РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Швейное дело"
рабочая программа (6 класс) по теме
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Профессионально- трудовое обучение: швейное дело»
Ступень обучения (класс) 6класс
Количество часов- 272 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_6_klassu_rab_programma_polnostyu.docx | 76.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край, Кавказский район, ст. Казанская
( территориальный, административный округ(город, район, поселок)
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа интернат № 7 VIII вида станицы Казанской Краснодарского края.
наименование образовательного учреждения
УТВЕРЖДАЮ решение педсовета протокол № от______20___ года Председатель педсовета _________________ _____________ подпись руководителя ОУ Ф.И.О. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Профессионально- трудовое обучение: швейное дело» (указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) 6класс начальное общее, основное общее, среднее(полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов- 272 часа Уровень- базовый (базовый, профильный)
Cоставитель- Милованова Татьяна Александровна, учитель швейного дела, высшая квалификационная категория.
Пояснительная записка.
При составлении программы, использовались нормативные документы:
- Закон РФ «Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции от 01.12.2007г. № 313-ФЗ
- ФБУП МО РФ приказ № 29/2065-П от 10.04.2002г.
- Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья № 288 от 12.03.1997 г. в последней редакции от 18.08.2008 г. № 617
- Устав школы- интерната № 7 VIII вида станицы Казанской Краснодарского края
Программа составлена на основе:
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида МО РФ, под редакцией В.В.Воронковой, 2010, издательство «Владос»
Учащиеся специальной (коррекционной) школы, страдая умственными и физическими недостатками, нарушением эмоционально-волевой сферы с самого начала пребывания в школе нуждаются в постоянном и последовательном обогащении своего мировосприятия, мироощущения, социального опыта и что особенно актуально, - в поэтапном приобщении к осознанной трудовой деятельности. Учебный материал в программе распределён по годам обучения с учётом возрастных и психофизических особенностей детей с ОВЗ. Программа рассчитана на учащихся 6 классов (6 класс – 8 часов в неделю, 272часа в год).
Целью уроков по профессионально-трудовому обучению профиль «Швейное дело» является формирование социальных навыков, которые помогут в дальнейшем данной категории учащихся обрести доступную им степень самостоятельности в трудовой деятельности.
Задачи:
- Формирование навыков конструирования, моделирования, изготовления и художественного оформления одежды, а также умения оценивать и демонстрировать результаты работы.
- Воспитание художественного вкуса, чувства меры и гармонии в одежде.
- Подготовка учащихся к осознанному профессиональному выбору.
Наряду с этими задачами на уроках ПТО решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности учеников. Коррекционная работа выражается в формировании умений:
- Ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
- Предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки или изделия, определять приёмы работы, инструменты, нужные для их выполнения);
- Контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).
В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, мелкой моторики рук. Уроки должны быть тесно связаны с уроками чтения и развития речи, рисования, математики.
В процессе обучения следует сформировать у учащихся навыки фронтальной работы, однако индивидуальный подход к отдельным учащимся и дифференцированный подход к группам детей с учётом характера затруднений и потенциальных возможностей должен осуществляться на каждом занятии. Две трети учебного времени должно отводиться на практическую работу. В содержание теоретического обучения включены вопросы об устройстве оборудования, приспособлений и инструментов, применяемых при выполнении швейных работ, устройстве, работе и взаимодействии узлов и механизмов швейных машин, а также по технологии ручных и машинных швейных работ, материаловедению, моделированию и конструированию швейных изделий.
В процессе практического обучения и во время производительного труда по выполнению несложных изделий особое внимание следует уделять формированию у школьников общих умений и навыков по обработке различных материалов. Инструктажи (вводный, текущий, заключительный) должны быть направлены на осмысление учащимися объектов и средств труда и формирование правильных приемов работы (хватка инструмента, рабочая поза, темп и ритм трудовых движений и пр.). Особое значение в инструктаже отводится правильному и безопасному выполнению работы, бережному отношению к инструменту, оборудованию, а также экономному расходованию материалов, эффективному использованию рабочего времени. Центральное место в практическом обучении занимает освоение приемов выполнения кроя, пошива и отделки швейных изделий. Знания, полученные при изучении теории, развиваются и закрепляются на практических занятиях при выполнении ручных и машинных швейных работ. Программой также предусматривается ознакомление учащихся во время экскурсии с работой швейных предприятий,
организацией труда и рабочего места швей, портних и других родственных профессий.
Выполнение трудовых заданий организуется на основе ознакомления учащихся с чертежами кроя, выкройками, технической документацией, ГОСТами (Государственными стандартами), РСТ (Российскими стандартами), ЕСКД (Единой системой конструкторской документации), ЕСТД (Единой системой технологической документации), а также с образцами тканей, натуральных и искусственных материалов, нитками и галантерейной фурнитурой при выполнении рабочих операций.).
Основные направления данной программы:
- Конструирование – учащиеся изучают правила снятия мерок с фигуры человека, учатся читать и строить чертежи, получают навыки пользования чертежными инструментами.
- Моделирование – Изучение особенностей моделирования различных видов одежды, способов моделирования одежды в масштабе и в натуральную величину. Моделирование плечевых, поясных изделий. Выбор модели. Изменение деталей чертежа в соответствии с выбранным фасоном в зависимости от сложности изделия и умений учащихся. Расчет количества материалов, необходимых для изготовления модели.
- Материаловедение – обучающиеся получают знания о свойствах различных тканей, в том числе новых, современных. Изучение технологии изготовления декоративных изделий. Выполнение изделий из различных материалов, с применением специальных инструментов и приспособлений для работы. Знакомство с лоскутной пластикой: способы соединения, техника выполнения. Изготовление панно, салфеток, игольниц, диванных подушек и др.
- Изготовление швейных изделий - производство швейных изделий в зависимости от сложности изделия и умений учащихся
Для реализации программы используются следующие формы и методы обучения:
- Словесные: рассказ, беседа, объяснение, убеждение, поощрение.
- Наглядные: демонстрация готовых изделий.
- Практические: выполнение аппликаций, изучение видов швов, тканей и других материалов, изготовление выкроек и готовых изделий.
- Аналитические: наблюдение, сравнивание с готовыми образцами, самоанализ, повторение пройденного материала, самоконтроль.
