Музыкально – логопедическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) «Путешествие по сказкам»
методическая разработка на тему
Музыкально-логопедическое развлечение "Путешествие по сказкам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno_-_logopedicheskoe_razvlechenie.docx | 34.88 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально – логопедическое развлечение
для детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)
«Путешествие по сказкам»
О.Н. Липатова, учитель – логопед
Л.К. Конузелева, музыкальный руководитель
О.В. Гарус, педагог дополнительного образования
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Тулуна «Центр развития ребенка – детский сад «Гармония»
Задачи:
- Автоматизировать поставленные звуки у детей в стихотворной речи.
- Пополнять активный словарь, развивать речь детей.
- Развивать певческие и танцевальные навыки через детский фольклор.
- Доставить детям радость от общения со сказочными героями, чувство удовлетворения от собственных успехов.
- Воспитывать любовь к традициям русского народа.
Оборудование: мультимедийное оборудование, электронная презентация; сундучок с блюдечком, «наливным» яблочком, «волшебной палочкой»; воздушные шары.
Предварительная работа: тематические беседы «Русский народный фольклор» (пословицы, скороговорки, хороводы и народные игры); разучивание пословиц, скороговорок; творческая выставка совместных рисунков детей и родителей «Пословица недаром славится».
Герои, участвующие в развлечении: Мышка, Баба-Яга, Водяной, Кощей.
Ход развлечения:
Слайд1. (Фрагменты сказок)
Звучит русская народная мелодия.
Ведущий. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Вы любите играть и веселиться? Кто знает, где можно получить хорошее настроение?
Ответы детей.
Сегодня мы приглашаем вас на веселое развлечение - путешествие по сказкам. Нас ждут встречи с героями разными, интересные задания, трудные испытания, шутки и веселье, хорошее настроение.
Звучит веселая сказочная мелодия. Появляется мышка.
Мышка. Пи-пи-пи! И я тозе хосю путесествовать! Я дазе стисок выуцила:
Я люблю свою лосадку,
Прицесу ей состку гладко,
Глебеском плиглазу хвостик
И велхом поеду в гости!
Здолово! Да?
Ведущий. Ой, что – то я ничего не пойму! Ты кто такая?
Мышка. Да это зе я! Мыска! Мне сказали, сто у вас тут развлецение какое – то, трудные задания нузно выполнять, а за это подалоськи дадут! Вот я и плисла!
Ведущий. Что–то, Мышка, мы тебя с трудом понимаем. Ты же не выговариваешь половину звуков. Тебе сначала нужно научиться правильно говорить.
Мышка. А как? Сто нузно делать?
Ведущий. Ребята, подскажите Мышке, что ей нужно, делать, чтобы научиться правильно говорить? (Гимнастику для язычка)
Ответы детей.
Мышка. А как зе ее делать?
Ведущий. Сейчас ребята, которые посещают логопедические занятия тебе ее и покажут.
Слайд2. (Артикуляционные упражнения)
Ведущий вместе с детьми и мышкой выполняет артикуляционную гимнастику.
|
|
Он глядит по сторонам. «Часики» |
|
|
Ведущий. Ну, что Мышка, все упражнения запомнила?
Мышка. Да и буду выполнять их каждый день.
Ведущий. Ребята, а вы заметили, что мышка научилась красиво говорить?
Ответы детей.
Мышка. Это мне гимнастика для язычка помогла. Спасибо, вам ребята!
Слайд 3. (Фрагменты сказок)
Ведущий. Пришло время отправляться в путешествие и в этом нам поможет волшебный сундучок.
Сюрпризный момент: звучит сказочная мелодия, красиво оформленный сундучок привлекает внимание детей.
Мышка. Ой, какой красивый сундучок!
Ведущий. В этом сундучке хранятся необычные вещи: палочка, блюдечко, яблочко наливное. Это вещи - волшебные, сказочные. Они помогут нам попасть во времена, когда еще не было на свете телевизоров и компьютеров, телефонов, тогда люди находили другие развлечения.
Мышка. Ой, как интересно! Как же можно жить без телевизора и компьютера? Чем же заниматься тогда?
Слайд 4, 5, 6, 7, 8 (Картинки с изображением хоровода, пения песен, народных игр)
Ведущий. В старину люди водили хороводы, пели песни, любили веселые и забавные игры.
Мышка. Давайте поскорее отправимся туда. А как же нам в путешествии волшебные вещи помогут?
Слайд 9. (Картинка с изображением волшебного блюдечка и наливного яблочка)
Ведущий. Пока наливное яблочко катится по блюдечку, мы все вместе произнесем волшебные слова, послушайте внимательно:
«Катись, катись, яблочко наливное
По блюдечку по серебряному,
Покажи нам страны далекие»
Слайд 10. (фрагмент мультфильма с изображением волшебного блюдечка и наливного яблочка)
Проговаривание слов хором.
Слайд 11. (Картинка с изображением волшебного блюдечка и наливного яблочка, фрагмент мультфильма с Бабой - Ягой)
Слайд 12. (Картинка с изображением волшебного блюдечка и наливного яблочка)
Мышка. Ой, кто это?
