Искусство говорить с детьми
консультация на тему

Сорокина  Ирина Викторовна

Презентация для воспитателей подготовленная к педагогическому совету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon iskusstvo_govorit_s_detmi.ppt141.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Искусство говорить с детьми Подготовил: учитель-логопед МБДОУ №68 Сорокина И.В.

Слайд 2

Задание 1 Вспомните и назовите пословицы, в которых встречаются слова «речь» и «слово»

Слайд 3

Задание 2 Подобрать прилагательные к слову «язык»

Слайд 4

Задание 3 Произнесите слова с правильным ударением: звоним, баловать, досуг, документ, искра, комбайнер, облегчить, квартал, щавель, красивее, коклюш, петля, столяр, месяцами, алфавит, верба, ворота, во-первых, нет волка, нет гуся, возьму доску, давнишний, завидно, задолго, инструмент, километр, предложить, статуя.

Слайд 5

Задание 4 Произнесите правильно слова: скучно, нарочно, яичница, Ильинична, конечно, млечный, дачный, конечный, булочная, порядочный, молочный, горчичник, прачечная, скворечник, сердечный, сердечник.

Слайд 6

Задание 5 Произнесите правильно: чулки -пара… сапоги- пара… гетры-пара… носки-пара…

Слайд 7

Образуйте множественное число: договор-… свитер-… джемпер-…

Слайд 8

Задание 6 Произнесите правильно: конфеты -сто грамм(ов)… абрикосы, помидоры, апельсины - несколько… Произнесите правильно: На слете присутствовало несколько… (болгары, грузины, осетины, туркмены, калмыки, киргизы, узбеки и таджики)

Слайд 9

Произнесите правильно: стакан…(чай) килограмм…(сахар) много…(народ) много…(шум)

Слайд 10

Задание 7 Определи род существительных: -мозоль, кофе, тюль -егоза, растрепа, соня

Слайд 11

Задание 8 Что говорят приглашая к еде?

Слайд 12

Задание 9 Произнесите правильно фразу: -уложила спать…(Кайрыш Дима) -покормила…(Берекет Максим) -привела в зал…(Евпак Матвей) -сделали прививку…(Меленчук Дима) -отдала книгу…(Димербаш Давид) -посадила за стол…(Мерный Витя) -угостила конфетой…(Анепер Максим) -подарила игрушку…(Стельмах Ваня) -поставили в угол…(Седая Саша)

Слайд 13

-из сада забрали…(Кочан Андрей) -покормили…(Шелепень Саша) -почитали книгу…(Коляда Паша) -подарок подарили…(Блещаго Саша) -тетрадь отдали…(Коваленко Алеша) -сказку показали..(Корнеенко Сергей) -картину показали…(Гапонько Витя) -мороженое купили…(Демидко Паша) -повели на улицу…(Цим Женя) -увидела…(Мандаж Сергей)

Слайд 14

Задание 10 Прочти правильно -Это ваша (роспись или подпись) на справке? -Поставьте свою (роспись или подпись) под картиной.

Слайд 15

Задание 11 Прочтите правильно: -Я (надеваю, одеваю) шапку. -Я (надела, одела) пальто на Свету. -Мы (надеваем, одеваем) детей. -Я (одела, надела) девочку Таню.

Слайд 16

Речь воспитателя легко воспринимается и понятна детям только в том случае, если в ней точно подобраны слова, грамматически верно построены фразы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Искусство говорить с детьми"

Задача педагогов в области развития речи детей - помочь им в освоении разговорной речи, упражнять детей в правильном использовании освоенных грамматических форм». Речи следует учить прежде всего путем...

Памятка для родителей "Искусство говорить с детьми"

Одним из слагаемых современной жизни взрослого является культура его речи. Ребенок усваивает речь так называемым «материнским способом», подражая взрослым. Эта памятка поможет взрослому найти общий яз...

«Искусство говорить с детьми»

Консультация для воспитателей...

консультация для воспитателей «Искусство говорить с детьми»

Консультация о том, какими языковыми нормами должен владеть воспитатель....

консультация для воспитателей «Искусство говорить с детьми»

Консультация о том, какими языковыми нормами должен владеть воспитатель....

Методические рекомендации "Искусство говорить с детьми"

Культура речи педагога в общении с детьми....