"Рабочая программа (швейное дело) для 7 класса в условиях перехода на Ф Г О С У О.
рабочая программа по технологии (7 класс) на тему
Рабочая програма разработана для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений в условиях перехода на ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_shveynomu_delu_7_klass.doc | 671.61 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
Факультет повышения квалификации
Структурное подразделение Кафедра психологического социально-педагогического сопровождения, общего и специального (коррекционного) образования
(Теория и практика преподавания предмета в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях в условиях перехода на ФГОС)
Рабочая программа
по трудовому обучению (швейное дело) для 7 класса
в условиях перехода на ФГОС УО
Итоговая работа
Срок обучения с «09» _февраля_2016г. по «18» _марта_2016г.
Исполнитель:
Краснопевцева Наталья Анатольевна,
Учитель профессионального труда (швейное дело)
МОКУ «Падунская общеобразовательная школа-интернат
психолого-педагогической поддержки»
Промышленновского муниципального района
(сот. тел.: 8 903 071 90 52; раб. тел.:8 (242) 63 7 89)
Консультант:
Загляда Людмила Ивановна,
Методист, доцент кафедры ПСПОС(К)О
Кемерово 2016
Содержание
- Паспорт рабочей программы ……………………………….……...…..……3
- Пояснительная записка ………………………………………….…………..4
- Содержание программы учебного предмета…………………………….….9
- Календарно-тематическое планирование ……………………….................12
- Требования к уровню подготовки учащихся………..……..………………25
- Формы оценивания …………………………………………….…................27
- Литература……………………………………………………….…...............28
- Приложение ………………………………………………………………….29
Паспорт рабочей программы.
Тип программы: программа специально (коррекционного) начального образовательного учреждения VIII вида
Статус программы: рабочая программа учебного курса
Назначение программы:
- для обучающихся, образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;
- Категория обучающихся: учащиеся 7 класса МОКУ Падунская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида.
Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени: 340 часов.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 10 часов в неделю
Формы контроля: устный фронтальный, устный индивидуальный, текущий, итоговая самостоятельная работа, тест, контрольная работа.
Пояснительная записка
Рабочая программа по швейному делу для 7-го класса специальной коррекционной школы VIII вида составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Закон РФ «Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции от 22 августа 2004 г.;
-Учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии
-Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии
-Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г.
- Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ в специальной (коррекционной) школе-интернате
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 7 классе разработана на основе государственной программы «Швейное дело, 7 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой М.: ВЛАДОС, 2001. Швейное дело: учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая, 2011 г.
Основной целью курса является овладение общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии изготовления женской и детской легкой одежды.
Достижение цели предполагает решение ряда задач:
- формирование прочных профессионально-трудовых умений и навыков;
- развитие мышления, способности к пространственному анализу;
- формирование эстетических представлений и вкуса;
- воспитание культуры труда и умение использовать в практической деятельности полученные навыки.
Основные формы:
- урок,
- практическая работа,
- самостоятельная работа,
- фронтальная работа.
Основные технологии:
- личностно-ориентированное,
- деятельностный подход,
- уровневая дифференциация,
- информационно-коммуникативные,
- здоровьесберегающие,
- игровые.
Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:
- Беседа (диалог).
- Работа с книгой.
- Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению.
- Самостоятельная работа
- Работа по карточкам.
- Работа по плакатам.
- Составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте.
Методы обучения: беседа, словесные, практические, наглядные.
Методы стимуляции:
- Демонстрация натуральных объектов;
- ИТК
- Дифференцирование, разноуровневое обучение;
- Наглядные пособия, раздаточный материал;
- Создание увлекательных ситуаций;
- Занимательные упражнения;
- Экскурсии;
- Декады трудового обучения;
- Участие в конкурсах;
- Участие в выставках декоративно-прикладного творчества.
В образовании ребенка с ограниченными возможностями здоровья особое значение должно придаваться развитию его жизненной компетенции.
