Рабочая программа. Швейное дело 7 класс
рабочая программа по технологии (7 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями), первый вариант базисного плана.
Специальность швеи мотористки приемлема для учащихся коррекционной школы по следующим причинам:
- доступность. В связи с тем, что длительное время выполняется одна или несколько операций, возможна выработка устойчивого навыка. Отсюда качество в работе, выполнение нормы и как следствие заработка.
- эта профессия предполагает работу на предприятии с устоявшимися традициями. Рабочее место швея находится в цехе на виду у всего коллектива. Это положительно действует на выпускников школы с интеллектуальными нарушениями: они постоянно общаются с товарищами по работе, что создает условия для успешной адаптации.
Программа предусматривает подготовку учащихся к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и легкого платья со специализацией по профессии швея мотористка женской и детской одежды.
По учебному плану на уроки швейного дела отводится:
7 класс 10 часов в неделю. Рабочая программа курса рассчитана на 340 часов.
В данной программе предусмотрены рекомендации по дифференциации учебных требований к разным категориям детей, профессионально-трудовым знаниям и умениям по классификации В.В.Воронковой (I-IV группы обучения).
Учащиеся 7 класса – дети с ОВЗ, относятся к III-IV группе обученности по В. В. Воронковой.
Дети III группы (1 учащаяся) усваивают программный материал с большим трудом, не выделяют главное (цель) в трудовом процессе, несамостоятельны, если немного изменить задание, они воспринимают его как совершенно новое (низкая способность к обобщению). Данной группе детей помощь необходима в начале выполнения задания, так как они безынициативны, и их деятельность необходимо постоянно контролировать и организовывать.
Дети IV группы (3 учащихся) овладевают материалом на самом низком уровне, нуждаются в постоянном контроле и помощи учителя. Самостоятельных выводов сделать не могут, нужна прямая подсказка, конкретный показ, т. к. они не видят ошибок в своей работе. Программный материал усваивают чисто механически.
Цель - отработка определенных трудовых навыков, необходимых для овладения профессии швеи
Задачи:
- формирование отношения к труду, как нравственной норме и источнику средств существования
-обучение культуре труда и служебных отношений
-сообщение учащимся необходимых знаний по технологии пошива изделий и свойств шерстяных тканей
-формирование практических умений навыков при выполнении заданий по пошиву изделий
-обучение приемам безопасной работы на швейной машине с электроприводом и оборудовании мастерской.
-развитие скоростных навыков в работе на швейных машинах
-осваивание грамматически правильной профессиональной терминологии
- формирование навыков самостоятельности в работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_shveynoe_delo_7_klass.docx | 100.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение г. Новосибирска
«Специальная (коррекционная) школа № 60».
Утверждаю
Директор МКОУ С(К)Ш № 60
Н. И. Шаяхметова
______________
Приказ № «___»_________»201_г.
Рабочая программа
швейное дело
(название) учебного предмета
на 2015-2016 уч. год
7 класс
Составил учебную программу:
учитель высшей категории швейного дела Чумакова Елена Александровна
г. Новосибирск
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями), первый вариант базисного плана.
Специальность швеи мотористки приемлема для учащихся коррекционной школы по следующим причинам:
- доступность. В связи с тем, что длительное время выполняется одна или несколько операций, возможна выработка устойчивого навыка. Отсюда качество в работе, выполнение нормы и как следствие заработка.
- эта профессия предполагает работу на предприятии с устоявшимися традициями. Рабочее место швея находится в цехе на виду у всего коллектива. Это положительно действует на выпускников школы с интеллектуальными нарушениями: они постоянно общаются с товарищами по работе, что создает условия для успешной адаптации.
Программа предусматривает подготовку учащихся к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и легкого платья со специализацией по профессии швея мотористка женской и детской одежды.
По учебному плану на уроки швейного дела отводится:
7 класс 10 часов в неделю. Рабочая программа курса рассчитана на 340 часов.
В данной программе предусмотрены рекомендации по дифференциации учебных требований к разным категориям детей, профессионально-трудовым знаниям и умениям по классификации В.В.Воронковой (I-IV группы обучения).
Учащиеся 7 класса – дети с ОВЗ, относятся к III-IV группе обученности по В. В. Воронковой.
Дети III группы (1 учащаяся) усваивают программный материал с большим трудом, не выделяют главное (цель) в трудовом процессе, несамостоятельны, если немного изменить задание, они воспринимают его как совершенно новое (низкая способность к обобщению). Данной группе детей помощь необходима в начале выполнения задания, так как они безынициативны, и их деятельность необходимо постоянно контролировать и организовывать.
Дети IV группы (3 учащихся) овладевают материалом на самом низком уровне, нуждаются в постоянном контроле и помощи учителя. Самостоятельных выводов сделать не могут, нужна прямая подсказка, конкретный показ, т. к. они не видят ошибок в своей работе. Программный материал усваивают чисто механически.
Цель - отработка определенных трудовых навыков, необходимых для овладения профессии швеи
Задачи:
- формирование отношения к труду, как нравственной норме и источнику средств существования
-обучение культуре труда и служебных отношений
-сообщение учащимся необходимых знаний по технологии пошива изделий и свойств шерстяных тканей
-формирование практических умений навыков при выполнении заданий по пошиву изделий
-обучение приемам безопасной работы на швейной машине с электроприводом и оборудовании мастерской.
-развитие скоростных навыков в работе на швейных машинах
-осваивание грамматически правильной профессиональной терминологии
- формирование навыков самостоятельности в работе
При составлении программы учтены принципы повторяемости пройденного учебного материала и постепенного ввода нового.
Преподавание базируется на знаниях, получаемых на уроках математики, естествознания, географии, истории, русского языка.
Межпредметная связь:
-швейное дело – математика (расчет расхода ткани на изделие, построение чертежа…)
-швейное дело – черчение (построение чертежа, выполнение эскиза изделия, чтение и составление выкройки изделия…)
-швейное дело – русский язык (введение в речь профессиональной терминологии, правописание словарных слов, списывание текста…)
-швейное дело – чтение ( пересказ, умение выделить из текста основную мысль…)
-швейное дело – география, биология (лабораторные работы по распознаванию волокон, тканей …)
Программа построена таким образом, что усвоение необходимых технологических знаний неразрывно связано с выполнением практических работ, т.е. с непосредственным трудом учащихся, на которые отводится не менее 80% учебного времени. Знания о свойствах материала, использовании их в производстве, правила обращения с инструментами, трудовые умения учащиеся приобретают в процессе изготовления изделия. Согласно ГОСТам в тексте программы применяются следующие сокращения: ТУ – технические условия; ТБ – техника безопасности; ВТО – влажно-тепловая обработка.
Для успешного обучения, кроме традиционных уроков, в программу включены такие формы занятий, как лабораторная работа, урок конкурс, экскурсии. Для закрепления полученных умений, в конце каждой четверти запланировано проведение занятий на практическое повторение. Для проверки умений, навыков и знаний в конце каждой четверти проводится контрольная работа. В ней предусматривается проверка устных знаний и выполнение практического задания.
Учебный материал 7 класса достаточно сложен; изучается технология пошива прямых и расклешенных юбок. Учащиеся осваивают изготовление изделий, которое состоит из множества операций. Поэтому особое внимание уделяется обучению планировать процесс пошива, анализировать свои действия и их результаты.
Учебный год начинается с изучения и освоения приемов работы на промышленных швейных машинах 22-А класс. В течение года учащиеся приобретают знания по конструированию, раскрою и пошиву ночной сорочки без плечевого шва, пижамного комплекта, постельного белья , прямой и расклешенных юбок. Продолжается работа по изучению свойств льняных, хлопчатобумажных тканей. Знакомятся со свойствами шерстяных волокон и ткани. Учатся обрабатывать застежку в боковом шве и выполнять обработку нижнего среза юбки ручным и машинным способами. В третьей четверти девочки изучают устройство и назначение краеобметочной машины 51А класса. Отрабатывают навыки работы на краеобметочной машине.
Возможность овладения профессией учащимися с нарушением умственного развития во многом зависит от коррекционной работы. Основным направлением коррекционной работы является повышение уровня познавательной активности учащихся и развитие их способностей к сознательной регуляции трудовой деятельности. Последнее предполагает формирование у учащихся необходимого объема профессиональных знаний и общетрудовых умений. Развитие умений происходит путем планомерного сокращения помощи учащимся в умственных и перцептивных (воспринимающих) действиях.
В начале обучения помощь должна быть максимальной. В отношении ориентировочных действий она состоит в демонстрации и объяснении конечного результата труда (готовые образцы изделия и чертеже выкройки), а также условий работы (используемых орудий труда, материалов, наглядных пособий). Развернутая помощь в планировании своих действий заключается в групповом обсуждении предстоящей работы и в практическом показе учителем последовательности ее выполнения. Подражая наглядному показу учителя, дети овладевают правильными трудовыми действиями, а затем и операциями. Это воспитывает культуру труда, приучает детей правильно выполнять трудовые действия. При обучении умениям трудовые операции обычно расчленяются на более мелкие элементы – трудовые приемы и действия.
Сочетание демонстрации натурального изделия со словом учителя делает обучение более доходчивым, пробуждает интерес к работе. Постепенно, в результате активного наблюдения за образцом изделия, дети сами устанавливают с чего начинать работу, из каких деталей оно состоит, какие инструменты и приспособления понадобятся
Систематически на уроках используются предметно - инструкционные карты как при обсуждении плана работы, так и во время практического выполнения. Оба пособия, текстовой и набор образцов, приносят большую помощь, так как один ученик у доски воспроизводит план, опираясь на образцы, другой составляет его по смыслу текстов.
Этот вид работы активизирует внимание класса, заставляет следить за работой товарищей, оценивать правильность ответов. Имея план работы в виде текста и образцов последовательного выполнения, учащиеся достаточно полно могут представить себе последующие действия. Результативность самоконтроля обеспечивается за счет полноты и точности сформированного у учащихся образа конечного и промежуточного результата работы. При этом большое влияние имеет сформированность контрольно- измерительных умений и привычки к выполнению контрольных действий. Целенаправленное обучение общетрудовым умениям позволяет учителю в старших классах перейти от развернутой помощи к краткому инструктажу. Дополнительные объяснения проводятся индивидуально с каждым отстающим в обучении учащимся.
Основными путями повышения качества выполняемых работ является:
-создание психологической установки на изготовление изделий, отвечающих техническим требованиям и имеющих товарный вид.
-обучение нормативно одобренным приемам труда и применение в работе эффективной технологии.
-достаточный уровень технического и материального обеспечения труда учащихся.
Перед выполнением любого изделия проводится детальный анализ образца: дается характеристика его внешнего вида (фасона), способов соединения деталей, отделки, назначение изделия, ткань для пошива, после общей характеристики более подробно рассматривается обработка отдельных узлов. Обычно от детей с проблемами в обучении трудно добиться полного и самостоятельного описания изделия, поэтому достаточно, чтобы они правильно давали характеристику изделия по вопросам учителя. Начинать эту работу необходимо с первого года обучения, когда образцы очень просты по конструкции и технологии изготовления.
На каждом практическом занятии ученик должен иметь определенное задание, знать, что ему следует сделать в связи с ним и сколько времени он может затратить. Иначе говоря, перед учеником ставится цель на каждый этап работы с учетом его индивидуальных возможностей. Это организует и дисциплинирует детей, повышает ответственность.
При проведении уроков большое внимание уделяется технике безопасности. В начале каждой четверти проводится устный инструктаж- опрос. Перед проведением практического задания учитель проводит вводный инструктаж по ТБ по необходимому оборудованию. В программе запланированы специальные уроки по ТБ.
В 7 классе внимание придается не только правильности выполнения учащимися трудовых приемов, но и наращиванию темпа работы и повышению степени овладения трудовыми навыками.
Основные методы работы с учащимися:
-наглядный показ образцов, выполненной работы, анализ образца, демонстрация выполнения практической работы, поэтапный наглядный план работы
-практический (репродуктивный) - последовательное выполнение трудовой операции под руководством учителя
-словесный - предварительная краткая беседа, словесный инструктаж, рассказ
Формы работы на уроках:
-индивидуальная - практическая работа.
-фронтальная - проверка знаний при помощи сигнальных карточек , тестирование и т.д.
-групповая - лабораторные работы
- коллективная - работа с пооперационным разделением труда
Образовательные технологии и их основное назначение
1. Традиционное обучение
Формирование знаний, умений, навыков
2. Игровые технологии
Социализация, развитие коммуникативной культуры
3. Технология проблемного обучения (элементы)
Развитие познавательной самостоятельности в приобретении знаний, умений, навыков
4. Технология уровневой дифференциации
Качественное усвоение знаний, умений, навыков; развитие интеллектуальной сферы в зоне ближайшего развития ребёнка
5. Технология индивидуализации обучения
Обучение с учётом индивидуальных способностей учащихся
6. Технология группового обучения
Развитие коммуникативных и организационных качеств личности; рефлексия
7. Технология развивающего обучения
Всестороннее развитие личности ребёнка как субъекта деятельности; создание условий для его самопознания, самореализации и самоопределения
Система контроля в процессе обучения предполагает:
- наблюдение за поведением и эмоциональным состоянием учащихся;
- мотивированная оценка знаний и умений;
-проведение самостоятельных работ по окончанию четверти;
-непосредственный контроль выполнения трудовых приемов и операций в практической деятельности
- устный опрос;
- проведение мониторинга качества успешности;
-самоконтроль;
-взаимоконтроль.
Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторику. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у детей эстетическое представление, благотворно сказывается на становление личности, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им самостоятельность в быту.
Планируемые результаты
Система оценки достижения планируемых результатов
С целью определение уровня усвоения знаний, умений, навыков осуществляется контрольно-диагностическая деятельность. Согласно «Положению о проверке знаний, умений, навыков обучающихся» контроль качества знаний учащихся выполняет следующие функции:
- контролирующую (выявление состояния знаний и умений учащихся, уровня их интеллектуального развития, в изучении степени усвоения приемов познавательной деятельности),
- обучающую (совершенствование знаний и умений, их систематизации. В процессе проверки учащиеся повторяют и закрепляют изученный материал, они не только воспроизводят ранее изученное, но и применяют знания и умения в новой ситуации),
- диагностическую (получение информации об ошибках, недочетах и пробелах в знаниях и умениях учащихся и порождающих их причинах затруднений в овладении учебным материалом, о числе, характере ошибок.
Результаты диагностических проверок помогают выбрать наиболее эффективную методику обучения, а также уточнить направление дальнейшего совершенствования содержания методов и средств обучения),
- развивающую (стимулирование познавательной, интеллектуальной активности учащихся, развитие навыков самостоятельной работы, самоконтроля, определённых волевых качеств),
- воспитывающую (воспитание у учащихся ответственного отношения к учению, дисциплины, аккуратности).
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ:
Учащиеся должны знать:
-устройство и правила работы на промышленной швейной машине
-название основных мерок при построении чертежей сорочки, пижамных брюк, юбки
-название контурных срезов и деталей выкройки
-дефекты швейных игл и их устранение
-сведения о ткацком производстве
-назначение и фасоны пододеяльников
-производство льняных и шерстяных волокон и тканей и их свойства
-виды складок
-виды застежек в боковом шве
-виды обработки верхнего и нижнего среза юбки
-устройство и правила работы на оверлоке
-последовательность пошива двухдетальных изделий
Учащиеся должны уметь:
-выполнять пошив на промышленной швейной машине
-работать на краеобметочной машине
-снимать мерки для построения чертежа сорочки, брюк, юбки
-строить чертеж в масштабе
-работать бригадным методом с пооперационным разделением труда
-самостоятельно анализировать и контролировать качество выполненной работы
-выполнять обработку рамки пододеяльника, застежки в боковом шве, нижнего и верхнего срезов юбки
-составлять план пошива двухдетальных бельевых изделий
-определять шерстяные ткани по внешним признакам, подбирать в соответствии с фасоном
Для мотивации обучения перед выполнением каждого задания необходимо конкретно устанавливать норму времени и оценивать результат в зависимости от выполнения.
Коррекционная работа
- развитие познавательной деятельности
- развитие, восприятие художественного вкуса
- развитие самоконтроля, побуждение к деятельности
- коррекция пространственной ориентации
- коррекция логического мышления
- развитие моторики мелких мышц рук
- развитие речи, обогащение словарного запаса путем введения профессиональной терминологии
- умение сравнивать и сопоставлять
- развитие мыслительной деятельности путем ввода коррекционно-развивающих упражнений на основе игровых моментов
- развитие мыслительной деятельности путем анализа выполненной работы, сравнение своей работы с образцом
Проверка знаний, умений и навыков.
Оценки учащихся за четверть (полугодие) выставляются на основе результатов письменных контрольных, практических работ и устных ответов учащихся с учётом их фактических ЗУН.
К промежуточной (годовой) аттестации допускаются все учащиеся переводных классов.
Годовая аттестация включает в себя:
-контрольное тестирование и практические работы по трудовому обучению в течении года;
Оценка устных ответов:
«5» - понимает материал, может самостоятельно сформулировать ответ, привести примеры.
«4» - понимает материал, но допускает неточности, делает ошибки в речи, но не больше двух.
«3» - обнаруживает недостаточные знания и понимания темы, ответы неполные, допускает ряд ошибок в речи, затрудняется самостоятельно привести примеры, нуждается в помощи учителя.
Оценка практических работ:
«5» - работа выполнена в соответствии с техническими условиями выполнения операции, аккуратна.
