Рабочая программа. Швейное дело 6 класс
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями), первый вариант базисного плана.
Программа содержит учебный материал по швейному делу для 5-9 классов специальной (коррекционной) образовательной школы V111 вида.
По учебному плану на уроки швейного дела отводится:
6 класс 8 часов. Рабочая программа курса рассчитана на 272 часа
В данной программе предусмотрены рекомендации по дифференциации учебных требований к разным категориям детей, профессионально-трудовым знаниям и умениям по классификации В.В.Воронковой (I-IV группы обучения).
Учащиеся 6 класса – дети с ОВЗ, относятся к III-IV группе обученности по В. В. Воронковой.
Дети III группы (2 учащиеся) усваивают программный материал с большим трудом, не выделяют главное (цель) в трудовом процессе, несамостоятельны, если немного изменить задание, они воспринимают его как совершенно новое (низкая способность к обобщению). Данной группе детей помощь необходима в начале выполнения задания, так как они безынициативны, и их деятельность необходимо постоянно контролировать и организовывать.
Дети IV группы (1 учащаяся) овладевают материалом на самом низком уровне, нуждаются в постоянном контроле и помощи учителя. Самостоятельных выводов сделать не могут, нужна прямая подсказка, конкретный показ, т. к. они не видят ошибок в своей работе. Программный материал усваивают чисто механически.
Цель – подготовка учащихся к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву однодетальных изделий
Задачи:
-развивать моторику мелких мышц рук
-осваивать грамматически правильную профессиональную терминологию
-формировать навыки самостоятельности
-воспитывать интерес и любовь к профессии, закладывать чувство коллектевизма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_shveynoe_delo_6_klass.docx | 96.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение г. Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа № 60».
Утверждаю
Директор МКОУ С(К)Ш № 60
Н. И. Шаяхметова
_______________ Приказ№__«___»_________»201_г.
Рабочая программа
швейное дело
(название) учебного предмета
на 2015-2016 уч. год
6 класс
Составил учебную программу:
учитель высшей категории швейного дела Чумакова Елена Александровна
г. Новосибирск
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями), первый вариант базисного плана.
Программа содержит учебный материал по швейному делу для 5-9 классов специальной (коррекционной) образовательной школы V111 вида.
По учебному плану на уроки швейного дела отводится:
6 класс 8 часов. Рабочая программа курса рассчитана на 272 часа
В данной программе предусмотрены рекомендации по дифференциации учебных требований к разным категориям детей, профессионально-трудовым знаниям и умениям по классификации В.В.Воронковой (I-IV группы обучения).
Учащиеся 6 класса – дети с ОВЗ, относятся к III-IV группе обученности по В. В. Воронковой.
Дети III группы (2 учащиеся) усваивают программный материал с большим трудом, не выделяют главное (цель) в трудовом процессе, несамостоятельны, если немного изменить задание, они воспринимают его как совершенно новое (низкая способность к обобщению). Данной группе детей помощь необходима в начале выполнения задания, так как они безынициативны, и их деятельность необходимо постоянно контролировать и организовывать.
Дети IV группы (1 учащаяся) овладевают материалом на самом низком уровне, нуждаются в постоянном контроле и помощи учителя. Самостоятельных выводов сделать не могут, нужна прямая подсказка, конкретный показ, т. к. они не видят ошибок в своей работе. Программный материал усваивают чисто механически.
Цель – подготовка учащихся к самостоятельному выполнению производственных заданий по пошиву однодетальных изделий
Задачи:
-развивать моторику мелких мышц рук
-осваивать грамматически правильную профессиональную терминологию
-формировать навыки самостоятельности
-воспитывать интерес и любовь к профессии, закладывать чувство коллектевизма
При составлении программы учтены принципы повторяемости пройденного учебного материала и постепенного ввода нового. Преподавание базируется на знаниях, получаемых на уроках математики, естествознания, географии, истории, русского языка.
Программа построена таким образом, что усвоение необходимых технологических знаний неразрывно связано с выполнением практических работ, т.е. с непосредственным трудом учащихся, на которые отводится не менее 80% учебного времени. Знания о свойствах материала, использовании их в производстве, правила обращения с инструментами, трудовые умения учащиеся приобретают в процессе изготовления изделия. Согласно ГОСТам в тексте программы применяются следующие сокращения: ТУ – технические условия; ТБ – техника безопасности; ВТО – влажно-тепловая обработка.
Для успешного обучения, кроме традиционных уроков, в программу включены такие формы занятий, как лабораторная работа, урок конкурс, экскурсии. Для закрепления полученных умений, в конце каждой четверти запланировано проведение занятий на практическое повторение. Для проверки умений, навыков и знаний в конце каждой четверти проводится контрольная работа. В ней предусматривается проверка устных знаний и выполнение практического задания
В 6 классе продолжается обучение школьников построению чертежей изделий и их пошиву с постоянным усложнением работы на швейной машине (регулировка стежка и натяжения нитей, смена машинной иглы, выполнение закрепки машинной строчки). Вырабатывается автоматизация навыков работы на швейной машине.
За период обучения в 6 классе учащиеся знакомятся и выполняют пошив фартука, нижней сорочки, спортивных трусов, летних головных уборов. На уроках по ремонту изделий учатся изготавливать заплаты ручным и машинным способом.
В течении учебного года дети знакомятся с понятием волокна, получение
льняной ткани. Полученные знания закрепляются на лабораторных работах.
Перед построением чертежа сорочки, учащиеся знакомятся с масштабом, с правилами измерения фигуры, обозначением мерок, вычерчиванием выпуклых и вогнутых линий, повторяют правила оформления чертежа.
Возможность овладения профессией учащимися с нарушением умственного развития во многом зависит от коррекционной работы. Основным направлением коррекционной работы является повышение уровня познавательной активности учащихся и развитие их способностей к сознательной регуляции трудовой деятельности. Последнее предполагает формирование у учащихся необходимого объема профессиональных знаний и общетрудовых умений. Развитие умений происходит путем планомерного сокращения помощи учащимся в умственных и перцептивных (воспринимающих) действиях.
В начале обучения помощь должна быть максимальной. В отношении ориентировочных действий она состоит в демонстрации и объяснении конечного результата труда (готовые образцы изделия и чертеже выкройки), а также условий работы ( используемых орудий труда, материалов, наглядных пособий). Развернутая помощь в планировании своих действий заключается в групповом обсуждении предстоящей работы и в практическом показе учителем последовательности ее выполнения. Подражая наглядному показу учителя, дети овладевают правильными трудовыми действиями, а затем и операциями. Это воспитывает культуру труда, приучает детей правильно выполнять трудовые действия. При обучении умениям трудовые операции обычно расчленяются на более мелкие элементы – трудовые приемы и действия.
Сочетание демонстрации натурального изделия со словом учителя делает обучение более доходчивым, пробуждает интерес к работе. Постепенно, в результате активного наблюдения за образцом изделия, дети сами устанавливают с чего начинать работу, из каких деталей оно состоит, какие инструменты и приспособления понадобятся
Систематически на уроках используются предметно- инструкционные карты как при обсуждении плана работы, так и во время практического выполнения. Оба пособия, текстовой и набор образцов, приносят большую помощь, так как один ученик у доски воспроизводит план, опираясь на образцы, другой составляет его по смыслу текстов.
Этот вид работы активизирует внимание класса, заставляет следить за работой товарищей, оценивать правильность ответов. Имея план работы в виде текста и образцов последовательного выполнения, учащиеся достаточно полно могут представить себе последующие действия. Результативность самоконтроля обеспечивается за счет полноты и точности сформированного у учащихся образа конечного и промежуточного результата работы. При этом большое влияние имеет сформированность контрольно- измерительных умений и привычки к выполнению контрольных действий. Целенаправленное обучение общетрудовым умениям позволяет учителю в старших классах перейти от развернутой помощи к краткому инструктажу. Дополнительные объяснения проводятся индивидуально с каждым отстающим в обучении учащимся.
Основными путями повышения качества выполняемых работ является:
-создание психологической установки на изготовление изделий, отвечающих техническим требованиям и имеющих товарный вид.
-обучение нормативно одобренным приемам труда и применение в работе эффективной технологии.
-достаточный уровень технического и материального обеспечения труда учащихся.
Перед выполнением любого изделия проводится детальный анализ образца: дается характеристика его внешнего вида (фасона), способов соединения деталей, отделки, назначение изделия, ткань для пошива, после общей характеристики более подробно рассматривается обработка отдельных узлов. Обычно от детей с проблемами в обучении трудно добиться полного и самостоятельного описания изделия, поэтому достаточно, чтобы они правильно давали характеристику изделия по вопросам учителя. Начинать эту работу необходимо с первого года обучения, когда образцы очень просты по конструкции и технологии изготовления.
