Рабочая программа. Швейное дело 8 класс
рабочая программа по технологии (8 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями), первый вариант базисного плана.
Программа содержит учебный материал по швейному делу для 5-9 классов специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида.
Специальность швеи мотористки приемлема для учащихся коррекционной школы по следующим причинам:
1. доступность. В связи с тем что длительное время выполняется одна или несколько операций, возможна выработка устойчивого навыка. Отсюда качество в работе, выполнение нормы и как следствие заработка.
2. эта профессия предполагает работу на предприятии с устоявшимися традициями. Рабочее место швея находится в цехе на виду у всего коллектива. Это положительно действует на выпускников школы VIII вида: они постоянно общаются с товарищами по работе, что создает условия для успешной адаптации.
3. труд проходит в благоприятных условиях: светлые, теплые цеха, однообразный труд в течение всей смены. Это сохраняет трудоспособность и содействует хорошему настроению, а в конечном итоге выполнению нормы и увеличение заработка, т.е. скорейшей социализации.
Программа предусматривает подготовку учащихся к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и легкого платья со специализацией по профессии швея мотористка женской и детской одежды.
По учебному плану на уроки швейного дела отводится :
8 класс 12 часов в неделю. Рабочая программа курса рассчитана на 420 часов.
В данной программе предусмотрены рекомендации по дифференциации учебных требований к разным категориям детей, профессионально-трудовым знаниям и умениям по классификации В.В.Воронковой (I-IV группы обучения).
Учащиеся 8 класса – дети с ОВЗ, относятся к III-IV группе обученности по В. В. Воронковой.
Дети III группы (3 учащихся) усваивают программный материал с большим трудом, не выделяют главное (цель) в трудовом процессе, несамостоятельны, если немного изменить задание, они воспринимают его как совершенно новое (низкая способность к обобщению). Данной группе детей помощь необходима в начале выполнения задания, так как они безынициативны, и их деятельность необходимо постоянно контролировать и организовывать.
Дети IV группы (1 учащаяся) овладевают материалом на самом низком уровне, нуждаются в постоянном контроле и помощи учителя. Самостоятельных выводов сделать не могут, нужна прямая подсказка, конкретный показ, т. к. они не видят ошибок в своей работе. Программный материал усваивают чисто механически.
Цель - отработка способности к длительным трудовым действиям
Задачи:
- формирование отношения к труду, как нравственной норме и источнику средств существования
-обучение культуре труда и служебных отношений
-сообщение учащимся необходимых знаний по технологии пошива изделий и свойств шерстяных тканей
-формирование практических умений навыков при выполнении заданий по пошиву легкого платья
-обучение приемам безопасной работы на швейной машине с электроприводом и оборудовании мастерской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_shveynoe_delo_8_klass.docx | 104.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение г. Новосибирска
«Специальная (коррекционная) школа № 60».
Утверждаю
Директор МКОУ С(К)Ш№ 60
Н. И. Шаяхметова
___________________
Приказ №____от«___»_________»201_г.
Рабочая программа
швейное дело
(название) учебного предмета
на 2015-2016 уч. год
8 класс
Составил учебную программу:
учитель высшей категории швейного дела
Чумакова Елена Александровна
г. Новосибирск
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями), первый вариант базисного плана.
Программа содержит учебный материал по швейному делу для 5-9 классов специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида.
Специальность швеи мотористки приемлема для учащихся коррекционной школы по следующим причинам:
- доступность. В связи с тем что длительное время выполняется одна или несколько операций, возможна выработка устойчивого навыка. Отсюда качество в работе, выполнение нормы и как следствие заработка.
- эта профессия предполагает работу на предприятии с устоявшимися традициями. Рабочее место швея находится в цехе на виду у всего коллектива. Это положительно действует на выпускников школы VIII вида: они постоянно общаются с товарищами по работе, что создает условия для успешной адаптации.
- труд проходит в благоприятных условиях: светлые, теплые цеха, однообразный труд в течение всей смены. Это сохраняет трудоспособность и содействует хорошему настроению, а в конечном итоге выполнению нормы и увеличение заработка, т.е. скорейшей социализации.
Программа предусматривает подготовку учащихся к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву белья и легкого платья со специализацией по профессии швея мотористка женской и детской одежды.
По учебному плану на уроки швейного дела отводится :
8 класс 12 часов в неделю. Рабочая программа курса рассчитана на 420 часов.
В данной программе предусмотрены рекомендации по дифференциации учебных требований к разным категориям детей, профессионально-трудовым знаниям и умениям по классификации В.В.Воронковой (I-IV группы обучения).
Учащиеся 8 класса – дети с ОВЗ, относятся к III-IV группе обученности по В. В. Воронковой.
Дети III группы (3 учащихся) усваивают программный материал с большим трудом, не выделяют главное (цель) в трудовом процессе, несамостоятельны, если немного изменить задание, они воспринимают его как совершенно новое (низкая способность к обобщению). Данной группе детей помощь необходима в начале выполнения задания, так как они безынициативны, и их деятельность необходимо постоянно контролировать и организовывать.
Дети IV группы (1 учащаяся) овладевают материалом на самом низком уровне, нуждаются в постоянном контроле и помощи учителя. Самостоятельных выводов сделать не могут, нужна прямая подсказка, конкретный показ, т. к. они не видят ошибок в своей работе. Программный материал усваивают чисто механически.
Цель - отработка способности к длительным трудовым действиям
Задачи:
- формирование отношения к труду, как нравственной норме и источнику средств существования
-обучение культуре труда и служебных отношений
-сообщение учащимся необходимых знаний по технологии пошива изделий и свойств шерстяных тканей
-формирование практических умений навыков при выполнении заданий по пошиву легкого платья
-обучение приемам безопасной работы на швейной машине с электроприводом и оборудовании мастерской.
При составлении программы учтены принципы повторяемости пройденного учебного материала и постепенного ввода нового. Преподавание базируется на знаниях, получаемых на уроках математики, естествознания, географии, истории, русского языка.
Программа построена таким образом, что усвоение необходимых технологических знаний неразрывно связано с выполнением практических работ, т.е. с непосредственным трудом учащихся, на которые отводится не менее 80% учебного времени. Знания о свойствах материала, использовании их в производстве, правила обращения с инструментами, трудовые умения учащиеся приобретают в процессе изготовления изделия. Согласно ГОСТам в тексте программы применяются следующие сокращения: ТУ – технические условия; ТБ – техника безопасности; ВТО – влажно-тепловая обработка.
Для успешного обучения, кроме традиционных уроков, в программу включены такие формы занятий, как лабораторная работа, урок конкурс, экскурсии. Для закрепления полученных умений, в конце каждой четверти запланировано проведение занятий на практическое повторение. Для проверки умений, навыков и знаний в конце каждой четверти проводится контрольная работа. В ней предусматривается проверка устных знаний и выполнение практического задания.
В 8 классе наращивается темп работы и степень овладения трудовыми навыками. С этой целью организуются занятия по практическому повторению, во время которых учащиеся изготавливают товарную продукцию для нужд школы. Для того чтобы приблизить обучение к реальной жизни на занятиях по практическому повторению выполняются работы с пооперационным распределением труда. В течение учебного года подростки изучают, конструируют, моделируют и выполняют пошив блузки без воротника и рукавов, цельнокроеного платья, блузку с воротником и рукавами и халата с отложным воротником, подбортом и длинными рукавами. Для успешного овладения технологией пошива изделий, учащиеся на уроках отрабатывают навыки обработки воротника, рукава, подборта, кокетки. Эстетическое воспитание проходит через изучение и выполнение различных видов отделки легкого платья; вышивка гладью, отделка изделия воланом, мелкими складками, защипами, мережкой, рюшем. Изучаются свойства, производство, назначение натуральных и искусственных шелковых волокон и тканей, синтетических волокон и тканей.
Возможность овладения профессией учащимися с нарушением умственного развития во многом зависит от коррекционной работы. Основным направлением коррекционной работы является повышение уровня познавательной активности учащихся и развитие их способностей к сознательной регуляции трудовой деятельности. Последнее предполагает формирование у учащихся необходимого объема профессиональных знаний и общетрудовых умений. Развитие умений происходит путем планомерного сокращения помощи учащимся в умственных и перцептивных (воспринимающих) действиях.