«4» - работа выполнена с 1-3 ошибками небольшая неаккуратность в выполнении.
«3» - работа с явным нарушением технологии в обработке и неаккуратностью в выполнении.
Нормативно – правовые документы, которые легли в основу учебного плана школы, следующие:
- Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Письмо МО РФ от 04.09.97г. №48 "О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов" (с изменениями от 26.12.2000 г.)
-Базисный учебный план специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (Приказ МО РФ от 10 .04.02.г., №29/20-65-п);
- «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.2.2821-10 утвержденных Главным санитарным врачом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. № 189, зарегистрированных в Минюсте РФ 03.03.2011 № 19993.
Рабочая программа ориентирована на использование учителем следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:
- Г.Г. Мозговая «Технология Швейное дело 7 класс» Москва «Просвещение» 2011 г.
Дополнительная литература:
-Программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений V111 вида сборник №2. Москва «Владос» 2001 год. Под редакцией В.В. Воронковой.
-Г.Н. Мерсиянова Г.Б. Картушина Г.Г. Мозговая « Швейное дело 7-8 класс» Москва «Просвещение» 1990г.
Б.П.Пузанова Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика) Москва Асадема 2001 г.
И.П.Подласый Курс лекция по коррекционной педагогике Москва «Владос» 2003 г.
Учебное пособие Психология и педагогика Москва Издательство института Психотерапии 2002 г.
Е.К.Ковалева Трудовое обучение во вспомогательной школе Москва Просвещение 1988 г.
Л.В. Мелникова Методика трудового обучения Москва Просвещение 1985 г.
Я.А. Рожнев Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских Москва Просвещение 1988 год
«Коррекционная педагогика» журнал №3 2009 год.
С.Л. Мирский Трудовая подготовка учащихся и выпускников вспомогательных школ в новых экономических условиях, Дефектология, №8, 1996.
С.Л. Мирский Методика профессионально-трудового обучения во вспомогательной школе, М., 1980.
Для проведения занятий по швейному делу в 7 классе имеется:
- раздаточный и иллюстративный материал (таблицы, схемы) по темам: «Фартук», «Ночная сорочка», «Постельное белье», «Юбка», «Пижамный комплект».
-предметно-инструкционные карты по всем видам машинных и ручных швов, обтачек, кармана, горловины блузки, и т.д.
Для контроля усвоения учебного материала используются перфокарты, тесты, кроссворды по всем темам.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
7 КЛАСС
I четверть
Вводное занятие
Задачи предстоящего учебного года и план работы на четверть. Закрепление рабочих мест. Проверка оборудование в мастерской. Закрепление инструментов индивидуального пользования. Правила безопасной работы.
Промышленная швейная машина 22-А класса ПМЗ
Теоретические сведения. Промышленная швейная машина 22-А класса ПМЗ, назначение, скорости, виды выполняемых операций, основные механизмы. Заправление верхней и нижней нитки. Регулятор строчки, назначение и действие. Работа на промышленной швейной машине. Организация рабочего места. Правила безопасной работы. Посадка во время работы: положение рук, ног, корпуса. Установка стула (напротив игловодителя).
Умение. Строчка на промышленной швейной машине по прямым и закругленным линиям. Одновременная и последовательная работа обеими руками.
Упражнения. Нажим на педаль, пуск и остановка машины, наматывание нитки на шпульку, заправка верхней и нижней ниток.
Практические работы. Подготовка машины к работе (наружный осмотр, наматывание нитки на шпульку, заправка верхней и нижней ниток).
Построение чертежа и раскрой женского и детского белья без плечевого шва
Изделие. Ночная сорочка с прямоугольным, овальным или фигурным вырезом горловины, обработанным подкройной обтачкой.
Теоретические сведения. Получение пряжи из льняного волокна. Общее представление о прядильном производстве. Профессии прядильного производства. Ткани для пошива ночных сорочек. Фасоны выреза горловины. Мерки для построения чертежа выкройки. Названия контурных срезов и деталей. Расход ткани на изделие. Особенности складывания ткани при раскрое детского белья без плечевого шва. Производственный способ раскроя (вразворот). Надставка-клин: допустимые соединение с основной деталью (по какой нити).
Упражнения. Построение чертежа в масштабе.
Практические работы. Снятие мерок. Изготовление выкройки в натуральную величину. Проверка выкройки. Раскладка выкройки на ткани, раскрой изделия с припусками на швы. Вырезание горловины и обтачки. Обозначение середины переда, спинки и рукава на основной детали и на обтачке.
Обработка подкройной обтачкой горловины ночной сорочки Изделие. Ночная сорочка с прямоугольным или фигурным вырезом горловины, обработанным подкройной обтачкой.
Теоретические сведения. Качество машинных игл. Дефект в строчке при работе искривленной или тупой иглой: виды, устранение. Неполадка в работе швейной машины, виды (слабая строчка, петляет сверху, петляет снизу), устранение.
Экскурсия. В магазин тканей(ознакомление с ассортиментом льняных тканей).
Упражнение. Обработка на образце выреза горловины. Вырез по выбору — углом, каре или круглой (овальной) формы.
Практические работы. Обработка горловины и рукава обтачкой. Применение кружева, тесьмы. Обработка бокового среза запошивочным швом, нижнего — швом вподгибку. Утюжка и складывание изделия.
Практическое повторение
Виды работы. Изготовление ночной сорочки без плечевого шва с горловиной, обработанной подкройной или косой обтачкой. Карнавальный костюм.
Пошив однодетального изделия с прямыми срезами. Пооперационное разделение труда
Изделие. Наволочка с клапаном.
Теоретические сведения. Льняная ткань: изготовление, свойства (способность впитывать влагу и пропускать воздух), отношение к воде и теплу. Правила утюжки льняной ткани. Ткацкое производство (общее представление). Профессии.
Пооперационное разделение труда при пошиве изделия. Необходимость контроля за правильностью выполнения предшествующих операций. Швы, используемые при фабричном пошиве бельевого изделия.
Лабораторная работа. Изучение свойств льняной ткани.
Практические работы. Обработка поперечного среза швом вподгибку с закрытым срезом (ширина шва до 1 см). Разметка длины клапана. Складывание кроя для обработки боковых срезов двойным швом (или одним из швов, применяемых в производстве) одновременно с клапаном. Вывертывание, утюжка и складывание по стандарту изделия.
Самостоятельная работа
Обработка горловины подкройной обтачкой по готовому крою. (согласно группам обученности по В.В.Воронковой). (Выполняется по готовому крою.)
Цель: Знать детали и срезы ночной сорочки, уметь выполнять обработку горловины подкройной обтачкой.
II четверть
Вводное занятие
План работы на четверть. Правила безопасной работы с инструментами и оборудованием.
Понятие о ткацком производстве
Теоретические сведения. Ткацкое производство. Общее представление о профессии.
Практические работы. Выполнение полотняного, сатинового, саржевого переплетений из полосок бумаги. Сопоставление переплетения с соответствующей тканью.
Обработка подкройной обтачкой рамки пододеяльника
Изделие. Пододеяльник.
Теоретические сведения. Пододеяльник, назначение, стандартные размеры, ткани для пошива, название деталей и срезов, швы для обработки и соединения деталей. Утюжка пододеяльника.
Упражнение. Обработка обтачкой рамки пододеяльника на образце. (Обтачка раскраивается из выпада ткани. Внешний срез обтачки может быть обработан кружевом или шитьем).
Бригадный метод пошива постельного белья
Изделия. Наволочка, простыня, пододеяльник с пооперационным разделением труда.
Теоретические сведения. Основные стандартные размеры наволочек, простыней и пододеяльников. Ткани для пошива постельного белья. Пооперационное разделение труда при пошиве постельного белья. Качество пошива. Технические требования к готовой продукции.
Умение. Работа бригадным методом. Самоконтроль качества работы.
Лабораторная работа. Изучение свойств льняных и хлопчатобумажных тканей.
Практические работы. Раскрой изделия. Пошив изделия бригадным методом. Проверка качества операций и готовых изделий. Утюжка и складывание изделий.
Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой поясного бельевого изделия
Изделие. Брюки пижамные.
Теоретические сведения. Пижама: назначение, ткани для пошива. Мерки для построения чертежа пижамных брюк. Название деталей изделия и контурных срезов. Особенности раскроя парных деталей. Расчет расхода ткани.
Практические работы. Снятие с себя мерок, построение чертежа выкройки. Проверка, вырезание, раскладка выкройки на ткани. Раскрой парных деталей.
Изготовление выкройки плечевого бельевого изделия и раскрой
Изделие. Пижамная сорочка без плечевого шва с круглым вырезом горловины.
Теоретические сведения. Пижама: фасоны, виды отделок. Использование выкройки сорочки без плечевого шва.
Умение. Моделирование выкройки.
Практические работы. Изменение выкройки ночной сорочки (уменьшение длины). Раскладка выкройки на ткани, проверка и раскрой изделия.
