Использование интегрированных музыкально-логопедических занятий в работе по коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников с ОНР
презентация к уроку по теме
Этот материал разработан для студентов музыкального отделения. Он с успехом используется ими на практике пробных уроков. В занимательной форме ученики актуализируют свои природоведческие знания, развивают слух при узнавании птиц по голосам, сопоставляя его с визуальными источниками, вместо дополнительных вопросов используются загадки. При слушании песни в исполнении учителем, дети имеют возможность подпевать, т.к. на автоматически настроенных слайдах появляются слова всех куплетов песни. по этой ссылке можно закачать эту работу: http://yadi.sk/d/8RjTiw0cA7gEi
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_proekt_15.06_.docx | 149.33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) Федеральный университет»
Институт психологии и образования
Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Отделение экономики и управления образования
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
слушателей курсов
«Организация и планирование деятельности учителя-логопеда
в дошкольной образовательной организации»
Интегрированное музыкально-логопедическое занятие как средство коррекции звукопроизношения детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Авторы проекта:
Биктагирова З. Я.,
Степанидина Н.В.
Научный руководитель_________
_______________________________
Куратор: Валиуллина Гульнара Владимировна
Проект допущен к защите:
«__»____________ 2015 г.
Казань 2015
Оглавление
Введение …………………………………………………………………………3
- Цели и задачи проекта……………………………………………...........
- Проектное решение……………………………………………….………
- Жизненный цикл и этапы реализации проекта…………………….
- Сроки реализации проекта
- Ожидаемые результаты реализации проекта………………………
- Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта……………………………………………………………………….
Заключение……………………………………………..……………………….
Список используемых документов и источников информации…………
Глоссарий………………………………………...……………………………..
Приложение……………………………………………………………………..
Не проставлены страницы
Введение
В проекте техн карта интегрированное музыкально-логопедическое занятие по теме «Зимние забавы», составленное в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В основу занятия положены
Структура занятия представляет собой
В приложении проекта представлены дидактические материалы к занятию.
Создание … позволяет учителю-логопеду … муз руку …
Таким образом, использование … позволяет
Актуальность проекта
Стандартизация дошкольного образования предусматривает, что достижения детей дошкольного возраста определяются совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. В коррекционно-логопедической работе с детьми 5-6 лет, имеющими ОНР III ур., ставятся следующие задачи: практическое усвоение лексических и грамматических средств языка; формирование правильного произношения; подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты; развитие навыков связной речи.
Содержание дошкольного образования обязано соответствовать заявленным в ФГОС принципам: принципу развивающего образования; принципу необходимости и достаточности (соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности); комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса; принципу сотрудничества (детей и взрослых); принципу взаимодействия д/с с семьей; принципу интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Программа дошкольного образовательного учреждения строится с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастом детей. Взаимопроникновение и взаимосвязь образовательных областей обеспечивают формирование у ребенка целостной картины окружающего мира. Безусловно, в новых условиях возрастет роль взаимосвязи в работе узких специалистов, а также воспитателей.
В коррекционной работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального руководителя, представляющие собой взаимосвязь образовательной области «Художественно-эстетического развитие» и коррекционно-логопедической работы. Музыка способствует быстрому запоминанию изученного материала, интенсивности обучения, раскрепощению детей. В ходе такой взаимосвязи происходит объединение системы движений, музыкального фона и словарного наполнения и, кроме коррекционных целей, достигается повышение эффективности в развитии неречевых и речевых функций, что способствует более интенсивной адаптации детей. Во время проведения этих занятий развитие речи осуществляется с помощью синтеза слова, движения и музыки. Движение помогает осмыслить слово. Слово и музыка организуют и регулируют двигательную сферу детей, что активизирует их познавательную деятельность, эмоциональную сферу, помогает адаптации к условиям внешней среды.
Совместные коррекционные занятия, с одной стороны, помогают устранять нарушенные речевые функции, а с другой – развивать функциональные системы ребенка: дыхательную, голосовую, артикуляционный аппарат, произвольное внимание в целом, процессы запоминания и воспроизведения речевого и двигательного материала.
Взаимодействие логопеда и музыкального руководителя осуществляется по двум направлениям: 1. коррекционно-развивающее; 2. информационно-консультативное. Осуществляя свою работу и логопед, и музыкальный руководитель должны учитывать структуру речевого нарушения; осуществлять индивидуальный подход на фоне коллективной деятельности; закреплять знания, умения и навыки приобретенные на логопедических занятиях; всесторонне развивать личность дошкольника.