Ожидаемые результаты обучения по данной программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение трудовыми знаниями, умениями и навыками по преобразованию и использованию материалов, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
При оценке знаний, умений и навыков по ПТО следует учитывать правильность приёмов работы, степень самостоятельности выполнения задания (ориентировку в задании, планирование, практическое изготовление объекта, качество готового изделия, организацию рабочего места), соблюдение правил и гигиены труда при выполнении практических работ.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 6 класса.
Учащиеся должны знать:
- Знать и выполнять правила ТБ при работе в швейной мастерской
- Технические характеристики, назначение основных узлов промышленной швейной машины
- Причины возникновения и принципы устранения неполадок швейной машины.
- Устройство и принцип действия регуляторов швейной машины.
- Знать требования к оборудованию рабочего места
- Профессии швейного, ткацкого, прядильного производств
- Знать определения «пооперационное разделение труда», «бригадный метод пошива»
- Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к изготавливаемым изделиям.
- Особенности раскроя парных деталей, раскрой «вразворот»
- Правила подготовки выкройки к раскрою.
- Технологическая последовательность изготавливаемых изделий.
- Выполнять обработку подкройной обтачкой, двойной косой обтачкой
- Знать виды отделки швейных изделий (складки, оборки)
Учащиеся должны уметь:
- Регулировать качество машинной строчки, чистить и смазывать швейную машину
- Выполнять строчки на промышленной швейной машине по прямым и закруглённым линиям.
- Подбирать ткань для изделий
- Изготавливать изделия несложного покроя.
- Ориентироваться в работе по образцу изделия и по операционной карте
- Различать фасоны фартуков, выбирать способы обработки в зависимости от модели, ткани
- Выявлять дефекты ткани
- Распознавать льняную, х\б и шерстяные ткани
- Снимать и записывать мерки
- Работать по лекалу
- Пользоваться масштабной линейкой
- Ориентироваться в чертеже
- Выполнять экономную раскладку выкройки и раскрой ткани с направленным рисунком
- Выполнять ремонт одежды ручным и машинным способами
- Выполнять ВТО изделий
- Выполнять самоконтроль качества изделия
Список рекомендуемой учебно- методической литературы: Мерсиянова Г.Н., Картушина, Мозговая Г.Г. Швейное дело. 5,6 классы в/ш. - М.: Просвещение, 2005
Мозговая Г.Г., Картушина Г.Б. Швейное дело. 6 класс в/ш. - М.: Просвещение, 2005
Н.А. Бородкина. Швейное дело 5-9 класс: контрольно- измерительные материалы, вариативные тестовые задания, Издательство « Учитель», 2010г
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей технологии от______________, №_____ Подпись рук. МООУ , Ф.И.О. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________________ Подпись руководителя УВР Ф.И.О._____________ Дата______________ |
№ п.п | Разделы и темы | Количество часов | |
Примерная или авторская программа | рабочая программа | ||
1 | 1 четверть План работы на четверть | 2 | |
2 | Обработка обтачкой среза ткани
| 11 | |
3 | Обработка долевой обтачкой косого среза ткани | 12 | |
4 | Обработка сборок | 6 | |
5 | Производство хлопчатобумажной ткани | 5 | |
6 | Подготовка к пошиву поясного изделия. | 12 | |
7 | Обработка пояса | 10 | |
8 | Ремонт одежды | 9 | |
9 | Самостоятельная работа | 5 | |
10 | 2 четверть План работы на четверть | 1 | |
11 | Запошивочный шов | 5 | |
12 | Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой плечевого бельевого изделия с закругленным срезом | 14 | |
13 | Обработка косой обтачкой закругленного среза в плечевом бельевом изделии | 16 | |
14 | Практическое повторение | 16 | |
15 | Самостоятельная работа | 4 | |
16 | 3 четверть План работы на четверть | 1 | |
17 | Бытовая швейная машина с электроприводом | 9 | |
18 | Обработка мягких складок | 5 | |
19 | Обработка и соединение накладного кармана с основной деталью | 8 | |
20 | Обработка подкройной обтачкой внешнего угла | 6 | |
21 | Построение чертежа и раскрой фартука для работы | 12 | |
22 | Соединение деталей изделия с помощью пояса и обработка отделочной строчкой | 17 | |
23 | Практическое повторение Самостоятельная работа | 17 | |
24 | Самостоятельная работа | 4 | |
25 | 4 четверть План работы на четверть | 1 | |
26 | Построение чертежа и раскрой поясного спортивного белья | 10 | |
27 | Пошив поясного спортивного белья | 14 | |
28 | Ремонт одежды | 5 | |
29 | Построение чертежа и изготовление выкроек для деталей летнего головного убора | 6 | |
30 | Пошив летнего головного убора | 13 | |
31 | Контрольная работа | 4 | |
32 | Практическое повторение | 12 | |
Итого | 272 часа |
Содержание курса
6 класс272часа
I четверть
Вводное занятие
Профессия швеи-мотористки. Задачи обучения и план работы на четверть. Правила работы в мастерской. Распределение рабочих мест.
Обработка обтачкой среза ткани
Теоретические сведения. Обтачка: виды и применение в изготовлении белья и легкого платья, правила соединения.
Умение. Ориентировка, по операционной предметной карте.
Упражнение. Обработка срезов ткани с помощью обтачки на образце.
Практические работы. Раскрой и стачивание долевых, поперечных и косых обтачек с опорой на операционную предметную карту. Обработка деталей обтачкой (одинарной и двойной).
Обработка долевой обтачкой косого среза ткани
Изделие. Косынка для работы.
Теоретические сведения. Косой срез ткани: свойства (растяжимость и сыпучесть краев), учет свойств при обработке изделия.
Практические работы. Складывание ткани для раскроя косынки. Определение правильности косого среза на ткани. Определение размера долевой обтачки для обработки среза. Раскрой и соединение долевой обтачки. Обработка долевой обтачкой косынки.
Обработка сборок
Изделие. Отделка изделия (сборки).
Теоретические сведения. Сборка как отделка на женском и детском легком платье, белье, рабочей одежде. Правила припуска ткани на сборку. Положение регулятора строчки на швейной машине для выполнения сборок.
Упражнения. Прокладывание на образце двух параллельных строчек на швейной машине и ручным способом (мелкими сметочными стежками).
Практические работы. Выполнение и равномерное распределение сборок.
Обработка двойной косой обтачкой закругленного среза в поясном изделии
Изделие. Фартук с закругленным срезом на поясе.