На каждом практическом занятии ученик должен иметь определенное задание, знать, что ему следует сделать в связи с ним и сколько времени он может затратить. Иначе говоря, перед учеником ставится цель на каждый этап работы с учетом его индивидуальных возможностей. Это организует и дисциплинирует детей, повышает ответственность.
При проведении уроков большое внимание уделяется технике безопасности. В начале каждой четверти проводится устный инструктаж- опрос. Результаты опроса фиксируются в специальном журнале. Перед проведением практического задания учитель проводит вводный инструктаж по ТБ по необходимому оборудованию. В программе запланированы специальные уроки по ТБ.
В 6 классе профессионального обучения первостепенное внимание придается правильности выполнения учащимися трудовых приемов.
Основные методы работы с учащимися:
-наглядный - показ образцов, выполненной работы, анализ образца, демонстрация выполнения практической работы, поэтапный наглядный план работы
-практический(репродуктивный) - последовательное выполнение трудовой операции под руководством учителя
-словесный - предварительная краткая беседа, словесный инструктаж, рассказ
Формы работы на уроках:
-индивидуальная - практическая работа.
-фронтальная - проверка знаний при помощи сигнальных карточек , тестирование и т.д.
-групповая - лабораторные работы
- коллективная - работа с пооперационным разделением труда
Образовательные технологии и их основное назначение
1. Традиционное обучение
Формирование знаний, умений, навыков
2. Игровые технологии
Социализация, развитие коммуникативной культуры
3. Технология проблемного обучения (элементы)
Развитие познавательной самостоятельности в приобретении знаний, умений, навыков
4. Технология уровневой дифференциации
Качественное усвоение знаний, умений, навыков; развитие интеллектуальной сферы в зоне ближайшего развития ребёнка
5. Технология индивидуализации обучения
Обучение с учётом индивидуальных способностей учащихся
6. Технология группового обучения
Развитие коммуникативных и организационных качеств личности; рефлексия
7. Технология развивающего обучения
Всестороннее развитие личности ребёнка как субъекта деятельности; создание условий для его самопознания, самореализации и самоопределения
Система контроля в процессе обучения предполагает:
- наблюдение за поведением и эмоциональным состоянием учащихся;
- мотивированная оценка знаний и умений;
-проведение самостоятельных работа по окончанию четверти ;
-непосредственный контроль выполнения трудовых приемов и операций в практической деятельности
- устный опрос;
- проведение мониторинга качества успешности;
-самоконтроль;
-взаимоконтроль.
Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторику. Кроме того, выполнение швейных работ формирует у детей эстетическое представление, благотворно сказывается на становлении личности, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им самостоятельность в быту.
Планируемые результаты
Система оценки достижения планируемых результатов
С целью определение уровня усвоения знаний, умений, навыков осуществляется контрольно-диагностическая деятельность. Согласно «Положению о проверке знаний, умений, навыков обучающихся» контроль качества знаний учащихся выполняет следующие функции:
- контролирующую (выявление состояния знаний и умений учащихся, уровня их интеллектуального развития, в изучении степени усвоения приемов познавательной деятельности),
- обучающую (совершенствование знаний и умений, их систематизации. В процессе проверки учащиеся повторяют и закрепляют изученный материал, они не только воспроизводят ранее изученное, но и применяют знания и умения в новой ситуации),
- диагностическую (получение информации об ошибках, недочетах и пробелах в знаниях и умениях учащихся и порождающих их причинах затруднений в овладении учебным материалом, о числе, характере ошибок.
Результаты диагностических проверок помогают выбрать наиболее эффективную методику обучения, а также уточнить направление дальнейшего совершенствования содержания методов и средств обучения),
- развивающую (стимулирование познавательной, интеллектуальной активности учащихся, развитие навыков самостоятельной работы, самоконтроля, определённых волевых качеств),
- воспитывающую (воспитание у учащихся ответственного отношения к учению, дисциплины, аккуратности).
По итогам прохождения программного материала учащиеся 6 класса должны:
Знать:
-названия наиболее распространенных хлопчатобумажных тканей, их строение, основные свойства и применение
-механизмы швейной машины, их взаимодействие и основные регулировки
-характеристику машинных швов: вподгибку, двойного, накладного и запошивочного
-последовательность пошива однодетальных изделий с прямыми срезами
Уметь :
-выполнять машинные швы – вподгибку и накладного - заданных размеров, двойного и запошивочного – стандартных размеров
-распозновать хлопчатобумажные ткани
-выполнять раскрой и стачивание долевых, поперечных и косых обтачек
-обрабатывать косые срезы тканей долевой обтачкой, закругленные срезы – косой обтачкой
-составлять план пошива однодетальных изделий
-выполнять мелкий ремонт – штопку и наложение заплаты
Для мотивации обучения перед выполнением каждого задания необходимо конкретно устанавливать норму времени и оценивать результат в зависимости от выполнения.
Коррекционная работа
- развитие познавательной деятельности
- развитие самоконтроля, побуждение к деятельности
- развитие моторики мелких мышц рук
- развитие речи, обогащение словарного запаса путем введения профессиональной терминологии, добиваясь полных ответов
- умение сравнивать и сопоставлять
- развивать логическое мышление путем анализа образца
- развитие мыслительной деятельности путем ввода коррекционно-развивающих упражнений на основе игровых моментов
- развитие мыслительной деятельности путем анализа выполненной работы, сравнение своей работы с образцом
- умение работать самостоятельно, пользуясь инструкционной картой поузловой обработки изделия
Проверка знаний, умений и навыков.
Оценки учащихся за четверть (полугодие) выставляются на основе результатов письменных контрольных, практических работ и устных ответов учащихся с учётом их фактических ЗУН.
К промежуточной (годовой) аттестации допускаются все учащиеся переводных классов.
Годовая аттестация включает в себя:
-контрольное тестирование и практические работы по трудовому обучению в течение года;
Оценка устных ответов:
«5» - понимает материал, может самостоятельно сформулировать ответ, привести примеры.
«4» - понимает материал, но допускает неточности, делает ошибки в речи, но не больше двух.
«3» - обнаруживает недостаточные знания и понимания темы, ответы неполные, допускает ряд ошибок в речи, затрудняется самостоятельно привести примеры, нуждается в помощи учителя.
Оценка практических работ:
«5» - работа выполнена в соответствии с техническими условиями выполнения операции, аккуратна.
«4» - работа выполнена с 1-3 ошибками небольшая неаккуратность в выполнении.
«3» - работа с явным нарушением технологии в обработке и неаккуратностью в выполнении.
Нормативно – правовые документы, которые легли в основу учебного плана школы, следующие:
- Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Письмо МО РФ от 04.09.97г. №48 "О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов" (с изменениями от 26.12.2000 г.)
-Базисный учебный план специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (Приказ МО РФ от 10 .04.02.г., №29/20-65-п);
- «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.2.2821-10 утвержденных Главным санитарным врачом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. № 189, зарегистрированных в Минюсте РФ 03.03.2011 № 19993
Рабочая программа ориентирована на использование учителем следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:
- Г.Г. Мозговая «Технология Швейное дело 6 класс» Москва «Просвещение» 2012г.
Дополнительная литература:
-Программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений V111 вида сборник №2. Москва «Владос» 2000 год. Под редакцией В.В. Воронковой.
Г.Б. Картушина и Г.Г. Мозговая «Швейное дело 5-6 класс Москва «Просвещение» 1990г.
Б.П.Пузанова Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика) Москва Асадема 2001 г.
И.П.Подласый Курс лекция по коррекционной педагогике Москва «Владос» 2003 г.
Учебное пособие Психология и педагогика Москва Издательство института Психотерапии 2002 г.
Е.К.Ковалева Трудовое обучение во вспомогательной школе Москва Просвещение 1988 г.
Л.В. Мелникова Методика трудового обучения Москва Просвещение 1985 г.
Я.А. Рожнев Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских Москва Просвещение 1988 год
«Коррекционная педагогика» журнал №3 2009 год.
Для проведения занятий по швейному делу имеется:
- раздаточный и иллюстративный материал (таблицы, схемы) по темам: «Фартук», «Косынка», «Нижняя сорочка», «Летние головные уборы», «Швейная машина», «Ремонт одежды»
-предметно-инструкционные карты по всем видам машинных и ручных швов, и т.д.
Для контроля усвоения учебного материала используются перфокарты, тесты, кроссворды по всем темам.
Содержание программы
6 КЛАСС
I четверть
Вводное занятие
Профессия швеи-мотористки. Задачи обучения и план работы на четверть. Правила работы в мастерской. Распределение рабочих мест.
Обработка обтачкой среза ткани
Теоретические сведения. Обтачка: виды и применение в изготовлении белья и легкого платья, правила соединения.
Умение. Ориентировка, по операционной предметной карте.
Упражнение. Обработка срезов ткани с помощью обтачки на образце.