Учитель-логопед и музыкальный руководитель предъявляют единые требования к проведению совместных занятий с детьми. Принципами построения совместных занятий являются:
- Занятия строятся на основе общих положений коррекционно- педагогической работы с дошкольниками, имеющими особые образовательные потребности;
- Принцип систематичности: только таким образом у дошкольников формируются и закрепляются координированные двигательные динамические стереотипы.
- Принцип всестороннего воздействия.
- Принцип доступности и индивидуального подхода. Содержание и дидактические приемы проведения совместных занятий подбираются и внедряются дифференцированно, сообразно возрасту детей, структуре и составу речевых нарушений.
- Принцип наглядности.
- Принцип постепенного усложнения двигательных, речевых и музыкальных заданий.
- Принцип сознательности и активности, который реализуется в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, что соответствует ФГОС ДО.
Таким образом, очевидна актуальность разработки методических материалов к интегрированным музыкально-логопедическим занятиям в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
- Цель и задачи проекта
Цель проекта – разработка и реализация технологической карты и дидактических материалов к интегрированному музыкально-логопедическому занятию, способствующему эффективной коррекции звукопроизношения детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Задачи проекта:
1. Изучение требований ФГОС к достижению задач коррекционно-логопедической работы, а также методические рекомендации к разработке структуры и содержания интегрированного музыкально-логопедического занятия;
2. Определение структуры технологической карты интегрированного музыкально-логопедического занятия в соответствии с требованиями ФГОС и разработка ее содержания по теме «Зимние забавы» в рамках календарно-тематического плана учителя-логопеда и музыкального руководителя на основании Программы «Содержание коррекционной логопедической работы с детьми 5-6 лет» (Утвержденная на педагогическом совете ДОУ с учетом Примерных программ - Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» Ч.1. Первый год обучения (старшая группа) М., «Альфа»,1993 г.).
3. Разработка дидактических материалов к занятию.
4. рекомендации?
Целевая группа проекта: дети старшего дошкольного возраста, имеющие ОНР III ур. (5-6 лет)
Объект исследования – методические рекомендации к разработке структуры и содержания интегрированного музыкально-логопедического занятия на основании Программы в соответствии с требованиями ФГОС.
Предмет исследования - интегрированное музыкально-логопедическое занятие.
Проектное решение (основные идеи проекта, отражающие его новизну) - интегрированное музыкально-логопедическое занятие как средство коррекции звукопроизношения детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. Г. ТУКАЯ»
Технологическая карта
комплексного фронтального интегрированного музыкально-логопедического занятия в старшей группе детского сада
Тема:«Зимние забавы»
Тип занятия – комплексное.
Цель: Развивать творческую инициативу и самостоятельность детей, умение на практике применять имеющиеся знания и умения.
Задачи:
1. Обогащениесловарногозапаса детей. Обучение подбору однокоренных слов к слову «снег», согласовыванию имени существительного и прилагательного в роде, числе, падеже.
2. Формирование интереса к окружающем, певческие навыки, речевое дыхание, фонематический слух, чувство ритма, речевое дыхание, творческое воображение. Развивать воображение, память, речь и речевую выразительность, музыкальный звуковысотный тембровый динамический слух
3. Воспитаниедоброжелательного отношения кпартнерампоигре,танцу, навыковвзаимодействияисотрудничества, бережногоотношениякдидактическомуматериалу, любовь к родной природе
Методы и приемы:
1. Наглядно-слуховой
2. Наглядно-зрительный
3. Словесный
4. Практический
5. Стимулирующий
6. Метод сравнения и сопоставления
Средства обучения:
- Фортепиано
- Ноты
- Музыкальный центр
- Мультимедийный проектор
- Картина «Дети лепят снеговика»
- Костюм снеговика
- Снежинки каждому ребенку
- Парные карточки-снежинки
Музыкальный материал:
- «Марш»М. Робер
(вход в зал)
- «Полька» С.Рахманинов
(бег)
- «Метель» Г. Свиридов
(фонопедические упражнения)
- «Белая зима» А.Куклина
(слушание)
- «Заяц белый» русская народная попевка
- «А у нас во дворе – снеговик» А. Островский, сл. М. Клоковой
(разучивание)
- «Снежная сказка»А. Бязь, Н. Капустюк
(музыкально-дидактическая играа)
Жизненный цикл и этапы реализации проекта
4.1 Сроки реализации проекта: 1.10.2016 – 19.02.2016.
