Мастер-класс «Как организовать логопедические занятия дома» Учитель-логопед Сорокина Ирина Викторовна
консультация по логопедии (старшая группа)
Для проведения домашних логопедических занятий Вам понадобится:
- настольное зеркало, чтобы ребенок мог контролировать правильность
выполнения упражнений;
- «Лото» различной тематики (зоологическое, биологическое, «посуда» и т.д.);
- муляжи фруктов, овощей;
- разрезанные картинки из двух и более частей, кубики.
- Основная трудность для родителей в организации домашних логопедических занятий
-нежелание ребенка заниматься. Необходимо заинтересовать ребенка. Так как основная деятельность - игра, то занятия должны строиться по правилам игры. Можно отправиться в сказочное королевство или в гости к Незнайке. Плюшевая кукла тоже может побеседовать с малышом.
Для достижения результата необходимо заниматься с малышом каждый день.
Ежедневно проводятся:
- игры на развитие мелкой моторики;
- артикуляционная гимнастика;
- игры на развитие слухового внимания или фонематического слуха;
- игры на формирование лексико-грамматических категорий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_kak_organizovat_logopedicheskie_zanyatiya_doma.docx | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Как организовать логопедические занятия дома»
Учитель-логопед Сорокина Ирина Викторовна
Советы логопеда
Как организовать логопедические занятия дома
Для проведения домашних логопедических занятий Вам понадобится:
- настольное зеркало, чтобы ребенок мог контролировать правильность
выполнения упражнений;
- «Лото» различной тематики (зоологическое, биологическое, «посуда» и т.д.);
- муляжи фруктов, овощей;
- разрезанные картинки из двух и более частей, кубики.
- Основная трудность для родителей в организации домашних логопедических занятий
-нежелание ребенка заниматься. Необходимо заинтересовать ребенка. Так как основная деятельность - игра, то занятия должны строиться по правилам игры. Можно отправиться в сказочное королевство или в гости к Незнайке. Плюшевая кукла тоже может побеседовать с малышом.
Для достижения результата необходимо заниматься с малышом каждый день.
Ежедневно проводятся:
- игры на развитие мелкой моторики;
- артикуляционная гимнастика;
- игры на развитие слухового внимания или фонематического слуха;
- игры на формирование лексико-грамматических категорий.
Что советует логопед
Начнем с Вас. Увы, большинство родителей замечают, что их ребенок не выговаривает какие - то звуки, только при записи его в первый класс. И тогда начинаются ежедневные занятия и с логопедом, и дома, лишь бы успеть «подтянуть» ребенка до 1 сентября. А ведь когда ребенок молчал в 2,5 года - одни говорили: «Он все понимает, только ленится», другие - «Он весь в папу, то тоже поздно заговорил». Но подобная задержка сама по себе уже должна была насторожить. Другие родители, напротив, много прочитав, ищут выход из ситуации и удивляются: «Я все сделал, как рекомендуется: не сюсюкал, говорит полными словами, много читал, ставил для прослушивания аудиокассеты». Но это не принесло желаемого результата: ведь они нагружали ребенка непосильной работой. А ребенок нуждается в строго дозированных занятиях, его нельзя перегружать.
Артикуляционный аппарат. Очень часто дети, которые плохо говорят для своего возраста, еще и плохо едят. Как правило, для них целая проблема скушать яблоко или морковку, не говоря уже о мясе. Вызвано это слабостью челюстных мышц, а она, в свою очередь, задерживает развитие движений артикуляционного аппарата. Поэтому обязательно заставляйте ребенка жевать сухари, целые фрукты и овощи, хлеб с корочками и кусковое мясо. Чтобы развивать мышцы щек и языка, покажите ребенку, как полоскать рот. Научите надувать щеки и удерживать воздух, «перекатывать» его из одной щеки в другую.
Наглядность. Необходимо озвучивать любую ситуацию - но только если вы видите, что ребенок слышит и видит вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Старайтесь, чтобы он видел вашу артикуляцию.
Говорите четко. Говорите просто, четко, внятно проговаривая каждое слово, фразу. Известно, что дети очень чутки к интонации, поэтому каждое слово, на которое падает логическое ударение, старайтесь произносить, как можно более выразительно.
Говорите по-разному. Повторяйте по много раз одно и то же слово, да и фразу, меняя порядок слов. «Бабушка пришла. Пришла наша бабушка. Наша бабушка пришла!» Это позволяет ребенку легче услышать и понимать: фразы делятся на слова. Если вы хотите, чтобы ребенок усвоил какое-нибудь слово, старайтесь употреблять его в разных контекстах и не единожды. Чтобы ребенок не говорил, принимайте и поддерживайте его желание вступить с вами в контакт. Даже если он вообще не говорит, чаще вовлекайте его в невербальный диалог, приветствуя и одобряя любой ответ (жест, выразительный взгляд). При этом выключайте музыку, телевизор и старайтесь дать ему возможность слышать вас и себя. Речь развивается на основе подражания и самоподражания - поэтому ему необходимо слышать себя.
Учите в игре. Играя, учите подражать. Специально создавайте такие игровые ситуации, где ребенку понадобится звукоподражание, либо надо будет произнести какие-то слова для того, чтобы игра состоялась. Обратите внимание, побуждаете не вы, а ситуация.
Расширяйте словарь малыша. Ребенок владеет словами на двух уровнях: понимает слова- это пассивный словарь, говорит - это активный; Активный словарь может быть совсем мал. Старайтесь ввести в активный словарь названия вещей, которые его окружают (игрушки, кухонная утварь, предметы быта), имена вещей и существ на картинках и в книжках, и, конечно, имена родственников и близких людей.
Развивайте фонематический слух., побуждая различать слова, отличающиеся одним звуком (крыша - крыса, нос - нож).
Читайте. Логопед советует читать как можно больше коротких стихов и сказок. Перечитывайте их много раз - не бойтесь, что это надоест ребенку. Дети гораздо лучше воспринимают тексты, которые они уже много раз слышали. Если это возможно, постарайтесь разыграть стихотворение - покажите его в лицах и с предметами; а предметы эти дайте ребенку поиграть. Дождитесь, пока ребенок хорошо запомнит стихотворение, уловит его ритм, а затем попробуйте не договаривать последнее слово каждой строчки, предоставляя это сделать малышу. Пойте простые песенки, помогая ему воспринимать ритм и воспроизводить его.
Пальцы помогают речи. Обратите внимание на развитие мелкой моторики - точных движений пальцев рук. Лепка, рисование, пальчиковый театр, игры с мелкими предметами - все это поможет речи, а в будущем - и письму. Ребенок как можно больше должен работать своими непослушными пальчиками. Как бы не казалось вам это утомительным, пусть малыш сам застегивает пуговицы, шнурует ботинки, засучивает рукава. Причем начинать тренироваться ребенку лучше не на своей одежде, а сперва «помогать» одеться куклам и даже родителям. По мере того, как детские пальчики будут становиться проворнее, его язык будет все понятнее не только маме.
Только Вы! Помните: только вы и ваша вера в силы и способности ребенка могут помочь ему развиваться гармонично.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для родителей по теме: "Как организовать логопедические занятия дома"
Мастер класс для родителей: "Как организовать логопедические занятия дома"...
Мастер - класс для родителей "Как организовать логопедические занятия дома"
Выполняя дома определенные целенаправленные упражнения, данные логопедом, родители помогают подготовить артикуляционный аппарат ребёнка правильному произнесению тех звуков, ко...
Мастер-класс для родителей «Как организовать логопедические занятия дома»
Мастер-класс для родителей «Как организовать логопедические занятия дома»...
Мастер-класс «Как организовать логопедические занятия дома»
Для проведения домашних логопедических занятий Вам понадобится:- настольное зеркало, чтобы ребенок мог контролировать правильностьвыполнения упражнений;- «Лот...
Мастер-класс для родителей "Организация логопедических занятий дома"
Цель : показать важность участия семьи в логопедической работе, привлечь внимания родителей к формированию единого понимания цели и задач, средств и методов воспитания детей, их эм...
Мастер-класс для логопедов на муниципальном методическом объединении учителей-логопедов "Использование нетрадиционных технологий в развитии речи детей"
Логопедам были представлены игры и упражнения с использованием кинетического песка, сопряженной гимнастики, кинезиологических и нейропсихологических упражнений, направленных на коррекцию нарушений реч...
Мастер-класс для родителей на тему: «Как организовать логопедическое занятие дома?»
В конспекте мастер-класса приведены примеры игр, в кторые родители могут поиграть со своими детьми дома. Это игры на развитие артикуляционной и мелкой моторики, речевого дыхания, слухового внимания, ф...