Теоретические сведения. Производство хлопчатобумажной ткани. Полотняное переплетение. Свойства хлопчатобумажной ткани. Фартук: ткани для пошива, детали, названия контурных срезов, швы, виды отделки. Строчки для сборок. Контрольная линия,
Умение. Распознавание вида хлопчатобумажной ткани.
Лабораторная работа. Определение хлопчатобумажных тканей по внешнему виду, на ощупь, по особенности горения нитей.
Практические работы. Прокладывание контрольной линии на основной детали. Определение размера и изготовление из отделочной ткани косой обтачки. Обработка закругленного среза основной детали двойной косой обтачкой. Прокладывание машинных строчек для образования сборок по верхнему срезу. Равномерное распределение сборок. Обтачивание концов пояса. Заметывание одного среза пояса, определение его середины, совмещение с серединой основной детали. Приметывание и соединение пояса с основной деталью. Отделка и утюжка фартука.
Ремонт одежды
Изделие. Заплата.
Теоретические сведения. Заплата: формы, способы пришивания. Ручной способ.
Упражнение. Пришивание заплаты ручным способом на образце.
Практические работы. Подбор ткани для заплаты из гладко-крашенной ткани и с рисунком (в соответствии с тканью изделия по качеству, цвету, рисунку). Подготовка изделия к ремонту. Определение места наложения и размера заплаты. Раскрои заплаты с прибавкой на швы. Подгибание и заметывание срезов заплаты.
Наложение с изнаночной стороны изделия и приметывание заплаты. Подравнивание и подгиб на изнаночную сторону краев поврежденной ткани изделия. Подшивание подогнутых краев изделия и заплаты вручную косыми стежками. Утюжка заплаты.
Самостоятельная работа
Обработка закругленного среза двойной косой обтачкой. Выполнение машинным способом сборок по поперечному срезу.
II четверть
План работы на четверть. Правила безопасной работы с электроутюгом.
Запошивочный шов
Теоретические сведения. Виды соединительного шва, ширина в готовом виде (0,7 см), конструкция, применение. Запошивочный шов.
Умение. Выполнение запошивочного шва.
Упражнение. Выполнение запошивочного шва на образце.
Практические работы. Сложение ткани с выпуском одного среза. Вкладывание одной детали в подогнутый срез второй. Сметывание детали с соблюдением установленной ширины шва. Выполнение запошивочного шва.
Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой
плечевого бельевого изделия с закругленным срезом
Изделия. Нижняя сорочка с круглым вырезом. Фартук детский с круглым вырезом.
Теоретические сведения. Понятие масштаб. Масштабная линейка, применение, приемы работы. Правила и последовательность измерения человеческой фигуры. Обозначение мерок. Размеры изделия. Оформление чертежа изделия. Мерки для построения чертежей плечевого бельевого женского изделия. Название деталей изделия и контурных срезов.
Переплетение нитей в сатине и сарже. Сравнение этого переплетения с полотняным переплетением.
Практические работы. Снятие мерок. Определение размера изделия. Расчет расхода ткани на изделие. Определение деталей и контурных срезов на выкройке. Проведение вспомогательных линий. Деление отрезков на равные части и обозначение мест деления.
Обработка косой обтачкой закругленного среза в плечевом бельевом изделии
Изделия. Нижняя сорочка с круглым вырезом. Фартук детский с круглым вырезом и завязками сзади.
Теоретические сведения. Нижняя сорочка, ткани для пошива, детали, швы. Названия контурных срезов. Определение середины деталей путем сложения. Разновидности обработки срезов косой обтачкой. Назначение надсечки.
Практические работы. Прокладывание контрольных линий (по середине деталей). Соединение деталей изделия по образцу. Сметывание деталей. Обработка боковых и плечевых срезов запошивочным швом. Обработка косой обтачкой горловины и пройм изделия с применением различных дополнений (кружево, тесьма). Утюжка изделия.
Практическое повторение
Виды работы. Изготовление нижней женской и детской сорочки, детского фартука, косынки или другого несложного изделия с прямыми, косыми, закругленными срезами.
Самостоятельная работа
Обработка горловины косой двойной обтачкой (выполняется по готовому крою).
III четверть
Обязанности по сохранению оборудования в мастерской. Проверка состояния и подготовка к работе инструмента и швейных машин. Правила техники безопасности при обращении с ними.
Бытовая швейная машина с электроприводом
Теоретические сведения. Бытовая швейная машина с электроприводом: марки, назначение, устройство, скорость, виды выполняемых работ. Правила безопасной работы на швейной машине с электроприводом. Механизмы регулировки швейной машины. Челночный комплект: разборка и сборка, назначение деталей. Роль электропривода в изменении скорости шитья. Разница в работе между швейной машиной с ножным приводом и швейной машиной с электроприводом.
Умение. Работа на швейной машине с электроприводом.
Упражнения. Регулировка натяжения верхней и нижней ниток, разборка и сборка челночного комплекта.
Практические работы. Подготовка машины к работе. Пуск и остановка машины. Выполнение строчек на машине с электроприводом. Регулировка скорости вращения главного вала при помощи педали.
Обработка мягких складок
Изделие. Отделка изделия (мягкие складки).
Теоретические сведения. Значение мягких складок для отделки белья, легкого платья. Правила расчета ткани, кружев или шитья на мягкие складки при раскрое. Различие в обработке мягких складок при индивидуальном и массовом изготовлении изделий.
Упражнение. Выполнение на образце мягких незаутюженных складок.
Практические работы. Разметка складок. Заметывание складок по надсечкам или копировальным стежкам.
Обработка и соединение накладного кармана с основной деталью
Изделие. Накладной карман.
Теоретические сведения. Карман, назначение, фасоны. Отделочная строчка. Детали кармана с отворотом. Размер припусков на подгиб и отворот.
Умение. Работа по лекалу.
Упражнение. Выполнение на образце накладных карманов гладкого с прямыми углами и закругленного с отворотом.
Практические работы. Раскрой деталей кармана по лекалу. Обработка верхнего среза кармана швом вподгибку с закрытым срезом. Обтачивание отворота. Прокладывание мелких прямых стежков по линии подгиба закругленного среза и стягивание проложенной нитки для образования подгиба (или заметывание шва вподгибку с открытым срезом с закладыванием складочек в местах закруглений). Нанесение линии настрачивания кармана на изделие. Наметывание и соединение кармана с основной деталью отделочной строчкой по заданному размеру. Выполнение закрепки в отделочной строчке.
