Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «В гости к Кроту»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект логопедического НОД, представленного на " Муниципальном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года – 2015». Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_frontalnogo_logopedicheskogo_zanyatiya_s_detmi_podgotovitelnoy.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 68»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Тема: «В гости к Кроту»
Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)
Учитель-логопед МБДОУ № 68:
Сорокина Ирина Викторовна
Возрастная группа: подготовительная (6 - 7 лет)
Тема непосредственной образовательной деятельности: «В гости к Кроту»
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Цель: Упражнять в практическом употреблении прилагательных со значением соотнесённости с продуктами питания.
Задачи:
- Уточнить, обобщить и активизировать словарь по теме “Продукты питания”.
- Упражнять в умении замечать ошибки в предложении.
- Развивать тактильное и осязательное восприятие, память.
- Развивать общую, артикуляционную и мелкую моторику, дыхание.
- Продолжать учить детей отвечать полными, развёрнутыми предложениями.
Оборудование: конверт с письмом, игрушка-картинка крота, пакетики с крупами, плоскостные изображения коробок с соком и картинками ягод, картинки фруктов клеящиеся, пластиковые стаканчики, трубочки, мяч, карточки с недорисованными фруктами и ягодами.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Л: Ребята, у нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся.
Вовлечение в деятельность:
Л: А теперь посмотрите на экран. Ребята, что это такое?
Д: Конверт
Л: Верно, как вы думаете, от кого оно?
Д: От Крота.
Л: Что же хотел сообщить нам Крот?
Д: Он приглашает нас на обед.
Л: Да, вы правы, он ждёт нас к себе нас в гости. Посмотрите, что он собирается для нас приготовить? Что это?
Д: Гречневая каша.
Л: Из чего он собирается её приготовить?
Д: Из гороха.
Л: Ребята, а это что такое?
Д: Персиковый сок.
Л: Из чего будет готовить Крот персиковый сок?
Д: Из яблок.
Л: А это что такое?
Д: Клубничный пирог.
Л: Из чего будет готовить Крот клубничный пирог?
Д: Из бананов
Л: Не показалось ли вам письмо странным? Можно ли приготовить гречневую кашу из гороха? Из чего готовят гречневую кашу?
Д: Из гречки. (Аналогично, исправляют предложения о соке и о пироге.)
Л: В своём письме крот всё перепутал, и мы отправляемся к нему в гости, помочь приготовить вкусный обед.
Совместная деятельность педагога и детей:
Мы шли, шли, шли
На полянку мы пришли.
На ней цветочки мы нашли,
Сорвали и дальше пошли.
Мы шли, шли, шли
И к кроту пришли.
Появляется Крот. Дети подходят к столам и смотрят, какую крупу приготовил Крот.
Л: Ребята, из чего крот обещал сварить гречневую кашу?
Д: Из гороха.
Л: Какую кашу может сварить крот из гороха?
Д: Гороховую кашу.
Л: Найдите каждый эту крупу на столе. Поочередно, посмотрите и потрогайте её. Какого она цвета? А это, что за крупа?
Д: Рис.
Л: Какую кашу сварит крот из риса?
Д: Рисовую.
(Аналогично, рассматривают и образовывают прилагательные от слов: фасоль, гречка, манка, перловка).
Л: Посмотрите на пакетики с крупами и скажите, какая из них самая ркупна (самая мелкая).
Д: Самая крупная – фасоль, самая мелкая – манка.
Л: Крот слепой ничего не видит, поэтому он всё время путает из какой крупы, можно приготовить какую кашу. Сейчас на ощупь попытайтесь определить, какая у вас крупа? (гречневая, гороховая и т.д.)
Л: Что ещё хотел приготовить крот на обед?
Д: Сок.
Л: Крот приготовил коробочки, помогите ему “разлить” сок. Выберите картинку с изображением фрукта или ягоды и наклейте её на коробку. Скажите, какай сок у вас в коробке?
Д: Апельсиновый, гранатовый, яблочный (и т.д.)
Л: Из чего крот готовил соки?
Д: Из фруктов.
Л: Крот приготовил для нас стаканчики с трубочками, давайте представим, что мы представим, что пьём сок. Вытяните губы узкой воронкой. Сделайте вдох. Выдох. Расслабьте губы. (повторите 5-6 раз)
Покажите, узкое горлышко бутылочки. Вытяните губы то узкой, то широкой трубочкой.
Проверим, чей стаканчик глубже. Улыбнитесь, откройте рот, высунете широкий язык и поднимите боковые края языка
Так Кроту понравилось, что он стал готовить другие угощения. Встаньте в кружок. Я вам буду бросать мячик, и называть, из чего приготовлено блюдо, а вы, говорите какое оно. Пирог из творога
Д: творожный пирог,
Л: оладьи из картофеля,
Д: картофельные
Л: икра из кабачков, омлет из яиц, соус из орехов, фрикадельки из рыбы, салат из кукурузы, паштет из говядины, котлеты из свинины и другое.
Л: Летом Крот делал заготовки на зиму и наварил разного варенья. А какое варенье сварил Крот, нам предстоит с вами отгадать. Садитесь за столы. У вас лежат карточки с изображением фруктов и ягод, которые использовал крот для варки варенья, но они недорисованные. Дорисуйте свои фрукты и расскажите, какой у вас фрукт, какое из него получилось варенье.
Л: Молодцы, ребята отгадали все фрукты. Хитрый крот хочет вас запутать. Он говорит:
“Я сварил вкусная клубничная сок”. Правильно, говорит крот? Исправьте его.
“Я сварил мясная суп”.
“ Я приготовил капуста салат”.
“ Я сварил клубничное варенье из вишни”.
“Я приготовил гречка каша”.
Рефлексия:
Л: Ребята, погостили мы у крота, научили его правильно готовить, не путать названия продуктов. Крот так вам благодарен, что решил подарить вам букет цветов. Но и нам пора возвращаться обратно. Встали из-за столов, отправляемся в родной детский сад.
Мы шли, шли, шли
От крота мы ушли.
Через полянку мы прошли
И в детский сад пришли.
Л: Где мы побывали? Чем понравилось вам наше путешествие?
Давайте скажем спасибо за внимание нашим гостям, до свидания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде. ...
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема: Путешествие по следам животных в лесу (образовательная область «Познание») в 1й младшей группе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Раздел: Развитие игровой деятельности Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к Хозяюшке»
Цель: создание радостного настроения у детейЗадачи:Развивать коммуникативные способностиЗакрепить знания детей о домашних животных и птицах. ...
Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа
Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности .Тема непосредственно образовательной деятельности – Экскурсия на книжную выставку «Русские народные сказки»...
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные
Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...
План-конспект образовательной деятельности. Тема образовательной деятельности: «Чудесный мир профессий детского сада».
Организация образовательной деятельности с детьми...