Ответы детей.
Ведущий. Да, это Баба-Яга творит свои беззакония. Уж не думала, то она нам на пути попадется. Вот сейчас нам волшебная палочка и пригодится: пусть Баба-Яга у нас здесь окажется!
После взмаха волшебной палочки ведущим под музыку появляется Баба – Яга.
Баба-Яга. Здравствуйте, ребятушки! И беззакония я совсем не творю! Я в последнее время такая добрая стала. Зверей и нечесть всякую у себя в избушке привечаю, угощениями разными потчую.
Мышка. Бабушка – Яга! Какая ты красивая и нарядная в русском народном костюме!
Баба-Яга. Да, теперь я всегда такая красавица, ношу расписные сарафаны и платки богатые. Этот мне Иван – Царевич подарил. Теперь я не колдую, плохого ничего не совершаю, а песни народные распеваю, с гостями в игры играю, да их развлекаю. Ну, коли вы меня к себе пригласили, а почему бы и с вами не поиграть. Вот и посмотрим, умеете ли вы красиво говорить, какие пословицы народные знаете. Насколько я помню, мышка то наша ничего не знает, и звуки не выговаривает. Да серенькая?
Мышка. Что ты Баба - Яга, ребята меня научили красиво говорить, они целый год занимались и очень старались.
Баба-Яга. Вот и посмотрим, чему они научились.
Дети, посещающие логопедические занятия рассказывают стихотворение.
1 ребенок. Вместе с мамой я встаю, Сам свою постель стелю, Одеваюсь, умываюсь, С мамой в детский сад иду. Посмотрите на меня, Как свистел красиво я – с-с-с-с! | 2 ребенок. Ходят в садик все детишки, И девчонки и мальчишки, Даши, Маши, Тани, Пети Любят садик наш все дети! И куда ты не пойди Лучший садик не найти! Вы послушали стишок, Где шипел мой язычок – ш-ш-ш-ш! |
Ведущий. Ну, что Баба – Яга, теперь ты видишь, как наши ребята научились красиво произносить звуки?
Баба-Яга. Да, молодцы, я вижу, что вы старались! А, знают ли ваши ребятки пословицы, уж так я их люблю. Давайте проверим. Я начну пословицу, а вы продолжите.
Мышка вместе с детьми выполняет задание Бабы – Яги и делает ошибки.
• Сначала подумай, потом... (говори).
• Пилу точат, чтобы стала острее, а человека учат, чтобы стал ... (умнее).
• Сумел взять - умей ... (отдать).
• Не спеши языком, торопись ... (делом).
• О дереве судят по плодам, а о человеке по ... (делам).
• Терпение и труд, все ... (перетрут)
Баба-Яга. Какие еще пословицы вы знаете?
Ответы детей.
Ну, что же молодцы! В вашем детском саду детки умненькие! А танцевать вы умеете, хороводы, пляски разные знаете?
Ведущий. Конечно Баба – Яга! Наши ребята приглашают тебя в общий танец.
Герои вместе с детьми исполняют фольклорный танец «Пошла Дуня за водой».
Баба-Яга. Ох, и хорошо тут у вас, весело! Пойду-ка я в другой детский сад загляну. Посмотрю, что другие дети умеют и знают.
Баба-Яга уходит.
Мышка. Ну, что ж, а мы отправимся дальше.
Ведущий. Не торопись мышка, вначале слова волшебные произнести нужно. Не забыли слова?
«Катись, катись, яблочко наливное
По блюдечку по серебряному,
Покажи нам страны далекие»
Слайд 13. (Картинка с изображением волшебного блюдечка и наливного яблочка, фрагмент мультфильма с изображением волшебного блюдечка и наливного яблочка)
Проговаривание слов хором.
Слайд 14. (Картинка с изображением волшебного блюдечка и наливного яблочка, гиперссылка, фрагмент мультфильма с Водяным)
Слайд 15. (Картинка с изображением волшебного блюдечка и наливного яблочка)
Ведущий. Посмотрите, ребята, что это за сказочный герой?
Ответы детей.
Ведущий. Правильно, это Водяной. А ну-ка, волшебная палочка, помоги: пусть Водяной у нас здесь окажется!
После взмаха волшебной палочки ведущим под музыку появляется Водяной.
Ведущий. Что-то ты, царь морской, совсем грустный засиделся со своими рыбками да лягушками, повеселись вместе с нами.
Водяной пытается что – то сказать. Ы-ы-ы.
Ведущий. Что случилось с тобой Водяной? Ни чего не понять.
Водяной. Я-я-я не-е-е мо-о-огу-у-у бы-ы-ыстро-о-о-о го-о-ово-о-ори-и-и-ить.
Мышка. Он так давно никого не видел, что забыл как разговаривают. Ой, бедненький пока ты договоришь предложение, зима наступит!
Ведущий. Ребята, давайте поможем Водяному. Научим его скороговорками говорить. А помогут нам в этом картинки – подсказки.
Мышка раздает детям картинки с рисунками к скороговоркам. А можно я первая скороговорку расскажу?
Мышка рассказывает скороговорку медленно.
