Музыкально-логопедическое развлечение "Зимний вечер"
план-конспект
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ РАЗВЛЕЧЕНИЙ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_ns._portal_o.docx | 280.76 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Если говорить вам сложно –
музыка всегда поможет!
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ РАЗВЛЕЧЕНИЙ
Особое место в системе воспитания детей с речевыми расстройствами занимают утренники и развлечения. Высокий эмоциональный подъем, ожидание торжественного события обостряют чувства детей, они лучше воспринимают и усваивают содержание песен, стихов, что делает коррекционно-воспитательную работу более эффективной.
Планирование и подбор материалов для утренников и развлечений осуществляет совместно музыкальным руководителем, учителем-логопедом и воспитателем. При этом учитываются возраст детей, уровень речевого развития и индивидуальные особенности каждого дошкольника.
Для активизации речи детей возможны хоровые односложные ответы детей при отгадывании загадок, ответы на вопросы героев сказок.
При подготовке праздников и развлечений:
-учитель-логопед, музыкальный руководитель и воспитатель совместно подбирают стихи, песни, инсценировки и другой речевой материал;
-учитель-логопед первоначально отрабатывает тексты, добиваясь правильного звукопроизношения;
-музыкальный руководитель разучивает танцы, хороводы, осуществляет пропевание с детьми под музыку.
Праздники духовно обогащают ребенка, расширяют его представления об окружающем мире, способствуют закреплению знаний и умений, полученных на различных видах занятий, побуждают ребенка к творчеству и общению.
23 января 2019г в нашем детском саду учитель-логопед Астахова Е.В. и музыкальный руководитель Конякина И.А. провели развлечение для детей старшей группы «Зимний вечер».
Цель: Создать радостную праздничную атмосферу.
Задачи:
- Закрепить знания детей о зиме и зимних явлениях, зимних забавах, полученных на занятиях
- Развивать образную, выразительную речь детей;
-Развивать выразительность в пении и танце.
В гости к детям пришла Зима с угощением и весёлыми играми.
В ходе развлечения ребята отгадывали загадки, пели песни, читали стихи, танцевали, играли в игры.
Все получили заряд бодрости и хорошего настроения.
План развлечения для детей старшей группы «Зимний вечер»
Цель: Задачи:
• Закрепить знания детей о зиме и зимних явлениях.
• Развивать образную, выразительную речь детей;
Ведущая:
Белым пухом покрыта дорожка. Как прозрачен воздух зимой!
Постою, полюбуюсь немножко, как снежинки летят надо мной!
Их повсюду зима рассыпает, дарит всем серебристый наряд.
Будто сказка вокруг оживает, и снежинки кружатся, летят!
Любят зимушку и взрослые, и ребятишки! Поэтому и называют её ласково – зимушка-зима!
Песня про ЗИМУ
ВЕД.
Зима, приди!
Нам снежок принеси
Будем мы с тобой играть
Веселиться и плясать!
Входит зима под звуки вьюги
Приветствие:
Я тепла не потерплю: Закручу метели, Все поляны побелю, Разукрашу ели, Замету снежком дома, Потому что я … (Зима)
Здравствуйте, мои друзья Я Зимушка Зима, А кто из вас может сказать, какая она - зима? Давайте попробуем её описать:
-Ответы детей: (морозная, белая, серебристая, холодная, ледяная, снежная, красивая, сверкающая)
И каждый месяц зимы разный. Декабрь – первый месяц. Месяц первого снега и любимого всеми праздника – Нового года. Январь – праздник Рождества, зимних игр и забав. Февраль – последний и самый суровый, морозный месяц зимы. В феврале бывают метели и вьюги. Зимой кругом бело и красиво!
А ещё ЗИМА веселая, потому что приносит с собой много радости, веселья, игр, праздников. Ну-ка скажите, в какие игры мы можем играть зимой?
- Ответы детей (в «снежки», лепить снеговика, кататься с горки, кататься на коньках, на санках, на лыжах, строить крепость).
И мне очень нравится играть с вами в различные зимние игры. А вам?
Давайте с вами поиграем
В зимней сказке побываем!
Будем с вами мы кружиться, В играх, танцах веселиться!
Для начала, я ребятки, загадаю вам загадки
Вы их слушайте внимательно,
Отгадывайте дружно обязательно!
Наши окна — как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал... (мороз)
Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло — заплачет вмиг
И растает... (снеговик)
По сугробам возле речки
Едут длинные дощечки,
Ищут горочки повыше.
Назови дощечки! (Лыжи)
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его – всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год.(декабрь)
Начинает календарь
Месяц с именем …(январь)
Последний зимний месяц жаль,
Короткий самый он – …(февраль)
Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны... (снежки)
Ну что ж с загадками вы ловко справились, давайте поиграем со снежками.
Игра Снежки
Выпала из белой тучки Льдинка забралась повыше,
И попала к нам на ручки. Стала жить под самой крышей.
Спросит маленькая Юлька:
«Что под крышей там?» (Сосулька
Эта снежная пушинка,
Серебристая... (снежинка)
Льдинка забралась повыше,
Стала жить под самой крышей.
Спросит маленькая Юлька:
«Что под крышей там?» (Сосулька)
В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий крепкий гладкий... (лед)
Продолжаем развлекаться игра «Льдинки, снежинки, сосульки»
Свяжет бабушка их внучке,
Чтоб зимой не мерзли ручки.
Сохранят тепло сестрички —
Шерстяные... (рукавички)
Играете вы очень хорошо, а умеете ли вы быстро одевать зимнюю одежду на прогулку?
Игра «Соберись на прогулку»
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки.
Дайте снег! Готовы…(санки)
Давайте ребята, покатаем друг друга на саночках.
ИРИна АНДРЕЕВ. А знаете ли вы стихи?
И,А «Давайте поиграем с зимой» игра «Зима»
ВЕД. Танец для зимы
Молодцы, ребятки! Мне с вами так интересно! Но пора мне на улицу - снегу подсыпать, деревья подбелить,– очень много дел у меня! А с вами на улице увидимся – только теплее одевайтесь! До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование интегрированных музыкально-логопедических занятий в работе по коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников с ОНР
Этот материал разработан для студентов музыкального отделения. Он с успехом используется ими на практике пробных уроков. В занимательной форме ученики актуализируют свои природоведческие знания, разви...
Музыкально-логопедический праздник "Ах, весна! Как весела!" для детей 3 класса школы-интерната VIII вида.
Сценарий и презентация музыкально-логопедического праздника "Ах, весна! Как весела!" для детей специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида....
Сценарий музыкального логопедического театрализованного представления «В гости к Мише»
Сценарий музыкального логопедического театрализованного представления...
Музыкально-логопедическое развлечение «Снеговик».
Развлечение для старшей группы на логопункте ДОУ....
Музыкально – логопедическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) «Путешествие по сказкам»
Музыкально-логопедическое развлечение "Путешествие по сказкам"...
Музыкально-логопедическая сказка "Как тигренок научился рычать"
Сценарий музыкально-логопедической сказки«Как тигренок научился рычать?» Программное содержание:Коррекционно - развивающие:·...