Соединение основных деталей в изделии поясного белья
Изделие. Пижама детская (комплект из короткой сорочки и пижамных брюк).
Теоретические сведения. Швы, применяемые при пошиве детской пижамы. Технические требования к выполнению запошивоч-ного шва в бельевом изделии.
Умение. Обработка запошивочным швом шаговых и среднего срезов парных деталей. Обработка швом вподгибку с закрытым срезом верхних и нижних срезов деталей.
Практические работы. Подготовка кроя к обработке. Обработка запошивочным швом боковых срезов. Обработка горловины косой обтачкой с применением отделки, срезов рукава — швом вподгибку с закрытым срезом деталей.
Ремонт одежды
Изделия. Штопка. Заплата.
Теоретические сведения. Эстетика одежды.
Практические работы. Определение вида ремонта. Подбор ниток и тканей. Раскрой заплаты. Подготовка места наложения заплаты. Пристрачивание заплаты накладным швом на швейной машине. Выполнение штопки.
Самостоятельная работа
Пошив по готовому крою небольшой наволочки с клапаном (согласно группам обученности по В.В.Воронковой). (Выполняется по готовому крою.)
Цель: знать детали и срезы пижамных брюк, план пошива пижамных брюк, уметь выполнять обработку наволочки с клапаном.
III четверть
Вводное занятие
План работы на четверть. Правила безопасной работы на швейной машине.
Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой. Основы прямой юбки
Изделие. Прямая юбка с шестью вытачками.
Теоретические сведения. Шерстяное волокно: вид, свойства (длина, сравнительная толщина (тонина), извитость, прочность), получение пряжи. Юбка: ткани для пошива, виды, фасоны, мерки для построения чертежа, название деталей и контурных срезов выкройки.
Умение. Выбор фасона и ткани изделия, распознавание шерстяной ткани. Изменение выкройки в соответствии с фасоном. Раскрой.
Лабораторная работа. Определение волокон шерсти по внешнему виду, на ощупь, по характеру горения. Определение длины, извитости, тонины, прочности, шерстяных волокон.
Упражнение. Построение чертежа в масштабе по инструктажу.
Практические работы. Снятие мерок. Расчет раствора вытачек. Применение расчетов для получения выкройки на свой размер. Изготовление основы выкройки прямой двухшовной юбки.
Обработка складок в поясном женском и детском платье
Изделие. Складка на платье.
Теоретические сведения. Складка: виды (односторонняя, встречная, байтовая), назначение, конструкция, ширина и глубина. Расчет ширины ткани на юбку со складками. Отделка складок строчками.
Упражнение. Обработка складок на образце.
Практические работы. Разметка линий внутреннего и наружного сгибов ткани. Заметывание складок. Закрепление складок строчками. Утюжка складок.
Обработка застежек в боковом шве поясного изделия
Изделие. Застежка в боковом шве поясного изделия (тесьма «молния», крючки).
Теоретические сведения. Получение ткани из шерстяной пряжи. Пряжа чистошерстяная и полушерстяная. Свойства чистошерстяной ткани (прочность, способность к окраске, усадка, воздухопроницаемость, теплозащита). Действие воды, тепла и щелочей на шерсть. Полушерстяная ткань (с добавлением волокон лавсана, нитрона). Правила утюжки шерстяной ткани.
Застежка в юбке: виды, длина, фурнитура, особенности обработки в юбках из разных тканей. Петли из ниток.
Лабораторная работа. Определение чистошерстяных и полушерстяных тканей по внешним признакам (шерстистая поверхность), на ощупь, по разрыву и характеру горения нитей.
Упражнение. Обработка на образце застежки тесьмой «молния» и застежки на крючках.
Практические работы. Обработка среза припуска по шву для верхней и нижней стороны застежки. Обработка нижнего края застежки. Разметка мест для петель и крючков. Пришивание петель и крючков. Изготовление петель из ниток. Приметывание тесьмы«молния» к подогнутым краям застежки. Настрачивание краев застежки на тесьму «молния».
Обработка низа прямой юбки
Изделие. Юбка.
Теоретические сведения. Обработка низа юбки: виды, зависимость от фасона и ткани. Ширина подгиба.
Умение. Обработка среза ткани зигзагообразной строчкой.
Практические работы. Заметывание низа юбки. Обработка потайными петлеобразными и крестообразными стежками среза с подгибом и без подгиба края внутрь. Обработка среза тесьмой, косой обтачкой и зигзагообразной строчкой. Закрепление подгиба ручными стежками или машинной строчкой. Утюжка изделия.
Обработка притачным поясом или корсажной тесьмой верхнего среза прямой юбки
Изделие. Юбка двухшовная прямая, слегка расширенная книзу, со складками или без складок.
Теоретические сведения. Краеобметочная швейная машина 51-А класса ПМЗ-2: назначение, устройство, работа и регулировка механизмов, регулировка длины и ширины стежка, правила безопасной работы. Виды обработки верхнего среза юбок (притачным поясом и корсажной тесьмой). Способы застегивания пояса (на крючках и на пуговицах). Зависимость размера петли от диаметра пуговицы. Виды обработки срезов швов. Разутюженная и заутюженная вытачка. Название деталей кроя юбки и контурных срезов. Подготовка деталей кроя к пошиву.
Умение. Работа на краеобметочной швейной машине. Выполнение потайных подшивочных стежков.
Упражнение. Обработка верхнего среза образца корсажной тесьмой. Обметывание петли по долевой и поперечной нитям. Регулировка натяжения верхней и нижней нитей на промышленной швейной машине.
Практические работы. Прокладывание контрольных линий. Прокладывание контрольных стежков по контуру выкройки и линии бедер.
Сметывание основных деталей. Подготовка юбки к примерке. Примерка юбки. Обработка вытачек и складок. Стачивание боковых срезов, обработка застежки. Обработка и соединение притачного пояса с юбкой. Разметка и обметывание петли.
Обработка потайным подшивочными стежками или другим способом низа изделия. Изготовление и втачивание вешалки. Утюжка и складывание изделия.
Практическое повторение
Виды работы. По выбору пошив юбки прямой или расширенной книзу, ночной сорочки, простыни, пододеяльника. Выполнение заказа базового предприятия с пооперационным разделением труда.
Самостоятельная работа
Выполнение отдельных операций по изготовлению прямой юбки в масштабе 1:2.Верхний срез юбки обрабатывается притачным поясом, низ — швом вподгибку с закрытым срезом и застрачивается машинной строчкой (согласно группам обученности по В.В.Воронковой). (Выполняется по готовому крою.)
Цель: знать детали и срезы прямой юбки, план пошива, уметь выполнять обработку верхнего среза юбки поясом, нижнего среза швом вподгибку.
IV четверть
Вводное занятие
План работы на четверть.
Построение чертежа и раскрой расклешенной юбки
Изделия. Юбка из клиньев. Юбка «полусолнце». Юбка «солнце». Теоретические сведения. Юбка: фасоны, ткани для пошива (гладкокрашеные, пестротканые, меланжевые). Ткани с рисунком в клетку. Чертежи расклешенной юбки (мерки для построения линии, контурные срезы). Направление нитей основы в ткани при раскрое расклешенной юбки. Припуск на верхний подгиб.
Практические работы. Снятие мерок. Построение вспомогательных линий. Построение линий талии и низа по расчету для юбок «солнце» и «полусолнце». Расчет размера, построение клина на чертеже. Раскладка выкройки, припуск на подгиб по верхнему срезу. Раскрой юбки.
Обработка оборок
Изделие. Отделка на изделии (оборка).
Теоретические сведения. Назначение оборки. Правила расчета длины ткани на оборку. Правила раскроя оборок. Виды обработки отлетного среза оборки.
Упражнение. Изготовление образца оборки.
Практические работы. Обработка отлетного среза оборок швом вподгибку с закрытым срезом, строчкой «зигзаг», двойной строчкой и окантовочным швом. Соединение оборок с изделием стачным или накладным швом. Втачивание оборок между деталями изделия.
Обработка верхнего среза расклешенной юбки швом вподгибку с вкладыванием эластичной тесьмы Изделие. Юбка расклешенная с оборкой или без нее.
Теоретические сведения. Выравнивание и подрезка низа расклешенной юбки. Расположение швов. Использование обтачки при обработке верхнего среза под эластичную тесьму. Правила утюжки расклешенной юбки.
Практические работы. Подрезка низа юбки, обработка верхнего среза швом вподгибку с закрытым срезом. Прокладывание строчек под тесьму. Вкладывание тесьмы. Обметывание и обработка швом вподгибку с открытым срезом на машине низа юбки на крае-обметочной машине.
Практическое повторение
Виды работы. Изготовление юбок прямой и расклешенной, ночной сорочки, простыни, наволочки, пододеяльника. Выполнение заказов базового предприятия пооперационным разделением труда.
