Рабочая программа 6класс "Столярное дело"
рабочая программа по технологии (6 класс)

Рабочая программа по профессионально - трудовому обучению по профилю «Столярное дело», 6 класс составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида под редакцией В.В. Воронковой. М., Гуманитарный издательский центр «Владос», 2010 год. (Авторы программы – С.Л. Мирский, Б.А.  Журавлев) и на основании следующих нормативных документов:

·                Конституция Российской Федерации;

·                Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;Рабочая программа по профессионально - трудовому обучению по профилю «Столярное дело», 6 класс составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида под редакцией В.В. Воронковой. М., Гуманитарный издательский центр «Владос», 2010 год. (Авторы программы – С.Л. Мирский, Б.А.  Журавлев) и на основании следующих нормативных документов:

·                Конституция Российской Федерации;

·                Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trud_6_klass_stolyarnoe.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по профессионально - трудовому обучению по профилю «Столярное дело», 6 класс составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений YIII вида под редакцией В.В. Воронковой. М., Гуманитарный издательский центр «Владос», 2010 год. (Авторы программы – С.Л. Мирский, Б.А.  Журавлев) и на основании следующих нормативных документов:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. N 26 «Об утверждении САНПИН 2.4.2.3286 - 15 "Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
  • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью;
  • Учебный план ГКОУ РО Новочеркасской школы-интерната №1.

Цель программы: обучение основам столярного дела.

Задачи программы:

  • Развить и совершенствовать у учащихся трудовые умения и навыки, необходимые для осуществления столярных работ.
  • Научить ориентироваться в задании и планировать последовательно свои действия.
  • Научить контролировать ход и результаты работы.
  • Совершенствовать навыки выполнения специфических для столярного дела приемов труда.
  • Развить коммуникативные навыки.
  • Воспитывать личностные качества дисциплинированности и ответственного отношения к выполнению своих обязанностей на рабочем месте.

     Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (столярное дело) в 6 классе рассчитана на 272 часов (8 часов в неделю. Возможно увеличение или уменьшение количества часов в зависимости от годового учебного календарного графика.

Рабочая программа составлена с учетом возраста учащихся. Для отработки профессиональных приемов работы предусматривается изготовление изделий, имеющих практическую значимость и полезность.

На уроках используются различные методы обучения:

  • Методы словесной передачи информации и слухового восприятия (беседа, объяснение, чтение).
  • Методы наглядной передачи информации (демонстрация образцов, работа с инструментами и технологическими картами, работа с карточками, показ приемов работ).
  • Практические методы (практическое выполнение трудовых занятий).

Рабочая программа предусматривает следующие типы уроков:

  • Сообщение новых знаний.
  • Формирование и закрепление новых знаний.
  • Проверки и оценки.
  • Комбинированные уроки.

При проведении профориентации школьников с умственной отсталостью важно целеполагание и соблюдение определенных принципов. Важно, чтобы работа педагога имела не только конкретный и хороший результат, но и была пронизана общечеловеческими ценностями и радостью общения с другим человеком. Поэтому в рамках разрабатываемой профессии были определены следующие принципы:

  • доброжелательность и готовность помочь тому, кто к тебе обратился;
  •  научность и достоверность информации;
  •  доступность предлагаемой информации;
  •  адресность;
  •  индивидуальный подход;
  •  современность и актуальность материалов;
  •  сотрудничество с другими специалистами (педагоги, психологи и др.)

Для повышения качества учебного процесса, сохранения и укрепления здоровья на уроках внедряются инновационные технологии:

  • Технология личностно-ориентированного подхода.
  • Элементы здоровье-сберегающей технологии В. Ф. Базарного.
  • Элементы проблемного обучения.

Для контроля результативности на уроках профессионально-трудового обучения на конец года предусмотрены контрольные работы, каждую четверть завершает самостоятельная работа. После прохождения основных тем предлагаются тестовые задания. Темы контрольных и самостоятельных работ подобранны в соответствии с пройденным материалом, согласно требованиям программы. В течение года с учащимися ведется работа по системе С.Л. Мирского. Учащиеся подразделяются на группы и с ними строится дифференцированная работа.  

    Профессиональная ориентация школьников с ограниченными возможностями здоровья является одной из основных образовательных задач школы-интерната и одним из ключевых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью, обеспечивающим сформированность:

  • представлений о себе, как субъекте собственной деятельности, понимание собственных индивидуальных и личностных особенностей, возможностей, потребностей;
  • универсальных компетентностей, позволяющих школьнику реализовывать индивидуальные образовательные программы в соответствии с актуальными познавательными потребностями;
  • общих способов работы с информацией о профессиях, профессиональной деятельности, рынке труда, развитии экономики и социальной сферы региона в котором школьник живет и страны в целом, прогнозными оценками востребованности специалистов в экономике региона и страны;
  • способности адаптироваться в социуме и подготовить детей с умственной отсталостью к жизни в обществе, выполнению общественно полезного труда.

Такие результаты профориентации должны достигаться за счет создания условий для инициативного участия каждого учащегося в специфические виды деятельности во время уроков и вне уроков, которые обеспечивают развитие рефлексивных действий и овладение ими различными инструментальными средствами (технологии работы с информацией, а также объектами материальной и нематериальной культуры), способствуя в конечном счете их становлению как субъектов собственной деятельности (в частности, дальнейшего образования и профессиональной деятельности).

В процессе обучения формируются базовые учебные действия (БУД):

Личностные БУД

  • Положительное отношение к урокам трудового обучения.
  • Осознавать себя как гражданина России, иметь чувство гордости за свою Родину.
  • Высказывать свою точку зрения и уважительно относиться к иному мнению.
  • Иметь представление о себе и собственных возможностях.
  • Владеть навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия.
  • Иметь установку на безопасный, здоровый образ жизни, работу на результат, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.
  • Использовать приобретённые знания в обучении и повседневной жизни.

Регулятивные БУД

  • Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и     новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
  • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

Познавательные БУД

  • Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
  • Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
  • Смысловое чтение.
  • Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Коммуникативные БУД

  • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
  • Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
  • Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Личностные результаты.

  • Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями.
  • Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей.
  • Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому её восприятию.
  • Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договорённостей.
  • Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе.
  • Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Предметные результаты:

Знать:

1.        Название инструментов и безопасные приемы работы с ними.

2.        Основные виды материалов, их назначение и применение.

3.        Электрические станки и рабочие механизмы станков.

Уметь:

1.        Работать режущим инструментом.

2.        Уметь составлять технологическую карту на изготовлении изделий и работать по плану.

3.        Работать с ручным электроинструментом и соблюдать технику безопасности.

4.        Выполнять ремонт столярно-мебельных изделий.

5.        Выполнять практические работы по программе и работы по выбору.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Швейное дело"

                      РАБОЧАЯ     ПРОГРАММА «Профессионально- труд...

Рабочая программа столярное дело 9 кл.

Программа расчитана на 12 часов в неделю для обучающихся школ 8 вида....

Рабочая программа. Швейное дело 5 класс

Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями), первый вариант базисного плана.Прог...

Рабочая программа. Швейное дело 6 класс

Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями), первый вариант базисного плана.Прог...

Рабочая программа. Швейное дело 7 класс

Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями), первый вариант базисного плана.Спец...

Рабочая программа. Швейное дело 8 класс

Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями), первый вариант базисного плана.Прог...

"Рабочая программа (швейное дело) для 7 класса в условиях перехода на Ф Г О С У О.

Рабочая програма разработана для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений в условиях перехода на  ФГОС....