Разделы программы содержат дидактические единицы обеспечивающие формирование компетенций:
- для развития коммуникативной, социально-трудовой и учебно-познавательной компетенции – сведения о свойствах тканей, о безопасных приемах работы на швейной машине;
- сведения о конструировании, моделировании и технологии изготовления швейных изделий обеспечивают развитие учебно-познавательной, социально-трудовой, ценностно-ориентационной компетенции;
- знакомство с массовым производством, организацией работы на швейном предприятии – становление и формирование ценностно-ориентационной компетенции.
Теоретическое обучение рабочей программы направлено на формирование у воспитанников знаний основ материаловедения, устройства бытовых швейных машин, технологии пошива легкой одежды.
Основной задачей практического обучения является формирование профессиональных умений и навыков при выполнении упражнений. На практических занятиях изучаются приемы выполнения операций по обработке деталей и узлов швейных изделий из различных материалов на бытовых швейных машинах, технологическую последовательность изготовления узлов швейных изделий, требования, предъявляемые к качеству готовой продукции. Согласно действующему учебному плану на изучение курса по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) отводится – 340 часов (10 часов в неделю). Основными методами обучения, являются объяснение, рассказ, демонстрация, наблюдения, практические и лабораторные работы, инструктаж.
В процессе обучения используются такие формы урока, как рассказ, практическая работа, лабораторная работа, тестирование. Предусмотрена классно-урочная организация учебного процесса.
Для определения степени достижения целей обучения, уровня сформированности знаний, умений, навыков, а также выявления уровня развития обучающихся с целью корректировки методики обучения используется текущий, промежуточный и итоговый
контроль.
Контроль знаний и умений осуществляется с помощью тестов, карточек-заданий, контрольных работ.
В процессе обучения используются технологические и инструкционные карты, дидактические материалы (для личного использования учащимися на уроках), образцы отдельных деталей и узлов, готовых изделий. На каждом занятии предусматривается включение учащихся в практическую деятельность продуктивного, творческого характера.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера. Программа направлена на изучение способов конструирования, моделирования и технологической обработки конкретных швейных изделий. Учащиеся могут выбрать для изготовления любое из предлагаемых учителем примерного перечня (по программе) или предложить любой другой вариант изделия, по возможности сохраняя базовый теоретический уровень. В каждой четверти есть тема «Практическое повторение», которая предусматривает формирование навыков практического выполнения и применения различных технологий пошива не только лѐгкой женской и детской одежды, но и пошиву другой продукции. А так же является одним из способов изучения динамики развития трудовых способностей обучающихся. Целенаправленное изучение таких работ учителем, наряду с другими методами наблюдения за ребѐнком позволяет выявить сильные и слабые стороны трудовой деятельности каждого ученика, наметить задачи исправления присущих им недостатков. Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторику у детей с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказываются на становлении личности, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.
Принципом построения уроков профессионально-трудового обучения (швейное дело) в 7 классе является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазви тие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями с учетом третьего варианта специального стандарта.
Таким образом, рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совер шенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Содержание программы
I четверть (90ч)
Вводное занятие (2ч)
План работы и задачи на год. Т.Б. в мастерской.
Сведения о промышленных швейных машинах (8ч)
Основные механизмы швейной машины. Заправка нитей, регулятор строчки. Организация рабочего места. Правила безопасной рабты на швейной машине. Практическая работа: подготовка швейной машины к работе.
Построение чертежа и раскрой женского и детского белья без плечевого шва (24 ч). Ночная сорочка и её назначение. Получение пряжи из льняного полотна. Ткани для пошива ночных сорочек. Мерки для построения чертежа выкройки. Название контурных срезов и деталей. Построение чертежа сорочки. Изготовление выкройки. Подготовка выкройки к раскрою. Изготовление выкройки подкройной обтачки. Расчёт ткани на сорочку. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка деталей выкройки на ткани. Раскрой сорочки.
