Рабочая программа столярное дело 9 кл.
рабочая программа по технологии (9 класс) на тему
Программа расчитана на 12 часов в неделю для обучающихся школ 8 вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_stolyarnoe_delo_9_kl.doc | 389 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska_9_kl.docx | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
№п/н | Тема урока | Кол-во часов | Да-та | Тип урока. Вид деятельности | Элементы содержания Ключевые понятия | Требования к уровню Подготовки учащихся (результат) | Вид контроля |
1 четверть (108 часов) 1. Вводное занятие (2 часа) Краткое повторение пройденного за прошлый учебный год. Ознакомление с планом работы на новый учебный год. Вводный инструктаж по Т.Б. | |||||||
1-2 | Вводное занятие. Первичный инструктаж по охране труда. | 2 | Объяснение нового материала. Беседа. | Задачи обучения в 9 классе. План работы на четверть. Распределение обязанностей и рабочих мест. Организация рабочего места. Инструктаж по охране труда. | Знать правила безопасной работы в мастерской. Уметь организовывать рабочее место. | Ответы на вопросы тестирование. | |
2. Художественная отделка столярного изделия (10 часов) Ознакомление с видами мозаики по дереву, с инструментами для художественной отделки. Обучение правильным приемам работы выполнения мозаики на изделиях. Формирование понятий: орнамент, инкрустация, Маркетри, паркетри, блочная мозаика. | |||||||
3-4 | Художественная отделка столярных изделий. | 2 | Объяснение нового материала. | Виды художественной отделки столярных изделий. Эстетические требования к изделию. Особенности отделки изделия в технике маркетри. | Знать -виды художественной отделки столярных изделий; -особенности техники маркетри. Уметь распознавать виды отделки. | Ответы на вопросы | |
5-6 | Материал для маркетри. | 2 | Объяснение нового материала | Материал для маркетри. Цвет. Текстура разных древесных пород. Окрашивание ножевой фанеры. | Знать Материал для маркетри. Уметь -различать оттенки цвета, текстуры древесины разных пород; -подбирать материал для конкретного изделия. | Ответы на вопросы. Контроль за действием. | |
7-8 | Инструмент для художественной отделки изделия. | 2 | Объяснение нового материала | Инструмент для художественной отделки изделия: косяк, циркуль-резак, рейсмус-резак. Подготовка инструмента к работе. Правила безопасной работы. | Знать : -инструменты для работы в технике маркетри; -правила безопасной работы с ними. | Контроль за действием. Контроль качества. | |
9-10 | Выбор рисунка и его перевод на изделие. | 2 | Объяснение нового материала | Виды рисунков для маркетри (геометрические, растительные и др.). перевод рисунка на изделие. | Знать способы перевода рисунка на изделие. Уметь переводить рисунок. | Контроль за действием. Контроль качества. | |
11-12 | Приёмы работы инструментами для выполнения маркетри. | 2 | Комбинированный. | Организация рабочего места. Приёмы работы инструментами для выполнения маркетри. Выполнение упражнений по вырезанию деталей узора. | Знать Правила безопасной работы при выполнении маркетри. уметь -организовывать рабочее место; -вырезать детали узора. | Контроль за действием. Контроль качества. | |
3. Изготовление коробки для шахмат. ( 32 часа). Закрепление навыков по изготовлению столярных изделий и их отделке мозаикой. | |||||||
1 | Знакомство с изделием ( коробка для шахмат ) | 1 | Объяснение нового материала | Коробка для шахмат: детали, материал, вид соединения деталей, отделка. Ориентировка по чертежу. Выполнение технического рисунка. | Знать детали изделия и материал для его изготовления. Уметь -ориентироваться в чертеже изделия; -выполнять технический рисунок. | Ответы на вопросы | |
2 | Последовательность изготовления изделия. | 1 | Объяснение нового материала | Последовательность изготовления изделия. | Знать название операций по изготовлению изделия. Уметь составлять последовательность изготовления изделия. | Заполнение технологической карты. | |
3-4 | Изготовление коробки. Черновая разметка и заготовка деталей шкатулки. | 2 | Комбинированный. | Последовательность выполнения технологических операций. | Знать -правила безопасной работы при пилении, строгании, зачистке шлифовальной шкуркой, с клеем -последовательность изготовления изделия. Уметь изготавливать изделие основу. | Контроль за действием. Контроль качества. | |
5-6 | Выстрагивание деталей шкатулки. | 2 | Комбинированный. | Последовательность выполнения технологических операций. | Знать -правила безопасной работы при пилении, строгании, зачистке шлифовальной шкуркой, с клеем -последовательность изготовления изделия. Уметь изготавливать изделие основу. | Контроль за действием. Контроль качества. | |
7-8 | Чистовая разметка и отпиливание деталей по заданным размерам. | 2 | Комбинированный. | Последовательность выполнения технологических операций. | Знать -правила безопасной работы при пилении, строгании, зачистке шлифовальной шкуркой, с клеем -последовательность изготовления изделия. Уметь изготавливать изделие основу. | Контроль за действием. Контроль качества. | |
9-10 | Выполнение угловых вязок | 2 | Комбинированный. | Последовательность выполнения технологических операций. | Знать -правила безопасной работы при пилении, строгании, зачистке шлифовальной шкуркой, с клеем -последовательность изготовления изделия. Уметь изготавливать изделие основу. | Контроль за действием. Контроль | |
11-12 | деталей. Подгонка и соединение деталей рамки. | 2 | Комбинированный. | Последовательность выполнения технологических операций. | качества. Контроль за действием. Контроль качества. | ||
13-14 | Изготовление крышек коробок из фанеры. | 2 | Комбинированный. | Последовательность выполнения технологических операций. | Знать -правила безопасной работы при пилении, строгании, зачистке шлифовальной шкуркой, с клеем -последовательность изготовления изделия. Уметь изготавливать изделие основу. | Контроль за действием. Контроль качества. | |
15-16 | Соединение крышек с рамкой. | 2 | Комбинированный. | Последовательность выполнения технологических операций. | Контроль за действием. Контроль качества. | ||
17-18 | Зачистка поверхностей изделия. | 2 | Комбинированный. | Последовательность выполнения технологических операций. | Знать -правила безопасной работы при пилении, строгании, зачистке шлифовальной шкуркой, с клеем -последовательность изготовления изделия. Уметь изготавливать изделие основу. | Контроль за действием. Контроль качества. | |
19-20 | Выполнение соединения двух рамок с помощью петель. | 2 | Комбинированный. | Последовательность выполнения технологических операций. | Контроль за действием. Контроль качества. | ||
21-22 | Разметка штапиков и геометрического рисунка. | 2 | Комбинированный. | Разметка штапиков и геометрического рисунка. | Знать что от точности разметки зависит качество готового изделия Уметь выполнять разметку штапиков и геометрического рисунка. | Контроль за действием. Контроль качества. | |
23-24 | Нарезание заготовок для маркетри. | 2 | Комбинированный. | Организация рабочего места. Правила безопасной работы. Нарезание прямых полос. Нарезание штапиков. Нарезание геометрических фигур. | Знать -правила безопасной работы; -инструменты для выполнения маркетри; -приёмы работы инструментами для выполнения маркетри. Уметь нарезать заготовки для маркетри. | Контроль за действием. Контроль качества. | |
25-26 | Набор на бумагу геометрического орнамента. | 2 | Комбинированный. | Перевод рисунка на бумагу. Набор на бумагу геометрического орнамента. Правила выполнения набора. | Знать способы перевода рисунка. Уметь Набор на бумагу геометрического орнамента. | Контроль за действием. Контроль качества | |
