Музыкально-логопедическая сказка "Как тигренок научился рычать"
план-конспект на тему
Сценарий музыкально-логопедической сказки
«Как тигренок научился рычать?»
Программное содержание:
Коррекционно - развивающие:
· развивать слуховое внимание, слуховую память;
· развивать эмоционально-волевую сферу;
· развивать силу голоса, мелкую моторику пальцев рук, глазодвигательные
функции, подвижность артикуляционного аппарата;
· развивать творческие способности.
Коррекционно-обучающие:
· учить детей выполнять самомассаж лица;
· тренировать в интонационной выразительности речи;
· продолжать учить находить заданный звук в слове, составлять предложение с
заданным словом;
Коррекционно-воспитательные:
· воспитывать речевую культуру поведения (уважение в общении, привычку использовать вежливые слова);
· воспитывать позитивные черты характера (гуманность, сочувствие, чувство
взаимопомощи);
Коррекционно-речевые:
· развивать диалогическую речь вовремя театрализации сказки;
· развивать мотивационные стремления детей на исправление речевых
нарушений;
· закреплять умения подбирать хорошие поступки к плохим.
Действующие лица: - ведущая-учитель-логопед;
- музыкальный руководитель;
- заяц, тигрёнок, щенок, мышонок,
котёнок, медведь, волк, лягушка – дети.
1. Вступление (музыка)
Логопед: – Сегодня мы вам покажем сказку, действие которой будет происходить в волшебном лесу. В этом лесу живут разные сказочные герои.
Логопед: – Будет в нашей сказке котёнок, слышите его?
Котёнок: (из-за кулис): – Мяу – мяу!
Логопед: – Будет и щёнок.
Щенок:– Гав, гав.
Логопед: Будет и мышонок
Мышка: – Пи-пи-пи!
Логопед: – А главный герой нашей сказки – Тигрёнок. Тигрёнок, а ты почему молчишь? Ааааа! Ведь наш Тигрёнок не может рычать, он не умеет произносить звук «Р».
2. Появляется Тигрёнок. (под музыку)
Тигрёнок: – Подумаешь! Не нужен мне этот звук, я и
без него обойдусь.
Логопед: Но ведь можно научиться произносить звук «Р».
Тигрёнок:– А что нужно делать?
Логопед: Нужно большое желание и много заниматься.
Тигрёнок:– Нет, нет, нет! Много заниматься я не хочу! Обойдусь без
этого звука и так буду неплохо жить!
Логопед: Посмотрим, что из этого выйдет.
3. Появляется котёнок. (под музыку)
Котёнок:– Привет, Тигрёнок!
Тигрёнок:– Салют, котёнок!
Котёнок:– Тигрёнок, слушай, как весело я мяукаю. Мяу-мяу! А как ты рычишь?
Тигрёнок:– А я лучше тоже буду мяукать. Мяу-мяу!
Котёнок: – Здорово
4.Появляется щенок и мышонок. (под музыку)
Щенок:– Что это вы тут делаете?
Котёнок:– Мы весело мяукаем!
5.Слышен вой. Появляется волк.
Волк: - Это кто меня потревожил? Зверята! Вкусненькие, вот я пообедаю сейчас.
Котёнок: – Тигрёнок, только тебя волк испугается, а ну-ка, зарычи на него!
Тигрёнок: (тихо): – А я не умею! (Плачет)
Все – Эх, ты!!! (Разбегаются)
Волк:– Ух, разбежались! Ну да ладно, в следующих раз попадутся. А ты котёнок чего разнылся?
Тигрёнок:– Я не котёнок!
Волк:– Раз мяукаешь, значит, котёнок.
Тигрёнок:–Погоди, ты ещё узнаешь, кто я на самом деле. Я выучу этот звук! Обязательно выучу!
Логопед: – Тигрёнок, говорили мы тебе, что лучше научиться рычать. Что же ты теперь будешь делать?
Тигрёнок:– Не знаю, все от меня убежали. (Плачет). Помогите мне научиться, пожалуйста.
Логопед: – Хорошо, Тигрёнок. Я тебе помогу. Но для этого нужно стараться и много заниматься.
Тигрёнок:- Я готов.
Логопед: – Нужно будет каждый день делать гимнастику для язычка.