Самостоятельная работа
Выполнение отделочных операций по изготовлению образца расклешенной юбки в масштабе. Выполняется по готовому крою. Верхний срез обрабатывается швом вподгибку с закрытым срезом с вкладыванием эластичной тесьма. По низу юбки — оборка, обработанная окантовочным швом(согласно группам обученности по В.В.Воронковой).
Цель: знать детали и срезы расклешенной юбки, план пошива, уметь выполнять обработку верхнего среза юбки швом вподгибку, нижнего среза окантовочным швом
Тематическое планирование
№ | Тема | Кол–во часов | В том числе | |||
Экскурсии | Лабораторные работы | Практические работы | Зачеты | |||
1 | Вводное занятие | 3 | ||||
2 | ПРОМЫШЛЕННАЯ ШВЕЙНАЯ МАШИНА 22-А КЛАССА ПМЗ. | 10 | 5 | |||
3 | ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА И РАСКРОЙ ЖЕНСКОГО И ДЕТСКОГО БЕЛЬЯ БЕЗ ПЛЕЧЕВОГО ШВА. | 17 | 2 | 10 |
| |
4 | ОБРАБОТКА ПОДКРОЙНОЙ ОБТАЧКОЙ ГОРЛОВИНЫ НОЧНОЙ СОРОЧКИ. | 23 | 3 |
| 15 | |
5 | ПОШИВ ОДНОДЕТАЛЬНОГО ИЗДЕЛИЯ С ПРЯМЫМИ СРЕЗАМИ. ПООПЕРАЦИОННОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА. | 10 | 2 | 5 | ||
6 | ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОВТОРЕНИЕ Изготовление ночной сорочки без плечевого шва с горловиной, обработанной подкройной или косой обтачкой по готовому крою | 21 | 20 | 2 | ||
7 | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. | 6 | ||||
Итог 1 четверть | 90 | 3 | 4 | 55 | 2 | |
8 | Вводное занятие | 1 | ||||
9 | ПОНЯТИЕ О ТКАЦКОМ ПРОИЗВОДСТВЕ. | 6 | 2 | |||
10 | ОБРАБОТКА ПОДКРОЙНОЙ ОБТАЧКОЙ РАМКИ ПОДОДЕЯЛЬНИКА. | 7 | 3 |
| ||
11 | БРИГАДНЫЙ МЕТОД ПОШИВА ПОСТЕЛЬНОГО БЕЛЬЯ. | 10 | 1 | 6 | ||
12 | ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА, ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВЫКРОЙКИ И РАСКРОЙ ПОЯСНОГО БЕЛЬЕВОГО ИЗДЕЛИЯ. | 10 | 6 | |||
13 | ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВЫКРОЙКИ ПЛЕЧЕВОГО БЕЛЬЕВОГО ИЗДЕЛИЯ И РАСКРОЙ | 6 | 4 | |||
14 | СОЕДИНЕНИЕ ОСНОВНЫХ ДЕТАЛЕЙ В ИЗДЕЛИИ ПОЯСНОГО БЕЛЬЯ. | 18 | 20 | 2 | ||
15 | РЕМОНТ ОДЕЖДЫ | 6 | 4 | |||
16 | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. | 6 | ||||
Итог 2 четверть | 70 | - | 1 | 45 | 2 | |
18 | Вводное занятие | 3 | ||||
19 | ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА, ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВЫКРОЙКИ И РАСКРОЙ. ОСНОВЫ ПРЯМОЙ ЮБКИ. | 15 | 1 | 10 | ||
20 | ОБРАБОТКА СКЛАДОК В ПОЯСНОМ ЖЕНСКОМ И ДЕТСКОМ ПЛАТЬЕ. | 10 |
| 8 | ||
21 | ОБРАБОТКА ЗАСТЕЖЕК В БОКОВОМ ШВЕ ПОЯСНОГО ИЗДЕЛИЯ. | 12 | 3 | 5 | ||
22 | ОБРАБОТКА НИЗА ПРЯМОЙ ЮБКИ. | 10 | 7 | |||
23 | ОБРАБОТКА ПРИТАЧНЫМ ПОЯСОМ ИЛИ КОРСАЖНОЙ ТЕСЬМОЙ ВЕРХНЕГО СРЕЗА ПРЯМОЙ ЮБКИ. | 30 | 26 | |||
24 | ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОВТОРЕНИЕ Пошив изделий по выбору (ночная сорочка, юбка, постельное белье…) | 15 | 15 | |||
25 | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. | 5 |
| |||
Итог 3 четверть | 100 | - | 4 | 71 | - | |
26 | Вводное занятие | 3 | ||||
27 | ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА И РАСКРОЙ РАСКЛЕШЕННОЙ ЮБКИ. | 17 | 13 | |||
28 | ОБРАБОТКА ОБОРОК. | 15 | 12 |
| ||
29 | ОБРАБОТКА ВЕРХНЕГО СРЕЗА РАСКЛЕШЕННОЙ ЮБКИ ШВОМ ВПОДГИБКУ С ВКЛАДЫВАНИЕМ ЭЛАСТИЧНОЙ ТЕСЬМЫ. | 13 |
| 10 | ||
30 | Практическое повторение Пошив постельного белья, детского и женского белья по готовому крою с пооперационным разделением труда. | 27 | 3 | 27 | 2 | |
31 | Контрольная работа и анализ ее качества | 5 | ||||
Итог 4 четверть | 80 | 3 | - | 62 | 2 | |
Итог за год | 340 | 6 | 9 | 233 | 6 |
Рассмотрено
на заседании МО
протокол №___
«___»_________»201_г.
Календарно – тематическое планирование
Предмет_-_Швейное дело
Класс 7
Учитель- Чумакова Елена Александровна
Календарно – тематическое планирование составлено на основе Рабочей программы, созданной на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида: 5-9 классы\ под ред. В.В. Воронковой. – М. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
Настоящее календарно – тематическое планирование ориентировано на:
- использование учебника: Мозговая, Г.Г. Технология. Швейное дело: учеб. для 7 класса спец.(кор.) образоват. учереждений 8 вида \ Просвещение\, 2011-
дополнительных пособий:
Методические пособия. Мозговая Г.Г. Швейное дело: учебник для 7-8 кл.\ Г.Г. Мозговая, Г.Б. Картушина.-М. Просвещение, 1990.
Б.П.Пузанова Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика), Москва, Асадема, 2001 г.; И.П.Подласый Курс лекция по коррекционной педагогике, Москва, «Владос», 2003 г.; Е.К.Ковалева Трудовое обучение во вспомогательной школе, Москва, Просвещение, 1988 г.; Л.В. Мелникова Методика трудового обучения, Москва, Просвещение, 1985г.; «Коррекционная педагогика» журнал, №3, 2009 год.
Дидактического материала: раздаточный и иллюстративный материал (таблицы, схемы) по темам: «Фартук», «Ночная сорочка», «Постельное белье», «Юбка», «Пижамный комплект», предметно-инструкционные карты по всем видам машинных и ручных швов, обтачек, кармана, кокеток, рукава, обработки кокеток, горловины блузки, и т.д.
Для контроля усвоения учебного материала используются перфокарты, тесты, кроссворды по всем темам
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
по швейному делу в 7 классе на 2015 - 2016 уч.г.