В начале обучения помощь должна быть максимальной. В отношении ориентировочных действий она состоит в демонстрации и объяснении конечного результата труда (готовые образцы изделия и чертеже выкройки), а также условий работы (используемых орудий труда, материалов, наглядных пособий). Развернутая помощь в планировании своих действий заключается в групповом обсуждении предстоящей работы и в практическом показе учителем последовательности ее выполнения. Подражая наглядному показу учителя, дети овладевают правильными трудовыми действиями, а затем и операциями. Это воспитывает культуру труда, приучает детей правильно выполнять трудовые действия. При обучении умениям трудовые операции обычно расчленяются на более мелкие элементы – трудовые приемы и действия разной сложности, что позволяет осуществлять разноуровневый подход в обучении.
Сочетание демонстрации натурального изделия со словом учителя делает обучение более доходчивым, пробуждает интерес к работе. Постепенно, в результате активного наблюдения за образцом изделия, дети сами устанавливают с чего начинать работу, из каких деталей оно состоит, какие инструменты и приспособления понадобятся.
Систематически на уроках используются предметно-инструкционные (технологические) карты как при обсуждении плана работы, так и во время практического выполнения. Оба пособия, текстовой и набор образцов, приносят большую помощь, так как один ученик у доски воспроизводит план, опираясь на образцы, другой составляет его по смыслу текстов.
Этот вид работы активизирует внимание класса, заставляет следить за работой товарищей, оценивать правильность ответов. Имея план работы в виде текста и образцов последовательного выполнения, учащиеся достаточно полно могут представить себе последующие действия. Результативность самоконтроля обеспечивается за счет полноты и точности сформированного у учащихся образа конечного и промежуточного результата работы. При этом большое влияние имеет сформированность контрольно- измерительных умений и привычки к выполнению контрольных действий. Целенаправленное обучение общетрудовым умениям позволяет учителю в старших классах перейти от развернутой помощи к краткому инструктажу. Дополнительные объяснения проводятся индивидуально с каждым отстающим в обучении учащимся.
Основными путями повышения качества выполняемых работ является:
-создание психологической установки на изготовление изделий, отвечающих техническим требованиям и имеющих товарный вид.
-обучение нормативно одобренным приемам труда и применение в работе эффективной технологии.
-достаточный уровень технического и материального обеспечения труда учащихся.
Перед выполнением любого изделия проводится детальный анализ образца: дается характеристика его внешнего вида (фасона), способов соединения деталей, отделки, назначение изделия, ткань для пошива, после общей характеристики более подробно рассматривается обработка отдельных узлов. Обычно от детей с проблемами в обучении трудно добиться полного и самостоятельного описания изделия, поэтому достаточно, чтобы они правильно давали характеристику изделия по вопросам учителя. Начинать эту работу необходимо с первого года обучения, когда образцы очень просты по конструкции и технологии изготовления.
На каждом практическом занятии ученик должен иметь определенное задание, знать, что ему следует сделать в связи с ним и сколько времени он может затратить. Иначе говоря, перед учеником ставится цель на каждый этап работы с учетом его индивидуальных возможностей. Это организует и дисциплинирует детей, повышает ответственность.
При проведении уроков большое внимание уделяется технике безопасности. В начале каждой четверти проводится устный инструктаж - опрос. Перед проведением практического задания учитель проводит вводный инструктаж по ТБ по необходимому оборудованию. В программе запланированы специальные уроки по ТБ.
В 8 классе внимание придается не только правильности выполнения учащимися трудовых приемов, но и наращиванию темпа работы и повышению степени овладения трудовыми навыками.
Основные методы работы с учащимися:
-наглядный - показ образцов, выполненной работы, анализ образца, демонстрация выполнения практической работы, поэтапный наглядный план работы
-репродуктивный (практический) - последовательное выполнение трудовой операции под руководством учителя
-словесный - предварительная краткая беседа, словесный инструктаж, рассказ
Формы работы на уроках:
-индивидуальная - практическая работа.
-фронтальная - проверка знаний при помощи сигнальных карточек, карт-опросников, тестирование и т.д.
-групповая - лабораторные работы
- коллективная - работа с пооперационным разделением труда
Образовательные технологии и их основное назначение
1. Традиционное обучение
Формирование знаний, умений, навыков
2. Игровые технологии
Социализация, развитие коммуникативной культуры
3. Технология проблемного обучения (элементы)
Развитие познавательной самостоятельности в приобретении знаний, умений, навыков
4. Технология уровневой дифференциации
Качественное усвоение знаний, умений, навыков; развитие интеллектуальной сферы в зоне ближайшего развития ребёнка
5. Технология индивидуализации обучения
Обучение с учётом индивидуальных способностей учащихся
6. Технология группового обучения
Развитие коммуникативных и организационных качеств личности; рефлексия
7. Технология развивающего обучения
Всестороннее развитие личности ребёнка как субъекта деятельности; создание условий для его самопознания, самореализации и самоопределения
Система контроля в процессе обучения предполагает:
- наблюдение за поведением и эмоциональным состоянием учащихся;
- мотивированная оценка знаний и умений;
-проведение самостоятельных работ по окончанию четверти;
-непосредственный контроль выполнения трудовых приемов и операций в практической деятельности
- устный опрос;
- проведение мониторинга качества успешности;
-самоконтроль;
-взаимоконтроль.
Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторику. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у детей эстетическое представление, благотворно сказывается на становление личности, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им самостоятельность в быту.
Планируемые результаты
Система оценки достижения планируемых результатов
С целью определение уровня усвоения знаний, умений, навыков осуществляется контрольно-диагностическая деятельность. Согласно «Положению о проверке знаний, умений, навыков обучающихся» контроль качества знаний учащихся выполняет следующие функции:
- контролирующую (выявление состояния знаний и умений учащихся, уровня их интеллектуального развития, в изучении степени усвоения приемов познавательной деятельности),
- обучающую (совершенствование знаний и умений, их систематизации. В процессе проверки учащиеся повторяют и закрепляют изученный материал, они не только воспроизводят ранее изученное, но и применяют знания и умения в новой ситуации),
- диагностическую (получение информации об ошибках, недочетах и пробелах в знаниях и умениях учащихся и порождающих их причинах затруднений в овладении учебным материалом, о числе, характере ошибок.
Результаты диагностических проверок помогают выбрать наиболее эффективную методику обучения, а также уточнить направление дальнейшего совершенствования содержания методов и средств обучения),
- развивающую (стимулирование познавательной, интеллектуальной активности учащихся, развитие навыков самостоятельной работы, самоконтроля, определённых волевых качеств),
- воспитывающую (воспитание у учащихся ответственного отношения к учению, дисциплины, аккуратности).
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ
Учащиеся должны знать:
-виды вышивки и ее применение
-свойства и внешние признаки натуральных и искусственных шелковых тканей и волокон
-виду силуэтов
-виды дефектов ткацкого производства
-виды ремонта в зависимости от характера изделия
-виды отделки легкого платья и блузок
-виды синтетических волокон и ткани с использованием синтетических волооко, их свойства
-мерки для построения прямого рукава и воротника
-формы и виды соединения кокетки с основной деталью
-приспособления к бытовым швейным машинам и их применение
-виды нетканых материалов и их использование
-понятие борт и подборт
-виды неполадок промышленной швейной машины и их исправление
-промышленную технологию пошива легкой женкой одежды
Учащиеся должны уметь:
-выполнять простые виды вышивки
-выполнять простейшее моделирование женской легкой одежды
-распознавать шелковые ткани, синтетические
-составлять план пошива изделия
-самостоятельно анализировать и контролировать качество выполненной работы
-разбирать челночный комплект (частично), чистить и смазывать машину
-использовать готовые лекала при раскрое
-использовать приспособления швейной машины
-составлять описание модели изделия
-регулировать работу швейной машины
-обрабатывать воротники, рукава, манжеты, борта халатов
- самостоятельно выполнять пошив изделий массового производства (постельное, столовое и нижнее белье)
Для мотивации обучения перед выполнением каждого задания необходимо конкретно устанавливать норму времени и оценивать результат в зависимости от выполнения.
Коррекционная работа
- развитие познавательной деятельности
- развитие, восприятие художественного вкуса
- развитие самоконтроля, побуждение к деятельности
- коррекция пространственной ориентации
- коррекция логического мышления
- развитие моторики мелких мышц рук
- развитие речи, обогащение словарного запаса путем введения профессиональной терминологии
- умение сравнивать и сопоставлять
- развитие мыслительной деятельности путем ввода коррекционно-развивающих упражнений на основе игровых моментов
- развитие мыслительной деятельности путем анализа выполненной работы, сравнение своей работы с образцом
Проверка знаний, умений и навыков.