Обработка подкройной обтачки горловины ночной сорочки (20 ч). Машиной игла. Регулировка натяжения верхней и нижней нитей. Экскурсия в магазин «Покупка ткани». Обработка выреза горловины на образце. Окончательная отделка. Подготовка кроя сорочки к обработке. Обработка среза горловины подкройной обтачкой. Обрабптка боковых срезов рукавов и нижнего срезов сорочки. Окончательная отделка.
Пошив однодетального изделия с прямыми срезами. Пооперационное разделение труда (наволочка с клапаном) (12 ч). Пполучение и свойства льняных тканей. Ткацкое производство. Профессия ткацкого прозводства. Бельевые швы. Наволчка с клапаном. План работы по пошиву наволочки с клапаном. Расчёт количества ткани для пошива наволочки с клапаном. Пошив наволочки с клапаном. Окончательная отделка. Практическое повторение (22 ч). Раскрой ночной сорочки. Подготовка сорочки к шитью. Шитьё сорочки по готовому крою. Бельевые швы.
Самостоятельная работа (4 ч). Обработка горловины подкройной обтачкой.
II четверть (74 ч)
Вводное занятие 2 ч
План работы на четверть. Бережное отношение к инструментам и оборудованию в школьной швейной мастерской. Инструктаж по Т.Б.
Понятие о ткацком производстве (4 ч) Теоретические сведения. Практическая работа: выполнение переплетений из полосок бумаги. Обработка подкройной обтачкой рамки пододеяльника (6 ч) Бригадный метод пошива постельного белья (14 ч). Теоретические сведения о размерах постельного белья, ткани для пошива, пооперационное разделение труда, технические требования к готовой продукции. Лабораторная работа: свойства льняных и хлопчатобумажных тканей. Практическая работа: раскрой, пошив. Утюжка, складывание изделий.
Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой поясного бельевого изделия (пижама) (10 ч). Пижама, её назначение. Ткани для пошива пижамы. Пижамные брюки. Мерка для построения чертежа. Название деталей изделия. Название контурных срезов. Раскрой парных деталей. Расчёт расхода ткани. Практические работы: снятие мерок, построение чертежа выкройки. Раскрой парных деталей. Изготовление выкройки плечевого бельевого изделия и раскрой(6ч) . Пижамная сорочка без плечевого шва. Моделирование выкройки пижамы. Раскладка выкройки на ткани. Соединение основных деталей в изделии поясного белья (6 ч). Пижама детская. Швы применяемые при пошиве детской пижамы. Обработка шаговых и среднего срезов. Обработка верхних и нижних деталей. Практическое работы (10 ч). Подготовка кроя к обработке. Обработка боковых срезов. Обработка горловины косой обтачкой. Обработка срезов рукава. Обработка низа изделия. Окончательная отделка. Ремонт одежды (6 ч) . Эстетика одежды. Заплата. Настрачивание заплаты на швейной машине. Выполнение штопки. Самостоятельная работа (2 ч). Пошив по готовому крою небольшой наволочки с клапаном.
III четверть (88 ч)
Вводное занятие (2 ч)
План работы па четверть. Добросовестное отношение к труду. Инструктаж по Т.Б.
Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой. Основы прямой юбки (12 ч).
Шерстное волокно. Лабораторная работа: определение волокон шерсти и её характеристика. Юбка. Мерки для построения чертеж. Построения чертежа в масштабе. Изготовление выкройки прямой двух шовной юбки.
Обработка складок в поясном женском и детском платье (8 ч). Складка, её назначение. Обработка односторонних складок. Обработка встречных складок. Обработка бантовых складок. Обработка застёжек в боковом шве поясного изделия (тесьмой молнией)(6 ч). Получение ткани из шерстяной пряжи. Обработка тесьмой «молния». Пришивание крючков. Изготовление нитяных петель.