учителя Чумаковой Елены Александровны
Часов в неделю | всего | Из них | |||
контрольных работ | практических работ | экскурсий | |||
1 четверть | 10 | 90 | 6 | 55 | 3 |
2 четверть | 10 | 70 | 6 | 45 | - |
3 четверть | 10 | 100 | 6 | 71 | - |
4 четверть | 10 | 80 | 6 | 62 | 3 |
ГОД | 340 | 24 | 233 | 3 |
Календарно – тематическое планирование
№ ур. год | № ур. четв. | Тема раздела, тема урока | Дата |
Тема раздела. Количество часов. | |||
1 | 1 | Вводное занятие План работы и задачи на четверть и год. Закрепление рабочих мест. | 1.09 |
2 | 2 | Проверка оборудования в мастерской. | 1.09 |
3 | 3 | Правила техники безопасности при работе в швейной мастерской | 1.09 |
4 | 4 | ПРОМЫШЛЕННАЯ ШВЕЙНАЯ МАШИНА 22-А КЛАССА ПМЗ. Назначение, скорость, виды выполняемых операций, основные механизмы | 4.09 |
5 | 5 | Организация рабочего места. Правила посадки за швейной машиной. | 4.09 |
6 | 6 | Заправка верхней и нижней нити, наматывание ниток на шпульку. | 4.09 |
7 | 7 | Назначение и устройство швейной машины. | 5.09 |
8 | 8 | Правила безопасной работы. | 5.09 |
9 | 9 | Работа по холостому ходу. | 5.09 |
10 | 10 | Регулятор строчки (устройство и назначение). Машинная закрепка. | 7.09 |
11 | 11 | Выполнение машинных строчек на толстых и тонких тканях | 8.09 |
12 | 12 | Выполнение машинных строчек по прямым и закругленным линиям. | 8.09 |
13 | 13 | ТБ при работе | 8.09 |
ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА И РАСКРОЙ ЖЕНСКОГО И ДЕТСКОГО БЕЛЬЯ БЕЗ ПЛЕЧЕВОГО ШВА. | |||
14 | 14 | Растительные волокна. Льняное волокно. Получение пряжи из льняного волокна. | 11.09 |
15 | 15 | Сведения о прядильном производстве. | 11.09 |
16 | 16 | Профессии прядильного производства. | 11.09 |
17 | 17 | Назначение и фасоны ночных сорочек. Ткани, применяемые для пошива. | 12.09 |
18 | 18 | Ночная сорочка без плечевого шва. Название контурных срезов и деталей. | 12.09 |
19 | 19 | Снятие мерок, необходимых для построения чертежа. | 12.09 |
20 | 20 | Расход ткани на ночную сорочку. | 14.09 |
21 | 21 | Построение чертежа сорочки в масштабе. | 15.09 |
22 | 22 | Построение чертежа спинки | 15.09 |
23 | 23 | Построение чертежа переда | 15.09 |
24 | 24 | Построение чертежа сорочки в натуральную величину и изготовление выкройки. | 18.09 |
25 | 25 | Изготовление выкройки подкройной обтачки. | 18.09 |
26 | 26 | Подготовка ткани к раскрою. | 18.09 |
27 | 27 | Особенности складывания ткани при раскрое без плечевого шва. | 19.09 |
28 | 28 | Раскрой сорочки. ТБ при раскрое | 19.09 |
29 | 29 | Способ раскроя ночной сорочки вразворот. | 19.09 |
30 | 30 | Надставки- клинья при раскрое ночной сорочки. | 21.09 |
ОБРАБОТКА ПОДКРОЙНОЙ ОБТАЧКОЙ ГОРЛОВИНЫ НОЧНОЙ СОРОЧКИ. | |||
31 | 31 | Качество машинных игл. | 22.09 |
32 | 32 | Дефект в строчке при работе искривленной или тупой иглой. | 22.09 |
33 | 33 | Неполадки в работе швейной машины, виды неполадок, устранение. | 22.09 |
34 | 34 | Ночная сорочка с прямоугольным или фигурным вырезом горловины. | 25.09 |
35 | 35 | Обработка выреза ворота подкройной обтачкой. | 25.09 |
36 | 36 | Применение кружева, тесьмы. | 25.09 |
37 | 37 | Обработка выреза ворота подкройной обтачкой. | 26.09 |
38 | 38 | Применение кружева, тесьмы | 26.09 |
39 | 39 | ТБ при работе | 26.09 |
40 | 40 | Обработка выреза ворота подкройной обтачкой. ТБ при работе | 28.09 |
41 | 41 | Ночная сорочка без плечевого шва | 29.09 |
42 | 42 | Обработка боковых срезов сорочки запошивочным швом. | 29.09 |
43 | 43 | ТБ при работе | 29.09 |
44 | 44 | Ночная сорочка без плечевого шва | 02.10 |
45 | 45 | Обработка боковых срезов сорочки запошивочным швом. | 02.10 |
46 | 46 | ТБ при работе | 02.10 |
47 | 47 | Обработка нижнего среза сорочки швом вподгибку с закрытым срезом. | 03.10 |
48 | 48 | ТБ при работе | 03.10 |
49 | 49 | Окончательная В Т О сорочки | 03.10 |
50 | 50 | Отделка и складывание сорочки. | 05.10 |
51 | 51 | Экскурсия в магазин ткани. | 06.10 |
52 | 52 | Ознакомление с ассортиментом тканей | 06.10 |
53 | 53 | Ознакомление с ассортиментом льняных тканей | 06.10 |
ПОШИВ ОДНОДЕТАЛЬНОГО ИЗДЕЛИЯ С ПРЯМЫМИ СРЕЗАМИ. ПООПЕРАЦИОННОЕ РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА. | |||
54 | 54 | Льняные ткани, их свойства(способность впитывать влагу и пропускать воздух). Правила утюжки. | 09.10 |
55 | 55 | Сведения о ткацком производстве, профессии | 09.10 |
56 | 56 | Практическая работа: Изучение свойств льняной ткани. | 09.10 |
57 | 57 | Наволочка с клапаном | 10.10 |
58 | 58 | Швы, используемые при фабричном пошиве бельевого изделия. | 10.10 |
59 | 59 | Пооперационное разделение труда при пошиве изделия. Межоперационный контроль. | 10.10 |
60 | 60 | Обработка поперечных и долевых срезов наволочки. Вывертывание, утюжка и складывание по стандарту. | 12.10 |
61 | 61 | Наволочка с клапаном | 13.10 |
62 | 62 | Пооперационное разделение труда | 13.10 |
63 | 63 | Контроль качества. | 13.10 |
64 | 64 | ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 16.10 |
65 | 65 | Изготовление ночной сорочки без плечевого шва по готовому крою. | 16.10 |
66 | 66 | Подготовка кроя к обработке | 16.10 |
67 | 67 | Заготовка подкройной или косой обтачек | 17.10 |
68 | 68 | Подготовка отделки(кружев, тесьмы) к работе | 17.10 |
69 | 69 | ТБ при работе | 17.10 |
70 | 70 | Составление плана пошива на основе технологической карты. | 19.10 |
71-81 | 71-81 | Обработка изделий Пошив изделия с пооперационным разделением труда. ТБ при работе | с24.10 по 30.10 |
82 | 82 | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. | 20.10 |
83 | 83 | Ночная сорочка без плечевого шва | 20.10 |
84 | 84 | Детали сорочки и название срезов | 20.10 |
85 | 85 | Обработка горловины подкройной обтачкой по готовому крою | 23.10 |
86 | 86 | Выполнение работы по технологической карте | 23.10 |
87 | 87 | ТБ при работе | 23.10 |
88 | 88 | Отделка сорочки ВТО изделия ТБ при утюжке Итоговый урок по теме «Ночная сорочка без плечевого шва» | 31.10 |
89 | 89 | Тестирование | 31.10 |
90 | 90 | Подведение итогов за четверть | 31.10 |
91 | 1 | ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ. План работы на четверть. Правила безопасной работы. | 09.11 |
92 | 2 | ПОНЯТИЕ О ТКАЦКОМ ПРОИЗВОДСТВЕ. | 10.11 |
93 | 3 | Общее представление о профессии | 10.11 |
94 | 4 | Ткацкое производство. | 10.11 |
95 | 5 | Выполнение полотняного, сатинового переплетения из полосок бумаги. | 13.11 |
96 | 6 | Выполнение саржевого переплетения из полосок бумаги. | 13.11 |
97 | 7 | Сопоставление переплетения с соответствующей тканью. | 13.11 |
98 | 8 | ОБРАБОТКА ПОДКРОЙНОЙ ОБТАЧКОЙ РАМКИ ПОДОДЕЯЛЬНИКА. | 14.11 |
99 | 9 | Пододеяльник. Название деталей и срезов. | 14.11 |
100 | 10 | Ткани, применяемые для пошива, назначение изделия, стандартные размеры. | 14.11 |
101 | 11 | Швы, применяемые для обработки и соединения деталей пододеяльника. | 16.11 |
102 | 12 | Виды отделки. | 17.11 |
103 | 13 | Обработка обтачкой рамки пододеяльника. | 17.11 |
104 | 14 | ТБ при работе | 17.11 |
105 | 15 | БРИГАДНЫЙ МЕТОД ПОШИВА ПОСТЕЛЬНОГО БЕЛЬЯ. | 20.11 |
106 | 16 | Наволочка, простыня. Технические требования к готовой продукции. | 20.11 |
107 | 17 | Пооперационное разделение труда при пошиве постельного белья. | 20.11 |
108 | 18 | Основные стандартные размеры постельного белья. | 21.11 |
