
Учитель-логопед
Сорокина Ирина Викторовна
Консультация для педагогов на тему:
«Коррекционные возможности режимных моментов ДОУ»
Цель: повысить компетентность воспитателей в вопросах коррекционных возможностей режимных моментов ДОУ.
Ход консультации
- Особенности коррекции речевых нарушений специалистами ДОУ.
В соответствии с ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью, выражать свой мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желания, выделять звуки в словах. Ребёнок 6 лет должен четко произносить все звуки родного языка, анализировать на слух звуко-слоговой состав слов, иметь богатый словарный запас, уметь грамматически правильно оформлять свое высказывание. Такой уровень развития речи крайне важен, т.к. до 80 % информации в школе дети получают вербально. Проблемы в речевом развитии неизбежно приведут к трудностям при обучении в школе, трудностям в общении, снижению самооценки и будут препятствовать гармоничному развитию личности.
Ведущая роль в коррекции речевых нарушений принадлежит учителю-логопеду, который осуществляет развитие и коррекцию всех сторон речи на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Но очень важно, чтобы речевое развитие не сводилось только к специализированным занятиям. Цель - развитие речи и коррекция ее недостатков - должна ставиться и реализовываться на протяжении всего времени нахождения ребенка в детском саду.
В речевом и психофизическом развитии детей с нарушениями речи отмечаются следующие проблемы:
- недоразвитие общей и мелкой моторики, координации движений;
- слабовыраженная мимика, снижение выразительности речи, интонационная, бедность, общее недоразвитие эмоциональной сферы;
- нарушения звукопроизношения;
- недоразвитие фонетико-фонематических процессов (слух, восприятие, слоговая структура слов);
- бедность словарного запаса, недоразвитие лексико-грамматического строя речи, неумение грамматически правильно оформить свое высказывание, выразить мысль;
- снижение объема и качества речевого слуха, речеслуховой памяти.
Ведущая роль в коррекции речевых нарушений принадлежит учителю-логопеду, который осуществляет развитие и коррекцию всех сторон речи на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Но очень важно, чтобы речевое развитие не сводилось только к специализированным занятиям. Цель - развитие речи и коррекция ее недостатков - должна ставиться и реализовываться на протяжении всего времени нахождения ребенка в детском саду. Для этого в деятельности педагогов ДОУ должны быть учтены и реализованы следующие задачи:
- развитие общей и мелкой моторки, координации движений;
- развитие мимики, самомассаж лица;
- развитие просодической стороны речи, интонационной выразительности;
- развитие артикуляционного праксиса, артикуляционной базы звуков (звукоподражание), воздушной струи;
- развитие фонематического слуха и восприятия, формирование навыка элементарного звуко-буквенного и звуко-слогового анализа;
- развитие речевого внимания и речеслуховой памяти;
- обогащение словарного запаса, ознакомление с различными формами художественного слова;
- формирование навыка словоизменения, словообразования, составления грамматических конструкций, формирование «речевого чутья» путем обеспечения речевой активности и речевого опыта;
- развитие всех форм связного речевого высказывания (монолог, диалог, рассказ. пересказ)
- Особенности закрепление речевых умений в режимных моментах.
Закрепление усвоенных речевых умений у детей с тяжёлыми нарушениями речи вне занятий проводится педагогом во время режимных моментов: одевание после сна на прогулку, раздевание после прогулки и перед сном, умывание или мытьё рук перед каждым приёмом пищи, во время наблюдений в уголке природы и на прогулке, игр и т. д. Во всех ситуациях разговор с детьми организуется по вопросам воспитателя с учётом этапа обучения и индивидуальных особенностей детей.
Необходимо оречевление действий, которые выполняют дошкольники.
Развитие речи в режимных моментах
Таблица 1.
- Заключение.
Взаимосвязь в работе всех специалистов, взаимодействующих с детьми дошкольного возраста, посещающими логопедические группы позволяет значительно быстрее исправлять речевые недостатки:
- автоматизировать звуки;
- формировать необходимые лексико-грамматические конструкции;
- накапливать словарный запас;
- помогать развитию связной речи.
Уважаемые коллеги, спасибо за внимание!
Литература
- Иванова О.Ф. Пути оптимизации совместной работы учителя-логопеда и воспитателя // Научно-методический журнал Логопед, 2009, №3
- Морозова В.В. Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями дошкольных образовательных организаций. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 96 с.
- Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет. Тетрадь 1-2. Взаимосвязи работы логопеда и воспитателя в подготовительной к школе логогруппе. - М.: ГНОМ и Д, 2007. — 24 с.
- Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Тетрадь 1-3 взаимосвязи работы логопеда и воспитателя в старшей логогрупп. – М.: Гном, 2016. – 24 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов: «Коррекционные возможности режимных моментов».
Данный материал будет интересен педагогам, работающим с детьми ОВЗ (ТНР). В нем представленны рекомендации педагогам ДОУ по использованию режимных моментов для решения коррекционных задач....
Консультация для педагогов «Коррекционные возможности режимных моментов ДОУ»
Консультация для педагогов«Коррекционные возможности режимных моментов ДОУ»...
Консультация для педагогов: "Коррекционные возможности режимных моментов ДОУ"
Консультация для педагогов: "Коррекционные возможности режимных моментов ДОУ"...
Консультация для педагогов «Коррекционные возможности режимных моментов ДОУ»
В соответствии с ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью, выражать свой мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, же...
Консультация для педагогов «Коррекционные возможности режимных моментов ДОУ»
Ведущая роль в коррекции речевых нарушений принадлежит учителю-логопеду, который осуществляет развитие и коррекцию всех сторон речи на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Но очень важно, чтобы реч...
Консультация для педагогов «Коррекционные возможности режимных моментов ДОУ»
Закрепление усвоенных речевых умений у детей с тяжёлыми нарушениями речи вне занятий проводится педагогом во время режимных моментов: одевание после сна на прогулку, раздевание после прогулки и перед ...
Консультация для педагогов"Коррекционные возможности режимных моментов ДОУ"
Ведущая роль в коррекции речевых нарушений принадлежит учителю-логопеду, который осуществляет развитие и коррекцию всех сторон речи на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Но очень важно, чтобы реч...