Практические работы. Раскрой и стачивание долевых, поперечных и косых обтачек с опорой на операционную предметную карту. Обработка деталей обтачкой (одинарной и двойной).
Обработка долевой обтачкой косого среза ткани
Изделие. Косынка для работы.
Теоретические сведения. Косой срез ткани: свойства (растяжимость и сыпучесть краев), учет свойств при обработке изделия.
Практические работы. Складывание ткани для раскроя косынки. Определение правильности косого среза на ткани. Определение размера долевой обтачки для обработки среза. Раскрой и соединение долевой обтачки. Обработка долевой обтачкой косынки.
Обработка сборок
Изделие. Отделка изделия (сборки).
Теоретические сведения. Сборка как отделка на женском и детском легком платье, белье, рабочей одежде. Правила припуска ткани на сборку. Положение регулятора строчки на швейной машине для выполнения сборок.
Упражнения. Прокладывайте на образце двух параллельных строчек на швейной машине и ручным способом (мелкими сметочными стежками).
Практические работы. Выполнение и равномерное распределение сборок.
Обработка двойной косой обтачкой закругленного среза в поясном изделии
Изделие. Фартук с закругленным срезом на поясе.
Теоретические сведения. Производство хлопчатобумажной ткани. Полотняное переплетение. Свойства хлопчатобумажной ткани. Фартук: ткани для пошива, детали, названия контурных срезов, швы, виды отделки. Строчки для сборок. Контрольная линия.
Умение. Распознавание вида хлопчатобумажной ткани.
Лабораторная работа. Определение хлопчатобумажных тканей по внешнему виду, на ощупь, по особенности горения нитей.
Практические работы. Прокладывание контрольной линии на основной детали. Определение размера и изготовление из отделочной ткани косой обтачки. Обработка закругленного среза основной детали двойной косой обтачкой. Прокладывание машинных строчек для образования сборок по верхнему срезу. Равномерное распределение сборок. Обтачивание концов пояса. Заметавание одного среза пояса, определение его середины, совмещение с серединой основной детали. Приметывание и соединение пояса с основной деталью. Отделка и утюжка фартука.
Ремонт одежды
Изделие. Заплата.
Теоретические сведения. Заплата: формы, способы пришивания. Ручной способ.
Упражнение. Пришивание заплаты ручным способом на образце.
Практические работы. Подбор ткани для заплаты из гладко-крашенной ткани и с рисунком (в соответствии с тканью изделия по качеству, цвету, рисунку). Подготовка изделия к ремонту. Определение места наложения и размера заплаты. Раскрой заплаты с прибавкой на швы. Подгибание и заметывание срезов заплаты.
Наложение с изнаночной стороны изделия и приметывание заплаты. Подравнивание и подгиб на изнаночную сторону краев поврежденной ткани изделия. Подшивание подогнутых краев изделия и заплаты вручную косыми стежками. Утюжка заплаты.
Самостоятельная работа
Обработка закругленного среза двойной косой обтачкой. Выполнение машинным способом сборок по поперечному срезу.
II четверть
Вводное занятие
План работы на четверть. Правила безопасной работы с электроутюгом.
Запошивочный шов
Теоретические сведения. Виды соединительного шва, ширина в готовом виде (0,7 см), конструкция, применение. Запошивочный шов.
Умение. Выполнение запошивочного шва.
Упражнение. Выполнение запошивочного шва на образце.
Практические работы. Сложение ткани с выпуском одного среза. Вкладывание одной детали в подогнутый срез второй. Сметывание детали с соблюдением установленной ширины шва. Выполнение запошивочного шва.
Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой плечевого бельевого изделия с закругленным срезом
Изделия. Нижняя сорочка с круглым вырезом. Фартук детский с круглым вырезом.
Теоретические сведения. Понятие масштаб. Масштабная линейка, применение, приемы работы. Правила и последовательность измерения человеческой фигуры. Обозначение мерок. Размеры изделия. Оформление чертежа изделия. Мерки для построения чертежей плечевого бельевого женского изделия. Название деталей изделия и контурных срезов.
Переплетение нитей в сатине и сарже. Сравнение этого переплетения с полотняным переплетением.
Практические работы. Снятие мерок. Определение размера изделия. Расчет расхода ткани на изделие. Определение деталей и контурных срезов на выкройке. Проведение вспомогательных линий. Деление отрезков на равные части и обозначение мест деления.
Обработка косой обтачкой закругленного среза в плечевом бельевом изделии
Изделия. Нижняя сорочка с круглым вырезом. Фартук детский с круглым вырезом и завязками сзади.
Теоретические сведения. Нижняя сорочка, ткани для пошива, детали, швы. Названия контурных срезов. Определение середины деталей путем сложения. Разновидности обработки срезов косой обтачкой. Назначение надсечки.
Практические работы. Прокладывание контрольных линий (по середине деталей). Соединение деталей изделия по образцу. Сметывание деталей. Обработка боковых и плечевых срезов запошивоч-ным швом. Обработка косой обтачкой горловины и пройм изделия с применением различных дополнений (кружево, тесьма). Утюжка изделия.
Практическое повторение
Виды работы. Изготовление нижней женской и детской сорочки, детского фартука, косынки или другого несложного изделия с прямыми, косыми, закругленными срезами.
Самостоятельная работа
Обработка горловины косой двойной обтачкой (выполняется по готовому крою).
III четверть
Вводное занятие
Обязанности по сохранению оборудования в мастерской. Проверка состояния и подготовка к работе инструмента и швейных машин. Правила техники безопасности при обращении с ними.
Бытовая швейная машина с электроприводом
Теоретические сведения. Бытовая швейная машина с электроприводом: марки, назначение, устройство, скорость, виды выполняемых работ. Правила безопасной работы на швейной машине с электроприводом. Механизмы регулировки швейной машины. Челночный комплект: разборка и сборка, назначение деталей. Роль электропривода в изменении скорости шитья. Разница в работе между швейной машиной с ножным приводом и швейной машиной с электроприводом.
Умение. Работа на швейной машине с электроприводом.
Упражнения. Регулировка натяжения верхней и нижней ниток, разборка и сборка челночного комплекта.
Практические работы. Подготовка машины к работе. Пуск и остановка машины. Выполнение строчек на машине с электроприводом. Регулировка скорости вращения главного вала при помощи педали.
Обработка мягких складок
Изделие. Отделка изделия (мягкие складки).
Теоретические сведения. Значение мягких складок для отделки белья, легкого платья. Правила расчета ткани, кружев или шитья на мягкие складки при раскрое. Различие в обработке мягких складок при индивидуальном и массовом изготовлении изделий.
Упражнение. Выполнение на образце мягких незаутюженных складок.
Практические работы. Разметка складок. Заметывание складок по надсечкам или копировальным стежкам.
Обработка и соединение накладного кармана с основной деталью
Изделие. Накладной карман.
Теоретические сведения. Карман, назначение, фасоны. Отделочная строчка. Детали кармана с отворотом. Размер припусков на подгиб и отворот.
Умение. Работа по лекалу.
Упражнение. Выполнение на образце накладных карманов — гладкого с прямыми углами и закругленного с отворотом.
Практические работы. Раскрой деталей кармана по лекалу. Обработка верхнего среза кармана швом вподгибку с закрытым срезом. Обтачивание отворота. Прокладывание мелких прямых стежков по линии подгиба закругленного среза и стягивание проложенной нитки для образования подгиба (или заметывание шва вподгибку с открытым срезом с закладыванием складочек в местах закруглений). Нанесение линии настрачивания кармана на изделие. Наметывание и соединение кармана с основной деталью отделочной строчкой по заданному размеру. Выполнение закрепки в отделочной строчке.
Обработка подкройной обтачкой внешнего угла
Теоретические сведения. Угол в швейном изделии (прямой, острый, тупой), применение. Подкройная обтачка. Значение надсечек. Обтачки из отделочной ткани.
Упражнение. Обработка прямых и острых углов подкройной обтачкой на образцах.
Практические работы. Раскрой обтачки (по крою изделия и по лекалу). Обработка углов обтачкой на лицевую и изнаночную стороны. Выметывание канта при обработке детали подкройной обтачкой.
Построение чертежа и раскрой фартука для работы
Изделие. Фартук с нагрудником и бретелями, накладными карманами и сборками или мягкими складками по поясу.
Теоретические сведения. Растительные волокна (лен). Обработка стеблей льна и получение льняного волокна. Свойства льняного волокна (длина, прочность). Действие воды и тепла на льняное волокно. Фартук, фасоны, назначение фасонов, ткани для пошива, название деталей и контурных срезов. Одинарные и парные детали фартука. Правила экономного расходования ткани при раскрое.
Умение. Экономия ткани при раскрое изделия.
Умение. Самостоятельная проверка раскладки выкройки и раскрой.
Лабораторная работа. Изучение свойств льняных волокон.
Практические работы. Снятие мерок. Изготовление выкройки в натуральную величину с учетом сборок или складок по линии пояса. Обозначение мест настрачивания карманов. Раскладка и крепление выкройки на ткани с учетом рисунка и долевой нити, припусков на швы.
Соединение деталей изделия с помощью пояса и обработка отделочной строчкой
Изделие. Фартук для работы с нагрудником, накладными карманами, сборками и складками.
Теоретические сведения. Виды ткани (гладкокрашеная, печатная (набивная), пестротканная, меланжевая). Отделка тканей. Соединение поясом нижней части фартука и нагрудника.
Умение. Ориентировка в работе по образцу изделия. Коллективное обсуждение последовательности операций пошива на основе предметной технологической карты. Краткая запись плана работы. Уточнение плана в процессе работы. Анализ качества выполненного изделия при сравнении с образцом.
Практические работы. Настрачивание кармана. Собирание сборок или закладывание мягких складок. Обработка нижней части фартука подкройной обтачкой, верхнего среза карманов — швом вподгибку. Соединение накладным швом кармана с основной деталью изделия. Соединение обтачным швом'парных деталей нагрудника с одновременным втачиванием бретелей. Соединение поясом нагрудника и нижней части фартука. Заметывание шва. Выполнение отделочной строчки на ширину лапки. Утюжка изделия.
Практическое повторение
Вид работы. По выбору изготовление фартука с нагрудником или без нагрудника для дежурного в столовой. Фартука для работы в столярной и слесарной мастерских. Нарядного фартука для участницы драмкружка.
Самостоятельная работа
Изготовление по готовому крою накладного прямого кармана размером 12x14 см, шириной отворота 3 см. Обработка и соединение кармана с основной деталью. Выполнение отделочной строчки с ориентиром на лапку.
IV четверть
Вводное занятие
Виды предстоящих работ.
Построение чертежа и раскрой поясного спортивного белья
Изделие. Трусы-плавки с резинкой по поясу.
Теоретические сведения. Трусы-плавки: назначение, фасоны, ткани для изготовления. Мерки для построения чертежа плавок. Название деталей и контурных срезов. ' Умение. Снятие и запись мерок.
Упражнение. Построение чертежа в масштабе 1:4 под руководством учителя.
Практические работы. Снятие и запись мерок. Построение чертежа в натуральную величину. Изготовление и подготовка выкройки к раскрою. Выкройка накладной ластовицы. Раскладка выкройки на ткани и раскрой. Обработка нижних срезов двойной косой обтачкой.
Пошив поясного спортивного белья
Изделие. Трусы-плавки с резинкой по поясу.
Теоретические сведения. Сравнение льняных и хлопчатобумажных тканей по свойствам: способность к окраске, прочность, воздухопроницаемость, способность впитывать влагу (гигроскопичность). Действие воды, тепла, щелочей на ткани. Учет свойств тканей при использовании. Виды отделок нижних срезов трусов-плавок.
Умение. Распознавание льняной ткани.
Лабораторная работа. Определение хлопчатобумажных и льняных тканей по внешнему виду, разрыву, на ощупь.
Практические работы. Прокладывание прямых стежков по линии подгиба верхнего среза. Обработка накладной ластовицы и соединение ее накладным швом с основной деталью. Соединение за-пошивочным швом боковых срезов. Заготовка и соединение в кольцо по размеру нижнего среза косой обтачки. Обработка нижнего среза двойной косой обтачкой. Обработка верхнего среза швом вподгибку с закрытым срезом. Вкладывание в подгиб эластичной тесьмы (резинка). Утюжка изделия.
Ремонт одежды
Изделия. Заплата. Штопка.
Теоретические сведения. Эстетика одежды.
Умение. Штопка изделия.
Практические работы. Определение вида ремонта. Подбор ниток и тканей. Раскрой заплатки. Подготовка места наложения зап латы. Наметывание заплаты. Настрачивание заплаты накладным швом на швейной машине. Подготовка ткани под штопку. Выполнение штопки. Утюжка изделия.
Построение чертежа и изготовление выкроек для деталей летнего головного убора
Изделие. Кепи. Берет.
Теоретические сведения. Кепи и берета: назначение, фасоны, названия деталей и контурных срезов. Использование журналов мод для выбора фасонов. Мерки для построения чертежа основной детали (клина). Количество клиньев в зависимости от формы изделия. Расход ткани в зависимости от фасона изделия и рисунка ткани.
Умение. Учет рисунка ткани при раскрое изделия.
Практические работы. Снятие и запись мерок. Построение чертежа клина и козырька под руководством учителя. Вырезание выкройки, раскладка ее на ткани и раскрой.
Пошив летнего головного убора
Изделие. Кепи из хлопчатобумажной ткани.
Теоретические сведения. Ткани для изготовления летних головных уборов. Материалы для отделки изделия (пуговицы, пряжки, эмблемы, тесьма).
Настрочной и расстрочной швы: характеристика. Использование при пошиве головных уборов.
Умение. Складывание изделия.
Упражнение. Выполнение настрочного и расстрочного швов на образце.
Практические работы. Стачивание деталей головки, подкладки и козырька кепи. Отстрачивание козырька с ориентиром на лапку. Вкладывание подкладки в головку. Обработка козырька. Утюжка и складывание изделия.
Контрольная работа
Пошив головного убора по готовому крою.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
по швейному делу в 6 классе на 2015 - 2016 уч.г.
учителя Чумаковой Елены Александровны
Часов в неделю | всего | Из них | |||
контрольных работ | практических работ | экскурсий | |||
1 четверть | 8 | 72 | 3 | ||
2 четверть | 8 | 56 | 3 | 27 | |
3 четверть | 8 | 80 | 3 | 40 | |
4 четверть | 8 | 64 | 3 | 32 | |
ГОД | 272 | 12 | 139 | - |
Тематическое планирование
№ | Тема | Кол–во часов | В том числе | |||
Экскурсии | Лабораторные работы | Практические работы | Зачеты | |||
1 | ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ | 3 | ||||
2 | ОБРАБОТКА ОБТАЧКОЙ СРЕЗА ТКАНИ | 10 | 8 |
| ||
3 | ОБРАБОТКА ДОЛЕВОЙ ОБТАЧКОЙ КОСОГО СРЕЗА ТКАНИ. | 19 |
| 14 | 1 | |
4 | ОБРАБОТКА СБОРОК | 5 |
| 5 | ||
5 | ОБРАБОТКА ДВОЙНОЙ КОСОЙ ОБТАЧКОЙ ЗАКРУГЛЕННОГО СРЕЗА В ПОЯСНОМ ИЗДЕЛИИ | 24 | 3 | 18 | 1 | |
6 | РЕМОНТ ОДЕЖДЫ. | 8 | 8 | |||
7 | Самостоятельная работа | 3 | ||||
Итог 1 четверть | 72 | - | 3 | 53 | 2 | |
8 | ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ | 2 | ||||
9 | ЗАПОШИВОЧНЫЙ ШОВ | 8 | 6 | |||
10 | ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА, ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВЫКРОЙКИ И РАСКРОЙ ПЛЕЧЕВОГО БЕЛЬЕВОГО ИЗДЕЛИЯ С ЗАКРУГЛЕННЫМ СРЕЗОМ. | 8 | 6 | 1 | ||
11 | ОБРАБОТКА КОСОЙ ОБТАЧКОЙ ЗАКРУГЛЕННОГО СРЕЗА В ПЛЕЧЕВОМ БЕЛЬЕВОМ ИЗДЕЛИИ. | 22 | 16 | 1 | ||
12 | ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОВТОРЕНИЕ Пошив изделий по выбору ( сорочка ,фартук, наволочка , т.е. изделия несложной конструкции с прямыми, косыми и закругленными срезами) Выбор изделия для пошива | 13 | 13 | |||
13 | Самостоятельная работа | 3 | ||||
Итог 2 четверть | 56 | - | - | 41 | 2 | |
14 | ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ | 1 | ||||
15 | БЫТОВАЯ ШВЕЙНАЯ МАШИНА С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 7 | 5 | 1 | ||
16 | ОБРАБОТКА МЯГКИХ СКЛАДОК | 8 |
| 7 | ||
17 | ОБРАБОТКА И СОЕДИНЕНИЕ НАКЛАДНОГО КАРМАНА С ОСНОВНОЙ ДЕТАЛЬЮ | 10 | 9 | 1 | ||
18 | ОБРАБОТКА ПОДКРОЙНОЙ ОБТАЧКОЙ ВНЕШНЕГО УГЛА. | 6 | 3 | |||
19 | ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА И РАСКРОЙ ФАРТУКА ДЛЯ РАБОТЫ. Лабораторная работа : льняное волокно. Свойства | 13 | 2 | 8 | ||
20 | СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ ИЗДЕЛИЯ С ПОМОЩЬЮ ПОЯСА И ОБРАБОТКА ИЗДЕЛИЯ ОТДЕЛОЧНОЙ СТРОЧКОЙ. | 19 | 16 | 1 | ||
21 | ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОВТОРЕНИЕ Пошив изделий по выбору ( сорочка ,фартук, наволочка , т.е. изделия несложной конструкции с прямыми, косыми и закругленными срезами) | 10 | 10 | |||
22 | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА | 3 | ||||
Итог 3 четверть | 77 | 2 | 59 | 3 | ||
23 | ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ. | 1 | ||||
24 | ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА И РАСКРОЙ ПОЯСНОГО СПОРТИВНОГО БЕЛЬЯ. | 9 | 6 | |||
25 | ПОШИВ ПОЯСНОГО СПОРТИВНОГО БЕЛЬЯ. | 16 | 2 | 11 | 1 | |
26 | РЕМОНТ ОДЕЖДЫ. | 9 | 8 | |||
27 | ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА И ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВЫКРОЕК ДЛЯ ДЕТАЛЕЙ ЛЕТНЕГО ГОЛОВНОГО УБОРА. | 8 | 6 | |||
28 | ПОШИВ ЛЕТНЕГО ГОЛОВНОГО УБОРА. | 21 | 24 | 1 | ||
29 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Пошив головного убора по готовому крою и технологическим картам. | 3 | ||||
Итог 4 четверть | 67 | 2 | 55 | 2 | ||
Итог за год | 272 | 7 | 208 | 9 |
Рассмотрено
на заседании МО
протокол №___
«___»_________»201_г.
Календарно – тематическое планирование
Предмет__Швейное дело
Класс 6
Учитель Чумакова Елена Александровна
Календарно – тематическое планирование составлено на основе Рабочей программы, созданной на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида: 5-9 классы\ под ред. В.В. Воронковой. – М. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
Настоящее календарно – тематическое планирование ориентировано на использование:
- учебников: Мозговая Г.Г. Технология. Швейное дело: учеб. для 6 класса спец.(кор.) образоват. учереждений 8 вида, Просвещение, 2012.
- дополнительных пособий: Мозговая Г.Г. Швейное дело: учебник для 5-6 кл.\ Г.Г. Мозговая, Г.Б. Картушина.- М., Просвещение, 1990.
Б.П.Пузанова Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика), Москва, Асадема, 2001 г.; И.П.Подласый Курс лекция по коррекционной педагогике, Москва, «Владос», 2003 г.; Е.К.Ковалева Трудовое обучение во вспомогательной школе, Москва, Просвещение, 1988 г.; Л.В. Мелникова Методика трудового обучения, Москва, Просвещение, 1985г.; «Коррекционная педагогика», журнал №3, 2009 год.
- дидактического материала: раздаточный и иллюстративный материал (таблицы, схемы) по темам: «Фартук», «Косынка», «Нижняя сорочка», «Летние головные уборы», «Швейная машина», «Ремонт одежды»; предметно-инструкционные карты по всем видам машинных и ручных швов, и т.д.
Для контроля усвоения учебного материала используются перфокарты, тесты, кроссворды по всем темам
Календарно – тематическое планирование
№ ур. год | № ур. четв. | Тема раздела, тема урока | Дата |
Тема раздела. Количество часов. | |||
1 | 1 | ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ Профессии швеи мотористки | 02.09 |
2 | 2 | Задачи обучения и план работы на четверть | 02.09 |
3 | 3 | Правила работы. | 02.09 |
ОБРАБОТКА ОБТАЧКОЙ СРЕЗА ТКАНИ | |||
4 | 4 | Обтачка: виды и применение, правила соединения. | 03.09 |
5 | 5 | Раскрой и стачивание долевых, поперечных и косых обтачек с опорой на операционную предметную карту | 03.09 |
6 | 6 | Обработка деталей (срезов ткани) одинарной обтачкой. | 03.09 |
7 | 7 | Приметывание обтачки | 07.09 |
8 | 8 | Настрачивание обтачки на изделие | 07.09 |
9 | 9 | Обработка срезов одинарной косой обтачкой на примере обработки карманов. | 09.09 |
10 | 10 | Приметывание обтачки | 09.09 |
11 | 11 | Настрачивание обтачки на изделие | 09.09 |
12 | 12 | Обработка срезов двойной косой обтачкой на примере обработки горловины. | 10.09 |
13 | 13 | Окантовка горловины | 10.09 |
14 | 14 | ОБРАБОТКА ДОЛЕВОЙ ОБТАЧКОЙ КОСОГО СРЕЗА ТКАНИ. | 10.09 |
15 | 15 | Косой срез ткани. | 14.09 |
16 | 16 | Растяжимость и сыпучесть косых краев, учет свойств ткани при обработке изделий. | 14.09 |
17 | 17 | Косынка для работы. | 16.09 |
18 | 18 | Построение чертежа. | 16.09 |
19 | 19 | Ориентировка по образцу и чертежу | 16.09 |
20 | 20 | Подготовка ткани к раскрою. Складывание ткани для раскроя косынок. Определение правильности косого среза на ткани | 17.09 |
21 | 21 | Определение размера долевой обтачки, раскрой и соединение частей обтачки. | 17.09 |
22 | 22 | Составление плана пошива косынки. | 17.09 |
23 | 23 | Обработка долевой обтачкой косого среза косынки | 21.09 |
24 | 24 | ТБ при работе | 21.09 |
25 | 25 | Обработка поперечного среза косынки швом вподгибку с закрытым срезом. | 23.09 |
26 | 26 | Самоконтроль в работе | 23.09 |
27 | 27 | ТБ при работе | 23.09 |
28 | 28 | Обработка долевого среза косынки швом вподгибку с закрытым срезом | 24.09 |
29 | 29 | Пооперационный контроль | 24.09 |
30 | 30 | Отделка косынки. | 24.09 |
31 | 31 | ВТО косынки | 28.09 |
32 | 32 | Оценка качества изделия | 28.09 |
33 | 33 | ОБРАБОТКА СБОРОК | 30.09 |
34 | 34 | Сборка как отделка в женском и детском легком платье. | 30.09 |
35 | 35 | Выполнение сборок ручным и машинным способом. | 30.09 |
36 | 36 | Выполнение сборок на образце | 01.10 |
37 | 37 | Учет расчета ткани на сборки по изделию | 01.10 |
ОБРАБОТКА ДВОЙНОЙ КОСОЙ ОБТАЧКОЙ ЗАКРУГЛЕННОГО СРЕЗА В ПОЯСНОМ ИЗДЕЛИИ. | |||
38 | 38 | Сведения о ткачестве. Получение х\б тканей. | 01.10 |
39 | 39 | Сведения о свойствах х\б тканей. Полотняное переплетение. | 05.10 |
40 | 40 | Лабораторная работа : Определение свойств х\б тканей | 05.10 |
41 | 41 | Фартук. Ткани, применяемые для пошива фартука | 07.10 |
42 | 42 | Детали изделия, контурные срезы | 07.10 |
43 | 43 | Швы, применяемые для пошива, виды отделки. | 07.10 |
44 | 44 | Изготовление изделия по готовому крою. | 08.10 |
45 | 45 | Определение размера косой обтачки и ее изготовление из отделочной ткани. | 08.10 |
46 | 46 | Обработка закругленного среза основной детали двойной косой обтачкой. | 08.10 |
47 | 47 | Определение размера обтачки, раскрой и соединение ее частей. | 12.10 |
48 | 48 | Приметывание обтачки | 12.10 |
49 | 49 | Обтачивание закругленного среза фартука двойной косой обтачкой. | 14.10 |
50 | 50 | Настрачивание обтачки на изделие | 14.10 |
51 | 51 | Обработка срезов двойной косой обтачкой на примере обработки горловины. | 14.10 |
52 | 52 | Прокладывание машинных строчек для образования сборок по верхнему срезу фартука | 15.10 |
53 | 53 | Равномерное распределение сборок. | 15.10 |
54 | 54 | Обтачивание концов пояса. | 15.10 |
55 | 55 | Заметывание одного среза пояса. Определение середины фартука и пояса | 19.10 |
56 | 56 | Совмещение пояса с основной деталью. | 19.10 |
57 | 57 | Приметывание пояса | 21.10 |
58 | 58 | Соединение пояса с основной деталью. | 21.10 |
59 | 59 | ТБ при работе | 21.10 |
60 | 60 | Отделка фартука | 26.10 |
61 | 61 | ВТО фартука | 26.10 |
62 | 62 | РЕМОНТ ОДЕЖДЫ. | 28.10 |
63 | 63 | Наложение заплат на белье и одежду. | 28.10 |
64 | 64 | Формы заплат.Ручной способ пришивания заплаты. | 28.10 |
65 | 65 | Изготовление образца заплаты из гладкокрашеной ткани | 29.10 |
66 | 66 | Работа по технологической карте. | 29.10 |
67 | 67 | Пришивание заплаты из ткани с рисунком. | 29.10 |
68 | 68 | Пришивание заплаты ручным способом | 29.10 |
69 | 69 | Работа по технологической карте. | 29.10 |
70 | 70 | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА | 22.10 |
71 | 71 | Обработка закругленного среза двойной косой обтачкой. | 22.10 |
72 | 72 | Выполнение сборок машинным способом по поперечному срезу | 22.10 |
73 | 1 | ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ План работы на четверть Правила безопасной работы. | 09.11 |
74 | 2 | Бережное отношение к инструментам и оборудованию в швейной мастерской | 09.11 |
75 | 3 | ЗАПОШИВОЧНЫЙ ШОВ | 11.11 |
76 | 4 | Виды соединительных швов. | 11.11 |
77 | 5 | Конструкция и применение запошивочного шва. | 11.11 |
78 | 6 | Выполнение запошивочного шва | 12.11 |
79 | 7 | Заготовка и соединение деталей | 12.11 |
80 | 8 | Настрачивание шва | 12.11 |
81 | 9 | Обработка срезов изделия запошивочным швом | 16.11 |
82 | 10 | Соединение деталей. ТБ при работе | 16.11 |
ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА, ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВЫКРОЙКИ И РАСКРОЙ ПЛЕЧЕВОГО БЕЛЬЕВОГО ИЗДЕЛИЯ С ЗАКРУГЛЕННЫМ СРЕЗОМ. | |||
83 | 11 | Масштаб, масштабная линейка и ее применение | 18.11 |
84 | 12 | Правила и последовательность измерения фигуры, обозначение мерок. | 18.11 |
85 | 13 | Размеры изделия. Сатиновое и саржевое переплетение. | 18.11 |
86 | 14 | Правила оформления чертежа изделия | 19.11 |
87 | 15 | Мерки, необходимые для построения чертежа плечевых бельевых женских изделий. | 19.11 |
88 | 16 | Обозначение мерок. Название деталей и контурных срезов. | 19.11 |
89 | 17 | Деление отрезков на равные части и обозначение мест деления. Вычерчивание выпуклых и вогнутых линий на чертеже. | 23.11 |
90 | 18 | Ориентировка при построении чертежа и раскладка выкройки на ткани с обозначением направления долевой нити. | 23.11 |
ОБРАБОТКА КОСОЙ ОБТАЧКОЙ ЗАКРУГЛЕННОГО СРЕЗА В ПЛЕЧЕВОМ БЕЛЬЕВОМ ИЗДЕЛИИ. | |||
91 | 19 | Ткани, применяемые для пошива нижних сорочек. | 25.11 |
92 | 20 | Детали, контурные срезы, их название. Определение середины, путем складывания. | 25.11 |
93 | 21 | Прокладывание контрольных линий( по середине деталей | 25.11 |
94 | 22 | Разновидности обработки срезов косой обтачкой. | 26.11 |
95 | 23 | Швы, применяемые при пошиве изделия. | 26.11 |
96 | 24 | Надсечки и их назначение. | 26.11 |
97 | 25 | Анализ образца изделия в процессе беседы | 30.11 |
98 | 26 | Составление плана изготовления сорочки на основе предметной технологической карты. | 30.11 |
99 | 27 | Обработка плечевых срезов сорочки запошивочным швом. | 02.12 |
100 | 28 | Обработка выреза ворота двойной косой обтачкой. | 02.12 |
101 | 29 | Проверка качества работы | 02.12 |
102 | 30 | Обработка пройм изделия двойной косой обтачкой | 03.12 |
103 | 31 | Применение кружева, тесьмы. | 03.12 |
104 | 32 | ТБ при работе | 03.12 |
105 | 33 | Обработка боковых срезов запошивочным швом. | 07.12 |
106 | 34 | Заготовка и соединение деталей | 07.12 |
107 | 35 | Настрачивание шва | 09.12 |
108 | 36 | Обработка низа сорочки швом вподгибку с закрытым срезом. | 09.12 |
109 | 37 | ТБ при работе | 09.12 |
110 | 38 | Отделка сорочки. | 10.12 |
111 | 39 | Утюжка сорочки. | 10.12 |
112 | 40 | ТБ при работе с утюгом | 10.12 |
113 | 41 | ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 14.12 |
114 | 42 | Пошив изделий по выбору ( сорочка ,фартук, наволочка , т.е. изделия несложной конструкции с прямыми, косыми и закругленными срезами | 14.12 |
115 | 43 | Выбор изделия для пошива Составление плана работы | 16.12 |
116 | 44 | Раскрой изделия по готовым лекалам | 16.12 |
117 | 45 | ТБ при раскрое | 16.12 |
118-125 | 46-53 | Обработка изделий. Оценка выполненной работы. Пошив изделий с пооперационным разделением труда. | С 21.12 по 24.12 |
126 | 54 | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (по выбору учителя) | 17.12 |
127 | 55 | Обработка горловины двойной косой обтачкой | 17.12 |
128 | 56 | Выполняется по готовому крою | 17.12 |
129 | 1 | ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ Правила техники безопасности при работе с инструментами и оборудованием. | 11.01 |
БЫТОВАЯ ШВЕЙНАЯ МАШИНА С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | |||
130 | 2 | Рабочее место швеи-мотористки. Подготовка машины к работе. | 11.01 |
131 | 3 | Основные механизмы швейной машины, через которые заправляется верхняя и нижняя нити. Регулятор строчки, его назначение и действие | 13.01 |
132 | 4 | Правила работы на универсальной швейной машине. Подготовка к работе: осмотр, заправка ниток. | 13.01 |
133 | 5 | Челночный комплект. | 13.01 |
134 | 6 | Упражнения по выполнению пробных строчек | 14.01 |
135 | 7 | Заправка ниток. | 14.01 |
136 | 8 | Регулятор строчки | 14.01 |
137 | 9 | ОБРАБОТКА МЯГКИХ СКЛАДОК | 18.01 |
138 | 10 | Правила расчета ткани, кружев или шитья на мягкие складки при раскрое. | 18.01 |
139 | 11 | Разметка складок и заметывание по надсечкам. | 20.01 |
140 | 12 | Выполнение на образцах мягких незаутюженных складок из кружев и шитья. | 20.01 |
141 | 13 | Разметка складок и заметывание по надсечкам. | 20.01 |
142 | 14 | Выполнение на образцах мягких незаутюженных складок из полосок ткани | 21.01 |
143 | 15 | Правила расчета ткани | 21.01 |
144 | 16 | ТБ при работе | 21.01 |
ОБРАБОТКА И СОЕДИНЕНИЕ НАКЛАДНОГО КАРМАНА С ОСНОВНОЙ ДЕТАЛЬЮ. | |||
145 | 17 | Виды накладных карманов | 25.01 |
146 | 18 | Назначение, фасоны. | 25.01 |
147 | 19 | Раскрой кармана и его деталей по лекалу. | 27.01 |
148 | 20 | Обработка гладкого накладного кармана. Соединение его с основной деталью. | 27.01 |
149 | 21 | Изготовление образца прямоугольной формы. | 27.01 |
150 | 22 | Обработка накладного кармана с отворотом.. | 28.01 |
151 | 23 | Раскрой кармана и его деталей по лекалу. | 28.01 |
152 | 24 | Изготовление образца | 28.01 |
153 | 25 | Выполнение закрепок. | 01.02 |
154 | 26 | ВТО кармана ТБ при работе с утюгом | 01.02 |
155 | 27 | ОБРАБОТКА ПОДКРОЙНОЙ ОБТАЧКОЙ ВНЕШНЕГО УГЛА. | 03.02 |
156 | 28 | Прямые, острые, тупые углы в швейных изделиях Подкройная обтачка и ее применение. | 03.02 |
157 | 29 | Значение надсечек. Обтачки из отделочной ткани. | 03.02 |
158 | 30 | Изготовление выкройки подкройной обтачки. | 04.02 |
159 | 31 | Раскрой обтачки (по крою изделия и по лекалу) | 04.02 |
160 | 32 | Обработка углов обтачкой на лицевую и изнаночную стороны. Выметывание канта. | 04.02 |
161 | 33 | ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА И РАСКРОЙ ФАРТУКА ДЛЯ РАБОТЫ. | 08.02 |
162 | 34 | Назначение и фасоны фартуков. | 08.02 |
163 | 35 | Ткани, применяемые для фартуков. | 10.02 |
164 | 36 | Фартук с нагрудником и бретелями, накладными карманами, сборкой или мягкими складками по поясу. | 10.02 |
165 | 37 | Детали кроя. Составление плана работы. Снятие мерок. | 10.02 |
166 | 38 | Построение чертежа фартука в М1:4 | 11.02 |
167 | 39 | Построение чертежа фартука в натуральную величину. | 11.02 |
168 | 40 | Самоконтроль, взаимоконтроль | 11.02 |
169 | 41 | Раскрой фартука. Экономия при раскрое | 15.02 |
170 | 42 | Подготовка кроя фартука к обработке. | 15.02 |
171 | 43 | Растительные волокна. | 17.02 |
172 | 44 | Льняное волокно | 17.02 |
173 | 45 | Свойства, получение пряжи. Прядильное производство. | 17.02 |
СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ ИЗДЕЛИЯ С ПОМОЩЬЮ ПОЯСА И ОБРАБОТКА ИЗДЕЛИЯ ОТДЕЛОЧНОЙ СТРОЧКОЙ | |||
174 | 46 | Фартук. | 18.02 |
175 | 47 | Составление плана пошива на основе предметной технологической карты. | 18.02 |
176 | 48 | Обработка бретелей. | 18.02 |
177 | 49 | Соединение бретелей с нагрудником. | 22.02 |
178 | 50 | Обработка карманов. | 22.02 |
179 | 51 | Обработка боковых и нижнего срезов фартука | 24.02 |
180 | 52 | Приметывание карманов | 24.02 |
181 | 53 | Настрачивание карманов на нижнюю часть фартука | 24.02 |
182 | 54 | Обработка верхнего среза нижней части фартука | 25.02 |
183 | 55 | Выполнение сборки верхнего среза фартука | 25.02 |
184 | 56 | Обработка пояса. | 25.02 |
185 | 57 | Соединение деталей фартука. | 29.02 |
186 | 58 | Совмещение середин деталей, сметывание | 29.02 |
187 | 59 | Стачивание деталей фартука | 02.03 |
188 | 60 | Наметывание и настрачивание пояса на нагрудник фартука | 02.03 |
189 | 61 | Проверка качества работы | 02.03 |
190 | 62 | Отделка фартука. | 03.03 |
191 | 63 | Окончательная ВТО | 03.03 |
192 | 64 | Проверка качества готового изделия | 03.03 |
193 | 65 | ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОВТОРЕНИЕ Пошив изделий по выбору ( сорочка ,фартук, наволочка , …) | 07.03 |
194 | 66 | Выбор изделия для пошива | 07.03 |
195 | 67 | Раскрой изделия по готовым лекалам | 09.03 |
196 | 68 | ТБ при раскрое | 09.03 |
197 | 69 | Составление плана работы | 09.03 |
198-205 | 70-77 | Обработка изделий. Оценка выполненной работы. Пошив изделий с пооперационным разделением труда. | С 10.03 по 23.03 |
206 | 78 | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Изготовление кармана с отворотом по заданному размеру 12\14 см (ширина отворота 3см) | 16.03 |
207 | 79 | Обработка и соединение с основной деталью. | 16.03 |
208 | 80 | Выполнение отделочной строчки с ориентиром на лапку. Работа выполняется по готовому крою. | 16.03 |
209 | 1 | ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ. План работы на четверть. Бережное отношение к инструментам и оборудованию в швейной мастерской | 04.04 |
ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА И РАСКРОЙ ПОЯСНОГО СПОРТИВНОГО БЕЛЬЯ | |||
210 | 2 | Трусы-плавки с резинкой по поясу, нижние срезы обработаны двойной косой обтачкой. | 04.04 |
211 | 3 | Фасоны и назначение изделия. Ткани, применяемые для изготовления. | 06.04 |
212 | 4 | Мерки, необходимые для построения чертежа. Снятие и запись мерок. | 06.04 |
213 | 5 | Название деталей и контурных срезов. | 06.04 |
214 | 6 | Построение чертежа в масштабе 1:4 под руководством учителя | 07.04 |
215 | 7 | Построение чертежа в натуральную величину самостоятельно | 07.04 |
216 | 8 | Самоконтроль, взаимоконтроль | 07.04 |
217 | 9 | Изготовление выкройки, подготовка выкройки к раскрою | 11.04 |
218 | 10 | Раскрой изделия. ТБ Выкройка накладной ластовицы. | 11.04 |
219 | 11 | ПОШИВ ПОЯСНОГО СПОРТИВНОГО БЕЛЬЯ. | 13.04 |
220 | 12 | Сравнение х\б и льняных тканей по их свойствам. Действия воды, тепла, щелочей. Учет св-в тканей при их использовании. | 13.04 |
221 | 13 | Определение х\б и льняных тканей по внешнему виду, на ощупь, по разрыву. | 13.04 |
222 | 14 | Трусы-плавки. | 14.04 |
223 | 15 | Виды отделок нижних срезов трусов | 14.04 |
224 | 16 | Составление плана последовательности пошива в процессе беседы на основе комбинированной технологической карты | 14.04 |
225 | 17 | Обработка накладной ластовицы | 18.04 |
226 | 18 | Соединение ластовицы с изделием. | 18.04 |
227 | 19 | Сметывание боковых швов | 20.04 |
228 | 20 | Обработка боковых срезов запошивочным швом. | 20.04 |
229 | 21 | ТУ выполнения операции | 20.04 |
230 | 22 | Заготовка косой обтачки | 21.04 |
231 | 23 | Соединение обтачки в кольцо по размеру нижнего среза. | 21.04 |
232 | 24 | Обработка нижних срезов косой обтачкой. | 21.04 |
233 | 25 | Обработка верхнего среза швом вподгибку с закрытым срезом, одновременно вкладывая резинку. | 25.04 |
234 | 26 | Работа по технологической карте ВТО изделия. | 25.04 |
235 | 27 | РЕМОНТ ОДЕЖДЫ. | 27.04 |
236 | 28 | Заплата. Подбор ткани для заплаты | 27.04 |
237 | 29 | Раскрой заплаты по размеру | 27.04 |
238 | 30 | Наложение заплаты накладным швом на швейной машине. | 28.04 |
239 | 31 | Выполнение машинной строчки | 28.04 |
240 | 32 | ТБ при работе | 28.04 |
241 | 33 | Эстетика в одежде. | 04.05 |
242 | 34 | Подготовка ткани под штопку. | 04.05 |
243 | 35 | Выполнение штопки на трикотажных изделиях. | 04.05 |
ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА И ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВЫКРОЕК ДЛЯ ДЕТАЛЕЙ ЛЕТНЕГО ГОЛОВНОГО УБОРА. | |||
244 | 36 | Головные уборы. Фасоны, назначение изделий. Название деталей и срезов. | 05.05 |
245 | 37 | Форма и количество клиньев. Расход ткани. | 05.05 |
246 | 38 | Мерки для построения чертежа основной детали ( клина) | 05.05 |
247 | 39 | Снятие и запись мерок | 11.05 |
248 | 40 | Построение чертежа, изготовление выкройки. | 11.05 |
249 | 41 | Раскладка выкройки на ткани | 11.05 |
250 | 42 | Раскрой изделия. | 12.05 |
251 | 43 | ТБ при раскрое | 12.05 |
252 | 44 | ПОШИВ ЛЕТНЕГО ГОЛОВНОГО УБОРА. Описание фасона | 12.05 |
253 | 45 | Кепи из х\б ткани. Ткани, отделка ( пуговицы, пряжки, эмблемы, тесьма). | 16.05 |
254 | 46 | Настрочной и расстрочной швы, их использование, выполнение швов на образцах | 16.05 |
255 | 47 | Составление плана пошива кепи. | 19.05 |
256 | 48 | Подбор ниток для настрачивания | 19.05 |
257 | 49 | Настрочной шов | 19.05 |
258 | 50 | Соединение клиньев верха кепи. | 23.05 |
259 | 51 | ТБ при работе | 23.05 |
260 | 52 | Соединение клиньев подкладки. | 25.05 |
261 | 53 | Сметывание деталей козырька Обтачивание отлетных срезов козырька | 25.05 |
262 | 54 | Отстрочка козырька ВТО козырька | 25.05 |
263 | 55 | Соединение частей кепи: верха, подклада, козырька. | 26.05 |
264 | 56 | Приметывание козырька к верху изделия | 26.05 |
265 | 57 | Сметывание верха и подкладки кепи | 26.05 |
266 | 58 | Обтачивание верха и подкладки кепи ТБ при работе | 27.05 |
267 | 59 | Прокладывание отделочной строчки по нижнему краю кепи | 27.05 |
268 | 60 | ВТО кепи. | 28.05 |
269 | 61 | Оценка качества работы в сравнении с образцом | 28.05 |
270 | 62 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА | 18.05 |
271 | 63 | Пошив головного убора по готовому крою .Соединение двух клиньев. | 18.05 |
272 | 64 | Пошив головного убора по технологическим картам. | 18.05 |
Контрольно – измерительные материалы
I четверть
Самостоятельная работа
Теоретическая часть: Стачной шов, технические условия его выполнения.