Тигрёнок:– Как это?
6. Артикуляционная гимнастика (под музыку)
Качели
Сели дети на качели
И взлетели выше ели,
Даже солнышка коснулись,
А потом назад вернулись
Вкусное варенье
Блин мы ели с наслажденьем-
Перепачкались вареньем.
Чтоб варенье с губ убрать,
Ротик нужно облизать.
Парус
Лодочка под парусом по реке плывет,
На прогулку лодочка малышей зовет.
Лошадка
Я- веселая лошадка,
Темная, как шоколадка.
Язычком пощелкай громко –
Стук копыт услышишь звонкий.
Тигрёнок:– я каждый день буду делать такую гимнастику.
Логопед:– Ещё тебе придётся делать гимнастику для пальчиков на твоих лапках.
Логопед: пальчиковая гимнастика
На лужок пришли зайчата, Медвежата, барсучата, Лягушата и енот: На зелёный, на лужок,
Прыгнул заинька с крылечка И в траве нашел колечко.
А колечко непростое- Блестит, словно золотое. | При перечислении животных считать пальцы на обеих руках поочерёдно. Сгибание пальцев в кулак в ритме потешки. Пальцы в кулачок, выдвинуть указательный и средний пальцы и развести их в стороны. Большой и указательный соединить в кольцо. |
Тигрёнок: –я буду заниматься каждый день, обещаю.
Логопед в сторонке: – Каждый день Тигрёнок встречался с логопедом и упорно занимался. Прошло уже много времени, Тигрёнок очень старался, но рычать пока не мог.
На полянке сидит Тигрёнок занимается перед зеркалом.
7. Логопед: Ты отлично занимался, Тигрёнок. Очень скоро ты начнёшь рычать (волк подслушивает за елкой). Я принесла тебе книгу логопедические игры», там много стихов и скороговорок. Если ты ещё и дома будешь заниматься по этой книге, то обязательно зарычишь.
Волк: (вполголоса, подглядывая из-за ёлки) – Никогда ты не зарычишь. Уж я то постараюсь! Мне нужно украсть эту книгу.
Тигрёнок:– Спасибо, я выполню все задания из этой книги.
Логопед: Успехов тебе!
8. Заходят Щенок и котёнок.
Щенок:– Тигрёнок, пойдём с нами играть!
Тигрёнок:– Мне нужно заниматься.
Котёнок: –Занятия-занятиями, но и отдыхать тоже надо! Клади книжку на пенек.
Играют в игру «Вперед четыре шага»
Волк из-за ёлки хватает книгу и убегая говорит:
«Ваш Тигрёнок никогда не научится рычать и останется котёнком!»
Тигрёнок:–Аааах! Мне осталось чуть-чуть. Логопед сказала, что звук вот –
вот появится, но мне нужна эта книга, чтобы заниматься дома.
Мышонок:– Друзья, мы не должны бояться волка. Нужно помочь тигрёнку и вернуть книгу.
Котенок: - Но мы не знаем, где её искать.
9. Впрыгивает лягушка.
Лягушка: – Я знаю, я знаю! Я видела, что Волк с книгой побежал в лес.
Котёнок: – Спасибо, Лягушка! Собирайся с нами в путь!
Щенок: – Ура!!! Мы идём в поход!!
Логопед: - прежде чем отправиться в путь нужно немного размяться.
Физкультминутка: «Мы ногами топ-топ»
Собрались звери в дорогу. Путь был неблизкий и взяли они с собой мёду, чтобы подкрепиться в пути.
10. Под музыку «Мы идём мы идём ни когда не устаём»
11. Появляется медведь.
Медведь:- Это кто меня потревожил?
Щенок: – Мишенька, не сердись, вот тебе мёд, угощайся.
Медведь: – Спасибо, добрые зверята, что вы делаете в нашем лесу?
Мышка: – Мы ищем книгу. Её украл волк.
Медведь: – Я сквозь сон слышал, как серый пробегал мимо. Вам туда!
Все: – Спасибо мишка, пойдем с нами!
12. Звери идут дальше.
13. Пробегает зайчик.
Мышка: – Ой, смотрите зайчик! Зайчик, кто тебя напугал?
Зайчик: – Я под ёлкой видел злого волка!