Ведущий. Разве так скороговорки рассказывают? Ребята, как нужно рассказывать скороговорки? А теперь послушай наших ребят.
Дети рассказывают скороговорки по картинкам – подсказкам:
- Из - под топота копыт пыль по полю летит (Ваня).
- Сваришь суп
Из семи круп –
Крупинка за крупинкой
Гоняются с дубинкой (Кристина).
- Во рту ватрушка
На ветру вертушка (Лена).
- Мама мыла Милу мылом (Стас).
- Маша шила для мартышки
Шубу, шапку и штанишки (Карина).
- Шесть мышат у мамы мышки
Три девчонки и мальчишки (Лиза).
- Сколько съест соломы слон,
Чтоб в стогу поспать потом (Полина).
Водяной. Ой, спасибо, ребята! Ваши умения скороговорками разговаривать и мне помогли.
Ведущий. А, чтобы ты больше не забывал, как говорить правильно нужно, ребята тебе подарят свои картинки – подсказки.
Дети дарят Водяному картинки – подсказки.
Водяной. Ох, как я засиделся в своем болоте, так хочется плавнички да чешуйки свои поразмять. А не спеть ли мне вместе с вами?
Ведущий. Наши ребята знают замечательную песню – хоровод. И ты мышка вместе с нами в хоровод вставай.
Дети вместе с героями исполняют песню – хоровод «Гуси».
Водяной. Ох, и весело тут у вас, да мне пора отправляться назад к своим рыбкам, да лягушкам. Теперь их буду учить скороговорки рассказывать, да хороводы водить. Прощайте, ребята!
Водяной уходит.
Мышка. Куда же нас теперь наливное яблочко отправит?
Ведущий. А это мы сейчас и узнаем. Давайте произнесем заветные слова.
«Катись, катись, яблочко наливное
По блюдечку по серебряному,
Покажи нам страны далекие»
Проговаривание слов хором.
Слайд 16. (Картинка с изображением волшебного блюдечка и наливного яблочка, гиперссылка)
Слайд 17. (Картинка с изображением волшебного блюдечка и наливного яблочка, фрагмента мультфильма с Кощеем)
Мышка. Что это за сказочный герой?
Ответы детей.
Ведущий. Правильно, это Кощей бессмертный. А ну-ка, волшебная палочка, помоги нам: пусть Кощей у нас здесь окажется!
После взмаха волшебной палочки ведущим под музыку появляется Кощей.
Кощей. Здравствуйте детишки? Посмотрите, как я изменился, надоело мне злодейства совершать, хочу добрым быть.
Ведущий. Ребята, вы верите Кощею? Может он, правда исправился и добрым стал?
Кощей. Теперь в моем царстве меня знают и по хорошим поступкам : в беде сказочным и лесным жителям помогаю, ссору в дружбу превращаю, праздники для жителей и гостей устраиваю. Хочу и с вами повеселиться. В моем царстве народ в задорные и веселые игры играет. Одна из них моя самая любимая! Становитесь в круг и повторяйте за мной.
Дети вместе с героями играют в русскую народную игру «Лавота»
Дети и герои идут по кругу, со словами: Лавота, лавота, весёлый танец – Лавота, руки были, были, а плечи? Не были! Свои плечи хорошо, а соседа лучше – берутся за плечи и идут по кругу (талии, голов, носы).
Ведущий. Ребята, вам понравилась игра Кощея?
Ответы детей.
Слайд18. (Фрагменты сказок)
Ведущий. Наше развлечение – путешествие по сказкам подошло к концу.
Кощей. Ох, и я что – то загостился тут у вас, пора отправляться в свое царство, еще много дел добрых предстоит совершить, но прежде чем уйти награжу я вас за ваш задор, доброту, да умение!? Мышка неси подарки!
Мышка приносит воздушные шарики, на которых нарисованы веселые рожицы. Герои раздают детям воздушные шарики.
Кощей. Ну, а я назад в свое царство отправляюсь. Прощайте, ребята!
Кощей уходит.
Мышка. А для меня лучшим подарком сегодня стало хорошее настроение.
Ведущий. Ребята, а какое у вас настроение? Пусть оно у вас останется сегодня таким весь день!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В гости на лужайку"
Сценарий экологического развлечения для детей 5 - 6 лет с песнями и танцами....
Методическая разработка: «Система логопедической работы во взаимодействии логопеда и воспитателя логопедической группы у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи ».
Методическая разработка: ...
Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет Тема: «Необычное путешествие. Звук «Л»
Подгрупповое логопедическое занятие "Необычное путешествие. Звук "Л"Этап: автоматизация звука в связной речи....
Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет «Путешествие на волшебном самолете. Звук «Л»
Подгрупповое логопедическое занятие "Путешествие на волшебном самолете. Звук "Л".Этап: автоматизация звука в связной речи....
Сценарий музыкального развлечения для детей старшего дошкольного возраста в весенне-летний период "День памяти А.С.Пушкина"
дети отправляются в путешествие по сказкам А.С.Пушкина...
Сценарий осеннего логопедического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Не рядом, а вместе!»
Логопедическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста....