Конспект по обучению грамоте детей логопедической группы
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Коммуникативная деятельность НОД:
«Знакомство с буквой Б».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Коммуникативная деятельность НОД:
«Знакомство с буквой Б».
Приоритетная образовательная область (коммуникация, познание, социализация, игра).
Оборудование и материалы: фломастеры, герои: кот Леопольд; два мышонка, музыка, песни из м/ф «Приключение кота Леопольда», скакалки (1-2шт), дом кота Леопольда состоящий из букв, печенье с буквой «Б», пословица о дружбе.
Демонстрационный материал: карта с изображением букв, пособие «на что похожа буква Б»,
Раздаточный материал: перфокарта, набор индивидуальных карточек: карточка на нахождение буквы «Б» среди других букв; карточка с зеркальным изображением буквы; карточка с недописанной буквой «Б».
Цели: Вспомнить с детьми произношение звука «Б» и его характеристику, закрепление понятия звук, согласный, звонкий. Познакомить детей с буквой «Б», научить детей писать эту букву, отличать её зрительно от других букв, учить дописывать отсутствующие элементы буквы. Развивать фонематическое восприятие, учить выделять звуки в словах. Учить пользоваться индивидуальными карточками и перфокартами. Развивать смекалку, память, внимание, мелкую моторику рук. Воспитывать желание иметь друзей и доброжелательное отношение к окружающим.
Предшествующая работа: знакомство со звуками [б,б’], с артикуляцией и характеристикой звуков.
Содержание НОД:
1) Вводная часть. Организационный момент.
Здравствуйте, ребятки! Какие вы сегодня красивые. К на сегодня пришли гости, посмотрите какие у них добрые лица, как они улыбаются. Давайте им в ответ улыбнемся. Наши гости посмотрят, какие мы умные и сколько мы уже с вами знаем, чему мы с вами уже научились. Повернулись все ко мне. Смотрим все на меня.
2)Повторение. (Дети поворачиваются к логопеду) Вчера мы с вами познакомились с новым звуком. Кто помнит с каким? (Б) Правильно! Скажите мне, пожалуйста, как мы произноси этот звук?
Молодцы! Ребята, подумайте и скажите, какой это звук? (Согласный, звонкий) А почему? (потому что его нельзя петь). А почему он звонкий? (потому что голосовые связки у нас работают, звук звучит громко и звонко). А теперь давайте с вами тихонечко сядем. (Спокойно садятся за столы) Сели ровненько, глазки смотрят на меня, ножки под столом стоят ровненько!
3) Основная часть.
а) Новая тема.
Сегодня мы с вами познакомимся с буквой Б. Эта буква очень красивая. Посмотрите на неё и скажите, на что похожа эта буква?
Буква Б с большим брюшком.
В кепке с длинным козырьком.
Давайте найдем букву Б в наших азбуках и обведем ее. Каким фломастером мы ее нарисуем и почему? (Синим, т.к. она согласная) Правильно! Вы сегодня прекрасно отвечаете. Обводим. Вот и еще одной буквой стало больше в нашей азбуке. Отложим нашу азбуку в сторону и возьмем в руки проволочку и сделаем букву Б. Молодцы. Очень красивая у вас получилась буква Б.
б) Физминутка.
Давайте немножко отдохнем. Выходите из своих столов. Ребята, что я для вас подготовила ( показывает прыгалки-скакалки) или кубики. Давайте все вместе из нее (из них) сделаем, построим букву Б. Замечательно. Пусть и наши гости посмотрят, какая буква Б красивая у нас получилась. Отдохнули? (Да) Садимся на свои места, продолжим работу.
в) Путешествие к Леопольду.
(Не успели дети сесть, как раздаётся звонок) Ребята, кто бы это мог быть во время занятий. Наверное, какое-то срочное дело. (Открывает дверь) Отгадайте: кто приносит нам письма и телеграммы? (Это почтальон) Правильно. Почтальон принес нам письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Открываем. Читаем: «Ребята, приглашаю вас всех к себе в гости». Подписи нет. Но здесь еще звуковое письмо (пластинка). Послушаем? (Да) (Звучит песня кота Леопольда).
-Догадались, ребята, кто это? (Это кот Леопольд).
-Правильно:
Читаем дальше: «Я живу в чудесном доме на большой поляне. Приходите ко мне. У меня для вас сюрприз».
-Пойдем в гости?
-Да.
- Чтобы вам найти дорогу необходимо на карте отыскать одинаковую букву. А какую догадайтесь. (покажи зеркальное изображение). Здесь какая-то буква, но она как-то не так написана. Давайте напишем эту букву правильно и назовем ее. (пишут) Пишем рядом синим фломастером.
-Это буква Б. А Вадим напишет ее на доске.
-Покажите мне, пожалуйста, какие буквы у вас получились. ( У всех буква Б) А теперь мы посмотрим карту (показ.) Что такое!? Все буквы перемешаны. Да и карта какая-то странная. Кто-то нам пытается помешать. Кто же это может быть? (Звучит песня мышат)
-А! Кто же это такие, ребята? Вы их узнали? (Да)
-Это мыши – хулиганы, помните м/ф они все время мешали коту Леопольду. Я думаю, что мы не доставим им такой радости. Давайте найдем нашу букву на карте. Я вам раздам копию этой карты, а Леша (или Дания) найдет букву Б
Х | П | А | Т | Б |
Ы | У | К | Б | О |
Л | М | Б | Э | С |
З | Б | Й | Н | И |
Б | Д | Р | Я | В |
на доске. А что если нам соединить эти буквы одной линией. Взяли фломастер и соединили буквы Б, которые здесь встречаются. Ребята (с восторгом), да ведь у нас получилась дорожка, по которой мы с вами и пойдем в гости. А когда вы собираетесь в гости, что всегда берете с собой? (…).
Да! Возьмем хорошее настроение и подарок коту. Давайте подарим ему нашу букву из проволочки.
-Давайте.
- В путь.
А что это у нас лежит на дорожке, подойду поближе. Так ведь это какая-то буква. Буква Б. Бедняжка; что это с ней случилось. Кто-то отгрыз ей козырек. Кто же это нам опять мешает? (Мыши).
Давайте починим эту букву ( каждому). А Денис это сделает на доске. Взяли фломастеры. Какое мы доброе дело сделали. Буква нам очень благодарна. Где же эти мыши. Может быть они где-то рядом (оглядываюсь, дети ищут). А вот они. Идите к нам. Посмотрите, какие у них злобные лица. Давайте их чем-нибудь угостим, может быть, они тогда станут добрее. Здесь лежит зашифрованное вкусное слово. Необходимо вписать первые буквы, с которых начинается слово и получиться угощение для мышей ( перфокарта).
БАБОЧКА | АРБУЗ | ТАРЕЛКА | ОСЫ | НОЖНИЦЫ |
БАТОН |
Какой первый звук в слове «бабочка» - Б, вписали в первое окошечко и т.д. Прочитали, какое слово у нас получилось? Батон. Мышки, мы вас угощали … (батоном)
-Теперь вы станете добрее? (На ушко - Да)
-Да, ребята, они обещали стать добрее и хотят стать нашими друзьями.
-Я думаю, что их нужно взять с собой к коту Леопольду. Возьмем?
-Да.
- (появляется дом и Леопольд). А вот и дом Леопольда. Возьмите свои подарки коту и подойдем поближе. – Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы пришли. Поздоровайтесь. (Здравствуйте). Посмотрите какой красивый дом (рассматриваем). А дом то не простой. Что нарисовал на своем домике кот?
-Буквы.
-А мы, Леопольд, теперь знаем букву Б.
-Давайте коту покажем букву Б на его домике.
-Молодцы.
Леопольд, а мы к тебе пришли не с пустыми руками, а с подарками и с новыми друзьями с мышатами. Они очень хотят с тобой подружиться. Ты их простишь? Ты очень добрый. А еще мы тебе принесли подарки. Ребята сделали для тебя букву Б и хотят тебе ее подарить (складывают в коробку и дарят коту).
-Ой, что это? (Появляется коробочка). Леопольд тоже приготовил для вас подарок, подарок за ваши старания и хорошие знания. Что это?
-Печенье.
Да не простое? Печень с буквой Б.
-Давайте угостим этим печеньем и наших гостей. Леша (Катя) угости всех гостей.
Итог: Подошли все ко мне.
Теперь мы знаем еще одну букву, Б. Знаем, что этот звук какой? Этот звук согласный, звонкий.
-А самое главное мы знаем, что дружба важнее всего.
Какие пословицы мы знаем о дружбе, о друзьях?
-Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
-Молодцы. Друг познается в беде. Человек без друзей, что дерево без корней. Без друга в жизни туго.
-Спасибо вам за дружный коллектив. И вместе с нашими друзьями и с прекрасной песней о дружбе попрощаемся с нашими гостями. И скажем им?
-До свидания. Приходите еще! ( Дети уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по обучению грамоте в логопедической группе ДОУ (для детей с общим недоразвитием речи)
Конспект НОД по обучению грамоте в логопедической (подготовительной к школе) группе ДОУ (для детей с общим недоразвитием р...
Конспект НОД по обучению грамоте (старшая логопедическая группа) по теме «Звук и буква С»
Знакомство детей со звуком и буквой С, характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам. Развитие фонематических процессов, соотнесение слов со схемами, образование относительных...
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в логопедической группе старшего возраста: "Гланые звуки и буквы"
Тема занятия "Гласные звуки и бувы". Цель: развитие фонематического восприятия и формирование начального навыка звукового анаиза....
Конспект занятия по обучению грамоте(подготовительная логопедическая группа). Дифференциация звуков Р-Л . Путешествие в сказку- Золушка".
В процессе занятия дети учатся дифференцировать звуки Р-Л в слогах,в словах,в предложениях. Учатся образовывать сложные слова, Развивают фонематический слух,звуковой анализ и синтез....
Организация совместной работы логопеда и родителей по подготовке к обучению грамоте детей логопедической группы
Рекомендации о тесном сотрудничестве логопеда и родителей...
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы детского сада "Звук Т ищет свой домик"
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы детского сада "Звук Т ищет свой домик"...
Конспект по обучению грамоте детей подготовительной группы Звук и буква И
Конспект по обучению грамоте детей подготовительной группы Звук и буква И...