Котёнок: – А мы как раз его ищем, он украл важную книгу у Тигрёнка.
Зайчик: - Он вон там и книга у него!
14. Под ёлкой спит волк с книгой, Зверята крадутся, щенок чихает и волк просыпается.
Волк: – Ах, это вы!!! Сами на ужин ко мне пришли!
Тигрёнок (выступая вперёд, защищая всех): - Выходи на бой, злой волк!
15. Забирают книгу друг у дуга. Идет схватка. Тигрёнок рычит.
Лягушка: – Мне показалось одной или ты, правда, рычал??
Медведь: – Он рычал. Он рычал!
Тигрёнок:– Не может быть! Где моя книга?
Хватает книгу и читает скороговорки.
Ру - ру - ру – рано встанем по утру.
Ро – ра - ра - начинается игра.
Логопед:– Молодец, Тигрёнок! Вот видишь, если упорно заниматься, то всегда можно добиться того чего хотел. И твои друзья всегда придут тебе на помощь.
Тигрёнок: – Спасибо, вам друзья!
17. Звери исполняют «Песенку друзей» муз. Г. Гладкова
Ничего на свете лучше нету
Чем друзьям отпраздновать победу.
Вместе, дружно волка победили
И рычать тигрёнка научили.
Поклон.
Литература:
1. Борисова Е.А. Игры с пальчиками. Биробиджан, ОблИУУ, 2004 г.
2. Журнал «Логопед» № 4, 2005 г.
3. Максаков А. И. Развитие правильной речи ребёнка в семье. М.: Мозаика Синтез, 2006 г.
4. Ткаченко Т. А. Развиваем моторику. М.; Эксмо, 2007 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
музыкально-логопедическая сказка | 30.75 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий музыкально-логопедической сказки
«Как тигренок научился рычать?»
Программное содержание:
Коррекционно - развивающие:
- развивать слуховое внимание, слуховую память;
- развивать эмоционально-волевую сферу;
- развивать силу голоса, мелкую моторику пальцев рук, глазодвигательные
функции, подвижность артикуляционного аппарата;
- развивать творческие способности.
Коррекционно-обучающие:
- учить детей выполнять самомассаж лица;
- тренировать в интонационной выразительности речи;
- продолжать учить находить заданный звук в слове, составлять предложение с
заданным словом;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать речевую культуру поведения (уважение в общении, привычку использовать вежливые слова);
- воспитывать позитивные черты характера (гуманность, сочувствие, чувство
взаимопомощи);
Коррекционно-речевые:
- развивать диалогическую речь вовремя театрализации сказки;
- развивать мотивационные стремления детей на исправление речевых
нарушений;
- закреплять умения подбирать хорошие поступки к плохим.
Действующие лица: - ведущая-учитель-логопед;
- музыкальный руководитель;
- заяц, тигрёнок, щенок, мышонок,
котёнок, медведь, волк, лягушка – дети.
1. Вступление (музыка)
Логопед: – Сегодня мы вам покажем сказку, действие которой будет происходить в волшебном лесу. В этом лесу живут разные сказочные герои.
Логопед: – Будет в нашей сказке котёнок, слышите его?
Котёнок: (из-за кулис): – Мяу – мяу!
Логопед: – Будет и щёнок.
Щенок:– Гав, гав.
Логопед: Будет и мышонок
Мышка: – Пи-пи-пи!
Логопед: – А главный герой нашей сказки – Тигрёнок. Тигрёнок, а ты почему молчишь? Ааааа! Ведь наш Тигрёнок не может рычать, он не умеет произносить звук «Р».
2. Появляется Тигрёнок. (под музыку)
Тигрёнок: – Подумаешь! Не нужен мне этот звук, я и
без него обойдусь.
Логопед: Но ведь можно научиться произносить звук «Р».
Тигрёнок:– А что нужно делать?
Логопед: Нужно большое желание и много заниматься.
Тигрёнок:– Нет, нет, нет! Много заниматься я не хочу! Обойдусь без
этого звука и так буду неплохо жить!
Логопед: Посмотрим, что из этого выйдет.
3. Появляется котёнок. (под музыку)
Котёнок:– Привет, Тигрёнок!
Тигрёнок:– Салют, котёнок!
Котёнок:– Тигрёнок, слушай, как весело я мяукаю. Мяу-мяу! А как ты рычишь?
Тигрёнок:– А я лучше тоже буду мяукать. Мяу-мяу!
Котёнок: – Здорово
4.Появляется щенок и мышонок. (под музыку)
Щенок:– Что это вы тут делаете?
Котёнок:– Мы весело мяукаем!
5.Слышен вой. Появляется волк.
Волк: - Это кто меня потревожил? Зверята! Вкусненькие, вот я пообедаю сейчас.
Котёнок: – Тигрёнок, только тебя волк испугается, а ну-ка, зарычи на него!
Тигрёнок: (тихо): – А я не умею! (Плачет)
Все – Эх, ты!!! (Разбегаются)
Волк:– Ух, разбежались! Ну да ладно, в следующих раз попадутся. А ты котёнок чего разнылся?
Тигрёнок:– Я не котёнок!
Волк:– Раз мяукаешь, значит, котёнок.
Тигрёнок:–Погоди, ты ещё узнаешь, кто я на самом деле. Я выучу этот звук! Обязательно выучу!
Логопед: – Тигрёнок, говорили мы тебе, что лучше научиться рычать. Что же ты теперь будешь делать?
Тигрёнок:– Не знаю, все от меня убежали. (Плачет). Помогите мне научиться, пожалуйста.
Логопед: – Хорошо, Тигрёнок. Я тебе помогу. Но для этого нужно стараться и много заниматься.
Тигрёнок:- Я готов.
Логопед: – Нужно будет каждый день делать гимнастику для язычка.
Тигрёнок:– Как это?
6. Артикуляционная гимнастика (под музыку)
Качели
Сели дети на качели
И взлетели выше ели,
Даже солнышка коснулись,
А потом назад вернулись
Вкусное варенье
Блин мы ели с наслажденьем-
Перепачкались вареньем.
Чтоб варенье с губ убрать,
Ротик нужно облизать.
Парус
Лодочка под парусом по реке плывет,
На прогулку лодочка малышей зовет.
Лошадка
Я- веселая лошадка,
Темная, как шоколадка.
Язычком пощелкай громко –
Стук копыт услышишь звонкий.
Тигрёнок:– я каждый день буду делать такую гимнастику.
Логопед:– Ещё тебе придётся делать гимнастику для пальчиков на твоих лапках.
Логопед: пальчиковая гимнастика
На лужок пришли зайчата, Медвежата, барсучата, Лягушата и енот: На зелёный, на лужок,
Прыгнул заинька с крылечка И в траве нашел колечко.
А колечко непростое- Блестит, словно золотое. | При перечислении животных считать пальцы на обеих руках поочерёдно. Сгибание пальцев в кулак в ритме потешки. Пальцы в кулачок, выдвинуть указательный и средний пальцы и развести их в стороны. Большой и указательный соединить в кольцо. |
Тигрёнок: –я буду заниматься каждый день, обещаю.
Логопед в сторонке: – Каждый день Тигрёнок встречался с логопедом и упорно занимался. Прошло уже много времени, Тигрёнок очень старался, но рычать пока не мог.
На полянке сидит Тигрёнок занимается перед зеркалом.
7. Логопед: Ты отлично занимался, Тигрёнок. Очень скоро ты начнёшь рычать (волк подслушивает за елкой). Я принесла тебе книгу логопедические игры», там много стихов и скороговорок. Если ты ещё и дома будешь заниматься по этой книге, то обязательно зарычишь.
Волк: (вполголоса, подглядывая из-за ёлки) – Никогда ты не зарычишь. Уж я то постараюсь! Мне нужно украсть эту книгу.
Тигрёнок:– Спасибо, я выполню все задания из этой книги.
Логопед: Успехов тебе!
8. Заходят Щенок и котёнок.
Щенок:– Тигрёнок, пойдём с нами играть!
Тигрёнок:– Мне нужно заниматься.
Котёнок: –Занятия-занятиями, но и отдыхать тоже надо! Клади книжку на пенек.
Играют в игру «Вперед четыре шага»
Волк из-за ёлки хватает книгу и убегая говорит:
«Ваш Тигрёнок никогда не научится рычать и останется котёнком!»