Обработка подкройной обтачкой внешнего угла
Теоретические сведения. Угол в швейном изделии (прямой, острый, тупой), применение. Подкройная обтачка. Значение надсечек. Обтачки из отделочной ткани.
Упражнение. Обработка прямых и острых углов подкройной обтачкой на образцах.
Практические работы. Раскрой обтачки (по крою изделия и по лекалу). Обработка углов обтачкой на лицевую и изнаночную стороны. Выметывание канта при обработке детали подкройной обтачкой.
Построение чертежа и раскрой фартука для работы
Изделие. Фартук с нагрудником и бретелями, накладными карманами и сборками или мягкими складками по поясу.
Теоретические сведения. Растительные волокна (лен). Обработка стеблей льна и получение льняного волокна. Свойства льняного волокна (длина, прочность). Действие воды и тепла на льняное волокно. Фартук, фасоны, назначение фасонов, ткани для пошива, название деталей и контурных срезов. Одинарные и парные детали фартука. Правила экономного расходования ткани при раскрое.
Умение. Экономия ткани при раскрое изделия.
Умение. Самостоятельная проверка раскладки выкройки и раскрой.
Лабораторная работа. Изучение свойств льняных волокон.
Практические работы. Снятие мерок. Изготовление выкройки в натуральную величину с учетом сборок или складок по линии пояса. Обозначение мест настрачивания карманов. Раскладка и крепление выкройки на ткани с учетом рисунка и долевой нити, припусков на швы.
Соединение деталей изделия с помощью пояса
и обработка отделочной строчкой
Изделие. Фартук для работы с нагрудником, накладными карманами, сборками и складками.
Теоретические сведения. Виды ткани (гладкокрашеная, печатная (набивная), пестротканная, меланжевая). Отделка тканей. Соединение поясом нижней части фартука и нагрудника.
Умение. Ориентировка в работе по образцу изделия. Коллективное обсуждение последовательности операций пошива на основе предметной технологической карты. Краткая запись плана работы. Уточнение плана в процессе работы. Анализ качества выполненного изделия при сравнении с образцом.
Практические работы. Настрачивание кармана. Собирание сборок или закладывание мягких складок. Обработка нижней части фартука подкройной обтачкой, верхнего среза карманов — швом вподгибку. Соединение накладным швом кармана с основной деталью изделия. Соединение обтачным швом парных деталей нагрудника с одновременным втачиванием бретелей. Соединение поясом нагрудника и нижней части фартука. Заметывание шва. Выполнение отделочной строчки на ширину лапки. Утюжка изделия.
Практическое повторение
Вид работы. По выбору изготовление фартука с нагрудником или без нагрудника для дежурного в столовой. Фартука для работы в столярной и слесарной мастерских. Нарядного фартука для участницы драмкружка.
Самостоятельная работа
Изготовление по готовому крою накладного прямого кармана размером 12x14 см, шириной отворота 3 см. Обработка и соедине ние кармана с основной деталью. Выполнение отделочной строчки с ориентиром на лапку.
IV четверть
Виды предстоящих работ.
Построение чертежа и раскрой поясного спортивного белья
Изделие. Трусы-плавки с резинкой по поясу.
Теоретические сведения. Трусы-плавки: назначение, фасоны, ткани для изготовления. Мерки для построения чертежа плавок. Название деталей и контурных срезов.
Умение. Снятие и запись мерок.
Упражнение. Построение чертежа в масштабе 1:4 под руководством учителя.
Практические работы. Снятие и запись мерок. Построение чертежа в натуральную величину. Изготовление и подготовка выкройки к раскрою. Выкройка накладной ластовицы. Раскладка выкройки на ткани и раскрой. Обработка нижних срезов двойной косой обтачкой.
Пошив поясного спортивного белья
Изделие. Трусы-плавки с резинкой по поясу.
Теоретические сведения. Сравнение льняных и хлопчатобумажных тканей по свойствам: способность к окраске, прочность, воздухопроницаемость, способность впитывать влагу (гигроскопичность). Действие воды, тепла, щелочей на ткани. Учет свойств тканей при использовании. Виды отделок нижних срезов трусов-плавок.
Умение. Распознавание льняной ткани.
Лабораторная работа. Определение хлопчатобумажных и льняных тканей по внешнему виду, разрыву, на ощупь.
Практические работы. Прокладывание прямых стежков по линии подгиба верхнего среза. Обработка накладной ластовицы и соединение ее накладным швом с основной деталью. Соединение запошивочным швом боковых срезов. Заготовка и соединение в кольцо по размеру нижнего среза косой обтачки. Обработка нижнего среза двойной косой обтачкой. Обработка верхнего среза швом вподгибку с закрытым срезом. Вкладывание в подгиб эластичной тесьмы (резинка). Утюжка изделия.
Ремонт одежды
Изделия. Заплата. Штопка.
Теоретические сведения. Эстетика одежды.
Умение. Штопка изделия.
Практические работы. Определение вида ремонта. Подбор ниток и тканей. Раскрой заплатки. Подготовка места наложения заплаты. Наметывание заплаты. Настрачивание заплаты накладным швом на швейной машине. Подготовка ткани под штопку. Выполнение штопки. Утюжка изделия.
Построение чертежа и изготовление выкроек для деталей летнего головного убора
Изделие. Кепи. Берет.
Теоретические сведения. Кепи и берет: назначение, фасоны, названия деталей и контурных срезов. Использование журналов мод для выбора фасонов. Мерки для построения чертежа основной детали (клина). Количество клиньев в зависимости от формы изделия. Расход ткани в зависимости от фасона изделия и рисунка ткани.
Умение. Учет рисунка ткани при раскрое изделия.
Практические работы. Снятие и запись мерок. Построение чертежа клина и козырька под руководством учителя. Вырезание выкройки, раскладка ее на ткани и раскрой.
Пошив летнего головного убора
Изделие. Кепи из хлопчатобумажной ткани.
Теоретические сведения. Ткани для изготовления летних головных уборов. Материалы для отделки изделия (пуговицы, пряжки, эмблемы, тесьма).
Настрочной и расстрочной швы; характеристика. Использование при пошиве головных уборов.
Умение. Складывание изделия.