Оценки учащихся за четверть (полугодие) выставляются на основе результатов письменных контрольных, практических работ и устных ответов учащихся с учётом их фактических ЗУН.
К промежуточной (годовой) аттестации допускаются все учащиеся переводных классов.
Годовая аттестация включает в себя:
-контрольное тестирование и практические работы по трудовому обучению в течении года;
Оценка устных ответов:
«5» - понимает материал, может самостоятельно сформулировать ответ, привести примеры.
«4» - понимает материал, но допускает неточности, делает ошибки в речи, но не больше двух.
«3» - обнаруживает недостаточные знания и понимания темы, ответы неполные, допускает ряд ошибок в речи, затрудняется самостоятельно привести примеры, нуждается в помощи учителя.
Оценка практических работ:
«5» - работа выполнена в соответствии с техническими условиями выполнения операции, аккуратна.
«4» - работа выполнена с 1-3 ошибками небольшая неаккуратность в выполнении.
«3» - работа с явным нарушением технологии в обработке и неаккуратностью в выполнении.
Нормативно – правовые документы, которые легли в основу учебного плана школы, следующие:
- Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Письмо МО РФ от 04.09.97г. №48 "О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов" (с изменениями от 26.12.2000 г.)
-Базисный учебный план специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (Приказ МО РФ от 10 .04.02.г., №29/20-65-п);
- «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.2.2821-10 утвержденных Главным санитарным врачом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. № 189, зарегистрированных в Минюсте РФ 03.03.2011 № 19993.
Рабочая программа ориентирована на использование учителем следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:
- Г.Г. Мозговая «Технология Швейное дело 8 класс» Москва «Просвещение» 2011 г.
Дополнительная литература:
-Г.Н. Мерсиянова Г.Б. Картушина Г.Г. Мозговая « Швейное дело 7-8 класс» Москва «Просвещение» 1990г.
-Программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений V111 вида сборник №2. Москва «Владос» 2001 год. Под редакцией В.В. Воронковой.
Б.П.Пузанова Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика) Москва Асадема 2001 г.
И.П.Подласый Курс лекция по коррекционной педагогике Москва «Владос» 2003 г.
Учебное пособие Психология и педагогика Москва Издательство института Психотерапии 2002 г.
Е.К.Ковалева Трудовое обучение во вспомогательной школе Москва Просвещение 1988 г.
Л.В. Мелникова Методика трудового обучения Москва Просвещение 1985 г.
Я.А. Рожнев Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских Москва Просвещение 1988 год
«Коррекционная педагогика» журнал №3 2009 год.
С.Л. Мирский Трудовая подготовка учащихся и выпускников вспомогательных школ в новых экономических условиях, Дефектология, №8, 1996.
С.Л. Мирский Методика профессионально-трудового обучения во вспомогательной школе, М., 1980.
Для проведения занятий по швейному делу имеется:
- раздаточный и иллюстративный материал (таблицы, схемы) по темам: «Фартук», «Ночная сорочка», «Постельное белье», «Юбка», «Платье», «Блузка», «Халат»,
-предметно-инструкционные карты по всем видам машинных и ручных швов, обтачек, кармана, кокеток, рукава, обработки кокеток, горловины блузки, и т.д.
Для контроля усвоения учебного материала используются перфокарты, тесты, кроссворды по всем темам.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
8 КЛАСС
I четверть
Вводное занятие
План работы и задачи на год. Профессия швеи-мотористки. Правила техники безопасности при работе в швейной мастерской.
Вышивание гладью
Изделия. Отделка на изделии (гладь).
Теоретические сведения. Применение вышивки для украшения швейного изделия. Виды вышивки (гладь). Инструменты и приспособления для вышивки. Способы перевода рисунка на ткань.
Умение. Вышивание гладью. Перевод рисунка на ткань.
Практические работы. Выбор рисунка и подбор ниток. Перевод рисунка на ткань. Выполнение гладьевых стежков.
Построение чертежа основы блузки. Элементарное моделирование и раскрой
Изделие. Блузка без воротника и рукавов или с цельнокроеными короткими рукавами (линия бока начинается от середины проймы).
Теоретические сведения. Общее представление о получении волокон и пряжи натурального и искусственного шелка. Свойства волокон шелка. Ткани для блузок. Фасоны блузок без рукавов и с короткими цельнокроеными рукавами. Мерки для построения чертежа основы блузки. Название деталей и контурных срезов. Припуски на обработку срезов. Простейшее моделирование (перенос нагрудной вытачки). Правила раскладки выкройки на ткани. Расчет расхода ткани на блузку.
Умение. Проглаживание копировальных оттисков.
Практические работы. Проверка чертежа и изготовленной выкройки. Перенесение нагрудной вытачки. Раскладка выкройки на ткань и раскрой с припуском на швы. Прокладывание копировальных стежков по контуру выкройки, по линии талии.
Соединение основных деталей плечевого изделия
Изделие. Блузка без воротника и рукавов или с короткими цельнокроеными рукавами (горловина и проймы обрабатываются окан-товочным швом или косой обтачкой).
Теоретические сведения. Ткани из натурального и искусственного шелка: свойства (прочность, сминаемость, гигроскопичность, воздухопроницаемость, скольжение, осыпаемость, прорубаемость), отношение к воде, теплу, щелочам, правила утюжки. Способы обработки горловины, пройм и низа цельнокроеного рукава. Виды обработки низа блузки в зависимости от ее назначения (двойной строчкой, швом вподгибку с закрытым срезом, притачным поясом).
Умение. Распознавание шелковой ткани.
Лабораторная работа. Определение тканей из натурального и искусственного шелка по внешнему виду (блеску), на ощупь, по характеру горения нитей.
Сравнение шелковой ткани с хлопчатобумажной и шерстяной.
Практические работы. Сметывание вытачек, плечевых и боковых срезов. Примерка. Устранение дефектов после примерки. Внесение изменений в выкройку. Раскрой и обработка косой обтачки. Обработка горловины, пройм или низа рукавов косой обтачкой. Обработка швом вподгибку с закрытым срезом нижнего среза. Утюжка и складывание блузки по стандарту.
Практическое повторение
Виды работы. По выбору. Пошив блузки, жилеты, юбки или постельного белья. Выполнение заказов базового предприятия с пооперационным разделением труда.
Самостоятельная работа
Обработка среза окантовочным швом и косой обтачкой. Обработка среза двойной строчкой. (Выполняется по готовому крою на образце.)
II четверть
Вводное занятие
План работы на четверть. Бережное отношение к инструментам и оборудованию в школьной швейной мастерской.
Изготовление выкройки цельнокроеного платья на основе выкройки блузки и раскрой
Изделие. Платье цельнокроеное прямого, приталенного или свободного силуэта без воротника и рукавов или с короткими цельнокроеными рукавами.
Теоретические сведения. Понятие силуэт (в одежде). Фасоны цельнокроеного платья, описание фасонов. Виды выреза горловины в платье без воротника (круглый, каре, углом). Использование выкройки блузки для изготовления выкройки платья. Название деталей и контурных срезов выкройки. Детали платья. Расчет и расположение вытачек по линии талии.
Упражнение. Моделирование выреза горловины в платье без воротника (выполняется в альбоме в масштабе 1: 4).
Практические работы. Снятие мерки длины изделия. Изменение выкройки основы блузки.
Подготовка выкройки платья к раскрою. Раскладка выкройки на ткани и раскрой.
Обработка подкройной обтачкой, стачанной по плечевым срезам, горловины
Изделие. Платье цельнокроеное прямого, приталенного или свободного силуэта без воротника и рукавов или с цельнокроеными рукавами.
Теоретические сведения. Ткань: отделка. Дефекты ткацкого производства, крашения и печатания. Виды обтачек (долевая, поперечная, косая и подкройная). Способы раскроя подкройной обтачки. Правила обработки и соединения с горловиной подкройной обтачки.
