Развиваем речь ребенка в возрасте 2-4 лет
консультация

Сорокина  Ирина Викторовна

Развиваем речь ребенка в возрасте 2-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivaem_rech_rebenka_v_vozraste_2-4_let.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

детей в возрасте 2-4 лет

.

Развиваем речь ребенка в возрасте 2-4 лет

Подготовил

учитель-логопед

Сорокина И.В.

Развиваем речь ребенка в возрасте 2-4 лет

        

1.Импрессивная (пассивная)речь- это, когда ребенок понимает, но не говорит (например, показывает, выполняет просьбы)

С 3 лет (возраст, в котором ребенок уже должен выполнить данную просьбу)

1. Необходимо обогащать пассивный словарь:

а) учите детей понимать конкретные существительные: т.е. показывать по словесной инструкции предметы, части предметов, части тела

б) учите детей понимать обобщающие слова: т.е. выбирать предметы или картинки по темам «Игрушки», «Посуда», «Одежда» и т.д.

в) учите детей понимать действия:

-т.е. показывать, где девочка спит, играет, рисует, ест и т.д.

-выполнять поручения по речевой инструкции (закрыть дверь, принести мяч).

С 3-4 лет

2. Учите понимать различные грамматические формы словоизменения:

а) дифференцировать (различать) единственное и множественное число существительных

«Покажи, где:

Стол-столы                    дерево-деревья

Дом-дома                       мяч-мячи

Стул-стулья                   гриб-грибы»

б) различать предложно-падежные конструкции с предлогами

С 3 лет

( с предлогами на, в, под, за)

«Положи мячик в коробку…»

С 4 лет

( с предлогами под, над, перед, около)

«Покажи, где ложка: в стакане…»

3. Учите дифференцировать формы словообразования

С3-4 лет

Понимать уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных

«Покажи, где:

Дом-домик

Ложка-ложечка

Мяч-мячик»

2. Лексика (экспрессивная (активная) речь - это,когда ребенок произносит слова, говорит самостоятель-

но)

1. Обогащайте активный словарь ребенка

а) конкретными существительными

Попросите ребенка назвать картинки по темам «Игрушки», Посуда», «Одежда», «Обувь», «Животные», «Семья», «Мебель» и др..

б) обобщающими понятиями

Назвать одним словом группу предметов:

«Игрушки», Посуда», «Одежда», «Обувь», «Животные», «Семья», «Мебель» и др..

в) глаголами (действиями)

С 4 лет

-назвать по картинкам, что делает мальчик: ест, спит, играет, рисует, пьёт, гуляет и т.д..

г) прилагательными

Названиями цветов

С 4 лет

Белый, чёрный, красный, синий, зелёный, жёлтый

3.Грамматический строй речи (экспрессивная речь)

С 3-4 лет

1.Учите образовывать множественноечисло имен существительных:

стол-столы                              лист-листья

кукла-                                       дерево-

ухо-                                           окно-

слон-                                         стул-

глаз-                                          воробей-

рот-                                           лев-

2.Учите употреблять существительные в косвенных падежах без предлога

Уменя есть мяч (кукла)

У меня нет

Я вижу

Я играю

3. Учите образовывать уменьшительно-ласкательнуюформу:        

С 4 лет

Дом-домик                       стул-

Нос-                                  рука-

Стол-                                нога-

4. Учите образовывать названия детёнышей животных

С 4 лет

У кошки- котенок

У утки-

У гуся-

У лисы-

4. Связная речь

1.Учите договаривать предложения, например, когда читаете знакомую сказку.

С 4-5 лет

2.Учите пересказывать

5.Фонематический слух

1.Учите на слух дифференцировать слова, различающиеся одним звуком. Попросите ребенка показать, где

точка-дочка

почка -бочка

коза - коса

2. Учитеповторять слоги с  «похожими» звуками с 4 лет

па-ба                               на-га

ба-на                               та-на

ва-та                                га-да

та-да                                ка-га

ма-мя                             ба-ма

6.Фонематический анализ и синтез

1. С 3 лет.

Попросите показать на картинках предметы:

Стол-стул                             косы-козы

Папа-баба                             горка-корка

Точка-дочка                         миска-мишка

2. С 4 лет.

Попросите показать собачку, когда она закричит «ррр» (из ряда звуков)

7. Слоговая структура слов

Попросите  повторять слова с различной слоговой структурой:

Дом

Снег

Крыша

Мостик

Каша

Хлеб

Кошка

Капуста, помидоры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Как развивать речь ребенка дошкольного возраста"

В консультации подробно рассказывается, как родитель может самостоятельно оценить уровень речевого развития своего ребенка и что делать, если у малыша выявились пролемы....

Консультация для родителей «Как развивать речь ребенка дошкольного возраста»

 Подготовила воспитатель старше – подготовительной группы:                                                                                                             Азарскова И. А.     Развитие речи...

Консультация на тему «Зачем развивать речь ребенка в раннем возрасте?»

«Усваивая родной язык, ребенок усваивает не одни только слова... но бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка — и...

Консультация для родителей "Развиваем речь ребенка в возрасте 2-4 года"

Родителям на заметку! "Как развивать речь ребёнка 2-4 года"...

Консультация для родителей " Развиваем речь ребенка с раннего возраста"

Консультация для родителей " Развиваем речь ребенка с раннего возраста"...

Развиваем речь ребенка старшего возраста. Консультация для родителей

Развиваем речь ребенка старшего возраста.  Консультация для родителей...

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста с целью профилактики задержки речевого развития "Инструкция развития речи или как правильно развивать речь ребенка дома"

Инструкция развития речи, или как правильно развивать речь ребенка дома. Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста для профилактики ЗРР...