Упражнение. Выполнение настрочного и расстрочного швов на образце.
Практические работы. Стачивание деталей головки, подкладки и козырька кепи. Отстрачивание козырька с ориентиром на лапку. Вкладывание подкладки в головку. Обработка козырька. Утюжка и складывание изделия.
Контрольная работа
Пошив головного убора по готовому крою.
Cогласовано
Заместитель директора по УВР
_________________________
«____»_________20_____г.
Краснодарский край, Кавказский район, ст. Казанская
( территориальный, административный округ(город, район, поселок)
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа интернат № 7 VIII вида станицы Казанской Краснодарского края.
наименование образовательного учреждения
Календарно- тематическое планирование
«Профессионально- трудовое обучение: швейное дело» (указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) 6класс начальное общее, основное общее, среднее(полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов- 272 часа, в неделю 6 часов
Составитель - Милованова Татьяна Александровна, учитель швейного дела, высшая квалификационная категория.
Планирование составлено на основе рабочей программы «Швейное дело 6 класс Миловановой Т.А. утвержденной педсоветом№1 от30.08.2011г.
№п.п | Название раздела , темы урока | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту |
1 четверть Вводное занятие. (2) | ||||
1 | 1Профессия швеи-мотористки. | 1 | ||
2 | 2Задачи обучения и план работы на четверть. Правила работы в мастерской. | 1 | ||
Обработка обтачкой среза ткани(11) | ||||
3 | 1.Виды обтачек | 1 | ||
4 | 2.Применение обтачек в изготовлении белья и легкого платья . | 1 | ||
5 | 3.Правила соединения обтачек | 1 | ||
6 | 4.Свойства срезов ткани | 1 | ||
7 | 5.Обработка срезов ткани с помощью обтачки на образце. | 1 | ||
8 | 6.Раскрой и стачивание долевых обтачек | 1 | ||
9 | 7.Раскрой и стачивание поперечных обтачек | 1 | ||
10 | 8.Раскрой и стачивание косых обтачек | 1 | ||
11 | 9.Обработка деталей одинарной обтачкой | 1 | ||
12 | 1.Обработка деталей двойной обтачкой | 1 | ||
13 | 11Обработка деталей косой обтачкой | 1 | ||
Обработка долевой обтачкой косого среза ткани12 | ||||
14 | 1.Косынка для работы. Знакомство с изделием | 1 | ||
15 | 2.Построение чертежа косынки | 1 | ||
16 | 3.Подготовка выкройки косынки к раскрою. | 1 | ||
17 | 4.Раскрой косынки | 1 | ||
18 | 5.Составление плана по пошиву | 1 | ||
19 | 6.Косой срез ткани: свойства (растяжимость и сыпучесть краев) | 1 | ||
20 | 7.Учет свойств ткани при обработке изделия. | 1 | ||
21 | 8. Определение правильности косого среза на ткани. | 1 | ||
22 | 9.Складывание ткани для раскроя косынки. | 1 | ||
23 | 10.Определение размера долевой обтачки для обработки среза. | 1 | ||
24 | 11.Раскрой и соединение долевой обтачки. | 1 | ||
25 | 12.Обработка долевой обтачкой косынки. | 1 | ||
Обработка сборок 6 | ||||
26 | 1. Сборка как отделка на женском и детском легком платье, белье, рабочей одежде | 1 | ||
27 | 2.Правила припуска ткани на сборку. | 1 | ||
28 | 3Положение регулятора строчки на швейной машине для выполнения сборок. | 1 | ||
29 | 4.Прокладывание на образце двух параллельных строчек на швейной машине и ручным способом (мелкими сметочными стежками). | 1 | ||
30 | 5.Распределение сборок на изделии | 1 | ||
31 | 6.Соединение детали со сборкой. Требования к качеству. | 1 | ||
Производство хлопчатобумажной ткани 5 | ||||
32 | 1.Ткацкое производство | 1 | ||
33 | 2.Полотняное переплетение. | 1 | ||
34 | 3. Хлопчатобумажная ткань, её производство и свойства | 1 | ||
35 | 4.Лабораторная работа. «Распознавание хлопчатобумажных тканей» | 1 | ||
36 | 5. Фартук: назначение, фасоны, ткань для пошива. | 1 | ||
37 | Подготовка к пошиву поясного изделия.12 1.Снятие мерок для построения чертежа фартука | 1 | ||
38 | 2.Построение чертежа выкройки фартука на поясе | 1 | ||
39 | 3.Подготовка деталей выкройки к раскрою | 1 | ||
40 | 4.Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкроек на ткани. | 1 | ||
41 | 5.Раскрой фартука на поясе с учетом припусков на швы. | 1 | ||
42 | 6. Подготовка деталей кроя к обработке | 1 | ||
43 | 7. Составление плана пошива изделия | 1 | ||
44 | 8. Заготовка косой обтачки для обработки фартука. | 1 | ||
45 | 9.Правила раскроя и соединения косой обтачки | 1 | ||
46 | 10. Обработка двойной косой обтачкой закругленного среза | 1 | ||
47 | 11.Технология обработки закругленных срезов косой обтачкой. | 1 | ||
48 | 12.Требования к качеству выполняемой операции | 1 | ||
49 | Обработка пояса. 10 1.Обработка пояса. Обтачивание концов пояса | 1 | ||
50 | 2. Выметывание шва на ребро. Требования к качеству выполняемой операции. | 1 | ||
51 | 3 . Образование сборок по верхнему срезу фартука | 1 | ||
52 | 4. Равномерное распределение сборок. Требования к качеству выполняемой операции | 1 | ||
53 | 5. Обработка верхнего среза фартука поясом | 1 | ||
54 | 6. Определение середины пояса. Совмещение с серединой основной детали. | 1 | ||
55 | 7.Приметывание пояса и соединение с основной деталью. | 1 | ||
56 | 8. Отделка фартука. Виды отделок фартука | 1 | ||
57 | 9.Отделка фартука вышивкой. | 1 | ||
58 | 10. Утюжка готового изделия. Оценка качества выполненной работы | 1 | ||
Ремонт одежды 3 | ||||
59 | 1. Заплата: формы, способы пришивания. | 1 | ||