Практические работы. Сметывание деталей. Примерка платья. Устранение дефектов после примерки. Обработка вытачек. Стачи-вание плечевых срезов. Изготовление выкройки и раскрой подкройной обтачки. Соединение обтачки по плечевым срезам. Приметыва-ние и обтачивание горловины платья. Обработка отлетного среза обтачки. Стачивание и обработка на краеобметочной машине боковых срезов. Обработка оборкой или швом вподгибку с закрытым срезом пройм (или низа цельнокроеного рукава) и нижнего среза. (Оборкой можно обрабатывать и горловину путем втачивания ее одновременно с обтачкой.) Утюжка и складывание изделия.
Упражнения. Изготовление образцов горловины разной формы (каре, круглый вырез, вырез углом, с застежкой посередине переда или на спинке). Обработанных подкройной обтачкой горловины.
Умение. Чистка и смазка швейной машины. Частичная разборка челночного комплекта.
Ремонт одежды
Изделие. Заплата.
Теоретические сведения. Виды ремонта в зависимости от характера изделия (ткани, формы, виды повреждения, степени износа). Наложение заплаты на легкое верхнее платье.
Практические работы. Определение способа ремонта. Подбор ткани, ниток для заплаты. Подготовка заплаты. Соединение заплаты с изделием на машине стачным или накладным швом при соблюдении одинакового направления нитей и совпадения рисунка. Использование зигзагообразной строчки и петельных стежков для наложения заплаты в виде аппликации.
Практическое повторение
Виды работы. Пошив по готовому крою постельного белья, блузок и платьев (женских, детских), нижнего белья (детского и женского). Выполнение заказов базового предприятия.
Раскрой изделия с использованием готовых лекал.
Самостоятельная работа
По выбору учителя.
III четверть
Вводное занятие
План работы на четверть. Добросовестное отношение к труду.
Отделка легкой одежды
Изделия. Отделка на изделии (рюш, волан, мелкая складка и защип, мережка).
Теоретические сведения. Виды отделки легкой одежды. Различия между оборками, рюшами и воланами. Правила раскроя отделочных деталей. Мережка столбиком, пучками.
Умение. Выполнение мережки.
Практические работы. Раскрой рюшей, воланов. Обработка швом вподгибку вручную и на машине зигзагообразной строчкой обрезных срезов отделочных деталей. Соединение отделочных деталей с изде лием: притачивание, втачивание. Настрачивание рюшей. Раскрой и за-страчивание деталей изделия со складочками. Выполнение мережки.
Построение чертежа основы платья
Изделие. Выкройка основы платья.
Теоретические сведения. Общее представление о получении синтетических волокон и пряжи. Виды синтетического волокна (капрон, лавсан, нитрон). Получение пряжи из синтетических волокон и нитей. Мерки для платья, правила их снятия. Основные условные линии и ориентирные точки фигуры. Детали платья. Названия контурных срезов выкройки.
Умение. Распознавание синтетической ткани.
Лабораторная работа. Определение волокон капрона, лавсана, нитрона по внешнему виду, на ощупь, по характеру горения.
Изучение свойств синтетического волокна (прочности, способности смачиваться водой, стойкость при нагревании).
Практические работы. Изготовление чертежа основы платья.
Построение чертежей основы втачного длинного рукава и воротника на стойке
Изделия. Выкройка короткого рукава. Выкройка воротника на стойке.
Теоретические сведения. Основные свойства тканей с примесью лавсана и капроновых (стойкость к износу, малая гигроскопичность, легкая воспламеняемость). Мерки и расчеты для построения чертежей прямого длинного рукава и воротника на стойке. Фасоны воротников. Нанесение линии низа короткого рукава. Название срезов выкройки и кроя. Высшая точка оката рукава. Виды обработки низа короткого рукава. Обработка воротника.
Упражнение. Изготовление образцов короткого рукава и воротника на стойке. Обработка на образце низа короткого рукава (имитация манжетов).
Практические работы. Снятие мерок и расчеты для построения чертежа втачного длинного прямого рукава. Построение чертежей рукава и воротника на стойке. Раскрой рукава с учетом направления долевой нити в надставках к рукаву. Нанесение контрольной линии высшей точки оката рукава. Раскрой и обработка воротника.
Обработка деталей с кокетками
Изделие. Кокетка.
Теоретические сведения. Кокетка: виды, соединение с деталью притачным и накладным способами, обработка нижнего среза. Отделка.
Упражнение. Изготовление образцов кокеток прямой, овальной и фигурной формы.
Практические работы. Элементарное моделирование кокеток. Раскрой. Обработка притачных кокеток с прямым и овальным нижним срезом. Обработка накладных кокеток с прямым и овальным срезом. Обработка уголков кокетки при настрачивании отделочной строчкой. Утюжка деталей с кокетками.
Изготовление выкройки по основе платья и раскрой блузки с застежкой доверху
Изделие. Блузка с воротником на стойке, застежкой доверху и коротким рукавом.
Теоретические сведения. Особенности конструкции блузки с рукавом и воротником. Фасоны блузок: выбор и описание. Изменение выкройки основы платья. Нанесение линии низа блузки. Припуск на обработку застежки в середине полочки платья.
Практические работы. Раскладка выкройки на ткани. Припуск на обработку застежки. Раскрой блузки с воротником и коротким рукавом. Прокладывание копировальных строчек по контурным срезам и контрольным линиям.
Соединение воротника на стойке с горловиной и рукава с проймой
Изделие. Блузка с воротником на стойке, застежкой доверху и коротким рукавом.
Теоретические сведения. Приспособления к бытовым швейным машинам: линейка для стачивания деталей и прокладывания отделочных строчек; лапки с направляющим бортиком для выполнения накладного и настрочного шва и для отделочных строчек на разные расстояния от края деталей. Связь и соответствие линий проймы и оката рукава, горловины и воротника.
Упражнения. Пробные строчки с применением приспособлений.
Практические работы. Установка линеек и лапок на швейной машине. Сметывание, примерка, возможные исправления, стачива-ние деталей. Обработка низа застежки блузки. Обработка воротника. Соединение воротника с горловиной. Разметка и обработка петель. Обработка рукавов. Обработка нижнего среза рукава. Совмещение высших точек оката рукава и проймы. Распределение посадки. Прикрепление, вметывание, втачивание рукава. Утюжка, складывание по стандарту изделия.
Самостоятельная работа
Обработка воротника на образце. Обработка низа короткого рукава окантовочным швом и имитирующей манжетой. (Выполняется по готовому крою.)
IV четверть
Вводное занятие
План работы на четверть.
Изготовление выкройки по основе платья и раскрой халата
Изделие. Выкройка халата с отложным воротником, притачным подбортом и длинным рукавом на манжете. Выкройка подборта. Выкройка манжеты. Выкройка отложного воротника.
Теоретические сведения. Общее представление о получении нетканых материалов. Фасоны халатов: назначение, ткани для пошива. Нетканые материалы. Особенности изготовления выкройки халата на основе платья. Виды манжет. Воротник. Ворот и подборт. Подборт: виды и назначение.
Практические работы. Выбор и описание фасона. Изготовление выкройки халата, отложного воротника, подборта и манжеты. Раскладка выкройки на ткани с учетом рисунка и припусков на швы. Раскрой деталей изделия. Прокладывание копировальных стежков.
Обработка бортов подбортами в легком женском платье
Изделие. Халат домашний из хлопчатобумажной ткани с отложным воротником, с кокеткой или без нее, с рукавом или без них.
Теоретические сведения. Челночный стежок: строение, назначение, выполнение. Роль нитепритягивателя, иглы, челнока, двигателя ткани в выполнении стежка. Неполадки в работе промышленной швейной машины: виды (слабая строчка, петляет сверху, петляет снизу), исправление. Сравнение хлопчатобумажных, льняных, шерстяных и шелковых тканей по технологическим свойствам. Способы соединения манжеты с длинным рукавом.
Умение. Регулировка швейной машины.
Упражнения. Соединение манжеты с длинным рукавом на образце.
Практические работы. Сметывание и примерка халата. Исправление обнаруженных дефектов. Обработка вытачек. Стачивание боковых и плечевых срезов. Обработка подборта. Обработка и соединение воротника с горловиной путем вкладывания его между полочкой и подбортом. Обработка борта подбортом: накладывание и приметывание подборта на борт полочки лицевой стороной внутрь, обтачивание по полочке от надсечки по длине борта, внизу — по линии подгиба. Подрезание ткани в углах халата. Отгибание подборта наизнанку, выметывание на участке отворотов до первой петли со стороны полочки и от первой петли до подборта. Обработка рукава и соединение его с проймой.