Цель: Знать виды стачного шва, ТУ их выполнения.
Работа по карточкам:
Вставить пропущенные слова:
БЕРЕМ____ДЕТАЛИ, СКЛАДЫВАЕМ _________________СТОРОНАМИ ВНУТРЬ, УРАВНИВАЕМ _____________________, ______________________, ОТСТУПАЯ ____см ОТ СРЕЗОВ. ДЕЛАЕМ _________________________ВНАЧАЛЕ И КОНЦЕ. ШВЫ___________________________________ИЛИ ___________________________.
Практическая часть: Выполнение на образце шва вподгибку с закрытым срезом. Пришивание на образце пуговицы со сквозными отверстиями на стойке.
Цель: Уметь выполнять на образце шов вподгибку с закрытым срезом шириной до 1 см, пришить пуговицу, пользуясь технологической картой.
II четверть
Самостоятельная работа
Теоретическая часть: Краевые швы, технические условия его выполнения.
Цель: Знать вид краевого шва вподгибку с закрытым срезом, ТУ его выполнения.
Работа по карточкам:
Вставить пропущенные слова:
БЕРЕМ ДЕТАЛЬ, ПОДГИБАЕМ ЕЕ НА_______мм, ЗАМЕТЫВАЕМ, ЗАТЕМ ПОДГИБАЕМ ЕЩЕ НА_______см, __________________________, ПОТОМ САДИМСЯ ЗА____________________
МАШИНУ И ________________________________, ОТСТУПАЯ ________мм ОТ _________________________ СГИБА, ДЕЛАЯ_____________________ ВНАЧАЛЕ И ___________
Практическая часть: Обработка вешалки и втачивание ее в шов вподгибку с закрытым срезом.
Цель: Уметь выполнять обработку детали вешалки, соединять ее с изделием путем втачивания в шов вподгибку с закрытым срезом.
III четверть
Самостоятельная работа
Теоретическая часть: Двойной шов, технические условия его выполнения.
Цель: Знать конструкцию двойного шва, технические условия его выполнения.
Работа по карточкам:
1.НАЗВАТЬ ШВЫ
2. Вставить пропущенные слова:
БЕРЕМ____ДЕТАЛИ, СКЛАДЫВАЕМ _________________СТОРОНАМИ ВНУТРЬ, УРАВНИВАЕМ _____________________, ______________________, ОТСТУПАЯ ____мм ОТ СРЕЗОВ. ДЕЛАЕМ _________________________ВНАЧАЛЕ И КОНЦЕ. ШОВ_______________________________, ___________________________ И________________________________. ОТСТУПАЕМ _____мм ОТ ШВА И __________________
ДЕЛАЯ ____________________ ВНАЧАЛЕ И КОНЦЕ.
Практическая часть: Построение квадрата по заданным размерам, вырезание, проверка построения. Выполнение на образце двойного шва.
Цель: Уметь строить чертеж квадрата, проверять построение. Уметь выполнять двойной шов с проведением промежуточного контроля качества.
IV четверть
Самостоятельная работа
Теоретическая часть: Соединительные швы (двойной, накладной), технические условия их выполнения.
Цель: Знать конструкцию швов, технические условия их выполнения.
Работа по карточкам:
1.НАЗВАТЬ ШВЫ
2. Вставить пропущенные слова:
БЕРЕМ____ДЕТАЛИ, СКЛАДЫВАЕМ _________________СТОРОНАМИ ВНУТРЬ, УРАВНИВАЕМ _____________________, ______________________, ОТСТУПАЯ ____мм ОТ СРЕЗОВ. ДЕЛАЕМ _________________________ВНАЧАЛЕ И КОНЦЕ. ШОВ_______________________________, ___________________________ И________________________________. ОТСТУПАЕМ _____мм ОТ ШВА И __________________
ДЕЛАЯ ____________________ ВНАЧАЛЕ И КОНЦЕ.
Практическая часть: Отдельные операции по изготовлению сумки из готового кроя. Соединение боковых срезов двойным швом.
Цель: Уметь выполнять обработку боковых срезов сумки двойным швом, пользуясь технологической картой.
Контрольно – измерительные материалы
I четверть
Самостоятельная работа
Теоретическая часть: Фартук на поясе с закругленным нижним срезом. Назвать детали, срезы.
Цель: Знать детали, срезы фартука на поясе с закругленным нижним срезом.
Практическая часть: Обработка закругленного среза двойной косой обтачкой, выполнение сборок
машинным способом по поперечному срезу.
Цель: Уметь выполнять обработку закругленного среза двойной косой обтачкой, выполнение сборок
машинным способом по поперечному срезу, контролировать качество работы.
II четверть
Самостоятельная работа
Теоретическая часть: Нижняя сорочка с круглым вырезом. Назвать детали, срезы.
Цель: Знать детали, срезы нижней сорочки с круглым вырезом.
Практическая часть: Обработка горловины двойной косой обтачкой по готовому крою.
Цель: Уметь обрабатывать горловину двойной косой обтачкой.
III четверть
Самостоятельная работа
Теоретическая часть: Фартук с нагрудником, бретелями, карманом. Назвать детали, срезы.
Цель: Знать название деталей, срезов фартука с нагрудником, бретелями, карманом.
Практическая часть: Изготовление кармана с отворотом по заданному размеру 12/14см ( ширина отворота 3 см по готовому крою. Обработка и соединение с основной деталью.
Цель: Уметь обрабатывать срезы кармана и соединять его с основной деталью с выполнением отделочной строчки с ориентиром на ширину лапки.
IV четверть
Самостоятельная работа
Теоретическая часть:__________
Практическая часть: Пошив головного убора по готовому крою.
Цель: Уметь выполнить пошив летнего головного убора (по выбору учителя)
Контрольно – измерительные материалы
I четверть
Самостоятельная работа
Теоретическая часть: Ночная сорочка без плечевого шва. Детали сорочки и название срезов.
Цель: Знать детали и название срезов ночной сорочки без плечевого шва.
(работа по карточкам (приложение 1))
Практическая часть: Обработка горловины подкройной обтачкой по готовому крою, пользуясь технологической картой.
Цель: Знать технологию и уметь выполнять обработку выреза горловины подкройной обтачкой, контролировать качество работы на каждом этапе.
II четверть
Самостоятельная работа
Теоретическая часть: Пижама. Детали и срезы.
Цель: Знать название деталей и срезов пижамы.
(работа по карточкам (приложение 2))
Практическая часть: Пошив по готовому крою небольшой наволочки с клапаном.
Цель: Знать последовательность пошива наволочки с клапаном и уметь выполнить пошив.
III четверть
Самостоятельная работа
Теоретическая часть: Прямая юбка. Назвать детали, срезы.
Цель: Знать название деталей, срезов прямой юбки.
(работа по карточкам (приложение 3))
Практическая часть: выполнение отдельных операций по пошиву прямой юбки в М1:2 по готовому крою ( операции по выбору учителя).
Цель: Уметь выполнять технологическую операцию по пошиву прямой юбки.
IV четверть
Самостоятельная работа
Теоретическая часть: Расклешенная юбка. Назвать детали, срезы.
Цель: Знать название деталей, срезов расклешенной юбки.
(работа по карточкам (приложение 4))
Практическая часть: выполнение отдельных операций по пошиву расклешенной юбки в М 1:2 по готовому крою (по выбору учителя).
Цель: Уметь выполнять пошив расклешенной юбки по технологической карте.
Контрольно – измерительные материалы
I четверть
Самостоятельная работа
Теоретическая часть: Блузка без воротника и рукавов. Детали и название срезов блузки без воротника и рукавов.
Цель: Знать детали и название срезов блузки без воротника и рукавов.
(работа по карточкам (приложение 1))
Практическая часть: Обработка горловины подкройной обтачкой по готовому крою, пользуясь технологической картой.
Цель: Знать технологию и уметь выполнять обработку выреза горловины подкройной обтачкой, контролировать качество работы на каждом этапе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Швейное дело 5 класс
Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями), первый вариант базисного плана.Прог...
Рабочая программа. Швейное дело 7 класс
Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями), первый вариант базисного плана.Спец...
Рабочая программа. Швейное дело 8 класс
Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями), первый вариант базисного плана.Прог...
"Рабочая программа (швейное дело) для 7 класса в условиях перехода на Ф Г О С У О.
Рабочая програма разработана для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений в условиях перехода на ФГОС....
Адаптированная рабочая программа Швейное дело 10-11 классы.
Адаптированныя рабочая программа по предмету производственног обучения (швейное дело) 10-11 классы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....
Адаптированная рабочая программа Швейное дело 8 класс.
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету профессионально-трудовое обучение (швейное дело) 8 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....
Адаптированная рабочая программа Швейное дело 7 класс.
Адаптированная рабочая программ по учебному предмету профессионально-трудовое обучение (швейное дело) 7 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....