60 | 2. Подбор ткани для заплаты из гладко-крашенной ткани и с рисунком | 1 | ||
61 | 3. Ручной способ пришивания заплаты | 1 | ||
62 | Самостоятельная работа 5 1. Обработка закругленного среза двойной косой обтачкой. | 1 | ||
63 | 2. Последовательность обработки закругленного среза двойной косой обтачкой. | 1 | ||
64 | 3. Выполнение машинным способом сборок по поперечному срезу. | 1 | ||
65 | 4. Последовательность подготовки швейной машины для образования сборок. | 1 | ||
66 | 5. Выполнение сборки. Требования к качеству выполненной работы. | 1 | ||
67 | 2 четверть
1. План работы на четверть. Правила безопасной работы с электроутюгом | 1 | ||
68 | Ремонт одежды 6 1. Подготовка изделия к ремонту. Определение места наложения и размера заплаты. | 1 | ||
69 | 2. Раскрои заплаты с прибавкой на швы. | 1 | ||
70 | 3. Подгибание и заметывание срезов заплаты. | 1 | ||
71 | 4. Подравнивание и подгиб на изнаночную сторону краев поврежденной ткани изделия. | 1 | ||
72 | 5. Подшивание подогнутых краев изделия и заплаты вручную косыми стежками. | 1 | ||
73 | 6. Утюжка заплаты. | 1 | ||
Запошивочный шов5 | ||||
74 | 1. Виды соединительного шва | 1 | ||
75 | 2. Запошивочный шов, конструкция, применение. Ширина запошивочного шва в готовом виде (0,7 см), | 1 | ||
76 | 3. Выполнение запошивочного шва на образце. | 1 | ||
77 | 4 . Сложение ткани с выпуском одного среза. Вкладывание одной детали в подогнутый срез второй. | 1 | ||
78 | 5. Сметывание детали с соблюдением установленной ширины шва. | 1 | ||
Построение чертежа, изготовление выкройки и раскрой плечевого бельевого изделия с закругленным срезом 14 | ||||
79 | 1 . Сатиновое и саржевое переплетение | 1 | ||
80 | 2. Переплетение нитей в сатине и сарже. Свойства тканей | 1 | ||
81 | 3. Понятие масштаб | 1 | ||
82 | 4. Масштабная линейка, применение, приемы работы. | 1 | ||
83 | 5. Правила и последовательность измерения человеческой фигуры. | 1 | ||
84 | 6. Обозначение мерок. | 1 | ||
85 | 7. Размеры изделия. | 1 | ||
86 | 8 .Оформление чертежа изделия. | 1 | ||
87 | 9 .Мерки для построения чертежей плечевого бельевого женского изделия. | 1 | ||
88 | 10. Название деталей изделия и контурных срезов. | 1 | ||
89 | 11. Расчет расхода ткани на изделие. | 1 | ||
90 | 12. Определение долевой нити в различных тканях | 1 | ||
91 | 13. Подготовка деталей выкройки к раскрою | 1 | ||
92 | 14. Раскрой плечевого бельевого изделия с закругленным срезом | 1 | ||
Обработка косой обтачкой закругленного среза в плечевом бельевом изделии 16 | ||||
93 | 1. Нижняя сорочка с круглым вырезом. Фасоны сорочек. | 1 | ||
94 | 2. Ткани для пошива сорочек. | 1 | ||
95 | 3. Детали сорочки, швы применяемые при изготовлении сорочки. | 1 | ||
96 | 4. Названия контурных срезов | 1 | ||
97 | 5. Определение середины деталей путем сложения. | 1 | ||
98 | 6. Разновидности обработки срезов косой обтачкой. | 1 | ||
99 | 7.Назначение надсечки. | 1 | ||
100 | 8. Прокладывание контрольных линий (по середине деталей). | 1 | ||
101 | 9. Соединение деталей изделия по образцу. | 1 | ||
102 | 10. Сметывание деталей. | 1 | ||
103 | 11. Обработка боковых и плечевых срезов запошивочным швом. | 1 | ||
104 | 12. Обработка косой обтачкой горловины | 1 | ||
105 | 13. Обработка косой пройм изделия | 1 | ||
106 | 14. Обработка горловины и пройм изделия кружевом, тесьмой | 1 | ||
107 | 15.Отделка изделия вышивкой | 1 | ||
108 | 16. Утюжка изделия. Требования к качеству выполненной работы | 1 | ||
Практическое повторение 16 | ||||
109 | 1. Правила и последовательность измерения человеческой фигуры. | 1 | ||
110 | 2. Снятие и обозначение мерок. | 1 | ||
111 | 3. Мерки для построения чертежей плечевого бельевого женского изделия. | 1 | ||
112 | 4. Название деталей изделия и контурных срезов. | 1 | ||
113 | 5. Виды соединительного шва | 1 | ||
114 | 6. Раскрой плечевого изделия с закругленным срезом | 1 | ||
115 | 7. Ткани для пошива сорочек. | 1 | ||
116 | 8. Фасоны сорочек. | 1 | ||
117 | 9. Разновидности обработки срезов косой обтачкой. | 1 | ||
118 | 10 .Раскрой и соединение косой обтачки | 1 | ||
119 | 11. Обработка косой обтачкой горловины | 1 | ||
120 | 12 .Обработка косой пройм изделия | 1 | ||
121 | 13. Расчет расхода ткани на изделие. | 1 | ||
122 | 14. Определение долевой нити в различных тканях | 1 | ||
123 | 15. Сатиновое и саржевое переплетение | 1 | ||
124 | 16. Свойства хлопчатобумажных тканей | 1 | ||
Самостоятельная работа 4 | ||||
125 | 1. Обработка горловины косой двойной обтачкой | 1 | ||
126 | 2. Обработка горловины косой двойной обтачкой с кружевом, тесьмой | 1 | ||
127 | 3. Раскрой и соединение косой обтачки | 1 | ||
128 | 4 Выполнение запошивочного шва на образце. | 1 | ||
III четверть
| ||||
129 | 1.Обязанности по сохранению оборудования в мастерской. Правила техники безопасности при обращении с инструментами и швейными машинами | 1 | ||
Бытовая швейная машина с электроприводом 9 | ||||
130 | 1. Бытовая швейная машина с электроприводом | 1 | ||
131 | 2. Марки, назначение, устройство, скорость швейной машины | 1 | ||
132 | 3. Виды выполняемых работ. | 1 | ||
133 | 4. Правила безопасной работы на швейной машине с электроприводом. | 1 | ||
134 | 5. Механизмы регулировки швейной машины | 1 | ||