109 | 19 | Раскрой изделий. | 21.11 |
110 | 20 | ТБ при работе | 21.11 |
111 | 21 | Свойства льняных и хлопчатобумажных тканей. | 23.11 |
112 | 22 | Пошив изделий бригадным методом. | 24.11 |
113 | 23 | Самоконтроль качества работы. | 24.11 |
114 | 24 | Утюжка и складывание изделий. | 24.11 |
ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА, ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВЫКРОЙКИ И РАСКРОЙ ПОЯСНОГО БЕЛЬЕВОГО ИЗДЕЛИЯ. | |||
115 | 25 | Пижама. Назначение, фасоны. | 27.11 |
116 | 26 | Ткани для пошива. | 27.11 |
117 | 27 | Снятие мерок | 27.11 |
118 | 28 | Название деталей и срезов выкройки | 28.11 |
119 | 29 | Построение чертежа пижамных брюк | 28.11 |
120 | 30 | Построение линий среднего среза и среза сидения брюк | 28.11 |
121 | 31 | Построение линий талии и низа брюк | 30.11 |
122 | 32 | Расчет расхода ткани на пижамные брюки. | 01.12 |
123 | 33 | Раскрой пижамных брюк. | 01.12 |
124 | 34 | ТБ при работе | 01.12 |
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВЫКРОЙКИ ПЛЕЧЕВОГО БЕЛЬЕВОГО ИЗДЕЛИЯ И РАСКРОЙ. | |||
125 | 35 | Пижамная сорочка без плечевого шва с круглым вырезом горловины | 04.12 |
126 | 36 | Назначение, фасоны. Виды отделок, тканей. | 04.12 |
127 | 37 | Изготовление выкройки пижамной сорочки. | 04.12 |
128 | 38 | Название деталей и срезов выкройки | 05.12 |
129 | 39 | Расчет расхода ткани на пижамную сорочку | 05.12 |
130 | 40 | Раскрой изделия. ТБ при раскрое | 05.12 |
СОЕДИНЕНИЕ ОСНОВНЫХ ДЕТАЛЕЙ В ИЗДЕЛИИ ПОЯСНОГО БЕЛЬЯ. | |||
131 | 41 | Пошив пижамы. План работы. | 07.12 |
132 | 42 | Обработка выреза горловины обтачкой. | 08.12 |
133 | 43 | ТБ при работе | 08.12 |
134 | 44 | Обтачной шов | 08.12 |
135 | 45 | Обработка боковых срезов пижамной сорочки. | 11.12 |
136 | 46 | Запошивочный шов | 11.12 |
137 | 47 | ТБ при работе | 11.12 |
138 | 48 | Обработка нижних срезов рукавов | 12.12 |
139 | 49 | Обработка низа пижамной сорочки. | 12.12 |
140 | 50 | ТБ при работе | 12.12 |
141 | 51 | Пошив пижамных брюк. | 14.12 |
142 | 52 | Обработка шаговых срезов запошивочным швом. | 19.12 |
143 | 53 | Обработка среднего среза пижамных брюк запошивочным швом | 19.12 |
144 | 54 | ТБ при работе | 19.12 |
145 | 55 | Обработка нижних срезов брюк. Шов вподгибку с закрытым срезом | 21.12 |
146 | 56 | ВТО пижамного комплекта. | 22.12 |
147 | 57 | Окончательная отделка изделия ТБ при утюжке | 22.12 |
148 | 58 | Итоговый урок по теме «Пижама» Тестирование | 22.12 |
149 | 59 | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА И АНАЛИЗ ЕЕ КАЧЕСТВА. | 15.12 |
150 | 60 | Пижама. | 15.12 |
151 | 61 | Детали, срезы | 15.12 |
152 | 62 | Пошив по готовому крою небольшой наволочки с клапаном. | 18.12 |
153 | 63 | Пошив по технологической карте. | 18.12 |
154 | 64 | ТБ при работе | 18.12 |
155 | 65 | РЕМОНТ ОДЕЖДЫ | 25.12 |
156 | 66 | Эстетика одежды. Штопка. Заплата | 25.12 |
157 | 67 | Определение вида ремонта. Подбор ниток и ткани для заплаты. | 25.12 |
158 | 68 | Пристрачивание заплаты на швейной машине накладным швом. | 26.12 |
159 | 69 | Подбор ниток для штопки. | 26.12 |
160 | 70 | Выполнение штопки. | 26.12 |
161 | 1 | ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ План работы на четверть Правила безопасной работы. | 11.01 |
ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА, ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВЫКРОЙКИ И РАСКРОЙ. ОСНОВЫ ПРЯМОЙ ЮБКИ. | |||
162 | 2 | Шерстяное волокно: вид, свойства | 12.01 |
163 | 3 | Получение пряжи. | 12.01 |
164 | 4 | Лабораторная работа: распознавание волокон шерсти. | 12.01 |
165 | 5 | Фасоны юбок, ткани для пошива. | 15.01 |
166 | 6 | Прямая юбка с шестью вытачками. | 15.01 |
167 | 7 | Мерки, название деталей, контурных срезов. | 15.01 |
168 | 8 | Снятие мерок. | 16.01 |
169 | 9 | Построение чертежа в масштабе. | 16.01 |
170 | 10 | Построение сетки чертежа | 16.01 |
171 | 11 | Построение чертежа в масштабе. | 18.01 |
172 | 12 | Расчет раствора вытачек. | 19.01 |
173 | 13 | Изменение выкройки в соответствии с фасоном. | 19.01 |
174 | 14 | Изготовление основы выкройки прямой двухшовной юбки на свой размер. | 19.01 |
175 | 15 | Использование в работе лекал | 22.01 |
176 | 16 | Раскрой прямой двухшовной юбки, подготовка деталей кроя к пошиву. | 22.01 |
177 | 17 | ТБ при работе | 22.01 |
178 | 18 | Составление плана пошива юбки на основе технологической карты. | 23.01 |
ОБРАБОТКА СКЛАДОК В ПОЯСНОМ ЖЕНСКОМ И ДЕТСКОМ ПЛАТЬЕ. | |||
179 | 19 | Виды складок, их конструкция и назначение. Ширина и глубина складок. | 23.01 |
180 | 20 | Расчет ширины ткани на юбку со складками. | 23.01 |
181 | 21 | Складки в изделии | 25.01 |
182 | 22 | Выполнение на образце односторонних складок. | 26.01 |
183 | 23 | Выполнение на образце встречной складки. | 26.01 |
184 | 24 | ТБ при работе | 26.01 |
185 | 25 | Выполнение на образце бантовой складки. | 29.01 |
186 | 26 | Отделочная строчка | 29.01 |
187 | 27 | ТБ при работе | 29.01 |
ОБРАБОТКА ЗАСТЕЖЕК В БОКОВОМ ШВЕ ПОЯСНОГО ИЗДЕЛИЯ. | |||
188 | 28 | Получение ткани из шерстяной и полушерстяной пряжи. | 30.01 |
189 | 29 | Свойства чистошерстяной и полушерстяной ткани. | 30.01 |
190 | 30 | Лабораторная работа: определение шерстяных и полушерстяных тканей. | 30.01 |
191 | 31 | Правила утюжки чистошерстяной и полушерстяной ткани. | 01.02 |
192 | 32 | Застежки в юбках : виды, длина, фурнитура | 02.02 |
193 | 33 | Особенности обработки застежки в юбках из разных тканей | 02.02 |
194 | 34 | Изготовление петель из ниток. | 02.02 |
195 | 35 | Обработка застежки на крючках | 05.04 |
196 | 36 | ТБ при работе | 05.02 |
197 | 37 | Обработка застежки в боковом шве | 05.02 |
198 | 38 | Обработка застежки тесьмой «молния». | 06.02 |
199 | 39 | ТБ при работе | 06.02 |
200 | 40 | Обработка застежки в боковом шве | 06.02 |
ОБРАБОТКА НИЗА ПРЯМОЙ ЮБКИ. | |||
201 | 41 | Виды обработки низа юбки. | 08.02 |
202 | 42 | Зависимость обработки низа юбки от фасона и ткани. | 09.02 |
203 | 43 | Ширина подгиба. | 09.02 |
204 | 44 | Обработка низа юбки петлеобразными и крестообразными стежками без подгиба края внутрь. | 09.02 |
205 | 45 | Обработка низа юбки потайными стежками с подгибом края внутрь. | 12.02 |
206 | 46 | Обработка нижнего среза юбки зигзагообразной строчкой | 12.02 |
207 | 47 | ТБ при работе | 12.02 |
208 | 48 | Обработка нижнего среза юбки тесьмой | 13.02 |
209 | 49 | Обработка нижнего среза юбки косой обтачкой | 13.02 |
210 | 50 | ТБ при работе | 13.02 |
ОБРАБОТКА ПРИТАЧНЫМ ПОЯСОМ ИЛИ КОРСАЖНОЙ ТЕСЬМОЙ ВЕРХНЕГО СРЕЗА ПРЯМОЙ ЮБКИ. | |||
211 | 51 | Краеобметочная швейная машина 51-А класса ПМЗ-2 Назначение, устройство, работа и регулировка механизмов. | 15.02 |
212 | 52 | Юбка двухшовная прямая, слегка расширенная к низу, со складками или без складок. | 16.02 |
213 | 53 | Сметывание основных деталей, подготовка юбки к первой примерке. | 16.02 |
214 | 54 | ТБ при работе | 16.02 |
215 | 55 | Обработка вытачек. ТБ при работе | 19.02 |
216 | 56 | Разутюженная вытачка. | 19.02 |
217 | 57 | Заутюженная вытачка. | 19.02 |
218 | 58 | Юбка двухшовная прямая | 20.02 |
219 | 59 | Обработка складок | 20.02 |
220 | 60 | ТБ при работе | 20.02 |
221 | 61 | Стачивание боковых срезов. ТБ при работе | 22.02 |