Массовое производство швейных изделий
Теоретические сведения. Пооперационное разделение труда при массовом изготовлении швейных изделий. Содержание работы на отдельных рабочих местах при операционном разделении труда. Машинные и ручные работы на швейной фабрике.
Экскурсия. Швейная фабрика. Ознакомление с технологией массового пошива швейных изделий.
Практическое повторение
Виды работы. Пошив постельного белья, детского и женского белья по готовому крою с пооперационным разделением труда.
Контрольная работа и анализ ее качества
Отдельные операции по изготовлению образца блузки с отложным воротником, притачным подбортом и коротким рукавом в масштабе 1:2.
Тематическое планирование
№ | Тема | Кол–во часов | В том числе | |||
Экскурсии | Лабораторные работы | Практические работы | Зачеты | |||
1 | Вводное занятие | 3 | ||||
2 | Вышивание гладью | 6 | 4 | |||
3 | Построение чертежа основы блузки. Элементарное моделирование и раскрой. Лабороторная работа: Определение волокон шелка | 27 | 2 | 17 | 1 | |
4 | Соединение основных деталей плечевого изделия Лабораторная работа: Определение тканей из натурального и искусственного шелка по внешнему виду (блеску), на ощупь, по характеру горения нитей. Сравнение шелковой ткани с хлопчатобумажной и шерстяной. | 24 | 3 | 17 | ||
5 | Практическое повторение Пошив по готовому крою постельного белья, блузок и платьев (женских, детских), нижнего белья (детского и женского). | 33 | 33 | |||
6 | Самостоятельная работа | 3 | ||||
Итог 1 четверть | 96 | - | 5 | 71 | 1 | |
7 | Вводное занятие | 3 | ||||
8 | Изготовление выкройки цельнокроеного платья на основе выкройки блузки и раскрой | 15 | 9 | |||
9 | Обработка подкройной обтачкой, стачанной по плечевым срезам, горловины | 39 | 31 | 2 | ||
10 | Ремонт одежды | 9 | 6 | |||
11 | Практическое повторение Пошив по готовому крою постельного белья, блузок и платьев (женских, детских), нижнего белья (детского и женского). | 27 | 27 | |||
12 | Самостоятельная работа | 3 | ||||
Итог 2 четверть | 96 | - | - | 73 | 2 | |
13 | Вводное занятие | 3 | ||||
14 | Отделка легкой одежды | 12 | 7 | |||
15 | Построение чертежа основы платья Лабораторная работа. Определение волокон капрона, лавсана, нитрона по внешнему виду, на ощупь, по характеру горения. | 12 | 2 | 7 | ||
16 | Построение чертежей основы втачного длинного рукава и воротника на стойке | 15 | 9 | |||
17 | Обработка деталей с кокетками | 15 | 12 | |||
18 | Изготовление выкройки по основе платья и раскрой блузки с застежкой доверху | 12 | 7 | |||
19 | Соединение воротника на стойке с горловиной и рукава с проймой | 21 | 18 | |||
20 | Практическое повторение Пошив по готовому крою постельного белья, блузок и платьев (женских, детских), нижнего белья (детского и женского). | 24 | 24 | |||
21 | Самостоятельная работа | 6 | ||||
Итог 3 четверть | 120 | - | 2 | 81 | - | |
22 | Вводное занятие | 3 | ||||
23 | Изготовление выкройки по основе платья и раскрой халата | 18 | 11 | |||
24 | Обработка бортов подбортами в легком женском платье | 42 | 34 | 1 | ||
25 | Массовое производство швейных изделий | 6 | 3 | |||
26 | Практическое повторение Пошив постельного белья, детского и женского белья по готовому крою с пооперационным разделением труда. | 21 | 21 | |||
27 | Контрольная работа и анализ ее качества | 6 | ||||
Итог 4 четверть | 96 | 3 | - | 66 | 1 | |
Итог за год | 408 | 3 | 7 | 291 | 4 |
Рассмотрено
на заседании МО
протокол №___
«___»_________»201_г.
Календарно – тематическое планирование
Предмет_-_Швейное дело
Класс 8
Учитель- Чумакова Елена Александровна
Календарно – тематическое планирование составлено на основе Рабочей программы, созданной на основе Программа специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида: 5-9 классы\ под ред. В.В. Воронковой. – М. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
Настоящее календарно – тематическое планирование ориентировано на:
- использование учебников: Мозговая, Г.Г. Технология. Швейное дело: учеб. для 8 класса спец.(кор.) образоват. учереждений 8 вида \ Просвещение\, 2011
- дополнительных пособий: Мозговая Г.Г. Швейное дело: учебник для 7-8 кл.\ Г.Г. Мозговая, Г.Б. Картушина.-М. Просвещение, 1990.
Б.П.Пузанова Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика), Москва, Асадема, 2001 г.; И.П.Подласый Курс лекция по коррекционной педагогике, Москва, «Владос», 2003 г.; Е.К.Ковалева Трудовое обучение во вспомогательной школе, Москва, Просвещение, 1988 г.; Л.В. Мелникова Методика трудового обучения, Москва, Просвещение, 1985г.; «Коррекционная педагогика» журнал, №3, 2009 год.
- дидактического материала: раздаточный и иллюстративный материал (таблицы, схемы) по темам: «Фартук», «Ночная сорочка», «Постельное белье», «Юбка», «Платье», «Блузка», «Халат»; предметно-инструкционные карты по всем видам машинных и ручных швов, обтачек, кармана, кокеток, рукава, обработки кокеток, горловины блузки, и т.д.
Для контроля усвоения учебного материала используются перфокарты, тесты, кроссворды по всем темам
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
по швейному делу в 8 классе на 2015 - 2016 уч.г.
учителя Чумаковой Елены Александровны
Часов в неделю | всего | Из них | |||
контрольных работ | практических работ | экскурсий | |||
1 четверть | 12 | 96 | 3 | 71 | - |
2 четверть | 12 | 96 | 3 | 73 | - |
3 четверть | 12 | 120 | 6 | 81 | - |
4 четверть | 12 | 96 | 6 | 66 | 3 |
ГОД | 408 | 18 | 291 | 3 |
Календарно – тематическое планирование
№ ур. год | № ур. четв. | Тема раздела, тема урока | Дата |
Тема раздела. Количество часов. | |||
1 | 1 | Вводное занятие План работы и задачи на год. | 01.09 |
2 | 2 | Профессия швеи-мотористки. | 01.09 |
3 | 3 | Правила техники безопасности при работе в швейной мастерской | 01.09 |
4 | 4 | Вышивание гладью Применение вышивки для украшения швейного изделия. | 02.09 |
5 | 5 | Виды вышивки (гладь). Инструменты и приспособления для вышивки. | 02.09 |
6 | 6 | Способы перевода рисунка на ткань. | 02.09 |
7 | 7 | Вышивка салфетки гладью. | 03.09 |
8 | 8 | Выполнение гладьевых стежков. | 03.09 |
9 | 9 | Техника безопасности при работе | 03.09 |
Построение чертежа основы блузки. Элементарное моделирование и раскрой | |||
10 | 10 | Общее представление о получении волокон и пряжи натурального и искусственного шелка | 05.09 |
11 | 11 | . Свойства волокон шелка. | 05.09 |
12 | 12 | Определение волокон шелка | 05.09 |
13 | 13 | Блузка без воротника и рукавов. | 08.09 |
14 | 14 | Ткани для блузок | 08.09 |
15 | 15 | .Фасоны блузок без рукавов | 08.09 |
16 | 16 | Мерки для построения чертежа основы блузки. | 09.09 |
17 | 17 | Снятие мерок | 09.09 |
18 | 18 | . Название деталей и контурных срезов. | 09.09 |
19 | 19 | Построение чертежа блузы. | 10.09 |
20 | 20 | Построение сетки | 10.09 |
21 | 21 | Построение спинки | 10.09 |
22 | 22 | Построение вытачек | 12.09 |
23 | 23 | Построение переда | 12.09 |
24 | 24 | Оформление чертежа | 12.09 |
