Сценарий музыкального логопедического театрализованного представления «В гости к Мише»
план-конспект занятия на тему
Сценарий музыкального логопедического театрализованного представления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_mishe.doc | 54.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий музыкального логопедического театрализованного представления по развитию лексико-грамматических категорий у детей 6-7 лет с ОНР IV уровня
« В гости к Мише»
Задачи:
Коррекционные:
- закрепить умение образовывать прилагательные от существительных.
- развитие творческого воображения;
Предметная познавательно-исследовательская:
- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
- Воспитывать у детей желание быть причастным к театрализованной деятельности, к кукольному театру, воспитывать активную позицию.
Метапредметные:
Коммуникативные УУД:
- Учить строить высказывание в соответствии с нормами родного языка;
- Воспитывать навыки сотрудничества;
Познавательные УУД:
- Уточнить знания детей о животных: признаках, повадках, где живут, чем питаются;
Личностные:
- Развивать устойчивый интерес к театрализованной деятельности, к кукольному театру;
- формировать эмоциональную отзывчивость на музыкально-театрализованное представление;
- формировать бережное отношение к природе
Образовательные:
Приоритетная:
- Развитие диалогической речи
- Обогащение словарного запаса по теме «Ягоды. Дикие животные».
В интеграции:
- Развивать устойчивый интерес к театрализованной деятельности, к кукольному театру;
- Закрепление практических умений и навыков пользоваться исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.
Оборудование:
Для педагогов:
Куклы БИБАБО: Машенька, заяц, волк, пчёлы, медведь. Муляжи ягод, хлебобулочных изделий, корзинка для Маши. Центральная стена украшена изображениями летнего пейзажа, ширма увешана ягодами. На переднем плане перед ширмой макеты ёлочек, пенёк, на полу грибы.
Для детей:
Костюмы зайцев, веточки и костюмы цветов.
Литература:
Я познаю мир: Детская энциклопедия: Культура. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001
Ход спектакляЛогопед: Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас! Сегодня вы зрители, ведь вы пришли на представление в театр нашего детского сада. Почему я так назвала вас – зрители? Потому что слово театр означает «место для зрелищ», и наш театр покажет вам зрелище - сказку. Вы любите сказки? Какие вы знаете сказки? Скажу вам по секрету, что взрослые тоже любят сказки, а ещё они так же как и вы любят играть в игрушки. И чтобы не расставаться с такими детскими развлечениями они придумали кукольный театр. В нашу страну Россию кукольный театр пришёл из Китая. Но это был не тот театр, как сейчас. Артисты – кукольники бродили по городам и из-за небольшой ширмы, которую пристёгивали к поясу, показывали приключения Петрушки – маленького, смешного, весёлого и хитрого человечка. Сейчас куклы разные: есть перчаточные, они надеваются на руку. Есть тростевые – у них куклы приводятся в движение с помощью тростей (палочек), прикреплённых к запястью. А есть марионетки, которыми кукловоды управляют сверху, а не снизу. А вот театр, в котором играют только люди, появился на Руси позже, когда правил царь Алексей Михайлович, отец великого русского царя Петра I. Называлось место, где показывали представление «комедийная хоромина». А вот настоящий театр построили при Петре I. Спектакль, который вы увидите сегодня покажут вам и кукловоды, и юные артисты группы теремок. Итак, вперёд, в гости к сказке. Совсем забыла, а что за волшебные предметы помогают совершить чудо в сказке?
Дети отвечают.
Логопед: Мы возьмём с собой в дорогу волшебную палочку. А какими словами чаще всего начинаются сказки?
Дети отвечают.
Девочка-ведущая: - Вот и наша сказка начинается словами: « Жила – была девочка и звали её…,.»
Под музыку «Барбарики» выходит Машенька.
Машенька: Здравствуйте девчонки! Здравствуйте мальчишки! Здравствуйте взрослые! Ах, какие вы все красивые! А что вы тут делаете?
Логопед: Здравствуй, Машенька! Да мы, Машенька, в гости к сказке собирались.
Машенька: О, и я в гости иду. Только к Мише. Он тут не проходил?
Дети: нет!
Машенька: А Вы не знаете где Мишка?
Логопед: Нет, Машенька, не знаем.
Машенька: Тааак! Ребята, вы поможете мне найти Мишку?
Дети: Да!
Машенька: Здорово! Вы песни знаете? Отлично, с песней веселее будет идти. Про что же будем петь? О, знаю. Какое сейчас время года?
Дети: Лето.
Машенька: Гмы, вы не только красивые, вы ещё и умные и весёлые. Поём про лето!
Песенка про лето.
Заяц: (вбегает перепуганный) Это вы тут песни поёте? Напугали меня.
Машенька: Привет, зайка! Ты Мишку не видел?
Заяц: Нет. Я сам своих друзей - зайцев ищу. Вы их не встречали?
Машенька: Нет. ААА! А что же я Мишке ничего сладкого не несу!!!! Ведь обещала же ему. Обещания надо выполнять. Тааак, что же делать, что же делать?
Заяц: Как ты меня так напугала. Незачем так кричать. Помоги лучше мне зайчишек найти. У них всякие фрукты и овощи в кладовках про запас хранятся. Наварим варенья и понесёшь своему Мише.
Машенька: (бегает вправо, влево) Эй, зайчишки-ребятишки! Выбегайте поскорей и танцуйте веселей!
музыка «Заяц Шнуфель». Заяц -кукла уходит.