135 | 6 .Челночный комплект: разборка и сборка, назначение деталей. | 1 | ||
136 | 7. Роль электропривода в изменении скорости шитья. | 1 | ||
137 | 8. Регулировка натяжения верхней и нижней ниток | 1 | ||
138 | 9. Подготовка машины к работе. Пуск и остановка машины. | 1 | ||
Обработка мягких складок 5 | ||||
139 | 1. Значение мягких складок для отделки белья, легкого платья. | 1 | ||
140 | 2. Правила расчета ткани, кружев или шитья на мягкие складки при раскрое | 1 | ||
141 | 3. Различие в обработке мягких складок при индивидуальном и массовом изготовлении изделий. | 1 | ||
142 | 4. Выполнение на образце мягких складок. | 1 | ||
143 | 5. Разметка складок. Заметывание складок по надсечкам или копировальным стежкам. | 1 | ||
Обработка и соединение накладного кармана с основной деталью 8 | ||||
144 | 1. Карман, назначение, фасоны | 1 | ||
145 | 2. Отделочная строчка. | 1 | ||
146 | 3. Детали кармана с отворотом. | 1 | ||
147 | 4. Размер припусков на подгиб и отворот. | 1 | ||
148 | 5. Раскрой деталей кармана по лекалу | 1 | ||
149 | 6. Обработка верхнего среза кармана швом вподгибку с закрытым срезом | 1 | ||
150 | 7. Обтачивание накладного кармана с отворотом | 1 | ||
151 | 8. Соединение кармана с основной деталью отделочной строчкой по заданному размеру | 1 | ||
Обработка подкройной обтачкой внешнего угла 6 |
| |||
152 | 1. Угол в швейном изделии (прямой, острый, тупой), применение. | 1 | ||
153 | 2. Подкройная обтачка. | 1 | ||
154 | 3. Значение надсечек. Обтачки из отделочной ткани. | 1 | ||
155 | 4 . Раскрой обтачки (по крою изделия и по лекалу). | 1 | ||
156 | 5. Обработка углов обтачкой на лицевую и изнаночную стороны | 1 | ||
157 | 6. Выметывание канта при обработке детали подкройной обтачкой. | 1 | ||
Построение чертежа и раскрой фартука для работы 12 | ||||
158 | 1. Растительные волокна (лен). Обработка стеблей льна и получение льняного волокна. | 1 | ||
159 | 2 .Свойства льняного волокна (длина, прочность). Действие воды и тепла на льняное волокно. Лабораторная работа. Изучение свойств льняных волокон. | 1 | ||
160 | 3. Фартук, фасоны, назначение фасонов | 1 | ||
161 | 4 .Ткани для пошива фартуков | 1 | ||
162 | 5. Название деталей и контурных срезов. | 1 | ||
163 | 6. Одинарные и парные детали фартука. | 1 | ||
164 | 7. Правила экономного расходования ткани при раскрое. | 1 | ||
165 | 8 . Снятие мерок для построения чертежа фартука | 1 | ||
166 | 9. Изготовление выкройки в натуральную величину с учетом сборок или складок по линии пояса. | 1 | ||
167 | 10. Обозначение мест настрачивания карманов. Раскладка и крепление выкройки | 1 | ||
168 | 11. Подготовка ткани к раскрою | 1 | ||
169 | 12. Раскрой фартука | 1 | ||
Соединение деталей изделия с помощью пояса и обработка отделочной строчкой 17 | ||||
170 | 1. Виды ткани гладкокрашеная, печатная, набивная. | 1 | ||
171 | 2. Отделка тканей. | 1 | ||
172 | 3. Соединение нижней части фартука и нагрудника. | 1 | ||
173 | 4.Составление плана пошива фартука с нагрудником | 1 | ||
174 | 5.Обработка бретелей обтачным швом | 1 | ||
175 | 6.Обработка нагрудника с одновременным втачиванием бретелей | 1 | ||
176 | 7.Обработка боковых срезов фартука | 1 | ||
177 | 8. Обработка нижней части фартука | 1 | ||
178 | 9 .Обработка карманов | 1 | ||
179 | 10. Соединение карманов с нижней частью фартука | 1 | ||
180 | 11. Обработка пояса обтачным швом | 1 | ||
181 | 12. Требования к качеству обтачного шва | 1 | ||
182 | 13. Обработка верхнего среза нижней части фартука | 1 | ||
183 | 14.Способы обработки верхнего среза | 1 | ||
184 | 15.Выполнение сборки машинным способом | 1 | ||
185 | 16.Соединение деталей фартука | 1 | ||
186 | 17 .Окончательная отделка изделия. | 1 | ||
Практическое повторение 17 |
| |||
187 | 1 .Ткани для пошива фартуков | 1 | ||
188 | 2 .Фасоны, назначение фасонов | 1 | ||
189 | 3 .Снятие мерок для построения чертежа фартука | 1 | ||
190 | 4. Изготовление выкройки в натуральную величину с учетом сборок или складок по линии пояса. | 1 | ||
191 | 5. Раскрой фартука | 1 | ||
192 | 6. Составление плана пошива фартука с нагрудником | 1 | ||
193 | 7 .Обработка бретелей обтачным швом | 1 | ||
194 | 8.Соединение нагрудника с бретелями | 1 | ||
195 | 9. Обработка нижней части фартука | 1 | ||
196 | 10. Обработка пояса обтачным швом | 1 | ||
197 | 11.Соединение пояса с нагрудником | 1 | ||
198 | 12 .Обработка накладных карманов | 1 | ||
199 | 13.Соединение карманов с нижней частью фартука | 1 | ||
200 | 14. Распределение сборки машинным способом | 1 | ||
201 | 15. Соединение деталей фартука | 1 | ||
202 | 16. Окончательная отделка изделия. | 1 | ||
203 | 17 .Отделка фартука вышивкой, тесьмой. | 1 | ||
| ||||
Самостоятельная работа 5 | ||||
204 | 1. Изготовление по готовому крою накладного прямого кармана | 1 | ||
205 | 2. Обработка и соедине ние кармана с основной деталью. | 1 | ||
206 | 3.Выполнение отделочной строчки с ориентиром на лапку. | 1 | ||
207 | 4 . Обтачивание накладного кармана с отворотом | 1 | ||
IV четверть
| ||||
208 | 1. Виды предстоящих работ. | 1 | ||
Построение чертежа и раскрой поясного спортивного белья 10 | ||||
209 | 1 .Трусы-плавки: назначение, фасоны. | 1 | ||
210 | 2. Ткани для изготовления плавок | 1 | ||
211 | 3 .Мерки для построения чертежа плавок | 1 | ||