4.2 Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный (с 1 октября 2015 по 28 февраля 2016)
2. Основной (с 14.1.15 по 14.02.2016)
3. заключительный (с 15 по 19.02.2016)
5.3 Программа проектных мероприятий
№ | Комплекс мер | Место проведения | Срок проведения | Ответ-ственный |
Этап 1 – накопление знаний | ||||
Изучение требований ФГОС к достижению задач коррекционно-логопедической работы | ДОУ | учитель-логопед | ||
Определение структуры технологической карты интегрированного музыкально-логопедического занятия | ДОУ | учитель-логопед, музыкальный руководитель | ||
Разработка дидактических материалов к занятию | ДОУ | учитель-логопед, музыкальный руководитель | ||
Этап 2 – практический | ||||
Проведение интегрированного музыкально-логопедического занятия | ДОУ | учитель-логопед, музыкальный руководитель | ||
Этап 3 – заключительный | ||||
Подведение итогов, рекомендации по дальнейшему осуществлению интеграции | ДОУ | интегрированного музыкально-логопедического занятия | ||
5. Бюджет проекта
Статья расходов | Источник финансирования | Объем собственных средств (руб.) | Объем запрашиваемых средств (руб.) |
Костюм снеговика | РОНО | 0 | 3000 |
Снежинки каждому ребенку | РОНО | 0 | 96 (24*40) |
Парные карточки-снежинки | РОНО | 0 | 240 (24*100) |
Итого | РОНО | 0 | 3336 |
6. Ожидаемые результаты реализации проекта
1. Повышение разностороннего развития детей с учетом возрастных, индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей;
2. Увеличение эффективности коррекции звукопроизношения детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи;
3. Повышение продуктивности усвоения материала по образовательной области «Художественно-эстетического развитие»;
4. Осуществление более тесной взаимосвязи учителя-логопеда и музыкального руководителя;
5. Обеспечение целостности, единства коррекционно-образовательного пространства в содержательном и организационном планах.
6.1 Прогнозируемые социальные эффекты
1. Стейкхолдеры | 2. Социальные эффекты |
Учредитель | |
Обучающиеся | |
Родители | |
Педагогический коллектив | |
Партнеры |
Результаты мониторинга речевого развития детей старшей группы для детей с ОНР 2014-2015 уч.год
Уровень речевого развития детей.
7. Основные критерии и показатели эффективности реализации проекта
1 | 2 | 3 |
Критерий эффективности | Условие | Измеритель (%) |
- непосредственное общение с каждым ребенком; - уважительное отношение к чувствам и потребностям каждого ребенка; - возможность детей выражать свои чувства и мысли; - возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности; - поддержка инициативности и самостоятельности детей в разных видах деятельности; - поддержка положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; - поддержка доброжелательного отношения детей друг к другу и их взаимодействия в разных видах деятельности. |
Заключение
При этом рекомендуется вводить речевой материал в самых разнообразных формах и, поскольку двигательные упражнения сопровождаются речью, материал для произношения и комплексы упражнений для проговаривания текста нужно подбирать в соответствии с речевыми возможностями дошкольников, с учетом их возраста и этапов логопедического воздействия. Стихотворные тексты позволяют нормализовать темп речи, добиться большей ее плавности, ритмичности, что положительно сказывается на формировании слоговой структуры слова, а, в конечном счете, на совершенствовании фонетической стороны речи.
Актуальность применения коррекционно-оздоровительной модели обусловлена тем, что проблемы в коммуникативном развитии ребенка дошкольного возраста становится фактором, тормозящим процесс его развития и его становления как личности. Об этом свидетельствуют результаты исследований Выготского Л.В., Лурии А.Р., Запорожца А.В., Парамоновой Л.С. и др.
В результате преемственности и взаимосвязи в работе учителя-логопеда и инструктора по физической культуре наблюдается:
расширение и обогащение развивающей среды;
стимулирование эмоционального реагирования, эмпатии использование сюжетно-игровых занятий;
реализация коррекционно-оздоровительной модели воспитания и обучения детей через изменение содержания обучения и совершенствования методов и приемов логопедической работы;
развитие и осуществление коррекции в двигательной, речевой, моторной и эмоциональной сфере.
Для успешной организации речевых моментов во время проведения занятий необходимы следующие условия:
дифференцированный подход к детям с различными речевыми нарушениями;
целенаправленный подбор речевого материала;
нестандартный адаптированный спортивный инвентарь;
опора на интересы, потребности современного дошкольника и основываться на их личном жизненном опыте.
Таким образом, использование коррекционно- оздоровительной модели
отвлекает внимание ребенка от речевого дефекта и побуждает его к обучению;
освобождает детей от утомительной, неестественной для их возраста неподвижности во время занятий;
помогает разнообразить виды деятельности детей на коррекционных занятиях;
развивает общую и мелкую моторики, ориентировку в пространстве;
способствует профилактике дисграфии;
помогает проводить работу по развитию просодических компонентов речи;
активизирует непроизвольное внимание и формирует произвольное внимание;
развивает и нормализует эмоционально – волевую сферу, что особенно важно для детей.
оказывает положительное влияние на выработку у детей правильных речевых навыков.
Список использованных документов и источников информации
Глоссарий
- Глисса́ндо (итал. Glissando от фр. Glisser — скользить) — музыкальный термин, штрих, означающий плавное скольжение от одного звука к другому; даёт колористический эффект. Глиссандо предполагает плавный переход от одного звука к другому через все лежащие...
- Логоритмика - это комплекс специальных ритмизированных упражнений для детей с нарушениями речи.
- Нон легато - (ит. Non legato — не связывая) — способ исполнения, при котором переход от одного звука к другому происходит отделенно, но не отрывисто.
- Общее недоразвитие речи (ОНР) — различные сложные речевые расстройства, при которых нарушается формирование всех компонентов речевой системы, то есть звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики)при нормальном слухе и интеллекте
- Ритмический слух. — способность двигательно переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма.
- Стакка́то (итал. Staccato — «оторванный, отделённый») — музыкальный штрих, предписывающий исполнять звуки отрывисто, отделяя один от другого паузами. Стаккато — один из основных способов извлечения звука (артикуляции), противопоставляемый легато.
- Тембровый слух – это способность распознавать эту окраску, специфические особенности и свойства звуков и их сочетаний.
- Технологическая карта – новый вид методической продукции, обеспечивающей учителю эффективное и качественное освоение нового учебного курса путем перехода от планирования урока к проектированию учебного процесса по темам. В технологической карте дается фиксированный формат описания технологического процесса обучения на конкретном уроке, в определенной структуре, в заданной последовательности.
- Фонопедия (по В. В. Емельянову) «комплекс педагогических воздействий, направленных на постепенную активизацию и координацию нервно-мышечного аппарата гортани с помощью специальных упражнений, коррекцию дыхания, а так же коррекцию самой личности обучающегося». В основе системы лежит координационно-тренировочный метод, основанный на технологическом, отстраненном от музыкально-исполнительских задач, подходе. Он основан на объективно существующих факторах голосообразования: биологической целесообразности, энергетической экономичности, акустической эффективности, обеспечиваемые саморегуляцией, самонастройкой, самообучением человека на базе его мозговой активности.
Приложение 1
МБДОУ «АРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 1»
Технологическая карта
комплексного фронтального интегрированного музыкально-логопедического занятия в старшей группе детского сада
Тема: «Зимние забавы»
Цель: Развивать творческую инициативу и самостоятельность детей, умение на практике применять имеющиеся знания и умения.
Задачи:
1. Обогащение словарного запаса детей. Обучение подбору однокоренных слов к слову «снег», согласовыванию имени существительного и прилагательного в роде, числе, падеже.
