Музыкально-логопедическое развлечение «Снеговик».
презентация к уроку на тему
Развлечение для старшей группы на логопункте ДОУ.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-логопедическое развлечение
«Снеговик».
Цели:
- Закрепить представления детей о зиме и её приметах.
- Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме.
- Совершенствовать грамматический строй речи (образование множественного числа существительных).
- Развитие зрительного и слухового восприятия.
- Развитие артикуляционной моторики, дыхания, мелкой моторики, координации речи с движениями.
- Развитие музыкально-ритмического слуха.
Оборудование: письмо Снеговика; снежинки пластиковые; снежинки с заданиями; снежинки бумажные на ниточках; карточки с артикуляционными упражнениями; слайды к заданиям – птицы, зимние забавы, отгадки к загадкам; снежный клубок; разрезные картинки снеговика – 2шт.; фонограмма для входа в зал, для дыхательного упражнения, артикуляционной гимнастики, для игры.
Ход развлечения:
Под музыку «Кабы не было зимы» дети входят в зал и останавливаются полукругом у центральной стены.
Логопед:
Пусть мороз трещит,
Вьюга в поле кружит –
Малышам-крепышам
Не страшна стужа.
Молодцы у нас ребята:
Сильные и смелые,
Дружные, умелые.
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети,
Ручки потирают,
Ручки согревают.
Логоритмическое упражнение «На дворе мороз и ветер»
(под музыку «Как у наших у ворот»).
Чтоб не зябли наши ручки, (потереть ладошки)
Мы похлопаем в ладошки. (похлопать ладошками)
Вот как хлопать мы умеем, (похлопать ладошками)
Вот как ручки мы согреем. (потереть ладошки)
Чтоб не зябли наши ножки, (показать на ножки)
Мы потопаем немножко. (потопать)
Вот как топать мы умеем, (потопать)
Вот как ножки мы согреем. (перекат с пятки на носок с продвижением)
Нам мороз теперь не страшен. (качание головой)
Все мы весело попляшем. (полуприседание с поворотом туловища)
Вот как мы плясать умеем, (полуприседание с поворотом туловища)
Вот как ножки мы согреем. (перекат с пятки на носок с продвижением)
Дети садятся.
Логопед:
Как подул Дед Мороз -
В воздухе морозном
Полетели, закружились
Ледяные звезды.
- Вот и мы сейчас с вами подуем на снежинки и устроим метель и вьюгу.
Дети берут снежинки на ниточках и дуют долго, не надувая щек; под чтение стих. логопед разбрасывает снежинки.
Логопед:
Кружатся снежинки в воздухе морозном.
Падают на землю ледяные звезды.
Вот одна упала на мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко.
- Ребята, посмотрите, сколько мы снега с вами напустили, весь пол в снежинках. А какие они красивые! А здесь еще какое-то письмо. Сейчас прочитаем.
Логопед читает письмо:
- Здравствуйте, ребята. Это я – Снеговик. Я живу в лесу и мне так скучно. Когда я был у вас в детском саду, на новогодней елке, мне очень понравилось! Но из леса я не могу выйти, я, наверное, заблудился. Помогите мне, пожалуйста. Выполните задания, которые находятся на снежинках. С уважением, ваш Снеговик.
- Ну, что ребята, поможем нашему гостю снова прийти к нам садик? Сейчас постараемся выполнить задания.
1 задание: назовите и покажите чем можно заниматься зимой на улице. Дети называют и показывают – кататься на лыжах, коньках, ледянках, санках; играть в снежки; строить крепости, горки, снеговика, разные фигурки (показ слайдов).
Логопед:
- А сейчас проверим, правильно ли вы показали?
2 задание: угадайте и назовите только зимующих птиц по картинкам (показ слайдов).
Логопед:
- Ну, молодцы, все выполнили правильно. А сейчас следующее задание, которое просит нас выполнить Снеговик.
3 задание: придумайте для меня такой массаж, чтобы мне не перегреться и не заболеть.
Логопед:
- Ребятки, да что там думать, мы же с вами знаем такой массаж. А называется он - «Наступили холода».
Массаж «Наступили холода»
Да-да-да – наступили холода.
Трут друг о друга ладонями
Да-да-да – превратилась в лед вода.
Проводят пальцами по шее сверху - вниз
Ду-ду-ду – поскользнусь я на льду.
Массируют указательными пальцами крылья носа
Ду-ду-ду – я на лыжах иду.
Растирают пальчиками уши
Ды-ды-ды–на снегу есть следы.
Приставляют ладони ко лбу «козырьком», растирая его
Ди-ди-ди –
Хлопки в ладоши
Снеговик, приходи!
Поманить пальчиками к себе.
Логопед:
- Ну, что ребята не идет Снеговик? Загляните-ка в окно, может там стоит давно? Нет? А может он за дверью стоит, пойду, посмотрю. И там никого. Может быть, мы еще какое-то задание не выполнили? Точно, вот еще на этой снежинке что-то написано. Читаю:
4 задание: Что за нелепый человек
Пробрался в 21 век?