25 | 25 | .Простейшее моделирование | 15.09 |
26 | 26 | Перенос нагрудной вытачки | 15.09 |
27 | 27 | Выбор фасона | 15.09 |
28 | 28 | . Расчет расхода ткани на блузку. | 16.09 |
29 | 29 | Раскладка выкройки на ткань | 16.09 |
30 | 30 | Раскрой с припуском на швы | 16.09 |
31 | 31 | Раскрой блузы по готовой выкройке | 17.09 |
32 | 32 | ТБ при работе с ножницами | 17.09 |
33 | 33 | Вырезание деталей по контуру | 17.09 |
34 | 34 | Прокладывание копировальных стежков по контуру выкройки | 19.09 |
35 | 35 | Прокладывание копировальных стежков по линии талии. | 19.09 |
36 | 36 | Зачет по теме | 19.09 |
Соединение основных деталей плечевого изделия | |||
37 | 37 | Ткани из натурального и искусственного шелка. | 22.09 |
38 | 38 | Свойства шелковых тканей. | 22.09 |
39 | 39 | Правила утюжки шелковых тканей | 22.09 |
40 | 40 | Лабораторная работа. | 23.09 |
41 | 41 | Определение тканей из натурального и искусственного шелка по внешнему виду (блеску), на ощупь, по характеру горения нитей. | 23.09 |
42 | 42 | Сравнение шелковой ткани с хлопчатобумажной и шерстяной. | 23.09 |
43 | 43 | Блузка без воротника и рукавов | 24.09 |
44 | 44 | Составление плана работы | 24.09 |
45 | 45 | Составление плана пошива. | 24.09 |
46 | 46 | Сметывание и стачивание вытачек | 26.09 |
47 | 47 | Сметывание плечевых и боковых срезов. | 26.09 |
48 | 48 | Стачивание плечевых и боковых срезов. | 26.09 |
49 | 49 | Примерка | 29.09 |
50 | 50 | Проведение примерки | 29.09 |
51 | 51 | Устранение дефектов после примерки | 29.09 |
52 | 52 | Способы обработки горловины | 30.09 |
53 | 53 | Способы обработки пройм и низа цельнокроеного рукава. | 30.09 |
54 | 54 | Раскрой косой обтачки. | 30.09 |
55 | 55 | Обработка горловины косой обтачкой. | 01.10 |
56 | 56 | Обработка пройм косой обтачкой. | 01.10 |
57 | 57 | Обработка низа рукавов косой обтачкой. | 01.10 |
58 | 58 | Виды обработки низа блузки в зависимости от ее назначения | 03.10 |
59 | 59 | Обработка низа блузки швом вподгибку с закрытым срезом. | 03.10 |
60 | 60 | Утюжка и складывание блузки по стандарту. | 03.10 |
61 | 61 | Практическое повторение Пошив по готовому крою постельного белья, блузок и платьев (женских, детских), нижнего белья (детского и женского). | 06.10 |
62 | 62 | Выбор изделия для пошива. | 06.10 |
63 | 63 | Составление плана работы. | 06.10 |
64 | 64 | Раскрой изделия с использованием готовых лекал. | 07.10 |
65 | 65 | ТБ при раскрое | 07.10 |
66 | 66 | Вырезание кроя по контурным линиям | 07.10 |
67-93 | 67-93 | Обработка изделий. Оценка выполненной работы. Пошив изделий с пооперационным разделением труда. | С 08.10 по31.10 |
94 | 94 | Самостоятельная работа Блузка без воротника и рукавов | 22.10 |
95 | 95 | Обработка среза окантовочным швом и косой обтачкой | 22.10 |
96 | 96 | .Обработка среза двойной строчкой | 22.10 |
97 | 1 | Вводное занятие | 10.11 |
98 | 2 | План работы на четверть | 10.11 |
99 | 3 | Бережное отношение к инструментам и оборудованию в школьной швейной мастерской. | 10.11 |
Изготовление выкройки цельнокроеного платья на основе выкройки блузки и раскрой | |||
100 | 4 | Понятие силуэт (в одежде). | 11.11 |
101 | 5 | Фасоны цельнокроеного платья | 11.11 |
102 | 6 | Название деталей и контурных срезов выкройки. | 11.11 |
103 | 7 | Виды выреза горловины в платье без воротника (круглый, каре, углом). | 12.11 |
104 | 8 | Моделирование выреза горловины в платье без воротника | 12.11 |
105 | 9 | Выполнение моделирования в масштабе 1: 4 | 12.11 |
106 | 10 | Платье цельнокроеное. | 14.11 |
107 | 11 | Мерки длины изделия Снятие мерки длины изделия. | 14.11 |
108 | 12 | Использование выкройки блузки для изготовления выкройки платья. | 14.11 |
109 | 13 | Изменение выкройки основы блузки. | 17.11 |
110 | 14 | Расчет и расположение вытачек по линии талии. | 17.11 |
111 | 15 | Оформление чертежа | 17.11 |
112 | 16 | Подготовка выкройки платья к раскрою. | 18.11 |
113 | 17 | Раскладка выкройки на ткани | 18.11 |
114 | 18 | Раскрой платья. | 18.11 |
Обработка подкройной обтачкой, стачанной по плечевым срезам, горловины | |||
115 | 19 | Ткань: отделка. | 19.11 |
116 | 20 | Дефекты ткацкого производства | 19.11 |
117 | 21 | Дефекты крашения и печатания | 19.11 |
118 | 22 | Швейная машина | 21.11 |
119 | 23 | Чистка и смазка швейной машины | 21.11 |
120 | 24 | Частичная разборка челночного комплекта. Зачет. | 21.11 |
121 | 25 | Виды обтачек (долевая, поперечная, косая и подкройная) | 24.11 |
122 | 26 | Способы раскроя подкройной обтачки. | 24.11 |
123 | 27 | Раскрой подкройной обтачки. | 24.11 |
124 | 28 | Правила обработки и соединения с горловиной подкройной обтачки. | 25.11 |
125 | 29 | Изготовление образцов горловины углом | 25.11 |
126 | 30 | ТБ при работе | 25.11 |
127 | 31 | Изготовление образцов горловины круглой формы | 26.11 |
128 | 32 | Обтачивание подкройной обтачкой | 26.11 |
129 | 33 | Настрачивание обтачки на изделие | 26.11 |
130 | 34 | Изготовление образцов горловины формы «каре» | 28.11 |
131 | 35 | Обтачивание подкройной обтачкой | 28.11 |
132 | 36 | Настрачивание обтачки на изделие. | 28.11 |
133 | 37 | Сметывание деталей | 01.12 |
134 | 38 | Примерка платья. | 01.12 |
135 | 39 | Устранение дефектов после примерки. | 01.12 |
136 | 40 | Обработка вытачек. | 02.12 |
137 | 41 | Стачивание плечевых срезов. | 02.12 |
138 | 42 | Обметывание плечевых срезов на оверлоке. | 02.12 |
139 | 43 | Изготовление выкройки и раскрой подкройной обтачки. | 03.12 |
140 | 44 | Соединение обтачки по плечевым срезам | 03.12 |
141 | 45 | ТБ при работе | 03.12 |
142 | 46 | Приметывание обтачки к горловине | 05.12 |
143 | 47 | Обтачивание горловины платья | 05.12 |
144 | 48 | Обработка отлетного среза обтачки. | 05.12 |
145 | 49 | Стачивание боковых срезов платья | 08.12 |
146 | 50 | Обработка боковых срезов платья на краеобметочной машине | 08.12 |
147 | 51 | Разутюживание боковых срезов | 08.12 |
148 | 52 | Обработка пройм платья. | 09.12 |
149 | 53 | Приметывание обтачек | 09.12 |
150 | 54 | .Притачивание обтачек, ТБ | 09.12 |
151 | 55 | Обработка оборкой нижнего среза платья. | 10.12 |
152 | 56 | Обработка швом вподгибку с закрытым срезом нижнего среза платья | 10.12 |
153 | 57 | Утюжка и складывание изделия. Зачет по теме. | 10.12 |
154 | 58 | Ремонт одежды | 12.12 |
155 | 59 | Виды ремонта в зависимости от характера изделия (ткани, формы, виды повреждения, степени износа). Подбор ткани, ниток для заплаты | 12.12 |
156 | 60 | Наложение заплаты на легкое верхнее платье. | 12.12 |
157 | 61 | Подготовка заплаты. | 15.12 |
158 | 62 | Соблюдении одинакового направления нитей и совпадения рисунка. | 15.12 |
159 | 63 | Соединение заплаты с изделием на машине стачным или накладным швом | 15.12 |
160 | 64 | Наложения заплаты в виде аппликации. | 16.12 |
161 | 65 | Использование зигзагообразной строчки | 16.12 |
162 | 66 | Использование петельных стежков для наложения заплаты в виде аппликации. | 16.12 |
163 | 67 | Практическое повторение Пошив по готовому крою постельного белья, блузок и платьев (женских, детских), нижнего белья (детского и женского). | 19.12 |
164 | 68 | Выбор изделия для пошива. | 19.12 |
165 | 69 | Составление плана работы. | 19.12 |
166 | 70 | Раскрой изделия с использованием готовых лекал. | 22.12 |
167 | 71 | ТБ при раскрое | 22.12 |
168 | 72 | Вырезание кроя по контурным линиям | 22.12 |
169-189 | 73-93 | Обработка изделий. Оценка выполненной работы. Пошив изделий с пооперационным разделением труда. | С 23.12 по 26.12 |
190 | 94 | Самостоятельная работа Платье цельнокроеное. | 17.12 |
191 | 95 | Обработка горловины подкройной обтачкой по готовому крою. | 17.12 |
192 | 96 | Обтачивание горловины обтачкой | 17.12 |
193 | 1 | Вводное занятие | 12.01 |
194 | 2 | План работы на четверть | 12.01 |
195 | 3 | Добросовестное отношение к труду. | 12.01 |
196 | 4 | Отделка легкой одежды Виды отделки легкой одежды. | 13.01 |
197 | 5 | Отделка рюш. | 13.01 |
198 | 6 | Выполнение отделки рюш. | 13.01 |
199 | 7 | Воланы. | 14.01 |
200 | 8 | Обработка воланов. | 14.01 |
201 | 9 | Соединение воланов с изделием. | 14.01 |
202 | 10 | Мягкие складки и защипы. | 16.01 |
203 | 11 | Обработка мягких складок. | 16.01 |
204 | 12 | Обработка защипов | 16.01 |
205 | 13 | Мережка | 19.01 |
206 | 14 | Мережка столбиком, пучками. | 19.01 |
207 | 15 | Выполнение мережки. | 19.01 |
Построение чертежа основы платья | |||
208 | 16 | Общее представление о получении синтетических волокон и пряжи. | 20.01 |
209 | 17 | Виды синтетического волокна (капрон, лавсан, нитрон), свойства. | 20.01 |
210 | 18 | Лабораторная работа. Определение волокон капрона, лавсана, нитрона по внешнему виду, на ощупь, по характеру горения. | 20.01 |
211 | 19 | Платье. Детали ,названия контурных срезов выкройки. | 21.01 |
212 | 20 | Мерки для платья, правила их снятия. | 21.01 |
213 | 21 | Основные условные линии и ориентирные точки фигуры. | 21.01 |
214 | 22 | Построение чертежа основы платья в М 1:4 | 23.01 |
215 | 23 | Построение спинки платья | 23.01 |
216 | 24 | Построение переда платья | 23.01 |
217 | 25 | Выкройка основы платья. | 26.01 |
218 | 26 | Самостоятельное построение чертежа в натуральную величину. | 26.01 |
219 | 27 | Изготовление выкройки. | 26.01 |
Построение чертежей основы втачного длинного рукава и воротника на стойке | |||
220 | 28 | Основные свойства тканей с примесью лавсана и капроновых | 27.01 |
221 | 29 | Стойкость к износу, малая гигроскопичность. | 27.01 |
222 | 30 | Легкая воспламеняемость синтетических тканей | 27.01 |
223 | 31 | Мерки и расчеты для построения чертежей прямого длинного рукава и воротника на стойке.. | 28.01 |
224 | 32 | Фасоны воротников | 28.01 |
225 | 33 | Название срезов выкройки и кроя прямого длинного рукава и воротника на стойке. | 28.01 |
226 | 34 | Снятие мерок и расчеты для построения чертежа втачного длинного прямого рукава | 30.01 |
227 | 35 | Построение чертежа рукава. | 30.01 |
228 | 36 | Построение чертежа воротника на стойке. | 30.01 |
229 | 37 | Раскрой рукава Нанесение контрольной линии высшей точки оката рукава. | 02.02 |
230 | 38 | Обработка на образце низа короткого рукава | 02.02 |
231 | 39 | Имитация манжет. | 02.02 |
232 | 40 | Раскрой воротника. | 03.02 |
233 | 41 | Обработка воротника. | 03.02 |
234 | 42 | Отутюживание изделия. | 03.02 |
235 | 43 | Обработка деталей с кокетками .Виды кокеток | 04.02 |
236 | 44 | Элементарное моделирование кокеток | 04.02 |
237 | 45 | Перенос вытачки. | 04.02 |
238 | 46 | Раскрой кокеток.. | 06.02 |
239 | 47 | Обработка притачных кокеток с прямым нижним срезом. | 06.02 |
240 | 48 | Соединение кокетки стачным швом. | 06.02 |
241 | 49 | Раскрой притачных кокеток с овальным нижним срезом. | 09.02 |
242 | 50 | Обработка притачных кокеток с овальным нижним срезом. | 09.02 |
243 | 51 | Соединение с основной деталью настрочным швом. | 09.02 |
244 | 52 | Кокетки с прямым и овальным срезом, соединенных накладным швом. | 10.02 |
245 | 53 | Обработка накладных кокеток. | 10.02 |
246 | 54 | Соединение с основной деталью накладным швом. | 10.02 |
247 | 55 | Кокетки с фигурным нижним срезом | 11.02 |
248 | 56 | Обработка уголков кокетки при настрачивании отделочной строчкой. | 11.02 |
249 | 57 | Утюжка деталей с кокетками. | 11.02 |
Изготовление выкройки по основе платья и раскрой блузки с застежкой доверху | |||
250 | 58 | Блузка с воротником на стойке, застежкой доверху и коротким рукавом. | 13.02 |
251 | 59 | Особенности конструкции | 13.02 |
252 | 60 | Фасоны блузок: выбор и описание | 13.02 |
253 | 61 | Изменение выкройки основы платья. | 16.02 |
254 | 62 | Нанесение линии низа блузки. | 16.02 |
255 | 63 | Припуск на обработку застежки в середине полочки платья. | 16.02 |
256 | 64 | Раскладка выкройки на ткани. | 17.02 |
257 | 65 | Определение припуска на обработку застежки. | 17.02 |
258 | 66 | Раскрой блузки с воротником и коротким рукавом. | 17.02 |
259 | 67 | Прокладывание копировальных строчек по контурным линиям. | 18.02 |
260 | 68 | Прокладывание копировальных строчек по линиям груди, талии, бедер. | 18.02 |
261 | 69 | Прокладывание копировальных строчек по линиям середины переда и рукавам. | 18.02 |
Соединение воротника на стойке с горловиной и рукава с проймой | |||
262 | 70 | Приспособления к бытовым швейным машинам. | 20.02 |
263 | 71 | Установка линеек и лапок на швейной машине | 20.02 |
264 | 72 | Составление плана работы по образцу. | 20.02 |
265 | 73 | Сметывание блузки | 24.02 |
266 | 74 | Примерка, возможные исправления | 24.02 |
267 | 75 | Устранение дефектов после примерки. | 24.02 |
268 | 76 | Стачивание деталей | 25.02 |
269 | 77 | Обработка воротника | 25.02 |
270 | 78 | Соединение воротника с горловиной. | 25.02 |
271 | 79 | Разметка петель. | 27.02 |
272 | 80 | Петельный стежок. | 27.02 |
273 | 81 | Обработка петель | 27.02 |
274 | 82 | Обработка рукавов | 01.03 |
275 | 83 | Совмещение высших точек оката рукава и проймы. Распределение посадки. | 01.03 |
276 | 84 | Прикрепление, вметывание рукава. | 01.03 |
277 | 85 | Соединение рукавов с проймами. | 02.03 |
278 | 86 | Втачивание рукава. | 02.03 |
279 | 87 | Обработка нижнего среза рукава | 02.03 |
280 | 88 | Окончательная отделка платья | 03.03 |
281 | 89 | Пришивание пуговиц | 03.03 |
282 | 90 | Утюжка, складывание изделия по стандарту. | 03.03 |
283 | 91 | Практическое повторение Пошив по готовому крою постельного белья, блузок и платьев (женских, детских), нижнего белья (детского и женского). | 05.03 |
284 | 92 | Выбор изделия для пошива. | 05.03 |
285 | 93 | Составление плана работы. | 05.03 |
286 | 94 | Раскрой изделия с использованием готовых лекал. | 09.03 |
287 | 95 | ТБ при раскрое | 09.03 |
288 | 96 | Вырезание кроя по контурным линиям | 09.03 |
289-306 | 97-114 | Обработка изделий. Оценка выполненной работы. Пошив изделий с пооперационным разделением труда. | С 10.03 по 23.03 |
Самостоятельная работа | |||