2. Формирование интереса к окружающем, певческие навыки, речевое дыхание, фонематический слух, чувство ритма, речевое дыхание, творческое воображение. Развивать воображение, память, речь и речевую выразительность, музыкальный звуковысотный тембровый динамический слух
3. Воспитание доброжелательного отношения к партнерам по игре ,танцу, навыков взаимодействия и сотрудничества, бережного отношения к дидактическому материалу, любовь к родной природе
Методы и приемы:
1. Наглядно-слуховой
2. Наглядно-зрительный
3. Словесный
4. Практический
5. Стимулирующий
6. Метод сравнения и сопоставления
Средства обучения:
- Фортепиано
- Ноты
- Музыкальный центр
- Мультимедийный проектор
- Картина «Дети лепят снеговика»
- Костюм снеговика
- Снежинки каждому ребенку
- Парные карточки-снежинки
Музыкальный материал:
- «Марш»М. Робер
(вход в зал)
- «Полька» С.Рахманинов
(бег)
- «Метель» Г. Свиридов
(фонопедические упражнения)
- «Белая зима» А.Куклина
(слушание)
- «Заяц белый» русская народная попевка
- «А у нас во дворе – снеговик» А. Островский, сл. М. Клоковой
(разучивание)
- «Снежная сказка»А. Бязь, Н. Капустюк
(музыкально-дидактическая играа)
Виды музыкальной деятельности | Программное содержание | Репертуар | Ход занятия | Интеграция |
1.ВХОД В ЗАЛ -марш -бег -марш | Четко выполнять движения марша высоко поднимая колени. Реагировать на смену музыки. Следить за правильной осанкой вовремя ходьбы. | «Марш» М.Робер «Полька» С. Рахманинов | Музыкальный руководитель: Под музыку марша входим в зал, идем, высоко поднимая колени. Будьте внимательны, при смене музыки выполняем бег. Дети образовали круг. | физическая культура |
2.ФОНОПЕДИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ | Согласовать движение с характером музыки, Ритмично двигаться, Развивать речевое внимание, речевое дыхание. | муз. Г. Свиридова «Метель» | Логопед: (фоном звучит «Метель» Г.Свиридова) -Закружилась метель во дворе, задул холодный ветер, но дети все равно идут гулять на улицу, катаются на лыжах, санках, лепят снеговиков. Зима снежной бахромой украсила деревья и кусты, надела на дома снежные шапки. Ребята, как вы думаете, почему говорят, что зима – это хорошо? Сейчас вы будете размышлять и отвечать по очереди, передавая вот этот беленький, мягкий «снежок». -Ответы детей. Логопед: -Вы правильно сказали, что зима приносит нам много радости, и еще она нужна окружающей природе, чтобы природа отдохнула и подготовилась к весне. А сейчас послушайте сказку: С неба звезды падают, лягут на поля. Пусть под ними скроется черная земля Много – много звездочек, тонких, как стекло Звездочки холодные, а земле тепло. -Ребята, вы отгадали, что это? -Снежинки! Разложить снежинки на полу Музыкальный руководитель: - Сейчас мы поиграем с вами со снежинками. Сначала выполним движения без музыки
А теперь выполним под аккомпанемент. Будьте внимательны! Логопед: -Что можно сказать о снежинках? -Снежинки белые, легкие, красивые, совсем не холодные. | Физическая культура |
ДЕТИ ПОД МУЗЫКУ МАРША ИДУТ К СТУЛЬЯМ И РАССАЖИВАЮТСЯ | ||||
3.СЛУШАНИЕ |
| «Белая зима» А.Куклиной | Музыкальный руководитель: Белые хлопья белый пух плавно и спокойно Над деревьями кружит и над колокольней Белых хлопьев белый пух с неба валит валом Укрывает белый свет белым одеялом. Нацеливание Сели удобно, руки на колени. Слушаем внимательно «Белая зима», а вы мне потом скажете: -Какого характера эта песня? -О чем в ней поется? Слушание. Звучит песня «Белая зима» А.Куклиной Анализ прослушанного: - Как музыка прозвучала быстро или медленно, весело или грустно? (медленно, плавно, грустно). --О чем в ней поется? (О белой, красивой зиме, о детях) Логопед: Скажите, ребята, какое же главное слово у нас зимой? О чем мы всегда говорим, когда речь идет о зиме? - О снеге. - Верно! Сейчас я прочитаю вам стихотворение о снежной зиме, а вы внимательно будете слушать и хлопать в ладоши, если услышите слова, похожие на слово «снег», то есть родственные слова. Слушайте внимательно: Невесомые снежинки превратились в снегопад На дорожки, на скамейки мухи белые летят. Дети лепят снежный ком – станет ком снеговиком. Малыши в снежки играют, кто-то строит снежный дом, А в кормушке снегири зерна с крошками нашли. Белоснежные сугробы все дорожки замели. Прячутся подснежники под сугробы снежные А снегурочка с мешком посыпает всех снежком -Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? -Дети отвечают Ребята, а картинка - то волшебная! Вы хотите, чтобы этот замечательный снеговик ожил и с вами поиграл? Тогда вставайте в круг, будем его лепить. | культура; художественное слово, связь с ИЗО искусством. |
