Консультации для родителей
консультация (младшая группа) на тему

Сорокина  Ирина Викторовна

В помощь родителям детей дошкольного возраста, имеющих речевые нарушения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_fiziologicheskogo_dykhaniya.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие физиологического дыхания.

«Осторожно птицы»

Цель:

           Развитие силы выдоха.

Описание:

           Педагог рассказывает детям о том, что птицы очень  

           осторожны. У них есть вожак. Он  следит, не грозит ли им

           опастность. В случае опастности вожак пронзительно кричит

           и вся стая поднимается в воздух. «Давайте и мы поиграем в

           таких осторожных птиц,» - предлагает педагог. Дети

           выбирают вожака. Остальным детям раздаются дудочки и

           предлагается негромко в них подуть. Дети изображая птиц, ходят

           по «лужайке», вожак внимательно следит, нет ли опастности.

           Вдруг вожак подает тревожный сигнал (сильно дует в дудочку).

           Все дети бегут к своим стульчикам.

Рекомендации:

           Дуть надо спокойно, не напрягаясь, ровно, не заглушая друг    

           друга.   

«Узнай цветок».

Цель:

           Развитие глубокого выдоха.

Описание:

           Педагог вносит цветы. Дети вспоминают их названия и по

           очереди нюхают цветы. После этого педагог прячет букет, дети

           закрывают глаза и им предлагается понюхать один цветок из    

           всего букета. Если ребенок правильно определяет – он

           становится ведущим.

Рекомендации:

           Необходимо, чтобы нюхая цветок, дети делали глубокий вдох,

           не поднимая плеч, затем медленный плавный выдох.

           Цветы можно заменить листьями (смородины, тополя, черемухи),

           ягодами

«Чья птичка дальше улетит?»

Цель:

           Развитие длительного плавного выдоха.

Описание:

           Фигурки птичек, вырезанные из тонкой бумаги и ярко

           раскрашенные, ставят на стол у самого края. Педагог вызывает

           детей попарно. Каждый ребенок садится напротив птички.

           Педагог предупреждает, что продвигать птичку можно на одном

           выдохе, дуть несколько раз подряд нельзя.

           По сигналу «Полетели !» дети дуют на фигурки. Остальные дети

           следят, чья птичка дальше улетит (проскользит по столу).

«Капитаны»

Цель:

           Чередование длительного плавного и сильного выдоха.

Описание:

           Дети сидят большими полукругом. В центре на маленьком столе

           стоит таз с водой. Педагог предлагает покататься на кораблике из

           одного города в другой, обозначив города значками на краю таза.

           Чтобы кораблик двигался нужно на него подуть. Дуть надо на

           него не торопясь, сложив губы, как для звука – ф- . Кораблик при

           этом двигается плавно. Но вот налетел сильный ветер. «П–п- п» -

           губы складываются, как для звука – п -. Или дуть, вытягивая

           губы трубочкой, но не надувая щек.  

Рекомендация:

           Вызванный ребенок дует, сидя на придвинутом к столу

           стульчике. При повторении упражнения нужно пригнать

           кораблик к определенному месту.

«Пузырь»

Цель:

           Развитие длительного и плавного выдоха.

Описание:

           Дети стоят тесным кругом, имитируя пузырь. Затем, повторяя

           за педагогом: «Раздувайся пузырь, раздувайся большой,

           оставайся такой, да не лопайся», дети поднимают голову и

           постепенно отходят назад, образуя большой круг. По сигналу

           «Пузырь лопнул!» дети идут к центру круга, произнося –с-с-с

           или ш-ш-ш-, подражая выходящему воздуху.

Рекомендации:

           После сигнала: «Лопнул!», надо следить, чтобы дети не бежали, а

           шли (воздух медленно выходит: -с-с-с- или -ш-ш-ш-)

«Что мы видели – не скажем, а что делали покажем»

Цель:

           Развитие дыхания.

Описание:

           Выбирают водящего. Он выходит за дверь. Остальные дети договариваются, что они будут выполнять. Потом приглашают водящего. Он говорит: «Здравствуйте, дети! Где вы были? Что вы видели?»

Дети хором отвечают:

«Где мы были -  мы не скажем, а что делали – покажем».

Дети могут:

      - лепить снежную бабу, а потом греть озябшие руки.

      - раздувать угасающий костер.

Дети садятся на корточки вокруг костра и дуют (набрать воздух через нос и медленно выдыхать через рот, надувая щеки).

      - надуть шары (дети надувают воображаемые шары).

      - пилить дрова (дети стоят парами, скрещивают руки и имитируют

       пилку дров: руки на себя вдох, от себя – выдох).

      - рубить дрова – поднять сцепленные руки над головой – вдох,

       опустить вниз – выдох.

      - нюхать цветы.

      - задуваем свечку.

     

«Чей пароход лучше гудит?»

Цель:

           Развитие длительного плавного выдоха.

Описание:

           Каждому ребенку дается чистый пузырек (высота пузырька 7 см,

           диаметр горлышка 1-1-5 см.)

           «Дети, смотрите, как гудит мой пузырек, если я в него подую».

           «А как у вас загудит пароход?»

           Педагог по очереди вызывает детей, а затем предлагает подуть

           всем вместе.

Рекомендации:

           Чтобы пузырек загудел, нижняя губа должна слегка касаться края

           его горлышка. Струя воздуха должна быть сильной. Каждый

           ребенок может дуть лишь несколько секу

«Надуй игрушку».

Цель:

           Развитие сильного плавного выдоха.

Описание:

           Детям раздаются хорошо промытые резиновые, надувные

           игрушки. Они должны их надуть, набирая воздух через нос и

           медленно выдыхая его через рот в отверстие игрушки.

          Тот, кто правильно выполнит задание, может поиграть с

           надувной игрушкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...