Танец зайцев
Логопед: А вот и подарки из заячьих припасов. Спасибо вам зайчишки – ребятишки. (Выносят муляжи). Что это? (дети называют) Как назовём одним словом? (овощи). А здесь что? (дети называют) Как назовём одним словом? (фрукты). Что это? (дети называют) Как назовём одним словом? (ягоды).
Под музыку: «Ты варись, варись варенье, необыкновенное»
Достаем баночки с вареньем.
Д/ игра « Свари варенье»
Вот тебе Маша и сюрприз для Мишки.
Машенька: Спасибо вам зайцы, спасибо вам друзья! Пойду дальше Мишку искать.
Маша под музыку шагает дальше и встречает домик лисицы.
Машенька: Вон там, на опушке леса чей-то домик. Кто это там живёт?
Лиса: (выходит потягиваясь.) Ах, как долго я спала! Маша?! Как твои дела?
Машенька: Мишку ищу, несу ему варенье. А плюшек нет.
Лиса: Не тревожься, чем могу, непременно помогу. Видишь, там полянка всеми красками цветёт? Это встали спозаранку все цветочки в хоровод. Ты полянку пройдёшь и на след набредёшь, там и гостинцы от меня для мишки найдёшь.
Вальс цветов.
Логопед: Вон там впереди, Машенька, смотри чьи-то следы. Сейчас по следу мы с ребятами пройдём. И от Лисы гостинцы мы найдём.
П/ И. «Пройди по следу»
Ведущий: Теперь в корзине есть у нас баранки,
Булки, бублики, буханки,
Пирожки, батоны, плюшки.
Очень вкусные ватрушки,
И бисквиты, и печенье.
Всё для Мишки угощенье.
Ай, да лисичка-сестричка, ай-да молодец.
Ох и жаркий день – денёчек.
А давайте-ка в тенёчек,
Сядем, отдохнём немного,
Нелегка у нас дорога.
А какое наслажденье
Здесь послушать птичек пение.
Звучит запись птичьих голосов
Неожиданно слышится треск. Из-за дерева выходит волк и поёт на мелодию рус.нар. песни. «Выйду на улицу»:
Волк: Выйду на улицу, в лес загляну,
Всех распугаю, все ветки согну.
Я –хулиган, самый грозный здесь я.
Ну, берегись, природа моя!
Машенька: Вот так ничего себе! Да как тебе не стыдно!
Логопед: Невоспитанный какой! Ничего не умеешь делать! Даже песню поёшь не правильно! Сидел бы у себя в логове и подвывал, глядя на луну!
Волк: Что хочу, то и делаю! Хочу птиц пугаю, Хочу – ветки ломаю!
Пчёлы: ЖЖЖЖ, это ты сорвал в лесу все цветы? ЖЖЖЖЖ Нам теперь негде взять цветочную пыльцу, а без неё мы не сможжжем сделать мёд. За это мы тебя ужжжалим.
Волк: Караул! Спасите! Ой, пчёлочки, я больше не буду!
Медведь: Кого я вижу! Наконец-то ты мне попался? Это ты сорвал в лесу все цветы? Пчёлы из-за тебя мёд не дали, и я без любимого лакомства остался?
Волк: Караул! Спасите! Мишка, я больше не буду.
Машенька: Ну, ладно, Мишка, давай его простим пока, но посмотрим, как ты будешь себя вести.
Волк: Вот спасибо. Не буду, не буду хулиганить. (убегает)
Машенька: Миша! Миша! Мы тебе гостинцев принесли! От меня и от зайцев варенье и плюшки!
Медведь: Спасибо, Маша! Будем пить чай!
Машенька: А ребята знают много песен.
Логопед: И сейчас мы споём песню «Весёлый оркестр»
Машенька: Теперь давай поиграем с ребятами!
Медведь: Как же мы с ними поиграем, если мы игрушечные!
Логопед: Не волнуйтесь, у нас есть волшебная палочка. Она превращает большое в маленькое, а маленькое в большое. Надо только произнести волшебное заклинание.
Маша и медведь превращаются в детей.
П/игра «Гори, гори ясно».
Медведь: А теперь нам пора в сказку. Превратите нас, пожалуйста, обратно.
Логопед: Произносит заклинание
Медведь и Маша: До свидания, ребята, до новых встреч!
Поклон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-театрализованное представление "В гостях у Сказки"
Урок – театрализованное представлениеФестиваль «В гостях у Сказки»...
Сценарий новогоднего театрализованного представления для школьных групп детского дома.
Данный сценарий предназначен для детей школьного возраста. Может быть использован как в школах, так и в различных учреждениях дополнительного образования детей. Этот сценарий также можно до...
Сценарий новогоднего театрализованного представления
Сценарий состоит из 2 частей: 1часть - новогодняя сказка, 2 часть - игры и конкурсы. Продолжительность мероприятия - 1ч.20мин....
Сценарий новогоднего театрализованного представления для начальной школы "Новый год у Лукоморья"
Сценарий содержит подробное описание действий театрализованного новогоднего представления для учащихся начальной школы. Действия представления переплетаются с играми, которые проводятся сказачными пер...
Методическая разработка сценария музыкально-театрализованного представления "В гостях у деда Тимофея"
Сценарий музыкально-театрализованного представления «В гостях у деда Тимофея» составлен на основе накопленного опыта, который может оказаться полезным и быть использован как в учебно...
Сценарий музыкально-театрализованного представления «На арене цирка»
Сценарий музыкально- театрализованного представления «На арене цирка» для детей 5-7 лет направлен на развитие сценических, танцевальных и музыкальных способностей детей....