4.ПЕНИЕ Распевание Разучивание песни |
| «Заяц белый» Русская народная попевка «А у нас во дворе – снеговик» А. Островский, сл. М. Клоковой | Музыкальный руководитель: -А сейчас разогреем голосочки. Давайте сейчас мы с вами разучим новую попевку, которая называется «Заяц белый». Я вам сначала спою, а вы внимательно слушайте, потом споем её вместе. Я буду спрашивать плавно. А вы мне отвечайте прыгуче, как зайчики. Слушание: Разучивание: -Заяц белый Куда бегал?(легато) -В лес дубовый. (стаккато) -Что там делал? -Лыко драл. -Куда клал? -Под колоду. -Кто же взял? -Родион. -Выйди вон. -Молодцы! Давайте споем еще раз, вместе. Логопед Демонстрирует иллюстрацию. -Посмотрите вот на эту картину. Что на ней изображено? - Дети лепят снеговика Музыкальный руководитель: Ребята, а картинка - то волшебная! Вы хотите, чтобы этот замечательный снеговик ожил и с вами поиграл? Тогда нам нужно разучить с вами песенку о снеговике Исполнение песни музыкальным руководителем. Разучивание первого куплета песни по фразам. Исполнение первого куплета под аккомпанемент. Молодцы, ребята! А сейчас давайте слепим с вами снеговика. Для этого нам надо выйти в круг. | Здоровье художественное слово |
ДЕТИ, ВСТАВ СО СТУЛЬЕВ, ПОД МУЗЫКУ МАРША ВЫХОДЯТ В ЦЕНТР ЗАЛА И ДЕЛАЮТ КРУГ | ||||
6.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Музыкально-дидактическая игра |
| «Снеговик»
«Снеговик» Песня А. Бязь, Н. Капустюк «Снежная сказка» | Логопед: -Давайте вместе выполнять движения: Раз – рука, два – рука (дети поочереди вытягивают руки вперед) Лепим мы снеговика (имитируют лепку снеговиков) Мы катаем снежным ком (ладонями делают круговые движения по бедрам) Вот такой! (разводят руки в стороны, показывают величину кома) А потом поменьше ком (растирают грудь ладонями) Вот такой! (показывают величину кома поменьше) А наверх поставим мы (поглаживают ладонями щеки, соединяют пальцы вместе) Маленький комок… (изображают комок) Вот и вышел Снеговик, Снеговичок (руки ставят на бока и поворачивают корпус влево, вправо) Снег, ведерко и морковка (показывают ладонями на голову, руки приставляют к носу) Да уменье, да сноровка («Петрушка», выставляют по очереди ноги на пяточках) И готов Снеговичок, очень милый толстячок (трут руками надутые щеки) Логопед: -Давайте все вместе скажем волшебные слова: -«Трек – трак - трик, оживи наш Снеговик!» Появляется Снеговик (с корзинкой в руках, в корзинке сюрприз) Снеговик: Сдластуйте, либята! (здоровается со всеми картавя и шепелявя) Логопед: Сейчас поиграем! Вот половинки снежинок. На каждой половинке рисунок. Сейчас вы найдете пару, соедините снежинки и скажете чистоговорки про эти рисунки четко и правильно!
Логопед: Снеговик! Повтори любую чистоговорку. Снеговик: (повторяет четко и правильно)
Муз.рук.: Музыкальная игра «Снеговик» Мы слепили это чудо в пять минут Как зовут такое чудо, как зовут? (пожимают плечами) Как зовут такое чудо, как зовут? (Говорком): Снеговичок. Снеговик к нам близко-близко подойдет (подходит к детям) Низко-низко мы поклонимся ему (кланяются) Вместе с ним мы посмеемся: «Ха – ха - ха» (руки в бока, наклоны в обе стороны) Хороша у нас работа, хороша! (показать руками снеговика) (Говорком): Раз, два, три, Снеговик, нас догони! (дети хлопают в ладоши и разбегаются) | социализация |
7.ИТОГ ЗАНЯТИЯ | Закрепление пройденного материала. | О каком времени года мы с вами говорили? Кто к нам в гости приходил? В какую игру играли? Какую песню разучили? | ||
8.ВЫХОД ИЗ ЗАЛА | Организованный выход из зала | «Марш» М.Роберт | На этом наше занятие закончилось. Выходим из зала, четко выполняя движения марша при этом высоко поднимая колени. До свидания! | физическая культура |
Приложение 2
Жил-был на свете Язычок, и захотел он пойти в зоопарк. А вместе с Язычком отправимся в зоопарк и мы: будем изображать всех животных, которых язычок встретит.