Обработка низа юбки (4 ч). Обработка низ юбки. Утюжка. Обработка притачным поясом или корсажной лентой верхнего среза прямой юбки (24ч). Подготовка деталей кроя к пошиву. Смётывание основных деталей. Примерка юбки. Обработка вытачек. Стачивание боковых срезов. Обработка застёжкой тесьмой «молния». Обработка пояса и соединение. Обработка низа изделия потайными стежками. Окончательная обработка. Практическое повторение (34 ч). План пошива простыни. Ткани для пощива простыни. Направление нитей в простыни. Раскрой простыни. Швы, применяемые при пошиве простыни. Пошив простыни. План пошива пододеяльника. Швы применяемые при пошиве пододеяльника. Раскрой и пошив пододеяльника. Соединение долевых срезов пододеяльника. Обработка выреза пододеяльника. Обработка поперечных срезов. Пошив изделий Самостоятельная работа (2 ч). Обработка низа изделия.
IV четверть( 88 ч)
Вводное занятие 2ч
План работы на четверть. Инструктаж по Т/Б.
Построение чертежа расклешенной юбки(8 ч). Юбки из клиньев, полусолнце, солнце, снятие мерок. Построение вспомогательных линий. Чертёж расклешенной юбки. Расчёт ткани для юбок солнце. Обработка оборок (18 ч). Назначение оборок. Обработка отлетного среза оборок швом вподгибку. Обработка отлетного среза оборок строчкой «зигзаг». Обработка отлетного среза оборок двойной строчкой. Обработка отлетного среза оборок окантовочным швом. Соединение оборок с изделием стачным швом. Соединение оборок с изделием накладным швом. Втачивание оборок между деталями изделия. Обработка верхнего среза расклешённой юбки швом в подгибку с вкладыванием эластичной тесьмы (8 ч). Обработка расклешенной юбки. Подрезка низа юбки. Обработка верхнего среза юбки. Правила утюжки. Обработка низа юбки швом вподгибку с открытым обмётанным срезом.
Практическое повторение (45 ч). Моделирование ночной сорочки. Снятие мерок. Построение чертежа. Раскрой ткани. Шитьё изделия по готовому крою. Обработка горловины подкройной обтачкой. О бработка боковых срезов. Обработка проймы. Обработка нижнего среза сорочки. Пошив простыни по готовому крою. Пошив наволочки по готовому крою. Пошив пододеяльника по готовому крою. Подготовка к самостоятельной работе. Самостоятельная работа (4 ч). Изготовление простыни.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Сроки | Домашнее задание | Примечание |
I четверть 90 ч | |||||
1 | Вводное занятие. | 1 | |||
Промышленная швейная машина 22 – А класса ПМЗ | |||||
2 | Сведения о промышленных швейных машинах. | 1 | |||
3-4 | Основные механизмы швейной машины. | 2 | |||
5 | Заправка верхней и нижней нитки. | 1 | |||
6 | Регулятор строчки, назначение и действие. | 1 | |||
7 | Организация рабочего места. | 1 | |||
8 | Правила безопасной работы на швейной машине. | 1 | |||
9 | Правила работы на универсальной швейной машине. | 1 | |||
10 | Практическая работа: Подготовка швейной машины к работе. | 1 | |||
Построение чертежа и раскрой женского и детского белья без плечевого шва | |||||
11-12 | Ночная сорочка и ее назначение. | 2 | |||
13 | Получение пряжи из льняного полотна. | 1 | |||
14 | Ткани для пошива ночных сорочек. | 1 | |||
15 | Мерки для построения чертежа выкройки. | 1 | |||
16 | Название контурных срезов и деталей. | 1 | |||
17-20 | Построение чертежа сорочки. | 4 | |||
21-22 | Изготовление выкройки. | 2 | |||
23-24 | Подготовка выкройки к раскрою. | 2 | |||