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла.
Логопед:
- А-а-а… Догадалась! Видимо наш Снеговик боится, что у нас здесь недостаточно прохладно для него. Девчонки, снежинки берите, и весело в танце кружите.
Танец снежинок. В конце танца вбегает Снеговик.
Снеговик:
- А вот и я. Здравствуйте, друзья!
Снеговик я непростой,
Любопытный, озорной.
Знать хочу я, чем ребята
Занимаются в садике зимой.
Артикуляционная гимнастика (под фонограмму).
(Дети повторяют за логопедом).
С: У меня в моем лесу есть подружки сосульки. Они такие худенькие.
Л: Вот такие? (втягивают щеки в себя).
С: Как-то раз гуляли мы Снеговички-Толстячки по лесу.
Л: Вот такие? (надувают щеки)
С: И повстречались с Сосульками.
Л: (втягивают щеки в себя, надувают щеки).
С: Как мы обрадовались этой встрече
Мы стали улыбаться друг другу,
Л: Вот так! («улыбочка»)
С: Целоваться друг с другом,
Л: Как я (губы вытягивают «хоботок»)
С: Радоваться друг другу.
Л: (чередование «улыбочки» и «хоботка»)
С: Но вдруг Сосульки стали удивляться: «Ах, вы какие толстые!»
Л: (поднять брови и широко открыть глаза)
С: Рассердились мы Снеговички: «Не такие уж мы и толстые!»
Л: (хмурят брови, морщат губы, смотрят сердито).
С: Сосульки говорят: «Посмотрите, какой у нас остренький носик!»
Л: (упражнение «иголочка»)
С: А мы им в ответ: «Зато у нас есть широкая лопата!»
Л: (упражнение «лопатка»)
С: Сморщили нос Сосульки: «Фу! Не хотим с вами разговаривать!»
Л: (морщат нос)
С: Скривили губы Снеговички: «Пф! Ну и не надо!»
Л: (изображают на лице возмущение, кривя уголки рта).
С: Отвернулись друг от друга Снеговички и Сосульки, насупились.
Тихо стало в лесу. Лишь изредка постукивал по дереву дятел.
Л: (упражнение «дятел» -д-д-д).
С: А где-то по дороге проскакала лошадка
Л: (упражнение «лошадка» громко, четко)
С: Но ведь всем известно, что врозь-то жить скучно. Улыбнулись они друг другу.
Л: (упражнение «улыбочка»)
С: Поцеловались.
Л: (упражнение «хоботок»)
С: Добро и дружба всегда побеждают!
Снеговик:
- Ребятки, мне так понравилось делать такие веселые упражнения, а вы еще знаете какие-то игры?
Логопед:
- Снеговик, наши ребята каждый день в садике играют и знают много игр. Хочешь с нами поиграть?
Снеговик:
- Конечно, хочу!
К вам приехал Снеговик.
Я к снегу, холоду привык.
Не хочу я здесь стоять,
Хочу с вами поиграть.
Логопед:
- Снеговик, если ты нам дашь свою рукавичку, то мы научим тебя веселой, интересной игре.
Снеговик:
- Конечно, ведь я не жадный, и хочу многому научиться.
Логопед:
- Тогда я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Передай рукавичку». Все встаем в круг, и пока звучит музыка, вы передаете рукавичку друг другу. Если музыка остановилась, и у кого оказалась рукавичка, то он должен назвать признаки зимы, какая бывает у нас зима.
Игра «Передай рукавичку» (под музыку).
.
Снеговик:
- Ну, вот, теперь я самый умный стал! Всему научился и все могу!
Логопед:
- Снеговик, ты хочешь сказать, что уже всему научился?
Снеговик:
- Вы еще спрашиваете! Задавайте мне любой вопрос, сразу дам ответ.
Логопед:
- Ребята, давайте загадаем Снеговику загадки, проверим его. А то он что-то уж очень расхвастался.
(Отгадки показываются на экране).
1 ребенок:
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал?
Снеговик:
- Конечно, я!
Логопед:
- Правильно, ребятки? А кто это? Конечно, зима.
2 ребенок:
Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый...
Снеговик:
- Да это же плед!
Логопед:
- Подумай, Снеговик.
Снеговик:
- Что, не правильно? Ребята, помогайте.
3 ребенок:
Что за звездочки зима
В тучу спрятала сама?
Словно крошечные льдинки,
Эти звездочки — …
Снеговик:
- Дождинки! Это уж я знаю!
Логопед:
- А вот и опять не правильно!
4 ребенок:
Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло — заплачет вмиг
И растает...
Снеговик:
- Что-то на кого-то похоже, только я уже говорить боюсь!
Логопед:
- А ты не бойся, подумай, если что, наши дети тебе помогут.
Снеговик: (тихо)
- Это, наверное, я – снеговик.
Логопед:
- А почему так тихо? Смелее, ты правильно угадал!
Снеговик:
- Правда, как здорово! Вот теперь я точно все знаю!
Логопед:
- Снеговик, не хвались, а то опять все перепутаешь.