212 | 4 .Название деталей и контурных срезов. | 1 | ||
213 | 5. Снятие и запись мерок в тетрадь | 1 | ||
214 | 6. Построение чертежа в масштабе 1:4. | 1 | ||
215 | 7. Построение чертежа в натуральную величину. | 1 | ||
216 | 8. Изготовление и подготовка выкройки к раскрою. | 1 | ||
217 | 9. Выкройка накладной ластовицы. Раскладка выкройки на ткани и раскрой. | 1 | ||
218 | 10. Подготовка деталей кроя к обработке. Раскрой двойной косой обтачки. | 1 | ||
Пошив поясного спортивного белья14 | ||||
219 | 1. Сравнение льняных и хлопчатобумажных тканей по свойствам | 1 | ||
220 | 2. Действие воды, тепла, щелочей на ткани. | 1 | ||
221 | 3. Распознавание льняной ткани. | 1 | ||
222 | 4. Составление плана пошива трусов-плавок | 1 | ||
223 | 5. Обработка накладной ластовицы и соединение ее накладным швом с основной деталью. | 1 | ||
224 | 6. Соединение запошивочным швом боковых срезов | 1 | ||
225 | 7. Прокладывание прямых стежков по линии подгиба верхнего среза. | 1 | ||
226 | 8 .Раскрой двойной косой обтачки | 1 | ||
227 | 9 .Заготовка и соединение в кольцо по размеру нижнего среза косой обтачки. | 1 | ||
228 | 10. Обработка нижнего среза двойной косой обтачкой. | 1 | ||
229 | 11. Обработка верхнего среза швом вподгибку с закрытым срезом. | 1 | ||
230 | 12. Вкладывание в подгиб эластичной тесьмы (резинка). | 1 | ||
231 | 13. Окончательная отделка изделия | 1 | ||
232 | 14. Утюжка изделия. | 1 | ||
Ремонт одежды 5 | ||||
233 | 1. Эстетика одежды. | 1 | ||
234 | 2. Определение вида ремонта. Подбор ниток и тканей. | 1 | ||
235 | 3. Раскрой заплатки. Подготовка места наложения заплаты. | 1 |
| |
236 | 4. Настрачивание заплаты накладным швом на швейной машине. | 1 | ||
237 | 5. Подготовка ткани под штопку. Выполнение штопки. | 1 | ||
Построение чертежа и изготовление выкроек для деталей летнего головного убора 6 | ||||
238 | 1. Кепи и берет: назначение, фасоны | 1 | ||
239 | 2. Названия деталей и контурных срезов | 1 | ||
240 | 3. Мерки для построения чертежа основной детали (клина). | 1 | ||
241 | 4 . Расход ткани в зависимости от фасона изделия и рисунка ткани. | 1 | ||
242 | 5. Построение чертежа клина и козырька | 1 | ||
243 | 6. Вырезание выкройки, раскладка ее на ткани и раскрой. | 1 | ||
Пошив летнего головного убора13 | ||||
244 | 1. Ткани для изготовления летних головных уборов. | 1 | ||
245 | 2. Материалы для отделки изделия (пуговицы, пряжки, эмблемы, тесьма). | 1 | ||
246 | 3. Настрочной шов: применение, конструкция | 1 | ||
247 | 4. Расстрочной шов: применение, конструкция, условное изображение | 1 | ||
248 | 5.Составление плана пошива кепи | 1 | ||
249 | 6. Стачивание деталей головки | 1 | ||
250 | 7. Стачивание деталей подкладки и козырька кепи. | 1 | ||
251 | 8. Отстрачивание козырька с ориентиром на лапку. | 1 | ||
252 | 9. Вкладывание подкладки в головку. | 1 | ||
253 | 10. Обработка козырька. | 1 | ||
254 | 11. Отделка изделия (пуговицы, пряжки, эмблемы, тесьма). | 1 | ||
255 | 12. Отделка изделия вышивкой | 1 | ||
256 | 13. Утюжка и складывание изделия. | 1 | ||
Контрольная работа4 | ||||
257 | 1. Пошив головного убора по готовому крою. | 1 | ||
258 | 2. Технология пошива головного убора | 1 | ||
259 | 3. Составление плана работы | 1 | ||
260 | 4. Пооперационное разделение труда при пошиве кепи | 1 | ||
Практическое повторение 12 | ||||
261 | 1. Раскрой и стачивание долевых обтачек | 1 | ||
262 | 2. Раскрой и стачивание косых обтачек | 1 | ||
263 | 3. Обработка деталей одинарной обтачкой | 1 | ||
264 | 4. Обработка деталей двойной обтачкой | 1 | ||
265 | 5 .Обработка деталей косой обтачкой | 1 | ||
266 | 6. Обработка накладных карманов | 1 | ||
267 | 7.Обработка мягких складок | 1 | ||
268 | 8. Запошивочный шов | 1 | ||
268 | 9. Образование сборок машинным способом | 1 | ||
270 | 10.Снятие мерок и изготовление чертежа плечевого изделия | 1 | ||
271 | 11. Правила раскроя. Определение долевой нити | 1 | ||
272 | 12. Применение соединительных и краевых швов при пошиве белья | 1 | ||
Итого 272ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Швейное дело 5 класс
Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями), первый вариант базисного плана.Прог...
Рабочая программа. Швейное дело 6 класс
Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями), первый вариант базисного плана.Прог...
Рабочая программа. Швейное дело 7 класс
Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями), первый вариант базисного плана.Спец...
Рабочая программа. Швейное дело 8 класс
Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями), первый вариант базисного плана.Прог...
"Рабочая программа (швейное дело) для 7 класса в условиях перехода на Ф Г О С У О.
Рабочая програма разработана для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений в условиях перехода на ФГОС....
Адаптированная рабочая программа Швейное дело 10-11 классы.
Адаптированныя рабочая программа по предмету производственног обучения (швейное дело) 10-11 классы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....
Адаптированная рабочая программа Швейное дело 8 класс.
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету профессионально-трудовое обучение (швейное дело) 8 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....