Вот пришел Язычок в зоопарк и видит, что в пруду сидит кто-то огромный, как гора, и рот широко открывает. Это был…бегемот. Давай и мы превратимся в бегемотиков и будем широко открывать рот.
Посмотрел Язычок на бегемотиков и только хотел дальше отправиться, как слышит: ква-а-а, ква-а-а. Это были… Правильно, лягушки.
Идет Язычок дальше. Ой, кто это такой большой, с длинным носом? Да это же …слон! Давай покажем, какой у слона хобот!
Полюбовался Язычок слоном и пошел к другой клетке. А там никого нет, только длинный резиновый шланг валяется посередине. Но вдруг шланг зашевелился, и Язычок увидел, что это…змея. Давай изобразим змею!
Понаблюдал Язычок за змейкой и пошел дальше. Видит лошадка детей катает. Захотел и сам прокатиться: «Лошадка, покатаешь меня?» А лошадка отвечает: «Конечно!» Сел Язычок на лошадку, крикнул: «но!» и поскакал. Давай покажем, как язычок катался на лошадке.
Я – весёлая лошадка,
Темная, как шоколадка.
Язычком пощелкай громко –
Стук копыт услышишь звонкий.
«Ах, какой я стал лохматый! Наверное, очень быстро на лошадке мчался! Надо причесаться!» Достал Язычок расческу и начал причесываться. Давай покажем, как он это делал.
Описание упражнения: улыбнуться, закусить язык зубами. «Протаскивать» язык между зубами вперед-назад, как бы «причесывая его».
Привел язычок себя в порядок и вдруг подумал: а не пора ли ему идти домой? Надо узнать который час. Покажи, как работают часики!
Тик-так, тик-так.
Язычок качался так,
Словно маятник часов.
Ты в часы играть готов?
Узнал язычок который час. К сожалению, было уже поздно: пора возвращаться домой. А подарок маме? Купил Язычок несколько воздушных шариков и стал их надувать, но к сожалению, некоторые из них лопались. Покажи, как Язычок надувал шарики.
Описание упражнения: надуть одну щеку – сдуть. Затем надуть другую и сдуть. Надувать попеременно 4 – 5 раз.
Я надул воздушный шарик.
Укусил его комарик.
Лопнул шарик. Не беда!
Новый шар надую я.
«До свидания, зоопарк!» - сказал Язычок и пошел домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа «Коррекция нарушений звукопроизношения» у учащихся 1 класса (с ротацизмом)
В школы хлынули потоки детей с различными речевыми нарушениями, которые должны были скорректированы в дошкольном возрасте. Назрела необходимость создания программы, отвечающей современным требова...
Использование инновационных технологий в логопедической работе по коррекции нарушений речи у дошкольников
Нетрадиционные методы в коррекционной работе с детьми. Использование "Примерной программы коррекционно-развивающей работа с детьми с ОНР 4-7 лет в условиях детского сада " под редакцией Н....
Семинар - практикум для воспитателей ДОУ Тема: "Профилактика нарушений звукопроизношения у дошкольников".
Повысить профессиональную компетентность педагогов в эффективной работе по профилактике речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста.Совершенствовать педагогическое сотрудничество учителя –...
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции нарушений звукопроизношения с воспитанником старшей группы с ЗПР
Автоматизация звука [ж] в словах...
Нарушение звукопроизношения у дошкольников. Для родителей.
Уровень развития ребенка в первую очередь зависит от той атмосферы, которую создают сознательно, а большой частью, и бессознательно взрослые в семье. Степень влияния домашней работы родителей с детьми...
Презентация "Коррекция нарушений звукопроизношения при дизартрии"
Спобы постановки звуков....
Методическая разработка «Использование приемов наглядного моделирования в коррекции нарушений речи у дошкольников»
Методическая разработка«Использование приемов наглядного моделирования в коррекции нарушений речи у дошкольников»...