Загадки для детей
(Отгадки показываются на экране).
Всякая здесь может птица
В зимний холод угоститься.
На сучке висит избушка,
Называется... (кормушка)
В зимний день по снежной корке
Он меня катает с горки.
С ветерком промчаться рад
Мой веселый... (снегокат)
По сугробам возле речки
Едут длинные дощечки,
Ищут горочки повыше.
Назови дощечки! (лыжи)
Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз
Акробатка-крохотулька,
Зимний леденец... (сосулька)
В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий крепкий гладкий... (лед)
Свяжет бабушка их внучке,
Чтоб зимой не мерзли ручки.
Сохранят тепло сестрички —
Шерстяные... (рукавички)
Снеговик:
- Ребята, мне очень приятно, что я оказался у вас в гостях, а то мне так скучно одному и поиграть не с кем. Устал я один считать эти елки, шишки, птиц. А можно, я вас научу играть в мою игру «Один-много». Я буду бросать снежок, и называть один предмет, который есть у меня в лесу, а вы мне будете возвращать снежок, при этом называя, как будто этого предмета много.
Снеговик:
- Ну, например: я говорю снежинка, а вы – снежинки.
Игра «Один – много»
(слова: снежинка, льдинка, сосна, шишка, дятел, сосулька, вьюга, снегирь, ветер, мороз, снеговик и т.д.)
Снеговик:
- Ну и молодцы ваши ребята!
Логопед:
- Да еще какие! Хочешь, мы сейчас изобразим твой портрет без красок, без кисти и даже без карандашей.
Снеговик:
- А это как?
Логопед:
- А вот так:
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Раз – рука, два – рука. показать по очереди руки
Лепим мы снеговика. как бы лепим снежки
Три – четыре, три – четыре, стукаем кулачок о кулачок
Нарисуем рот пошире. указательными пальцами рисуем рот
Пять – показать ладошки
найдем морковь для носа, кулачками показать нос
Угольки найдем для глаз. сделать пальчиками «очки»
Шесть – хлопнуть в ладоши
наденем шляпу косо, показать, как надеваем шляпу
Пусть смеется он у нас. улыбаемся широко
Семь и восемь, семь и восемь – сжимаем и разжимаем кулачки
Мы сплясать его попросим. показать «фонарики»
Снеговик:
- Да я с удовольствием!
Песня-танец со Снеговиком (теряет метлу, ведро, рукавичку). Дети помогают ему все собрать.
Логопед:
-Что-то Снеговик ты все растерял, пока танцевал. Ребята, покажем нашему гостю, как мы умеем собирать разбросанные вещи на примере того как составим разрезанные картинки.
Собрать разрезные картинки снеговика, для двух команд.
Снеговик:
- Ой, какой я красивый получился. Молодцы, ребятки! Огромное вам спасибо за то, что вы меня сегодня многому научили! Мне так понравилось в вашем садике! А можно я ещё к вам приду?
Логопед:
- Конечно, Снеговик, приходи. Мы будем рады тебя видеть у нас в гостях. Правда, дети?
Снеговик:
- Ребята, а давайте на память сфотографируемся. Я буду всем лесным жителям показывать, как я гостил у детишек в детском садике.
Фотографируются.
Снеговик:
- А на прощанье, я вам приготовил угощение. Думаю, что вам понравится. Вот от меня большой снежный комок! Тут на всех хватит. Кушайте на здоровье!
Логопед:
- Ты что, Снеговик, пошутить решил над нами? Ты предлагаешь нам съесть этот снежный ком? Мы же можем простудиться!
Снеговик:
- Да нет! Вы меня неправильно поняли. Комочек-то это с секретом, который находится внутри! Снежный ком-то разломите – угощенье получите!
Раздают сладости. Спокойная музыка.
Музыкально-логопедическое развлечение
«Снеговик»
Подготовили:
учитель-логопед
Сорокина Е.Н.
музыкальный руководитель
Балакирева Н.Г.
Участвовали:
воспитатель
Косоногова М.А
Починки 2014г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование интегрированных музыкально-логопедических занятий в работе по коррекции нарушений звукопроизношения у дошкольников с ОНР
Этот материал разработан для студентов музыкального отделения. Он с успехом используется ими на практике пробных уроков. В занимательной форме ученики актуализируют свои природоведческие знания, разви...
Музыкально-логопедический праздник "Ах, весна! Как весела!" для детей 3 класса школы-интерната VIII вида.
Сценарий и презентация музыкально-логопедического праздника "Ах, весна! Как весела!" для детей специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида....
Сценарий музыкального логопедического театрализованного представления «В гости к Мише»
Сценарий музыкального логопедического театрализованного представления...
Музыкально – логопедическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) «Путешествие по сказкам»
Музыкально-логопедическое развлечение "Путешествие по сказкам"...
Музыкально - логопедическое развлечение для детей подготовительной группы «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Музыкально - логопедическое развлечение для детей подготовительной группы «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»...
Музыкально-логопедическое развлечение "Зимний вечер"
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ РАЗВЛЕЧЕНИЙ...