Тигрёнок:–Аааах! Мне осталось чуть-чуть. Логопед сказала, что звук вот –
вот появится, но мне нужна эта книга, чтобы заниматься дома.
Мышонок:– Друзья, мы не должны бояться волка. Нужно помочь тигрёнку и вернуть книгу.
Котенок: - Но мы не знаем, где её искать.
9. Впрыгивает лягушка.
Лягушка: – Я знаю, я знаю! Я видела, что Волк с книгой побежал в лес.
Котёнок: – Спасибо, Лягушка! Собирайся с нами в путь!
Щенок: – Ура!!! Мы идём в поход!!
Логопед: - прежде чем отправиться в путь нужно немного размяться.
Физкультминутка: «Мы ногами топ-топ»
Собрались звери в дорогу. Путь был неблизкий и взяли они с собой мёду, чтобы подкрепиться в пути.
10. Под музыку «Мы идём мы идём ни когда не устаём»
11. Появляется медведь.
Медведь:- Это кто меня потревожил?
Щенок: – Мишенька, не сердись, вот тебе мёд, угощайся.
Медведь: – Спасибо, добрые зверята, что вы делаете в нашем лесу?
Мышка: – Мы ищем книгу. Её украл волк.
Медведь: – Я сквозь сон слышал, как серый пробегал мимо. Вам туда!
Все: – Спасибо мишка, пойдем с нами!
12. Звери идут дальше.
13. Пробегает зайчик.
Мышка: – Ой, смотрите зайчик! Зайчик, кто тебя напугал?
Зайчик: – Я под ёлкой видел злого волка!
Котёнок: – А мы как раз его ищем, он украл важную книгу у Тигрёнка.
Зайчик: - Он вон там и книга у него!
14. Под ёлкой спит волк с книгой, Зверята крадутся, щенок чихает и волк просыпается.
Волк: – Ах, это вы!!! Сами на ужин ко мне пришли!
Тигрёнок (выступая вперёд, защищая всех): - Выходи на бой, злой волк!
15. Забирают книгу друг у дуга. Идет схватка. Тигрёнок рычит.
Лягушка: – Мне показалось одной или ты, правда, рычал??
Медведь: – Он рычал. Он рычал!
Тигрёнок:– Не может быть! Где моя книга?
Хватает книгу и читает скороговорки.
Ру - ру - ру – рано встанем по утру.
Ро – ра - ра - начинается игра.
Логопед:– Молодец, Тигрёнок! Вот видишь, если упорно заниматься, то всегда можно добиться того чего хотел. И твои друзья всегда придут тебе на помощь.
Тигрёнок: – Спасибо, вам друзья!
17. Звери исполняют «Песенку друзей» муз. Г. Гладкова
Ничего на свете лучше нету
Чем друзьям отпраздновать победу.
Вместе, дружно волка победили
И рычать тигрёнка научили.
Поклон.
Литература:
1. Борисова Е.А. Игры с пальчиками. Биробиджан, ОблИУУ, 2004 г.
2. Журнал «Логопед» № 4, 2005 г.
3. Максаков А. И. Развитие правильной речи ребёнка в семье. М.: Мозаика Синтез, 2006 г.
4. Ткаченко Т. А. Развиваем моторику. М.; Эксмо, 2007 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование интегрированных музыкально-логопедических занятий в работе по коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников с ОНР
Этот материал разработан для студентов музыкального отделения. Он с успехом используется ими на практике пробных уроков. В занимательной форме ученики актуализируют свои природоведческие знания, разви...
Музыкально-логопедический праздник "Ах, весна! Как весела!" для детей 3 класса школы-интерната VIII вида.
Сценарий и презентация музыкально-логопедического праздника "Ах, весна! Как весела!" для детей специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида....
Сценарий музыкального логопедического театрализованного представления «В гости к Мише»
Сценарий музыкального логопедического театрализованного представления...
Музыкально-логопедическое развлечение «Снеговик».
Развлечение для старшей группы на логопункте ДОУ....
Музыкально – логопедическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) «Путешествие по сказкам»
Музыкально-логопедическое развлечение "Путешествие по сказкам"...
Музыкально - логопедическое развлечение для детей подготовительной группы «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Музыкально - логопедическое развлечение для детей подготовительной группы «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»...