222 | 62 | Юбка двухшовная прямая | 26.02 |
223 | 63 | Обработка застежки юбки. | 26.02 |
224 | 64 | ТБ при работе | 26.02 |
225 | 65 | Виды обработки верхнего среза юбки: притачным поясом, корсажной тесьмой. | 27.02 |
226 | 66 | Способы застегивания пояса (на крючках и на пуговицах). | 27.02 |
227 | 67 | Обработки верхнего среза юбки притачным поясом | 27.02 |
228 | 68 | Обработки верхнего среза юбки притачным поясом ТБ при работе | 29.02 |
229 | 69 | Обработки верхнего среза юбки притачным поясом | 01.02 |
230 | 70 | ТБ при работе | 01.02 |
231 | 71 | Соединение притачного пояса с юбкой. | 01.03 |
232 | 72 | Настрачивание пояса | 04.03 |
233 | 73 | ТБ при работе | 04.03 |
234 | 74 | Изготовление и втачивание вешалки в пояс юбки | 04.03 |
235 | 75 | Обработка нижнего среза юбки. | 05.03 |
236 | 76 | Шов вподгибку | 05.03 |
237 | 77 | ТБ при работе | 05.03 |
238 | 78 | ВТО юбки. ТБ при утюжке | 07.03 |
239 | 79 | ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОВТОРЕНИЕ. | 11.03 |
240 | 80 | Пошив изделий по выбору (ночная сорочка, юбка, постельное белье…) | 11.03 |
241 | 81 | Выбор изделия для пошива Составление плана работы | 11.03 |
242 | 82 | Подбор лекал для раскроя | 12.03 |
243 | 83 | Раскрой изделия по готовым лекалам | 12.03 |
244 | 84 | ТБ при работе | 12.03 |
245-257 | 85-97 | Обработка изделий Пошив изделий с пооперационным разделением труда. Оценка выполненной работы. | с14.03 по 23.03 |
258 | 98 | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Выполнение отдельных операций по пошиву прямой юбки в М1:2 (выполняется по готовому крою | 18.03 |
259 | 99 | Верхний срез юбки обрабатывается притачным поясом Низ юбки выполняется швом вподгибку с закрытым срезом. | 18.03 |
260 | 100 | Юбка прямая Название срезов и деталей | 18.03 |
261 | 1 | ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ План работы на четверть. | 01.04 |
262 | 2 | Бережное отношение к инструментам и оборудованию в швейной мастерской. | 01.04 |
263 | 3 | Правила безопасной работы | 01.04 |
ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА И РАСКРОЙ РАСКЛЕШЕННОЙ ЮБКИ. | |||
264 | 4 | Фасоны юбок. | 02.04 |
265 | 5 | Ткани, применяемые для изготовления юбок: гладкокрашеные, пестротканые, меланжевые, с рисунком, в клетку. | 02.04 |
266 | 6 | Снятие мерок. | 02.04 |
267 | 7 | Выполнение чертежа юбки «солнце». | 04.04 |
268 | 8 | Чертеж юбки в масштабе 1:4 | 05.04 |
269 | 9 | Юбка «полусолнце». Выполнение чертежа в М1:4 по предварительному инструктажу | 05.04 |
270 | 10 | Выполнение чертежа юбки «полусолнце». | 05.04 |
271 | 11 | Юбка из клиньев. Расчет размера клина и построение его на чертеже. | 08.04 |
272 | 12 | Построение чертежа клина в М1:4 | 08.04 |
273 | 13 | Построение чертежа клина в натуральную величину самостоятельно. | 08.04 |
274 | 14 | Направление нитей основы в тканях при раскрое расклешенных юбок. | 09.04 |
275 | 15 | Припуски для обработки. | 09.04 |
276 | 16 | Раскладка выкройки. | 09.04 |
277 | 17 | Припуск на подгиб по верхнему срезу юбки. | 11.04 |
278 | 18 | Раскрой. | 12.04 |
279 | 19 | Раскрой юбки по выбору. | 12.04 |
280 | 20 | ТБ при работе | 12.04 |
ОБРАБОТКА ОБОРОК. | |||
281 | 21 | Отделка на изделии (оборка). Назначение оборок. | 15.04 |
282 | 22 | Правила расчета длины ткани на оборку. | 15.04 |
283 | 23 | Правила раскроя. Виды обработки отлетного среза. | 15.04 |
284 | 24 | Обработка отлетного среза оборки швом вподгибку с закрытым срезом. | 16.04 |
285 | 25 | Обработка отлетного среза оборки строчкой «зигзаг» | 16.04 |
286 | 26 | ТБ при работе | 16.04 |
287 | 27 | Обработка отлетного среза оборки двойной строчкой. ТБ при работе | 18.04 |
288 | 28 | Обработка отлетного среза оборки окантовочным швом. | 19.04 |
289 | 29 | Соединение оборок с изделием стачным швом. | 19.04 |
290 | 30 | ТБ при работе | 19.04 |
291 | 31 | Соединение оборок с изделием накладным швом. | 22.04 |
292 | 32 | Настрачивание оборок на изделие | 22.04 |
293 | 33 | ТБ при работе | 22.04 |
294 | 34 | Втачивание оборок между деталями изделия. | 23.04 |
295 | 35 | ТБ при работе | 23.04 |
ОБРАБОТКА ВЕРХНЕГО СРЕЗА РАСКЛЕШЕННОЙ ЮБКИ ШВОМ ВПОДГИБКУ С ВКЛАДЫВАНИЕМ ЭЛАСТИЧНОЙ ТЕСЬМЫ. | |||
296 | 36 | Юбка расклешенная (по выбору), с оборкой или без нее. | 23.04 |
297 | 37 | Составление плана работы по пошиву юбки на основе комбинированной технологической карты. | 25.04 |
298 | 38 | Юбка расклешенная | 26.04 |
299 | 39 | Обработка верхнего среза юбки обтачкой. | 26.04 |
300 | 40 | ТБ при работе | 26.04 |
301 | 41 | Прокладывание строчек од тесьму | 29.04 |
302 | 42 | Вкладывание тесьмы. | 29.04 |
303 | 43 | ТБ при работе | 29.04 |
304 | 44 | Выравнивание и подрезка низа расклешенных юбок. | 30.04 |
305 | 45 | Обметывание низа юбки на краеобметочной машине. | 30.04 |
306 | 46 | Обметывание низа юбки швом вподгибку. | 30.04 |
307 | 47 | Юбка расклешенная | 06.05 |
308 | 48 | Правила утюжки расклешенных юбок. | 06.05 |
309 | 49 | ТБ при работе | 06.05 |
310 | 50 | ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОВТОРЕНИЕ. | 10.05 |
311 | 51 | Пошив изделий по выбору (ночная сорочка, юбка, постельное белье…) | 10.05 |
312 | 52 | Выбор изделия для пошива. Составление плана работы | 10.05 |
313 | 53 | Раскрой изделия по готовым лекалам | 13.05 |
314 | 54 | ТБ при работе | 13.05 |
315 | 55 | Раскрой изделий | 13.05 |
316-334 | 56-74 | Обработка изделий. Оценка выполненной работы. Пошив изделий с пооперационным разделением труда | С14.05 по 28.05 |
335 | 75 | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА. | 20.05 |
336 | 76 | Юбка. Детали, срезы. | 20.05 |
337 | 77 | Выполнение отдельных операций по пошиву расклешенной юбки в М1:2 (выполняется по готовому крою). | 20.05 |
338 | 78 | Верхний срез юбки обрабатывается швом вподгибку с вкладыванием эластичной тесьмы | 24.05 |
339 | 79 | Низ юбки обработан оборкой, обработанной окантовочным швом. | 24.05 |
340 | 80 | ТБ при работе | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Швейное дело 5 класс
Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями), первый вариант базисного плана.Прог...
Рабочая программа. Швейное дело 6 класс
Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями), первый вариант базисного плана.Прог...
Рабочая программа. Швейное дело 8 класс
Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями), первый вариант базисного плана.Прог...
"Рабочая программа (швейное дело) для 7 класса в условиях перехода на Ф Г О С У О.
Рабочая програма разработана для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений в условиях перехода на ФГОС....
Адаптированная рабочая программа Швейное дело 10-11 классы.
Адаптированныя рабочая программа по предмету производственног обучения (швейное дело) 10-11 классы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....
Адаптированная рабочая программа Швейное дело 8 класс.
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету профессионально-трудовое обучение (швейное дело) 8 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....
Адаптированная рабочая программа Швейное дело 7 класс.
Адаптированная рабочая программ по учебному предмету профессионально-трудовое обучение (швейное дело) 7 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....