27-28 | Наклеивание набора на изделие. | 2 | Комбинированный. | Наклеивание набора на изделие. Технические требования к выполнению данной операции. | Знать правила безопасной работы с клеем. Уметь Наклеивание набора на изделие. | Контроль за действием. Контроль качества | |
29-30 | Отделка готового изделия. | 2 | Комбинированный. | Зачистка поверхности изделия шлифовальной шкуркой. Покрытие лаком. Технические требования к выполнению данной операции. правила безопасной работы. | Знать правила безопасной работы при работе со шлифовальной шкуркой и окраске изделия лаком.. | Контроль за действием. Контроль качества | |
31-32 | Оценка качества готового изделия. | 2 | Урок обобщение. | Оценка качества готового изделия. анализ выполненной работы. | Уметь -выполнять анализ проделанной работы. -оценивать качество готового изделия. | Контроль качества | |
4. Основы пожарной безопасности (8 часа). Знакомство с правилами пожарной безопасности в столярной мастерской и использование первичных средств пожаротушения. | |||||||
1-4 | Основы пожарной безопасности. | 4 | Объяснение нового материала | Причины возникновения пожара. Меры предупреждения пожара. Правила пользования электронагревательными приборами. | Знать -причины пожаров, меры по их предупреждению; - Правила пользования электронагревательными приборами. Уметь оценивать противопожарное состояние мастерской. | Ответы на вопросы. | |
5-8 | Действия при пожаре. | 4 | Объяснение нового материала | Правила поведения при пожаре. Вызов пожарной команды.. использование первичных средств пожаротушения. Пути эвакуации. Оказание первой по мощи пострадавшим. | Знать - Правила поведения при пожаре; -схему вызова пожарной команды; - Пути эвакуации. Уметь - пользоваться первичными средствами пожаротушения; - Оказывать первую помощь пострадавшим. | Ответы на вопросы. Контроль качества | |
5. Практическое повторение ( 46 часа). Закрепление навыков по изготовлению столярных изделий и их отделке мозаикой. | |||||||
1-2 | Изготовление журнального столика с художественной отделкой. Ориентировка в задании по чертежу. | 2 | Практическая работа. | Технические требования к выполнению данной операции. | Знать правила безопасной работы. Уметь изготавливать изделие с художественной отделкой; Оценивать его качество. | Контроль за действием. Контроль качества | |
3-4 | Заготовка материала, пиление с припусками по длине. | 2 | Практическая работа. | Технические требования к выполнению данной операции. | Контроль за действием. Контроль качества | ||
5-6 | Пиление досок вдоль волокон на бруски. | 2 | Практическая работа. | Технические требования к выполнению данной операции. | Контроль за действием. Контроль качества | ||
7-8 | Строгание ножек для столика. | 2 | Практическая работа. | Технические требования к выполнению данной операции. | Знать правила безопасной работы. Уметь изготавливать изделие с художественной отделкой; Оценивать его качество. | ||
9-10 | Строгание царг для столика. | 2 | Практическая работа. | Технические требования к выполнению данной операции. | Контроль за действием. Контроль качества | ||
11-12 | Строгание делянок для крышки столика. | 2 | Практическая работа. | Технические требования к выполнению данной операции. |
Контроль за действием. Контроль качества | ||
13-14 | Подгонка делянок на «гладкую фугу». | 2 | Практическая работа. | Технические требования к выполнению данной операции. | Контроль за действием. Контроль качества | ||
15-16 | Сплачивание делянок в щиты. | 2 | Практическая работа. | Технические требования к выполнению данной операции. | Контроль за действием. Контроль качества | ||
17-18 | Разметка гнёзд на ножках и их долбление. | 2 | Практическая работа. | Технические требования к выполнению данной операции. | Контроль за действием. Контроль качества | ||
19-20 | Разметка шипов на царгах и их пиление. | 2 | Практическая работа. | Технические требования к выполнению данной операции. | Контроль за действием. Контроль качества | ||
21-22 | Подгонка шипов к гнёздам, сборка основания столика насухо. | 2 | Практическая работа. | Технические требования к выполнению данной операции. | Контроль за действием. Контроль качества | ||
23-24 | Сборка основания столика на клею. | 2 | Практическая работа. | Технические требования к выполнению данной операции. | Контроль за действием. Контроль качества | ||
25-26 | Строгание пласти щита рубанком с двойным ножом. | 2 | Практическая работа. | Технические требования к выполнению данной операции. | Контроль за действием. Контроль качества | ||
27-28 | Скругление углов столешницы, обработка кромок. | 2 | Практическая работа. | Технические требования к выполнению данной операции. | Контроль за действием. Контроль качества | ||
29-30 | Сборка столика на клею и шурупах. | 2 | Практическая работа. | Технические требования к выполнению данной операции. | Контроль за действием. Контроль качества | ||
31-34 | Подбор лущёного шпона по текстуре и его выкраивание. | 4 | Практическая работа. | Технические требования к выполнению данной операции. | Контроль за действием. Контроль качества | ||
35-38 | Подгонка квадратов узора стамеской. | 4 | Практическая работа. | Технические требования к выполнению данной операции. | Знать правила безопасной работы. Уметь изготавливать изделие с художественной отделкой; Оценивать его качество. | Контроль за действием. Контроль качества | |
39-40 | Стяжка квадратов шахматной доски на бумажную основу. | 2 | Практическая работа. | Технические требования к выполнению данной операции. | Контроль за действием. Контроль качества | ||
41-44 | Наклеивание узора на основу. | 4 | Практическая работа | Технические требования к выполнению данной операции. | Контроль за действием. Контроль качества | ||
45-46 | Покрытие столика лаком. | 2 | . Практическая работа. | Технические требования к выполнению данной операции. | Контроль за действием. Контроль качества | ||
6. Самостоятельная работа ( 10 часов) Проверка знаний, умений и навыков выполнения работ. | |||||||
1-10 | Выполнение изделий для школы | 10 | Самостоятельная работа. | Последовательность изготовления изделия. Оценка качества готового изделия. | Знать -правила безопасной работы; -технологию изготовления изделия. Уметь: изготавливать изделие; Оценивать его качество. | Контроль за действием. Контроль качества | |
2 Четверть. ( 84 часа). 1. Вводное занятие (2 часа). Подведение итогов работы в 1 четверти. План работы на 2 четверть. | |||||||
1-2 | Вводное занятие. Общие сведения о мебельном производстве. | 2 | Урок повторение. Объяснение нового материала. | План работы на четверть. Правила безопасной работы в мастерской. Общие сведения о мебельном производстве. Предприятия выпускающие мебель. Профессии мебельного производства. | Знать Правила безопасной работы в мастерской. Иметь представления о мебельном производстве. | Тестирование. | |
2. Изготовление моделей мебели (22 часа). Ознакомление с мебельным производством, с видами мебели. Закрепление знаний, умений и навыков выполнения столярных соединений. | |||||||
1-2 | Виды мебели. | 2 | Объяснение нового материала | Требования к современной мебели (эстетические, технологические). Виды мебели: по назначению (бытовая, офисная, комбинированная). По способу соединения частей( секционная, сборно-разборная, складная, корпусная, брусковая). | Знать : -знать требования предъявляемые к современной мебели; -виды мебели. Уметь определять вид мебели по рисунку и образцу. | Ответы на вопрос. Контроль за действиями. | |
3-4 | Детали и элементы столярных изделий. Изучение чертежа изделия. | 2 | Комбинированный. | Элементы деталей столярного изделия: брусок, обкладка, штапик, филёнка, галтель, калёвка, фальц, платик, свес, гребень, паз. Изучение чертежа изделия. | Знать Детали и элементы столярных изделий Уметь определять элементы столярных изделий по образцу или чертежу. | Ответы на вопрос. Контроль за действиями | |
5-6 | Изучение сборочного чертежа. | 2 | Комбинированный. | Изучение сборочного чертежа. Выбор изделия (игрушечная мебель в масштабе 1:2 или1:5 от натуральной: столы разных видов, кровати, шкафы и т.д.) составление плана изготовления. Выбор изделия составление плана изготовления. | Уметь -определять по чертежу способ соединения деталей; -составлять; -ориентироваться в чертеже; - последовательность сборки деталей изделия. Знать название операций по изготовлению изделия | Ответы на вопрос. Заполнение технологических карт. | |
7-8 | Выполнение заготовительных операций. | 2 | Практическая работа. | Подбор материала для изготовления изделия. Черновая разметка заготовок и их отпиливание. | Знать: -правила выбора материала для изделия; -требования к заготовкам. Уметь: -подбирать материал для изготовления; -выполнять черновую разметку и отпиливание заготовок. | Контроль за действием. Контроль качества | |
9-12 | Разметка и обработка деталей изделия. Инструмент для разметки. Разметка деталей по заданным размерам. | 4 | Практическая работа. | Технические требования к выполнению данной операции. правила безопасной работы. | Знать: -правила разметки; -правила безопасной работы в процессе обработки деталей. Уметь: -ориентироваться в чертеже; -выполнять разметку деталей по заданным размерам с учетом припусков на обработку; -выполнять обработку деталей. | Контроль за действием. Контроль качества | |
13-16 | Обработка деталей . Требования к качеству выполняемых операций. | 4 | Практическая работа. | Технические требования к выполнению данной операции. правила безопасной работы. | Знать: -правила разметки; -правила безопасной работы в процессе обработки деталей. Уметь: -ориентироваться в чертеже; -выполнять разметку деталей по заданным размерам с учетом припусков на обработку; -выполнять обработку деталей | Контроль за действием. Контроль качества | |
17-18 | Сборка узлов изделия «насухо» | 2 | Практическая работа. | Сборка узлов изделия «насухо». Подгонка деталей и комплектующих изделия. | Знать : -правила безопасной работы. Уметь: -выполнять подгонку деталей, узлов изделия; сборку изделия «насухо» | Контроль за действием. Контроль качества | |
19-20 | Сборка изделия на клею | 2 | Практическая работа. | Виды клея. Подбор клея для конкретно изделия. сборка готового изделия. | Знать: -режим склеивания; --правила безопасной работы с клеем. Уметь склеивать детали изделия. | Контроль за действием. Контроль качества | |
21-22 | Оценка качества готового изделия. | 2 | Урок обобщение. | Критерии оценки качества изделия. Оценка качества готового изделия. | Уметь: Оценивать качество готового изделия. | Ответы на вопрос. Контроль качества. | |
3. Трудовое законодательство. ( 6 часов). Ознакомление с действующим законодательством. Формирование понятий: трудовой договор, производственная дисциплина. | |||||||
1-2 | Приём и увольнение с работы. Труд молодёжи. | 2 | Объяснение нового материала | Порядок приёма и увольнения с работы. Особенности приёма и увольнения на маленьких предприятиях региона. Трудовой договор и его содержание. | Иметь представление: -о порядке приёма и увольнения с работы; -о содержании трудового договора. | Ответы на вопрос. | |
3-4 | Права и обязанности рабочих. | 2 | Объяснение нового материала | Права и обязанности рабочих. Перевод на другую работу, отстранение от работы. Виды оплаты труда. Виды оплаты труда. | Иметь: - представление правах и обязанностях рабочего; -представление о видах оплаты труда. | Ответы на вопрос. | |
5-6 | Охрана труда на предприятиях. | 2 | Объяснение нового материала | Трудовая и производственная дисциплина. Охрана труда на предприятиях. Инструктаж работников по охране труда. Обязанности работников по соблюдению ими норм и правил охраны труда. Труд молодёжи. | Иметь представление б организации службы охраны труда на предприятии. | Ответы на вопрос. | |
4. Практическое повторение. (14 часов). Закрепление навыков пооперационного разделения труда. | |||||||
1-2 | Изготовление изделий для школы ( с пооперационным разделением труда ) Составление плана работ, заготовка материала. | 2 | Практическая работа. | Технические требования к выполнению данной операции. правила безопасной работы | Знать правила безопасной работы. Уметь: -изготавливать изделие; -работать с клеями; -оценивать качество готового изделия. | Контроль за действием. Контроль качества | |
3-4 | Черновая обработка деталей изделия. | 2 | Практическая работа. | Технические требования к выполнению данной операции. Правила безопасной работы | Знать правила безопасной работы. Уметь: -изготавливать изделие; -работать с клеями; -оценивать качество готового изделия. | Контроль за действием. Контроль качества | |
5-6 | Чистовая разметка обработка деталей изделия. | 2 | Практическая работа. | Технические требования к выполнению данной операции. правила безопасной работы | Контроль за действием. Контроль качества | ||
7-10 | Изготовление деталей изделия. | 4 | Практическая работа. | Технические требования к выполнению данной операции. правила безопасной работы | Знать правила безопасной работы. Уметь: -изготавливать изделие; -работать с клеями; -оценивать качество готового изделия. | Контроль за действием. Контроль качества | |
11-12 | Сборка изделия «насухо». | 2 | Практическая работа | Технические требования к выполнению данной операции. правила безопасной работы | Контроль за действием. Контроль качества | ||
13-14 | Сборка изделия на клею. | 2 | Практическая работа. | Технические требования к выполнению данной операции. правила безопасной работы | Контроль за действием. Контроль качества | ||
5. Самостоятельная работа. (4 часа). Проверка знаний, умений и навыков выполнения столярных операций. | |||||||
1 | Изготовление изделия ( полочка для цветов ) Ориентировка в задании по чертежу. | 1 | Самостоятельная работа. | Последовательность изготовления изделия. анализ выполненной работы. | Знать правила безопасной работы. Уметь изготавливать изделие. | Контроль за действием. Контроль качества | |
2 | Разметка и выпиливание деталей полочки. | 1 | Самостоятельная работа. | Технические требования к выполнению данной операции. правила безопасной работы | Знать правила безопасной работы. Уметь изготавливать изделие. | Контроль за действием. Контроль качества | |
3 | Подгонка и сборка полочки на шурупах. | 1 | Самостоятельная работа. | Знать правила безопасной работы. Уметь изготавливать изделие. | Контроль за действием. Контроль качества | ||
4 | Лакирование изделия. | 1 | Самостоятельная работа. | Технические требования к выполнению данной операции. правила безопасной работы | Знать правила безопасной работы. Уметь изготавливать изделие. | Контроль за действием. Контроль качества | |
Строительное производство. | |||||||
6. Плотничные работы. (6 часов). Ознакомление с профессией плотника. Отличие плотника от столяра. Ознакомление с плотничными работами( теска и укладка бревен, выборка четвертей и пазов). | |||||||
1-2 | Плотничные работы | 2 | Объяснение нового материала | Содержание плотничных работ в строительстве. Инструменты для плотничных работ. | Знать содержание плотничных работ. | Ответы на вопросы. | |
3-4 | Тёска древесины. | 2 | Объяснение нового материала | Тёска древесины: назначение технологической операции, организация рабочего места, правила безопасности. Подготовка инструмента к работе, правильность насадки, заточки и правки топорища. Технология тёски брёвен; укладка на подкладки, крепление скобами. Разметка торцов и отбивка линии обтёски шнуром. Оттеска кромок досок. | Знать: -назначение технологической операции, инструменты для ёё выполнения; -последовательность подготовки инструментов; -технологию тёски брёвен. Уметь: -организовывать рабочее место; -проверять правильность насадки топорища, заточки топора; -размечать торци брёвен и отбивать линии обтёски. | Ответы на вопросы. Контроль за действием. | |
5-6 | Соединение бревна и бруска с помощью врубок. | 2 | Объяснение нового материала | Соединение бревна и бруска с помощью врубок: разметка врубок по шаблону, сращивание, наращивание и соединение бревна и бруска под углом. | Знать последовательность и приёмы выполнения операций соединения бревна и бруска с помощью врубок. Уметь выполнять образцы соединения, сращивания, наращивания бренна и бруска под углом. | Ответы на вопросы. Контроль за действием. | |
7. Круглые лесоматериалы, пиломатериалы, заготовки и изделия. ( 4 часа). Закрепление понятий: лесоматериалы, пиломатериалы, заготовки и изделия. Формирование понятий: первичная и вторичная обработка древесины. | |||||||
1-2 | Хвойные и лиственные лесоматериалы. | 2 | Комбинированный. | Хвойные и лиственные лесоматериалы: использование, обмер и хранение. Ассортимент пиломатериалов и досок: брусья, бруски, доски, обапол, шпалы, дощечки и т. Д. Ассортимент заготовок из пиломатериалов: назначение, виды по обработке (пилёная, клееная, калиброванная). Ассортимент фрезерованных деталей: плинтусы, наличники, поручни, обшивка, раскладка. | Знать: -сферу использования лесоматериалов; -технологию их хранения; -ассортимент пиломатериалов; -назначение заготовок и их виды; -названия фрезерованных деталей. Уметь: -определять вид и название пиломатериал, деталей. | Ответы на вопросы. Контроль за действием. | |
3-4 | Материалы и изделия для настилки пола. | 2 | Комбинированный. | Объяснение нового материала Материалы и изделия для настилки пола ( доски, бруски, линолеум, ковролин, плитка, плинтус): свойства и применение. Паркет: виды, применение (паркет штучный, паркетные доски и щиты). | Знать: -ассортимент материалов и изделий для настилки пола и их свойства; -виды паркета и его назначение. Уметь -определять виды материала для настила пола по образцам. | Ответы на вопросы. Контроль за действием. | |
8. Изготовление строительных инструментов, приспособлений, инвентаря для плотничных работ. (8 часов). Закрепление знаний, умений и навыков при изготовлении деревянных деталей инструмента. Воспитание бережного отношения к инструменту. | |||||||
1-2 | Характеристика строительных инструментов. Знакомство с изделием ( малка для штукатурных работ ). | 2 | Объяснение нового материала | Характеристика строительных инструментов, инвентаря, приспособлений для плотничных работ ( терки, гладилки, соколы, малки и т. д.). назначение инструментов. Материал для их изготовления. Технические требования к качеству выполнения. Малка для штукатурных работ. Назначение малки. Материал для её изготовления. Последовательность выполнения заготовительных, обрабатывающих и отделочных операций | Знать: назначение изделия; материал для его изготовления название операций по его изготовлению; Название плотничного инвентаря его назначение. Уметь: составлять последовательность изготовления изделия. | Ответы на вопросы. Контроль за действием. | |
3-4 | Подбор материала и его раскрой | 2 | Объяснение нового материала | Подбор материала для изделия. разметка. Раскрой материала в расчёте на несколько изделий. Черновая заготовка. | Знать: -последовательность выполнения заготовительных операций; -правила безопасной работы. Уметь: -выполнять черновую заготовку деталей изделия. | Ответы на вопросы. Контроль за действием. | |
5-8 | Изготовление изделия. | 4 | Комбинированный. | Рациональная последовательность выполнения обрабатывающих и отделочных операций. Чистовая заготовка. Изготовление изделия. проверка готовых деталей и изделия. | Знать: -правила безопасной работы; -последовательность выполнения обрабатывающих и отделочных операций. Уметь: -изготавливать изделие. | Ответы на вопросы. Контроль за действием. | |
9. Практическое повторение. (14 часов). Развитие навыков выполнения столярных работ. | |||||||
1-14 | Изготовление строительных инструментов, приспособлений, инвентаря для плотничных работ Изготовление топорища. | 14 | Практическая работа. | Последовательность выполнения заготовительных , обрабатывающих и отделочных операций. Правила безопасной работы. | Знать: - правила безопасной работы; - последовательность выполнения заготовительных , обрабатывающих и отделочных операций. Уметь: -изготавливать изделие; -оценивать качество готового изделия. | Контроль за действием. Контроль качества | |
10. Самостоятельная работа. (4 часов). Проверка знаний, умений и навыков выполнения столярных операций. | |||||||
1-4 | Исправление внешней отделки изделия | 4 | Самостоятельная работа. | Последовательность изготовления изделия. анализ выполненной работы. | Знать правила безопасной работы. Уметь изготавливать изделие. | Контроль за действием. Контроль качества | |
3 Четверть. ( 116 часов). | |||||||
Мебельное производство | |||||||
1. Вводное занятие (2 часа). Подведение итогов работы в 2 четверти. План работы на 3 четверть. | |||||||
1-2 | Вводное занятие. Повторный инструктаж по охране труда. | 2 | Объяснение нового материала | План работы на четверть. Инструктаж по охране труда. | Знать правила безопасной работы в мастерской. | Ответы на вопросы. тестирование | |
2. Изготовление несложной мебели с облицовкой поверхности. (36часов). Знакомство с изготовлением облицованной мебели. | |||||||
1-2 | Шпон: виды, производство, свойства. | 2 | Объяснение нового материала | Назначение облицовки столярного изделия. Шпон: виды ( лущёный, строганный ). Свойства видов, производство. | Знать: -назначение облицовки изделий; -виды шпона, их свойства. Уметь определять вид шпона по образцам. | Ответы на вопросы. Контроль за действием. | |
3-4 | Технология облицовки поверхности шпоном. | 2 | Объяснение нового материала | Технология облицовки поверхности шпоном. Применяемые клеи. Виды набора шпона ( «в ёлочку», «в конверт», «в шашку».) | Знать: -последовательность операций при облицовке столярных изделий; -применяемые клеи; -виды набора шпона. Уметь подготавливать шпон и клеевой раствор к работе по облицовки изделий. | Ответы на вопросы. Контроль за действием. | |
5-6 | Облицовка поверхности шпоном (на материалоотходах) | 4 | Комбинированный. | Подготовка шпона и клеевого раствора. Наклеивание шпона запрессовкой и с помощью притирочного молотка. Снятие свесов и гуммированной ленты. | Знать: -технологию облицовки поверхности шпоном; -правила безопасной работы при выполнении технологической операции. Уметь выполнять облицовку поверхности шпоном. | Контроль за действием. Контроль качества | |
7-8 | Облицовочные плёночные и листовые материалы. Технология облицовки. | 2 | Объяснение нового материала | Облицовочные плёночные и листовые материалы: виды, свойства. Технология облицовки поверхности изделия плёнками. | Знать: -виды и свойства облицовочных плёночных и листовых материалов. -последовательность работы по облицовке поверхности плёнками. Уметь определять вид облицовочного материала. | Ответы на вопросы. Контроль за действием. | |
9-10 | Знакомство с изделием. (настенная полочка) Последовательность изготовления. | 2 | Объяснение нового материала | Навесная книжная полка: детали, материалы для изготовления, способы соединения деталей полки. Сборочный чертёж изделия. Составление последовательности изготовления изделия. | Знать: -детали изделия; -материалы для его изготовления; -название операций по изготовлению изделия. Уметь: -анализировать изделие; -читать сборочный чертёж; -составлять последовательность изделия. | Ответы на вопросы. Контроль за действием. | |
11-12 | Изготовление навесной книжной полочки. | 2 | Практическая работа. | Подбор материала, разметка с припуском на обработку Технические требования к качеству готового изделия. | Знать: -рациональную последовательность выполнения заготовительных, обрабатывающих и отделочных операций; -правила безопасной работы. Уметь: -изготавливать изделие; -оценивать качество готового изделия. | Контроль за действием. Контроль качества | |
13-14 | Изготовление навесной книжной полочки. | 2 | Практическая работа. | . Выпиливание заготовок. | Знать :-правила безопасной работы. Уметь: -изготавливать изделие; -оценивать качество готового изделия. | Контроль за действием. Контроль качества | |
15-16 | Изготовление навесной книжной полочки. | 2 | Практическая работа. | Выпиливание заготовок. | Знать :-правила безопасной работы. Уметь: -изготавливать изделие; -оценивать качество готового изделия. | Контроль за действием. Контроль качества | |
17-18 | Изготовление навесной книжной полочки. | 2 | Практическая работа. | Облицовка поверхности деталей плёнкой. Обработка кромок. | Знать :-правила безопасной работы. Уметь: -изготавливать изделие; -оценивать качество готового изделия. | Контроль за действием. Контроль качества | |
19-20 | Изготовление навесной книжной полочки. | 2 | Практическая работа. | Облицовка поверхности деталей плёнкой. Обработка кромок. | Знать :-правила безопасной работы. Уметь: -изготавливать изделие; -оценивать качество готового изделия. | Контроль за действием. Контроль качества | |
21-22 | Изготовление навесной книжной полочки. | 2 | Практическая работа. | Облицовка поверхности деталей плёнкой. Обработка кромок. | Знать :-правила безопасной работы. Уметь: -изготавливать изделие; -оценивать качество готового изделия. | Контроль за действием. Контроль качества | |
23-26 | Изготовление навесной книжной полочки. | 4 | Практическая работа. | Облицовка поверхности деталей плёнкой. Обработка кромок. | Знать :-правила безопасной работы. Уметь: -изготавливать изделие; -оценивать качество готового изделия. | Контроль за действием. Контроль качества | |
27-28 | Изготовление навесной книжной полочки. | 2 | Практическая работа. | Изготовление круглых вставных шипов. | Знать :-правила безопасной работы. Уметь: -изготавливать изделие; -оценивать качество готового изделия. | Контроль за действием. Контроль качества | |
29-30 | Изготовление навесной книжной полочки. | 2 | Практическая работа. | Выполнение несквозных отверстий в деталях под круглые вставные шипы. | Знать :-правила безопасной работы. Уметь: -изготавливать изделие; -оценивать качество готового изделия. | Контроль за действием. Контроль качества | |
31-32 | Изготовление навесной книжной полочки. | 2 | Практическая работа. | Сборка изделия «насухо». Сборка корпуса. | Знать :-правила безопасной работы. Уметь: -изготавливать изделие; -оценивать качество готового изделия. | Контроль за действием. Контроль качества | |
33-34 | Изготовление навесной книжной полочки. | 2 | Практическая работа. | Установка задней стенки. Застрагивание и зачистка выступающих кромок. | Знать :-правила безопасной работы. Уметь: -изготавливать изделие; -оценивать качество готового изделия. | Контроль за действием. Контроль качества | |
35-36 | Изготовление навесной книжной полочки. | 2 | Практическая работа. | Установка ушек заподлицо с задней стенкой. Установка направляющих ползунков для стёкол. | Знать :-правила безопасной работы. Уметь: -изготавливать изделие; -оценивать качество готового изделия. | Контроль за действием. Контроль качества | |
3. Мебельная фурнитура и крепежные изделия. ( 4 часов). Ознакомление с видами мебельной фурнитуры. Значение правильной установки фурнитуры. Формирование понятий: стяжка, петля, замок, ручка, задвижка, защелка, полкодержатель. | |||||||
1-2 | Фурнитура для подвижного соединения сборочных единиц. | 2 | Объяснение нового материала | Фурнитура для подвижного соединения сборочных единиц (петли, направляющие). Виды петель. | Знать: - Фурнитура для подвижного соединения сборочных единиц; -что от качества установи фурнитуры зависит качество изделия. Уметь выполнять соединение деталей с помощью петель. | Ответы на вопросы. Контроль за действием. | |
3-4 | Фурнитура для неподвижного соединения сборочных единиц. | 2 | Объяснение нового материала | Фурнитура для неподвижного соединения сборочных единиц ( стяжки, крепёжные изделия, замки, задвижки, защёлки, кронштейны, держатели, остановы ). Фурнитура для открывания дверей. | Знать: - Фурнитура для неподвижного соединения сборочных единиц; -то, что от качества установи фурнитуры зависит качество изделия. Уметь: - выполнять соединение деталей с помощью стяжек; -устанавливать мебельный замок; прикреплять ручку | Ответы на вопросы. Контроль за действием. | |
4 Практическое повторение. (16 часов) Закрепление навыков выполнения столярных работ. | |||||||
1-16 | Изготовление изделий (выполнение заказов школы) | 16 | Практическая работа | Последовательность изготовления изделия | Знать правила безопасной работы. Уметь: изготавливать изделие; оценивать качество готового изделия | Контроль за действием. Контроль качества | |
5. Самостоятельная работа. ( 10 часов). Проверка знаний, умений и навыков выполнения столярных операций. | |||||||
1-10 | Изготовление деталей мебели с учетом качества и производительности труда Ящик для стола | 10 | Самостоятельная работа | Последовательность изготовления деталей мебельного производства | Знать правила безопасной работы. Уметь: изготавливать детали мебельного изделия; оценивать качество готовой детали | Контроль за действием. Контроль качества | |
Строительное производство. | |||||||
6. Изготовление оконного блока. (20 часов) Ознакомление со строительным производством. Ознакомление с выполнением элементов оконного блока. | |||||||
1-2 | Элементы оконного блока | 2 | Объяснение нового материала | Оконный блок: элементы (бруски оконных коробок, створок, обвязки переплётов, форточек, фрамуг), технические требования к деталям | Знать элементы оконного блока. Уметь ориентироваться в чертежах деталей | Контроль за действием. Контроль качества | |
3-4 | Изготовление оконных блоков в производственных условиях | 2 | Объяснение нового материала | Изготовление оконных блоков в производственных условиях. Оборудование для производства оконных рам. Разделение труда при производстве оконных блоков | Иметь представление об изготовлении оконных блоков в производственных условиях. Знать последовательность изготовления оконного блока | Контроль за действием. Контроль качества | |
5-20 | Изготовление элементов оконного блока (форточка) | 16 | Комбинированный | Подбор материалов для изделия. Черновая разметка. Отпиливание. Разметка с учетом припусков на обработку. Обработка заготовок. Изготовление элементов соединения деталей изделия. Сборка элементов оконных блоков «насухо». Проверка сборки. Сборка изделия на клею. Оценка качества готового изделия | Знать – правила безопасной работы; -рациональную последовательность выполнения заготовительных, обрабатывающих и отделочных операций. Уметь: - изготавливать изделие; - оценивать качество готового изделия | Контроль за действием. Контроль качества | |
7. Столярные и плотничные ремонтные работы (8 часов). Ознакомление со строительным производством. Ознакомление с несложными столярно-плотничными работами по ремонту. | |||||||
1-2 | Дефекты столярно-строительного изделия и способы их устранения | 2 | Объяснение нового материала | Дефекты столярно-строительного изделия: виды, приемы выявления и устранения. Правила безопасности при выявлении и устранении дефектов | Знать: возможные дефекты столярно-строительных изделий, способы их устранения. -правила безопасной работы; Уметь определять дефекты столярно-строительных изделий на образцах | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
3-4 | Ремонт оконных рам, дверей, встроенной мебели, перегородок | 2 | Комбинированный | Подготовка изделия к ремонту. Ремонт столярных соединений: замена деталей с отщепами, сколами, трещинами; заделка трещин. Способы устранения дефектов. Ремонт оконных рам, дверей, встроенной мебели. Исправление ослабленных соединений, установка дополнительных креплений, ремонт и замена деталей | Знать: - правила безопасной работы; - способы устранения дефектов оконных рам, дверей, встроенной мебели, перегородок. Уметь: - составлять дефектную ведомость; - определять последовательность операций по устранению дефектов | Контроль за действием. Контроль качества | |
5-8 | Выполнение ремонта столярно-строительного изделия | 4 | Комбинированный | Осмотр изделия. выявление дефектов. Составление дефектной ведомости. Подготовка изделия к ремонту. Устранение дефектов. Проверка качества работы | Знать: - последовательность работы при ремонте столярного изделия; - правила безопасной работы. Уметь: - выполнять ремонт столярного изделия; - оценивать качество выполненной работы | Контроль за действием. Контроль качества | |
8. Изоляционные и смазочные материалы (4 часа). Ознакомить с видами изоляционных и смазочных материалов. | |||||||
1-2 | Теплоизоляционные материалы и гидроизоляция | 2 | Объяснение нового материала | Виды теплоизоляционного материала: вата минеральная и теплоизоляционные плиты из нее, пакля, войлок. Плиты из пенопласта, мягкие древесноволокнистые плиты, их применение. Гидроизоляционная пленка: виды и применение | Знать виды теплоизоляционного материала и сферу их применения - виды гидроизоляционной пленки. Уметь определять теплоизоляционные материалы по образцам - определять вид гидроизоляционной пленки | Ответы на вопросы. Контроль за действием. | |
3-4 | Смазочные материалы | 2 | Объяснение нового материала | Смазочный материал: назначение, виды, свойства. Масло для консервирования металлических изделий | Знать виды смазочного материала и их свойства. Уметь: выполнять смазку инструментов и оборудования; подбирать смазочный материал в соответствии с его назначением | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
9. Практическое повторение. ( 12 часов) Закрепление навыков выполнения столярных работ. | |||||||
1-10 | Изготовление изделия Рамка для зеркала в прихожей | 12 | Практическая работа | Последовательность изготовления изделия | Знать правила безопасной работы Уметь: изготавливать изделие; оценивать качество готового изделия. | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
Самостоятельная работа. ( 4 часа). Проверка знаний, умений и навыков выполнения столярных операций. | |||||||
1-4 | Изготовление изделия Ремонт столярных изделий. | 4 | Самостоятельная работа | Последовательность изготовления изделия. анализ выполненной работы | Знать правила безопасной работы Уметь: изготавливать изделие; оценивать качество готового изделия | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
4 Четверть. ( 100 часов). | |||||||
Мебельное производство. | |||||||
1. Вводное занятие (2 часа). Подведение итогов работы в 3 четверти. План работы на 4 четверть. | |||||||
1-2 | Вводное занятие | 2 | Объяснение нового материала | Механизация и автоматизация на деревообрабатывающем предприятии. Изготовление мебели на крупных и мелких фабриках: положительные и отрицательные стороны производства. Сравнение механизированного и ручного труда по производительности и качеству работы | Знать: - о механизации и автоматизации на деревообрабатывающем предприятии; - преимуществах и недостатках производства мебели на крупных и мелких предприятиях | Ответы на вопросы, тестирование | |
2. Сведения о механизации и автоматизации мебельного производства. (6 часов). Ознакомление с механизацией и автоматизацией мебельного производства. Формирование понятий: механизация, производительность труда; факторы влияющие на производительность. | |||||||
1-2 | Механизация и автоматизация на деревообрабатывающем предприятии. | 2 | Объяснение нового материала | Механизация и автоматизация на деревообрабатывающем предприятии. Изготовление мебели на крупных и мелких фабриках: положительные и отрицательные стороны производства. Сравнение механизированного и ручного труда по производительности и качеству труда. Универсальные электроинструменты. С танки с программным управлением. | Знать: -о механизации и автоматизации на деревообрабатывающем предприятии; - положительные и отрицательные стороны производства на крупных и мелких фабриках; - о механизации и автоматизации столярных работ. | Ответы на вопросы | |
3-4 | Механизация облицовочных, сборочных и транспортных работ | 2 | Объяснение нового материала | Механизация облицовочных, сборочных и транспортных работ. Механическое оборудование для сборки столярных изделий. | Знать о механизации облицовочных, сборочных и транспортных работах. | Ответы на вопросы | |
5-6 | Мебельное производство. | 2 | Урок экскурсия. | Механизация и автоматизация на деревообрабатывающем предприятии., мебельной фабрике. Производительность труда и себестоимость продукции. Конкурентоспособность предприятия. | Знать что повышение производительности труда улучшает экономические показатели предприятия, повышает его конкурентоспособность. Иметь представление о мебельном производстве на конкретном предприятии. | Ответы на вопросы | |
3. Изготовление секционной мебели. (28 часов). Ознакомление с секционной мебелью, ее преимуществами и недостатками. Формирование понятия: секционная мебель. Воспитание бережного отношения к мебели. | |||||||
1-2 | Секционная мебель | 2 | Объяснение нового материала | Секционная мебель: разновидности, преимущества, конструктивные элементы, основные узлы и детали (корпус, дверь, ящик, полуящик), фурнитура | Знать: конструктивные элементы секционной мебели, её узлы и детали. Уметь: - выполнять технический рисунок изделия - ориентироваться в сборочных чертежах | Ответы на вопросы | |
3-4 | Разработка одного из видов секционной мебели | 2 | Комбинированный | Разработка одного из видов секционной мебели (мебельной стенки для кабинета, стола для учителя т тд0. Технический рисунок изделия и отделочных узлов | Знать конструктивные элементы секционной мебели. Уметь разрабатывать один из видов секционной мебели, составляя его из отдельных конструктивных элементов | Контроль за действием | |
5-6 | Способы установки и соединения стенок секции | 2 | Комбинированный | Способы установки и соединения стенок секции. Фурнитура для неподвижного соединения сборочных единиц | Знать способы устоновки и соединения стенок секции и используемую при этом фурнитуру Уметь: - подбирать фурнитуру; - выполнять соединение деталей; - ориентироваться в сборочных чертежах | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
7-22 | Изготовление секций | 16 | Практическая работа | Изготовление секций: подбор материала, разметка деталей, отпиливание, обработка деталей, их отделка. Технические требования к качеству работы | Знать: - правила безопасной работы; - технологию изготовления отдельных секций Уметь: изготавливать секции; оценивать качество работы | Контроль за действием. Контроль качества | |
23-26 | Сборка изделия | 4 | Практическая работа | Сборка изделия из секций. Подгонка и установка дверей, ящиков, полок. Установка фурнитуры. Проверка качества выполненной работы | Знать: - последовательность сборки секционного изделия - правила безопасной работы Уметь: - выполнять сборку изделия; - подгонку и установку дверей, ящиков. Полок; - установку фурнитуры | Контроль за действием. Контроль качества | |
27-28 | Монтаж секционной мебели | 2 | Практическая работа | Разборка перенос и монтаж секционной мебели на месте эксплуатации. Проверка открывания дверей | Знать правила безопасной работы. Уметь: - выполнять монтаж мебели; - оценивать качество готового изделия | Контроль за действием. Контроль качества | |
Закрепить знания, умения и навыки полученные ранее. | |||||||
1-2 | Изготовление изделий для школы и других организаций Прикроватная тумбочка. | 2 | Практическая работа | Последовательность изготовления изделия | Знать правила безопасной работы. Уметь: изготавливать изделия; оценивать качество готового изделия | Контроль за действием. | |
3-4 | Прикроватная тумбочка. | 2 | Практическая работа | Подбор материала. Выкраивание заготовок для стенок, ящиков, задних стенок. | Контроль за действием. | ||
5-6 | Прикроватная тумбочка. | 2 | Практическая работа | Обработка заготовок. Выстрагивание по длине и ширине. | Контроль за действием. | ||
7-8 | Прикроватная тумбочка. | 2 | Практическая работа | Обработка заготовок. Выстрагивание по длине и ширине. | Контроль за действием. | ||
9-10 | Прикроватная тумбочка. | 2 | Практическая работа | Облицовка кромок. | Контроль за действием. | ||
11-12 | Прикроватная тумбочка. | 2 | Практическая работа | Соединение деталей тумбочки | Контроль за действием. | ||
13-14 | Прикроватная тумбочка. | 2 | Практическая работа | Изготовление ящиков. | Знать правила безопасной работы. Уметь: изготавливать изделия; оценивать качество готового изделия | Контроль за действием. | |
15-16 | Прикроватная тумбочка. | 2 | Практическая работа | Изготовление ящиков. | Контроль за действием. | ||
17-18 | Прикроватная тумбочка. | 2 | Практическая работа | Установка полозков. | Контроль за действием. | ||
19-20 | Прикроватная тумбочка. | 2 | Практическая работа | Изготовление и установка ручек. Проверка качества работы. | Контроль за действием. | ||
Проверка знаний, умений и навыков. | |||||||
1-4 | Выполнение технологической операции или изготовление изделия (по выбору учителя) | 4 | Контрольная работа | Последовательность изготовления изделия или выполнения технологической операции | Знать правила безопасной работы. Уметь выполнять технологическую операцию или изготавливать изделие | Контроль за действием | |
Строительное производство | |||||||
6.Плотничные работы. ( 6 часов). Познакомить с устройством и монтажом перегородок, дощатых полов и техникой безопасности при выполнении плотничных работ. | |||||||
1-2 | Перегородка: устройство, технология монтажа | 2 | Объяснение нового материала | Устройство перегородки. Способы установки и крепления панельной деревянной каркаснообшивной перегородки к стене и перекрытию | Знать: - устройство перегородки; - способы её установки и крепления перегородки в зависимости от конкретного помещения | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
3-4 | Дощатый пол: устройство, технология настилки | 2 | Объяснение нового материала | Устройство дощатого пола. Технология настилки дощатого пола из досок и крепление гвоздями к лагам. Виды сжима для сплачивания пола. Настилка пола. Устранение провесов при настилке | Знать: устройство дощатого пола; технологию его настилки. Уметь выполнять технологические операции по настилке пола | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
5-6 | Правила безопасности при выполнении плотничных работ | 2 | Урок повторение | Правила безопасности при выполнении плотничных работ. Монтаж перегородки (настил пола) в нежилом помещении | Знать правила безопасности при выполнении плотничных работ - технологию выполнения работ | Ответы на вопросы | |
Познакомить с кровельными материалами и их назначением. | |||||||
1-2 | Кровельные и облицовочные материалы | 2 | Объяснение нового материала | Назначение кровельного материалов. Рубероид, толь, пергамин кровельный, стеклорубероид, битумные мастики: свойства, применение. Кровельный материал: виды ( сталь «кровельное железо», черепица, металлочерепица). | Знать - кровельные материалы, их назначение и виды. - назначение облицовочного материала, его виды. Уметь - определять вид кровельного материала по образцу - определять вид облицовочного материала по образцу | Ответы на вопросы. | |
7. Настилка линолеума. ( 4 часа). Познакомить с применением линолеума в строительстве, с его видами и правилами настилки линолеума. | |||||||
1-4 | Линолеум и его применение. Резка линолеума. | 4 | Объяснение нового материала | Линолеум: применение при строительстве зданий. Виды покрытия пола, характерные особенности видов покрытий. Инструменты для резки линолеума. Правила резки линолеума с учетом припуска по длине. Организация рабочего места при резке линолеума. Правила безопасной работы. | Знать: - виды линолеума, его характерные особенности. - правила резки линолеума, инструменты для резки; - правила безопасной работы Уметь: - определять вид линолеума; - организовывать рабочее место при резке линолеума - рассчитывать длину линолеума с учетом припусков | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
3-4 | Виды и приемы наклеивания линолеума на основание | 2 | Объяснение нового материала | Мастика для наклеивания. Виды оснований и линолеума к настилке. Организация рабочего места. Виды и приемы наклеивания линолеума на основание. Прирезка стыков линолеума и приклеивание кромок. Способы соединения линолеума на войлочной подоснове в дверных проемах. Возможные дефекты в линолеумных полах и их предупреждение. | Знать: - виды мастики; - виды оснований; - приемы наклеивания линолеума на основание; - виды дефектов в линолеумных полах Уметь: - организовывать рабочее место; - выполнять операции по наклеиванию линолеума на основание | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
Ознакомить с различными видами древесных плит, с их войствами. | |||||||
1-2 | Фанера: виды, изготовление, применение, свойства. | 2 | Объяснение нового материала Объяснение нового материала | Изготовление фанеры, ее виды (клеевая, облицованная строганным шпоном, декоративная), размеры, применение Свойства фанеры, ее отношение к влаге. Сорта и пороки фанеры | Знать: - виды фанеры; - сферу применения фанеры. Иметь представление о процессе изготовления фанеры; представление о свойствах фанеры, ее сортах и пороках | Ответы на вопросы. Контроль за действием | |
3 | Древесностружечные и древесноволокнистые плиты | 1 | Объяснение нового материала | Древесностружечные и древесноволокнистые плиты. Их виды, изготовление, применение, размеры и дефекты, особенности обработки | Иметь представление о процессе изготовления древесностружечных и древесноволокнистых плит, сфере их применения, дефектах | Ответы на вопросы | |
4 | Определение названий пороков и дефектов по образцам | 1 | Лабораторная работа | Определение названий, пороков и дефектов по образцам разных видов фанеры и древесных плит | Уметь определять, пороки и дефекты по образцам разных видов фанеры и древесных плит | Контроль за действием Ответы на вопросы | |
8. Практическое повторение. (20 часов). Закреплении знаний, умений и навыков полученных ранее. | |||||||
1-20 | Выполнение школьных заказов. Подготовка к экзаменам | 20 | Практическая работа | Изготовление изделий, равнозначных по трудности исполнения экзаменационному. Последовательность изготовления изделия | Знать правила безопасной работы. Уметь: - изготавливать изделие; - оценивать качество готового изделия | Контроль за действием Ответы на вопросы | |
Проверка знаний, умений и навыков. | |||||||
1-4 | Изготовление изделия ( по выбору учителя) | 4 | Самостоятельная работа | Последовательность изготовления изделия. анализ выполненной работы | Знать правила безопасной работы Уметь: изготавливать изделие; оценивать качество готового изделия | Ответы на вопросы. Контроль за действием |
Предварительный просмотр:
Паспорт рабочей программы.
Тип программы: программа специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида
Статус программы: рабочая программа учебного курса
Категория обучающихся: обучающиеся 9 класса МКОУДДСИДОБПР «Специальная (коррекционная) школа - интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья .
Сроки освоения программы: 1 год.
Объем учебного времени: 408 часа.
Форма обучения: очная.
Режим занятий: 12 часов в неделю
Формы контроля: устный фронтальный, устный индивидуальный, текущий, итоговая самостоятельная работа, тест, контрольная работа.
Пояснительная записка
Рабочая программа по столярному делу для 9-го класса специальной коррекционной школы VIII вида составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Приказа Министерства Образования Российской Федерации от 10. 04. 2002 года, № 29/ 20 65 – «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой.
- Учебного плана Образовательного учреждения.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по столярному делу.
Рабочая программа построена на основе концентрического подхода, особенность которого состоит в учете повторяемости пройденного учебного материала и постепенности ввода нового.
Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках математики, русского языка и др.предметов.
Программа рассчитана на 408 часов.
Цель: Подготовка учащихся к освоению профессий столяра и плотника и выполнению элементарных видов работ.
Подготовка учащихся к самостоятельному выполнению, после окончания школы, несложных работ на предприятиях и подготовка их к поступлению в ПТУ соответствующего типа и профиля.
Задачи: - обучение общетрудовым политехническим знаниям, умениям и навыкам, необходимым в дальнейшем для освоения выбранной профессии;
- развитие познавательных способностей в процессе мыслительной и трудовой деятельности;
- овладение доступным школьникам техническими и технологическими знаниями, специальными словами и терминами;
- формирование умений самостоятельного планирования и организации своей деятельности в коллективе;
- коррекция недостатков трудовой деятельности и недостатков развития личности учащихся;
- воспитание у учащихся положительного отношения к труду и формирование лучших качеств личности в процессе труда.
Основной формой организации учебного процесса по предмету
«Столярное дело» является – урок, практическая работа, самостоятельная работа, фронтальная работа.
Основные технологии:
- личностно-ориентированное,
- деятельностный подход,
- уровневая дифференциация,
- информационно-коммуникативные,
- здоровьесберегающие,
Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:
- Беседа (диалог).
- Работа с книгой.
- Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению.
- Самостоятельная работа
- Работа по карточкам.
- Работа по плакатам.
- Составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте.
Методы обучения: беседа, словесные, практические, наглядные.
Методы стимуляции:
- Демонстрация натуральных объектов;
- ИКТ
- Дифференцирование, разноуровневое обучение;
- Наглядные пособия, раздаточный материал;
- Создание увлекательных ситуаций;
- Занимательные упражнения;
- Экскурсии;
- Декады трудового обучения;
- Участие в конкурсах;
- Участие в выставках декоративно-прикладного творчества.
Обучающиеся должны знать:
материалы, применяемые в столярном производстве;
основные породы, свойства и пороки древесины;
сущность и назначение основных столярных операций;
способы и приемы выполнения разметки, пиления, строгания, долбления и резания стамеской, сверления;
назначение и применение шиповых соединений, способы и приемы их выполнения;
виды соединений деревянных деталей по длине (сращивание), кромкам (сплачивание), угловые (концевые, серединные); их применение;
способы и приемы выполнения разъемных и неразъемных столярных соединений;
виды клеев, способы приготовления клеевых растворов и их применение;
контрольно-измерительные инструменты, шаблоны, приспособления и правила их применения и использования;
способы контроля точности и качества выполняемых работ, предупреждение и исправление брака;.
устройство и правила обращения с ручными столярными инструментами;
способы экономного расходования материалов и электроэнергии, бережного обращения с инструментами, оборудованием и приспособлениями;
элементарные сведения по экономике и предпринимательской деятельности, трудовым законодательством.
правила безопасности труда, производственной санитарии, электро- и пожарной безопасности, внутреннего распорядка и организации рабочего места;
специальную терминологию и пользоваться ею.
Обучающиеся должны уметь:
выполнять столярные работы ручными инструментами;
размечать и выполнять разъемные и неразъемные соединения, шиповые, угловые, концевые, серединные и ящичные вязки, соединения по длине, по кромкам, сплачивать, сращивать и склеивать детали;
собирать столярные изделия (с помощью клеев и специальных приспособлений);
пользоваться контрольно-измерительными инструментами и приспособлениями;
рационально раскраивать заготовки, экономно расходовать материалы и электроэнергию;
бережно обращаться с оборудованием, инструментами и приспособлениями;
подготавливать и рационально организовывать рабочее место;
соблюдать требования безопасности труда, производственной санитарии, электро и пожарной безопасности и охраны природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Швейное дело"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Профессионально- труд...
Рабочая учебная программа «Столярное дело. 6 класс» (индивидуальное обучение.)
В материале представлена рабочая программа по столярному делу для учащегося 6 класса на индивидуальном обучении....
Программа столярное дело 7 кл.
Пособие для работы учителю...
Методическая разработка раздела учебной программы «Столярное дело», 10 класс. Работа на токарном станке по дереву.
Методическая разработка раздела учебной программы «Столярное дело», 10 класс. Работа на токарном станке по дереву. Урок: Технология точения древесины на токарном станке(10 класс)....
Адаптированная рабочая программа столярное дело 8 СКК
Адаптированная рабочая программа столярное дело 8 СКК...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Столярное дело»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА«Столярное дело»...
Рабочая тетрадь СТОЛЯРНОЕ ДЕЛО 5-7 класс
Заимствованный материал, которым я активно пользуюсь на своих уроках...