307 | 115 | Блузка с воротником на стойке и коротким рукавом. | 15.03 |
308 | 116 | Детали, названия контурных срезов. | 15.03 |
309 | 117 | Технология обработки платья | 15.03 |
310 | 118 | Обработка воротника на образце (Выполняется по готовому крою.) | 16.03 |
311 | 119 | Обработка низа короткого рукава окантовочным швом. | 16.03 |
312 | 120 | Утюжка, ТБ. | 16.03 |
313 | 1 | Вводное занятие План работы на четверть. | 02.04 |
314 | 2 | Бережное отношение к инструментам. | 02.04 |
315 | 3 | Техника безопасности в мастерской | 02.04 |
Изготовление выкройки по основе платья и раскрой халата | |||
316 | 4 | Нетканые материалы | 05.04 |
317 | 5 | Общее представление о получении нетканых материалов | 05.04 |
318 | 6 | Применение нетканых материалов | 05.04 |
319 | 7 | Фасоны халатов | 06.04 |
320 | 8 | Назначение, ткани для пошива. | 06.04 |
321 | 9 | Выбор и описание фасона. | 06.04 |
322 | 10 | Халат с отложным воротником. | 07.04 |
323 | 11 | Изготовление выкройки халата в М 1:4 | 07.04 |
324 | 12 | Нанесение линий фасона на выкройке основы платья. | 07.04 |
325 | 13 | Изготовление выкройки кокетки. | 09.04 |
326 | 14 | Изготовление выкройки отложного воротника | 09.04 |
327 | 15 | Изготовление выкройки подборта и манжеты | 09.04 |
328 | 16 | Раскладка готовой выкройки на ткани | 12.04 |
329 | 17 | Учет рисунка и припусков на швы. | 12.04 |
330 | 18 | Раскрой деталей изделия. | 12.04 |
331 | 19 | Прокладывание копировальных строчек по контурным линиям халата. | 13.04 |
332 | 20 | Прокладывание копировальных строчек по линиям груди, талии, бедер. | 13.04 |
333 | 21 | Прокладывание копировальных строчек по линиям середины переда и рукавам. | 13.04 |
Обработка бортов подбортами в легком женском платье | |||
334 | 22 | Челночный стежок. | 14.04 |
335 | 23 | Строение, назначение, выполнение | 14.04 |
336 | 24 | Роль механизмов в выполнении стежка. | 14.04 |
337 | 25 | Неполадки в работе промышленной швейной машины | 16.04 |
338 | 26 | Слабая строчка, петляет сверху, петляет снизу. | 16.04 |
339 | 27 | Исправление неполадок. | 16.04 |
340 | 28 | Сравнение хлопчатобумажных, льняных тканей. | 19.04 |
341 | 29 | Сравнение шерстяных и шелковых тканей | 19.04 |
342 | 30 | Технологические свойства. | 19.04 |
343 | 31 | Халат. Составление плана работы по образцу. | 20.04 |
344 | 32 | Сметывание халата, примерка. | 20.04 |
345 | 33 | Устранение дефектов после примерки. | 20.04 |
346 | 34 | Обработка вытачек | 21.04 |
347 | 35 | Обработка кокеток. | 21.04 |
348 | 36 | Соединение кокетки с изделием. | 21.04 |
349 | 37 | Стачивание плечевых срезов | 23.04 |
350 | 38 | Стачивание боковых срезов | 23.04 |
351 | 39 | Разутюживание срезов | 23.04 |
352 | 40 | Последовательность обработки бортов подбортами. | 26.04 |
353 | 41 | Обработка подборта | 26.04 |
354 | 42 | Приметывание подборта на борт полочки | 26.04 |
355 | 43 | Обтачивание по полочке от надсечки по длине борта, внизу — по линии подгиба . | 27.04 |
356 | 44 | Подрезание ткани в углах халата | 27.04 |
357 | 45 | Отгибание подборта наизнанку | 27.04 |
358 | 46 | Выметывание борта на участке отворотов до первой петли. | 28.04 |
359 | 47 | Выметывание со стороны полочки и от первой петли до подборта. | 28.04 |
360 | 48 | Оверложивание срезов. | 28.04 |
361 | 49 | Обработка воротника. | 30.04 |
362 | 50 | Вкладывания воротника между полочкой и подбортом. | 30.04 |
363 | 51 | Соединение воротника с горловиной | 30.04 |
364 | 52 | Способы соединения манжеты с длинным рукавом. | 04.05 |
365 | 53 | Обработка манжеты. | 04.05 |
366 | 54 | Соединение манжеты с длинным рукавом на образце. | 04.05 |
367 | 55 | Совмещение высших точек оката рукава и проймы. Распределение посадки. | 05.05 |
368 | 56 | Прикрепление, вметывание рукава. | 05.05 |
369 | 57 | Втачивание рукава. | 05.05 |
370 | 58 | Выметывание петель. Разметка петель. | 10.05 |
371 | 59 | Петельный стежок. | 10.05 |
372 | 60 | Обработка петель | 10.05 |
373 | 61 | Окончательная отделка халата. | 11.05 |
374 | 62 | Пришивание пуговиц | 11.05 |
375 | 63 | Утюжка. Зачет по теме. | 11.05 |
376 | 64 | Массовое производство швейных изделий | 12.05 |
377 | 65 | Пооперационное разделение труда при массовом изготовлении швейных изделий | 12.05 |
378 | 66 | Содержание работы на отдельных рабочих местах при операционном разделении труда. | 12.05 |
379 | 67 | Экскурсия. Пооперационное разделение труда Машинные и ручные работы на швейной фабрике. | 14.05 |
380 | 68 | Экскурсия. Швейная фабрика. | 14.05 |
381 | 69 | Экскурсия. Ознакомление с технологией массового пошива швейных изделий | 14.05 |
382 | 70 | Практическое повторение Пошив постельного белья, детского и женского белья по готовому крою с пооперационным разделением труда. | 17.05 |
383 | 71 | Выбор изделия для пошива. | 17.05 |
384 | 72 | Составление плана работы. | 17.05 |
385 | 73 | Раскрой изделия с использованием готовых лекал. | 21.05 |
386 | 74 | ТБ при раскрое | 21.05 |
387 | 75 | Вырезание кроя по контурным линиям | 21.05 |
388-402 | 76-90 | Обработка изделий. Оценка выполненной работы. Пошив изделий с пооперационным разделением труда. | С 24.05 по 26.05 |
403 | 91 | Контрольная работа и анализ ее качества Блузка с отложным воротником, притачным подбортом и коротким рукавом | 18.05 |
404 | 92 | ТБ при раскрое и пошиве. Назначение, ткани для пошива. | 18.05 |
405 | 93 | Детали кроя, названия контурных срезов выкройки. | 18.05 |
406 | 94 | Отдельные операции по изготовлению образца блузки в масштабе 1:2. | 19.05 |
407 | 95 | Обработка воротника. Борта притачным подбортом и пройм коротким рукавом | 19.05 |
408 | 96 | Обработка низа рукава | 19.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Швейное дело 5 класс
Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями), первый вариант базисного плана.Прог...
Рабочая программа. Швейное дело 6 класс
Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями), первый вариант базисного плана.Прог...
Рабочая программа. Швейное дело 7 класс
Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями), первый вариант базисного плана.Спец...
"Рабочая программа (швейное дело) для 7 класса в условиях перехода на Ф Г О С У О.
Рабочая програма разработана для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений в условиях перехода на ФГОС....
Адаптированная рабочая программа Швейное дело 10-11 классы.
Адаптированныя рабочая программа по предмету производственног обучения (швейное дело) 10-11 классы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....
Адаптированная рабочая программа Швейное дело 8 класс.
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету профессионально-трудовое обучение (швейное дело) 8 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....
Адаптированная рабочая программа Швейное дело 7 класс.
Адаптированная рабочая программ по учебному предмету профессионально-трудовое обучение (швейное дело) 7 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....