25-26 | Изготовление выкройки подкройной обтачки. | 2 | |||
27-28 | Расчет ткани на сорочку. | 2 | |||
29-30 | Подготовка ткани к раскрою. | 2 | |||
31-32 | Раскладка детали выкройки на ткани. | 2 | |||
33-34 | Раскрой ночной сорочки. | 2 | |||
Обработка подкройной обтачки горловины ночной сорочки | |||||
35-36 | Машинная игла. | 2 | |||
37-38 | Регулировка натяжения верхней и нижней нитки. | 2 | |||
39-40 | Экскурсия в магазин «Покупка ткани» | 2 | |||
41-42 | Обработка на образце выреза горловины (по выбору) | 2 | |||
43 | Окончательная отделка. | 1 | |||
44 | Подготовка края сорочки к обработке. | 1 | |||
45-46 | Обработка среза горловины под кройной обтачкой. | 2 | |||
47-48 | Обработка боковых срезов сорочки. | 2 | |||
49-50 | Обработка нижних срезов рукавов и нижнего срезов сорочки. | 2 | |||
51-52 | Окончательная отделка. | 2 | |||
Пошив однодетального изделия с прямыми срезами. Пооперационное разделение труда (наволочка с клапаном) | |||||
53-54 | Получение льняных тканей, свойства льняных тканей. | 2 | |||
55 | Ткацкое производство. | 1 | |||
56 | Профессия ткацкого производства. | 1 | |||
57 | Бельевые швы. | 1 | |||
58 | Наволочка с клапаном. | 1 | |||
59 | План работы по пошиву наволочки с клапаном. | 1 | |||
60 | Расчет количества ткани по длине для пошива наволочки с клапаном. | 1 | |||
61-62 | Пошив наволочки с клапаном | 2 | |||
63-64 | Окончательная отделка. | 2 | |||
Практическое повторение | |||||
65-66 | Раскрой ночной сорочки. | 2 | |||
67-68 | Подготовка сорочки к шитью. | 2 | |||
69-84 | Шитье сорочки по готовому крою. | 16 | |||
85-86 | Бельевые швы. | 2 | |||
Самостоятельная работа | |||||
87-90 | Обработка горловины под кройной обтачкой | 4 | |||
II четверть 74 ч | |||||
91-92 | Вводное занятие. | 2 | |||
Понятие о ткацком производстве | |||||
93-94 | Ткацкое производство. | 2 | |||
95-96 | Общее представление о профессии. | 2 | |||
97-100 | Практическая работа: выполнение переплетений из полосок бумаги. | 4 | |||
Обработка под кройной обтачкой рамки пододеяльника | |||||
101-102 | Пододеяльник: назначение, стандартные размеры. | 2 | |||
103-104 | Ткани для пошива пододеяльника. | 2 | |||
105-106 | Упражнение: обработка рамки на образце. | 2 | |||
Бригадный метод пошива постельного белья | |||||
107-108 | Стандартные основные размеры постельного белья. | 2 | |||
109-110 | Ткани для пошива постельного белья. | 2 | |||
111-112 | Пооперационное разделение труда. | 2 | |||
113-114 | Технические требования к готовой продукции. | 2 | |||
115-116 | Лабораторная работа: Свойство льняных и хлопчатобумажных тканей. | 2 | |||
117-118 | Практическая работа: раскрой, пошив. | 2 | |||
119-120 | Проверка качества операций и готовых изделий. Утюжка, складывание изделий. | 2 | |||
Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой поясного бельевого изделия | |||||
121 | Пижама, ее назначение. | 1 | |||
122 | Ткани для пошива пижамы. | 1 | |||
123 | Пижамные брюки. | 1 | |||
124 | Мерка для построения чертежа. | 1 | |||
125 | Название деталей изделия. | 1 | |||
126 | Название контурных срезов. | 1 | |||
127 | Раскрой парных деталей. | 1 | |||
128 | Расчет расхода ткани. | 1 | |||
129 | Практические работы. Снятие мерок. Построение чертежа выкройки. | 1 | |||
130 | Раскрой парных деталей. | 1 | |||
Изготовление выкройки плечевого бельевого изделия и раскрой | |||||
131-132 | Пижамная сорочка без плечевого шва. | 2 | |||
133-134 | Моделирование выкройки пижамы. | 2 | |||
135-136 | Раскладка выкройки на ткани. | 2 | |||
Соединение основных деталей в изделии поясного белья | |||||
137 | Пижама детская. | 1 | |||
138 | Швы, применяемые при пошиве детской пижамы. | 1 | |||
139-140 | Обработка шаговых и среднего срезов. | 2 | |||
141-144 | Обработка верхних и нижних срезов деталей. | 4 | |||
Практические работы | |||||
145-146 | Подготовка кроя к обработке. | 2 | |||
147-148 | Обработка боковых срезов. | 2 | |||
149-150 | Обработка горловины косой обтачкой. | 2 | |||
151 | Обработка срезов рукава. | 1 | |||
152 | Обработка низа изделия. | 1 | |||
153-154 | Окончательная отделка. | 2 | |||
Ремонт одежды | |||||
155-156 | Эстетика одежды. | 2 | |||
157 | Заплата. | 1 | |||
158 | Настрачивание заплаты на швейной машине. | 1 | |||
159-160 | Выполнение штопки. | 2 | |||
Самостоятельная работа | |||||
161-162 | Пошив по готовому крою небольшой наволочки с клапаном. | 2 | |||
III четверть 88 ч | |||||
163-164 | Вводное занятие | 2 | |||
Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой. Основы прямой юбки. | |||||
165-166 | Шерстяное волокно: вид, свойство. | 2 | |||
167-168 | Лабораторная работа: определение волокон шерсти и ее характеристика. | 2 | |||
169-170 | Юбка. | 2 | |||
171-172 | Мерки для построения чертежа. | 2 | |||
173-174 | Построение чертежа в масштабе. | 2 | |||
175-176 | Изготовление выкройки прямой двух шовной юбки. | 2 | |||
Обработка складок в поясном женском и детском платье | |||||
177-178 | Складка: ее назначение. | 2 | |||
179-180 | Обработка односторонних складок. | 2 | |||
181-182 | Обработка встречных складок. | 2 | |||
183-184 | Обработка бантовых складок. | 2 | |||
Обработка застежек в боковом шве поясного изделия (тесьмой, молния) | |||||
185-186 | Получение ткани из шерстяной пряжи. | 2 | |||
187-188 | Обработка тесьмой «молния» | 2 | |||
189 | Пришивание крючков. | 1 | |||
190 | Изготовление нитяных петель. | 1 | |||
Обработка низа юбки | |||||
191-192 | Обработка низа юбки. | 2 | |||
193-194 | Обработка низа юбки. Утюжка. | 2 | |||
Обработка притачным поясом или корсажной тесьмой верхнего среза прямой юбки | |||||
195-196 | Подготовка деталей края к пошиву. | 2 | |||
197-198 | Сметывание основных деталей. | 2 | |||
199-200 | Примерка юбки. | 2 | |||
201-202 | Обработка вытачек. | 2 | |||
203-204 | Стачивание боковых срезов. | 2 | |||
205-206 | Обработка застежки тесьмой «молния» | 2 | |||
207-208 | Обработка пояса. | 2 | |||
209-210 | Обработка и соединения притачного пояса. | 2 | |||
211-214 | Обработка низа изделия потайными стежками. | 4 | |||
215-216 | Окончательная обработка. | 2 | |||
Практическое повторение | |||||
217-218 | План пошива простыни. | 2 | |||
219 | Ткани, рекомендованные для пошива простыни. | 1 | |||
220 | Направление нитей в простыни. | 1 | |||
221-222 | Раскрой простыни. | 2 | |||
223-224 | Швы, применяемые при пошиве простыни. | 2 | |||
225-228 | Пошив простыни. | 4 | |||
229-230 | План пошива пододеяльника. | 2 | |||
231-232 | Швы, применяемые при пошиве пододеяльника. | 2 | |||
233-234 | Раскрой двухспального пододеяльника. | 2 | |||
235-238 | Соединение долевых срезов пододеяльника. | 4 | |||
239-244 | Обработка выреза пододеяльника. | 6 | |||
245-248 | Обработка поперечных срезов. | 4 | |||
249-250 | Пошив изделий. | 2 | |||
Самостоятельная работа | |||||
251-252 | Обработка низа изделия. | 2 | |||
IV четверть 88 ч | |||||
Построение чертежа и раскрой расклешенной юбки | |||||
253-254 | Вводное занятие. | 2 | |||
255-256 | Юбки из клиньев, полусолнце, солнце. Снятие мерок. | 2 | |||
257-258 | Построение вспомогательных линий. | 2 | |||
259-260 | Чертеж расклешенной юбки (контурные срезы) | 2 | |||
261-262 | Расчет ткани для юбок солнце. | 2 | |||
Обработка оборок | |||||
263-264 | Назначение оборок. | 2 | |||
265-266 | Обработка отлетного среза оборок швом вподгибку. | 2 | |||
267-268 | Обработка отлетного среза оборок строчкой «зигзаг» | 2 | |||
269-270 | Обработка отлетного среза оборок двойной строчкой. | 2 | |||
271-272 | Обработка отлетного среза оборок окантовочным швом. | 2 | |||
273-274 | Соединение оборок с изделием стачным швом. | 2 | |||
275-276 | Соединение оборок с изделием накладным швом. | 2 | |||
277-280 | Соединение оборок с изделием. Втачивание оборок между деталями изделия. | 4 | |||
Обработка верхнего среза расклешенной юбки швом вподгибку с вкладыванием эластичной тесьмы | |||||
281-284 | Обработка расклешенной юбки. Подрезка низа юбки. | 4 | |||
285-286 | Обработка верхнего среза юбки. Правила утюжки. | 2 | |||
287-288 | Обработка низа юбки швом вподгибку с открытым обметанным срезом. | 2 | |||
Практическое повторение | |||||
289-290 | Моделирование ночной сорочки. | 2 | |||
291-292 | Снятие мерок. | 2 | |||
293-296 | Построение чертежа. | 4 | |||
297-298 | Раскрой ткани. | 2 | |||
299-300 | Раскрой ткани. | 2 | |||
301-304 | Шитье изделия по готовому крою. | 4 | |||
305-306 | Шитье изделия по готовому крою. | 2 | |||
307-308 | Обработка горловины под кройной обтачкой. | 2 | |||
309-310 | Обработка боковых срезов. | 2 | |||
311-314 | Обработка проймы. | 4 | |||
315-316 | Обработка нижнего среза сорочки. | 2 | |||
317-318 | Пошив простыни по готовому крою. | 2 | |||
319-320 | Пошив простыни по готовому крою. | 2 | |||
321-322 | Пошив простыни по готовому крою. | 2 | |||
323-326 | Пошив наволочки по готовому крою. | 4 | |||
327-330 | Пошив пододеяльника по готовому крою. | 4 | |||
331-334 | Подготовка к самостоятельной работе. | 4 | |||
Самостоятельная работа | |||||
335-340 | Изготовление простыни. | 6 | |||
Итого: 340 ч |
Требования к уровню подготовки обучающихся (воспитанников)
Должны владеть компетенциями:
- информационно-коммуникативными (умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, умение самовыражать себя в творческой работе, сотрудничать и работать в команде);
- социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, умение сделать посильный вклад в коллективный проект, умение организовывать свою деятельность);
- эмоционально-ценностными (умение быть упорными и стойкими перед возникшими трудностями
По окончании IX классов учащиеся должны знать:
- строение и основные свойства хлопчатобумажных, шерстяных и шелковых тканей (из натуральных и искусственных волокон) и их применение, полную характеристику стачных швов (взаутюжку, в разутюжку, обтачных): ширину их в изделиях легкого платья, последовательность соединения основных деталей поясных и плечевых изделий, правила выполнения влажно – тепловой обработки, последовательность обработки изделий.
Должны уметь:
- распознавать ткань, качественно выполнять все виды швов, обрабатывать срезы швов, верхние и нижние срезы поясных изделий, составлять план пошива легкой одежды, состоящей из основных деталей, выполнять мелкий ремонт одежды.
- рационально организовывать рабочее место;
- составлять последовательность выполнения технологических операций для изготов ления изделия;
- выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
- выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, при способлений, машин и оборудования;
- соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инстру ментами, машинами и оборудованием;
- осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали).
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по вседневной жизни:
- мелкого ремонта изделий из различных материалов;
-создания изделий с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;
- контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, контрольных и разметочных инструментов;
- обеспечения безопасности труда.
Ожидаемые результаты:
Ожидаемые результаты освоения обучающимися 7 класса выделенных образовательных областей, исходя из представленных в них содержательных линий, согласно Концепции «Специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья» включают два компонента: «академический» и формирование жизненной компетенции, а именно:
- овладение обучающимися трудовыми знаниями и умениями, необходимых для выполнения практических работ;
- овладение правилами и приемами выполнения ручных и машинных работ;
Формы оценивания:
Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:
- Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы).
- Прилежание ученика во время работы.
- Степень умственной отсталости.
- Уровень патологии органов зрения, слуха и речи.
- Уровень физического развития ученика.
За теоретическую часть:
Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии.
Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.
За практическую работу:
Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.
Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.
Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.
Оценка «2» ставится ученику, если работа не выполнена.
Контроль.
Контроль осуществляется в форме проведения самостоятельных работ, контрольной работы и анализа их качества в конце каждой четверти после проведения практического повторения.
Литература
Основная литература:
1. Мозговая Г.Г. Технология. Швейное дело. 7 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Г.Г. Мозговая, Г.Б. Картушина.- 4-е изд. – М. : Просвещение, 2011. – 181 с.
Дополнительная литература:
1. Екшурская Т.Н., Юдина Е.Н., Белова И.А. Модное платье: конструирование, технология пошива, отделка. – СПб. : 1992. – 448.
2. Трудовое обучение. Швейное дело. 5 – 9 классы: контрольно – измерительные материалы, вариативные тестовые задания /авт. – сост. Н.А. Бородкина. Изд. 2-е. Волгоград: Учитель, 2014.
3. Топоровская Н.А. Повседневная одежда. Моделирование. – М. : ООО «ТД» Издательство Мир книги, 2005 г. – 320 с.
6. Труханова А. Т. Технология женской и детской легкой одежды. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1983 г. – 280 с.
Приложение 1
Лист внесения изменений
класс | дата | Количество не проведённых уроков | Причина | Согласование с курирующим завучем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Швейное дело 5 класс
Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями), первый вариант базисного плана.Прог...
Рабочая программа. Швейное дело 6 класс
Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями), первый вариант базисного плана.Прог...
Рабочая программа. Швейное дело 7 класс
Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями), первый вариант базисного плана.Спец...
Рабочая программа. Швейное дело 8 класс
Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями), первый вариант базисного плана.Прог...
Адаптированная рабочая программа Швейное дело 10-11 классы.
Адаптированныя рабочая программа по предмету производственног обучения (швейное дело) 10-11 классы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....
Адаптированная рабочая программа Швейное дело 8 класс.
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету профессионально-трудовое обучение (швейное дело) 8 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....
Адаптированная рабочая программа Швейное дело 7 класс.
Адаптированная рабочая программ по учебному предмету профессионально-трудовое обучение (швейное дело) 7 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....